В общем, изобретение относится к ручной ленточно-шлифовальной машине, в которой шлифовка бесконечной абразивной лентой выполняется ее вращением между ведущим шкивом и холостым шкивом, которые она обвивает.
Ниже, со ссылкой на фиг.13 и 14, приводится описание обычной ручной ленточно-шлифовальной машины.
На фиг.13 показан вид сбоку обычной ручной ленточно-шлифовальной машины, а на фиг.14 приведен вид сверху такой машины. Показанная на этих чертежах ручная ленточно-шлифовальная машина 101 включает, в нижней задней части ее основного корпуса 102, ведущий шкив 106 в виде барабана, который может приводиться во вращение электродвигателем (не показан).
Кроме того, в передней нижней части основного корпуса 102 расположен вращающийся холостой шкив 113 и между холостым шкивом 113 и ведущим шкивом 106 протянута бесконечная абразивная лента 115. Когда ведущий шкив 106 приводится во вращение электродвигателем, абразивная лента 115 вращается в направлении, показанном значком стрелки на фиг.13. При этом между ведущим шкивом 106 и холостым шкивом 113 помещена направляющая пластина 116, и абразивная лента при вращении проходит по нижней поверхности направляющей пластины 116. Когда абразивная лента 115 прижата к шлифуемому элементу W, поверхность этого элемента подвергается шлифовке абразивной лентой 115.
Кроме того, на одной боковой поверхности основного корпуса 102, вблизи абразивной ленты 115, имеется открытая часть 102е, которая может быть использована для замены абразивной ленты 115.
Далее, верхняя поверхность абразивной ленты 115 почти закрыта основным корпусом 102. Основной корпус 102 также включает, на его переднем конце, открытую часть 102d, которая позволяет использовать для шлифовки криволинейную поверхность холостого шкива 113.
При выполнении шлифовки с использованием данной ручной ленточно-шлифовальной машины 101 оператор располагается в основном сзади основного корпуса 102, так как оператор держит машину не только за основную рукоятку 102а, расположенную в задней части основного корпуса 102, но и за вспомогательную рукоятку 102b, расположенную в передней части основного корпуса 102.
На фиг.15 показан вид сечения по линии Е-Е на фиг.13. Ручная ленточно-шлифовальная машина 101, показанная на фиг.13, в задней нижней части своего основного корпуса 102 включает ведущий шкив 106 в виде барабана, который может приводиться во вращение электродвигателем (не показан).
Кроме того, в нижней передней части основного корпуса 102 расположен вращающийся холостой шкив 113, а между холостым шкивом 113 и ведущим шкивом 106 намотана бесконечная абразивная лента 115. Когда электродвигатель приводит во вращение ведущий шкив 106 в направлении по стрелке на фиг.13 (по часовой стрелке), абразивная лента 115 вращается в том же направлении (по стрелке). Между ведущим шкивом 106 и холостым шкивом 113 расположена направляющая пластина 116, и абразивная лента 115 вращается вдоль нижней поверхности направляющей пластины 116. Когда абразивная лента 115 прижимается к шлифуемому элементу W, поверхность шлифуемого элемента W может шлифоваться абразивной лентой 115.
Далее, на одной боковой поверхности основного корпуса 102 вблизи абразивной ленты 115 имеется открытая часть 102е, которая может быть использована для замены абразивной ленты 115. Кроме того, как показано на фиг.15, на внутренней стенке 102j основного корпуса 102, расположенной со стороны, противоположной его открытой стороне, имеются два выступа 102k в виде ребер, являющихся ее интегральной частью и расположенных с разносом друг от друга вдоль корпуса 102 (в направлении движения абразивной ленты 115); к этим двум выступам 102k прикреплена винтом направляющая 125 ленты, имеющая форму прямоугольной пластины (см. фиг.13), таким образом, что они по существу параллельны боковому краю абразивной ленты 115 с одной ее стороны. Эта направляющая 125 ленты выполнена из материала (например, железная пластина), твердость которого выше твердости материала основного корпуса 102 и, при поперечных смещениях абразивной ленты 115, как показано штрихпунктирной линией на фиг.15, направляющая 125 ленты захватывает боковой край абразивной ленты 115 с одной ее стороны для ограничения смещения (сдвига) абразивной ленты 115 в поперечном направлении.
Однако в обычной ручной ленточно-шлифовальной машине 101, описанной выше и показанной на фиг.13 и 14, из-за того, что верхняя поверхность абразивной ленты 115 почти закрыта основным корпусом 102, оператор в процессе шлифовки для выдерживания положения абразивной ленты 115 должен смотреть в открытую часть 102е, образованную в боковой поверхности основного корпуса 102, или в открытую часть 102d, образованную на переднем конце основного корпуса 102. При этом оператору сложно определить, какая область шлифуемого элемента W подвергается обработке.
Кроме того, в процессе шлифовки, в зависимости от конкретной выполняемой задачи, абразивная лента 115 может смещаться в поперечном направлении. Несмотря на то, что поперечное смещение абразивной ленты 115 ограничено направляющей ленты, две торцевые поверхности абразивной ленты 115 по ее продольному направлению имеют, соответственно, расположенную под прямым углом поверхность. По этой причине, при поперечном смещении абразивной ленты 115, как это показано пунктирной линией на фиг.12, когда ее боковой край соприкасается с направляющей ленты, абразивная лента 115 натыкается на прямоугольные угловые части двух торцевых поверхностей направляющей ленты по ее продольному направлению, и абразивная лента 115 может быть разорвана. Кроме того, в обычной ручной ленточно-шлифовальной машине 101 существует еще один недостаток, заключающийся в том, что поскольку кромку ленты плохо видно, оператор может продолжать шлифовку, не замечая, что абразивная лента 115 соприкасается с направляющей ленты, в результате чего значительно снижается срок службы абразивной ленты 115.
В настоящем изобретении ставится задача решения описанных выше проблем. В частности, целью изобретения является создание ручной ленточно-шлифовальной машины, в которой обеспечивается простота визуального контроля кромки ленты, благодаря чему не только повышается эффективность шлифовки, но также и продлевается срок службы абразивной ленты.
Для достижения поставленной цели, в соответствии с п.1 формулы изобретения, предлагается ручная ленточно-шлифовальная машина, включающая: основной корпус со встроенным в него электродвигателем; ведущий шкив, расположенный в нижней части основного корпуса и приводящийся во вращение электродвигателем; холостой шкив, установленный для совместной работы с ведущим шкивом; и обмотанная о два шкива бесконечная абразивная лента, причем в части основного корпуса, находящейся вблизи абразивной ленты, сформировано окно для визуального наблюдения сверху бокового края абразивной ленты, при этом часть одной боковой поверхности основного корпуса, находящаяся ближе к абразивной ленте, выполнена открытой, и упомянутое выше окно сформировано в части основного корпуса, находящейся на противоположной стороне относительно упомянутой открытой части.
В соответствии с п.2 формулы изобретения, в устройстве по п.1, на верхней поверхности основного корпуса установлена прозрачная крышка, закрывающая это окно.
В соответствии с п.3 формулы изобретения, в устройстве по п.1 внутренняя стенка прозрачной крышки расположена дальше от абразивной ленты, чем внутренняя стенка основного корпуса и, на части внутренней стенки основного корпуса, находящейся вблизи окна, со стороны, противоположной направлению вращения абразивной ленты, выполнен выступ, проходящий почти под прямыми углами к абразивной ленте.
В соответствии с п.4 формулы изобретения, устройство по п.1 также включает воздушный канал для подачи охлаждающего воздуха обдува электродвигателя от вентилятора охлаждения на верхнюю поверхность прозрачной крышки.
В соответствии с п.5 формулы изобретения, в устройстве по п.1 на внутренней стенке основного корпуса установлена направляющая ленты для ограничения поперечного смещения абразивной ленты, а две торцевых части направляющей ленты с направления движения ленты имеют соответствующие закругления с радиусом R в направлении внутренней стенки основного корпуса.
В соответствии с пп.1 и 2 формулы изобретения, в части основного корпуса, которая расположена вблизи абразивной ленты, сформировано окно для наблюдения сверху бокового края абразивной ленты. Благодаря этому, в процессе шлифовки, не заглядывая в открытую часть боковой поверхности основного корпуса или открытую часть переднего конца основного корпуса, оператор может легко видеть, какая часть шлифуемого элемента подвергается обработке, благодаря чему получает возможность повысить эффективность шлифовки.
Кроме того, поскольку через окно можно наблюдать кромку абразивной ленты и часть внутренней стенки основного корпуса, проходящую параллельно кромке абразивной ленты, можно заметить касание между абразивной лентой и частью внутренней стенки основного корпуса или направляющей ленты. Таким образом, предотвращая соприкосновение этих двух элементов при выполнении шлифовки, можно повысить долговечность абразивной ленты и продлить ее срок службы.
Поскольку окно закрыто прозрачной крышкой, в процессе шлифовки предотвращается касание рук оператора абразивной ленты, что повышает безопасность работы оператора.
В соответствии с п.3 формулы изобретения, внутренняя стенка прозрачной крышки расположена от абразивной ленты на большем расстоянии, чем внутренняя стенка основного корпуса, и на части внутренней стенки основного корпуса, которая расположена вблизи окна и со стороны, противоположной направлению вращения абразивной ленты, выполнен выступ, проходящий почти под прямыми углами к абразивной ленте. Благодаря этому пыль, образующаяся при шлифовке шлифуемого элемента и летящая по кругу вдоль абразивной ленты, может наталкиваться на этот выступ. Этим можно предотвратить налипание пыли на внутреннюю стенку прозрачной крышки и ухудшение видимости из-за налипания пыли.
В соответствии с п.4 формулы изобретения, поскольку имеется воздушный канал для подачи, в процессе шлифовки, охлаждающего воздуха обдува электродвигателя от вентилятора охлаждения на верхнюю поверхность прозрачной крышки, может быть предотвращено налипание пыли, вылетающей за пределы основного корпуса, на верхнюю поверхность прозрачной крышки, чем можно предотвратить ухудшение видимости из-за налипания пыли на прозрачную крышку.
В соответствии с п.5 формулы изобретения, поскольку две концевые части направляющей ленты в направлении движения ленты, соответственно, имеют закругление с радиусом R в сторону внутренней стенки корпуса, даже при поперечном смещении абразивной ленты и соприкосновении ее бокового края с направляющей ленты, можно избежать столкновения абразивной ленты с двумя концевыми частями направляющей ленты в ее продольном направлении, благодаря чему можно предотвратить разрыв абразивной ленты из-за такого столкновения.
Далее приводится более подробное описание изобретения на примере его осуществления, использованном только для иллюстрации изобретения, со ссылками на приложенные чертежи, на которых:
на фиг.1 представлен перспективный вид ручной ленточно-шлифовальной машины в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения, вид сверху;
на фиг.2 представлен перспективный вид ручной ленточно-шлифовальной машины в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения, вид снизу;
на фиг.3 представлен вид с левой стороны ручной ленточно-шлифовальной машины в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения;
на фиг.4 представлен вид с правой стороны ручной ленточно-шлифовальной машины в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения;
на фиг.5 представлен вид сечения по линии А-А, показанной на фиг.4;
на фиг.6 представлен вид в плане части сечения ручной ленточно-шлифовальной машины в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения;
на фиг.7 представлен вид в плане сечения ручной ленточно-шлифовальной машины в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения;
на фиг.8 представлен вид сечения с вырывом ручной ленточно-шлифовальной машины в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения;
на фиг.9 представлен увеличенный вид фрагмента части В, показанной на фиг.8;
на фиг.10 представлен вид сечения по линии С-С, показанной на фиг.8;
на фиг.11 представлен вид сечения по линии D-D, показанной на фиг.8;
на фиг.12 представлен вид в плане сечения с вырывом ручной ленточно-шлифовальной машины в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения, иллюстрирующий конструкцию сформированного в ней канала для воздуха;
на фиг.13 представлен вид с правой стороны обычной ручной ленточно-шлифовальной машины;
на фиг.14 представлен плановый вид обычной ручной ленточно-шлифовальной машины;
на фиг.15 представлен вид сечения по линии Е-Е, показанной на фиг.13.
Первый вариант осуществления
На фиг.1 представлен перспективный вид ручной ленточно-шлифовальной машины в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения, вид сверху; на фиг.2 представлен перспективный вид ручной ленточно-шлифовальной машины, вид снизу; на фиг.3 представлен вид с левой стороны ручной ленточно-шлифовальной машины; на фиг.4 представлен вид с правой стороны ручной ленточно-шлифовальной машины; на фиг.5 представлен вид сечения по линии А-А, показанной на фиг.4; на фиг.6 представлен вид в плане части сечения ручной ленточно-шлифовальной машины; на фиг.7 представлен вид в плане сечения ручной ленточно-шлифовальной машины.
В предложенной в настоящем изобретении ручной ленточно-шлифовальной машине 201, внутри ее основного корпуса 202 находится расположенный горизонтально электродвигатель 203, служащий источником энергии привода. Как показано на фиг.6, на конец выходного вала 203а электродвигателя 203, расположенного горизонтально, надет шкив 204 малого диаметра. К выходному валу 203а также присоединен вентилятор 205 охлаждения. Вентилятор 205 охлаждения также служит и вентилятором для сбора пыли. В частности, на одной поверхности вентилятора 205 охлаждения имеются две или более лопасти 205а охлаждения, а на другой его поверхности имеются две или более лопасти 205b для сбора пыли.
Кроме того, как показано на фиг.7, в задней части (на фиг.7 с левого края) внутри основного корпуса 202 имеется ведущий шкив 206 в форме барабана, закрепленный на вращающемся ведущем валу 207. Ведущий вал 207 расположен горизонтально и прикреплен с возможностью вращения к основному корпусу 202. К ведущему валу 207 присоединен ведущий шкив 206, и на конце ведущего вала 207 закреплена шестерня 208. Перед ведущим валом 207, параллельно ему, внутри основного корпуса 202 установлен вращаемый промежуточный вал 209. На одном конце промежуточного вала 209 имеется сформированная интегрально с валом малая шестерня 210, диаметр которой меньше диаметра шестерни 208. К другому концу промежуточного вала 209 прикреплен шкив 211, диаметр которого больше диаметра шкива 204. Малая шестерня 210 сцеплена с шестерней 208, а между двумя шкивами 204 и 211 намотана бесконечная лента 212.
С другой стороны, как показано на фиг.7, на передней концевой части основного корпуса 202 закреплен на горизонтальном валу 14 с возможностью вращения холостой шкив 213 в форме барабана, работающий совместно с ведущим шкивом 206. Между холостым шкивом 213 и ведущим шкивом 206 намотана бесконечная абразивная лента 215. Вращательное движение абразивной ленты 115 направляется направляющей пластиной 216, показанной на фиг.4.
Кроме того, как показано на фиг.1, 3 и 4, основной корпус 202 включает основную рукоятку 202а, расположенную по существу в центре по ширине его задней верхней концевой части. Впереди, относительно основной рукоятки 202а, имеется почти горизонтально расположенная вспомогательная рукоятка 202b, которая на виде сверху имеет Т-образную форму. От вспомогательной рукоятки 202b отходит шнур 217 питания, используемый для подвода электропитания к электродвигателю 203. Кроме того, в основании основной рукоятки 202а имеется включатель 218, используемый для включения/выключения питания электродвигателя 203. На левой верхней части основного корпуса 202 имеется пылесборный трубопровод 202с в форме круглой трубы, открытый сзади и проходящий горизонтально. На концевой части пылесборного трубопровода 202с, как показано на фиг.3, надет пылесборный мешок 219, изображенный пунктирной линией.
Видно, что верхняя поверхность абразивной ленты 215 почти закрыта основным корпусом 202, в переднем конце которого имеется открытая часть 202d, что позволяет использовать криволинейную поверхность холостого шкива 213 для шлифовки. Кроме того, в одной боковой поверхности (в настоящем варианте осуществления, с правого переднего конца) основного корпуса 202, находящейся ближе к абразивной ленте 215, выполнена открытая часть 202е (см. фиг.7), позволяющая производить замену абразивной ленты 215.
Далее, в ручной ленточно-шлифовальной машине 201, предложенной в настоящем изобретении, в верхней поверхности передней части основного корпуса 202, которая закрывает абразивную ленту 215, как это показано на фиг.6, выполнено по существу треугольное окно 202f, которое используется для визуального контроля сверху положения бокового края абразивной ленты 215. Это окно 202f выполнено со стороны, противоположной открытой части 202е основного корпуса 202 (с левой стороны).
Далее, на верхней поверхности передней части основного корпуса 202, в которой выполнено окно 202f, установлена крышка 220. Как показано на фиг.3, на одном конце крышки 220 выполнена фиксирующая часть 220а, которая входит в углубление, сформированное в основном корпусе 202, а другой конец крышки 220 закрепляется винтом 221, посредством чего крышка 220 прикреплена к верхней поверхности передней части основного корпуса 202. Крышка 220 имеет прозрачную часть 222, форма которой соответствует форме окна 220f в основном корпусе 202, при этом окно 202f основного корпуса 202 закрыто прозрачной крышкой 222. Таким образом, прозрачная крышка 222 позволяет оператору визуально контролировать сверху сквозь окно 202f основного корпуса 202 положение бокового края абразивной ленты 215. В соответствии с настоящим изобретением прозрачная крышка 222 имеет наклонную покатую поверхность.
Кроме того, как показано на фиг.6, в основном корпусе 202 имеется воздушный канал 224, используемый для подачи охлаждающего воздуха обдува электродвигателя 203 от вентилятора 205 охлаждения на верхнюю поверхность прозрачной крышки 222.
Кстати, как показано на фиг.2, 4 и 5, на внутренней стенке 202j основного корпуса 202, находящейся с противоположной стороны относительно открытой части 202е, имеются два выступа 202k в форме ребер, разнесенных друг относительно друга вдоль основного корпуса 202 (в направлении движения абразивной ленты 215). На этих выступах 202k установлена направляющая 225 ленты в форме прямоугольной пластины, закрепленная винтом 226 (см. фиг.4), которая по существу параллельна боковому краю абразивной ленты 215 с одной ее стороны. Эта направляющая 225 ленты изготовлена прессованием из материала (листового железа), имеющего твердость выше, чем у основного корпуса 202. Направляющая 225 используется для того, чтобы захватывать боковой край с одной стороны абразивной ленты 215 при поперечном смещении абразивной ленты 215, как это показано пунктирной линией на фиг.5, и ограничивать тем самым боковое смещение (сдвиг) абразивной ленты 215.
Таким образом, в соответствии с представленным вариантом осуществления, как показано на фиг.5, две концевые части направляющей 225 ленты, соответственно, изогнуты прессованием с радиусом R в направлении внутренней стенки 202j основного корпуса 202.
При проведении шлифовки с использованием ручной ленточно-шлифовальной машины 201 описанной выше конструкции оператор захватывает не только основную рукоятку 202а в задней части основного корпуса 202, но и вспомогательную рукоятку 202b в передней части основного корпуса 202 и использует включатель 218 для включения машины. В результате, приводится в действие электродвигатель 203, и начинает вращаться его выходной вал 203а. Вращение выходного вала 203а передается на промежуточный вал 206 с понижением скорости в редукторе, образованном шкивом 204, ремнем 212 и шкивом 211. Далее вращение промежуточного вала 209 передается на ведущий вал 207 с понижением скорости в редукторе, образованном малой шестерней 210 и шестерней 208, в результате чего приводятся во вращение ведущий вал 207 и прикрепленный на нем шкив 206 с заданной скоростью вращения.
Когда ведущий шкив 206 приведен во вращение описанным способом, абразивная лента 215, обмотанная вокруг ведущего шкива 206 и холостого шкива 213, вращается вдоль нижней поверхности направляющей пластины 216; и, когда абразивная лента 215 прижимается к шлифуемому элементу (не показан), например, пиломатериалу, абразивная лента 215 может шлифовать поверхность шлифуемого элемента.
Также приводится во вращение вентилятор 205 охлаждения, соединенный с выходным валом 203а электродвигателя 203, и электродвигатель 203 охлаждается охлаждающим воздухом, поток которого создается вращением лопастей 205а охлаждения вентилятора 205 охлаждения. Кроме того, вращением лопастей 205b сбора пыли вентилятора 205 охлаждения создается разрежение внутри основного корпуса 202, под действием которого пыль, образующаяся при шлифовании шлифуемого элемента, отсасывается в основной корпус 202. Образующаяся пыль, отсосанная в основной корпус 202, выводится из основного корпуса 202 через пылесборный трубопровод и собирается в пылесборном мешке 219.
В представленным варианте осуществления ручной ленточно-шлифовальной машины 201, в части ее основного корпуса 202 вблизи абразивной ленты 215 выполнено окно 202f для визуального контроля сверху бокового края абразивной ленты 215. Благодаря этому, при выполнении шлифовки, не заглядывая в открытую часть 202е боковой поверхности основного корпуса 202 либо в открытую часть 202d переднего конца основного корпуса 202, возможно легко определить текущее положение шлифуемого элемента, что позволяет повысить эффективность операции шлифовки.
Кроме того, в представленном варианте осуществления, поскольку окно 202f основного корпуса 202 закрыто прозрачной крышкой 222, при выполнении шлифовки предотвращается касание рук оператора абразивной ленты 215, чем обеспечивается безопасность оператора.
Далее, в представленном варианте осуществления, как показано на фиг.3, благодаря наличию канала для воздуха 224, используемого для подачи охлаждающего воздуха обдува электродвигателя 203 от вентилятора 205 охлаждения на верхнюю поверхность прозрачной крышки 222, может быть предотвращено налипание пыли, летающей в процессе шлифовки снаружи основного корпуса 202, на верхнюю поверхность прозрачной крышки 222, чем можно предотвратить ухудшение визуального контроля работы из-за налипания пыли на прозрачную крышку 222. Кроме того, поскольку, как было описано ранее, прозрачная крышка 222 имеет наклонную покатую поверхность, образующаяся пыль, упавшая на прозрачную крышку 222, соскальзывает с прозрачной крышки 222 по ее покатой поверхности и не остается на верхней поверхности прозрачной крышки 222, в результате чего не происходит ухудшения визуального контроля работы из-за образовавшейся пыли.
Более того, поскольку крышка 220 может при необходимости легко устанавливаться на основной корпус 220 и сниматься с него, крышку 220 можно снимать для протирки внутренней поверхности прозрачной крышки 222 от налипшей пыли и др.
В представленном варианте осуществления, поскольку направляющая 225 ленты установлена на внутренней стенке 202j основного корпуса 202, находящейся со стороны, противоположной открытой части 202е, даже при поперечном смещении абразивной ленты 215, как это показано пунктирной линией на фиг.5, боковой край абразивной ленты 215 захватывается направляющей 225 ленты, ограничивая тем самым поперечное смещение (сдвиг) абразивной ленты 215. Кроме того, как это было описано выше, поскольку две концевые части направляющей 225 в направлении движения ленты согнуты под радиусом R к внутренней стенке 202j основного корпуса 202 (см. фиг.5), то даже при поперечном смещении абразивной ленты 215 и касании вследствие этого боковым краем ленты направляющей ленты 225, можно избежать столкновения абразивной ленты 215 с двумя концевыми частями направляющей 225 ленты в продольном направлении и предотвратить возможный разрыв абразивной ленты вследствие такого столкновения. Далее, поскольку касание абразивной ленты 215 с направляющей 225 ленты можно контролировать через окно 202f основного корпуса 202 сквозь прозрачную крышку, то, не позволяя этим двум элементам соприкасаться в процессе шлифовки, можно увеличить долговечность абразивной ленты 215 и, таким образом, увеличить срок службы абразивной ленты 215.
Второй вариант осуществления
Ниже приводится описание 2-го варианта осуществления изобретения со ссылками на фиг.8-12.
На фиг.8 представлен вид сечения с вырывом ручной ленточно-шлифовальной машины в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения, на фиг.9 представлен увеличенный вид фрагмента части В, показанной на фиг.8, на фиг.10 представлен вид сечения по линии С-С, показанной на фиг.8, на фиг.11 представлен вид сечения по линии D-D, показанной на фиг.8, на фиг.12 представлен вид в плане сечения с вырывом ручной ленточно-шлифовальной машины, иллюстрирующий конструкцию сформированного в ней канала для воздуха. На этих чертежах, элементы, уже показанные на фиг.1-7, имеют те же цифровые обозначения.
В ручной ленточно-шлифовальной машине 201, в соответствии с представленным вариантом осуществления, показанным на фиг.8-10, основной корпус 202 включает в верхней поверхности передней части основного корпуса 202, которая закрывает абразивную ленту 215, прямоугольное окно 202f, которое используется для визуального контроля сверху бокового края абразивной ленты 215 и внутренней стенки 202g (см. фиг.9) основного корпуса 202, проходящей параллельно этому боковому краю. Окно 202f при этом сформировано со стороны (на левой стороне), противоположной открытой части 202е основного корпуса 202.
На верхней поверхности передней части основного корпуса 202, где сформировано окно 202f, закреплена посредством винта 221 прозрачная крышка 222 прямоугольной формы, при этом окно 202f основного корпуса 202 закрыто прозрачной крышкой 222. Таким образом, в процессе шлифовки, прозрачная крышка 222 позволяет оператору визуально контролировать сверху боковой край абразивной ленты 215 и внутреннюю стенку 222g основного корпуса 202.
В этом варианте осуществления, как это показано на фиг.10, внутренняя стенка 222а прозрачной крышки 222 установлена выше верхней поверхности основного корпуса 202 (дальше от абразивной ленты 215), а на части основного корпуса 202 вблизи окна 222f (т.е. на нижерасположенной поверхности верхней части основного корпуса 202, со стороны, противоположной направлению вращения абразивной ленты 215) расположен выступ 202h, который выступает вниз почти под прямыми углами к абразивной ленте 215.
Кроме того, как показано на фиг.11, в задней части основного корпуса 202, находящейся вблизи ведущего шкива 206, имеется отверстие 202i для отвода пыли. Пыль, образовавшаяся в результате шлифовки, отводится через отверстие 202i для отвода пыли, далее проходит по пылеотводному каналу 223 к пылесборному трубопроводу 202с, показанному на фиг.8, и, наконец, собирается в пылесборном мешке (не показан), который помещается на пылесборный трубопровод 202с.
Далее, в ручной ленточно-шлифовальной машине 201 в соответствии с представленным вариантом осуществления изобретения, показанным на фиг.12, к выходному валу 203а электродвигателя 203 также прикреплен вентилятор 205 охлаждения, на одной поверхности которого имеются две или более лопасти 205а охлаждения, а на другой его поверхности имеются две или более лопасти 205b для сбора пыли. Однако в представленном варианте осуществления выполнен воздушный канал 224, использующийся для подачи вентилятором 205 охлаждения охлаждающего воздуха, используемого для охлаждения электродвигателя 203, на верхнюю поверхность прозрачной крышки 222.
В ручной ленточно-шлифовальной машине 201 в соответствии с представленным вариантом осуществления, в части основного корпуса 202, находящейся вблизи абразивной ленты 215, сформировано окно 202f, используемое для визуального контроля сверху в процессе шлифовки бокового края абразивной ленты 215, без необходимости заглядывать в открытую часть 202е в боковой поверхности основного корпуса 202, либо в открытую часть 202d с переднего конца основного корпуса 202, поэтому оператор может легко определить, какая область шлифуемого элемента W подвергается обработке, что позволяет повысить эффективность операции шлифовки.
Кроме того, имеющаяся в представленном варианте осуществления возможность визуального контроля через окно 202f не только бокового края абразивной ленты 215, но также и части внутренней стенки 202g основного корпуса 202, проходящей параллельно боковому краю, позволяет обнаружить, при возникновении, касание между абразивной лентой 215 и частью 202g внутренней стенки основного корпуса 202. Таким образом, предотвращая соприкосновение этих двух элементов при проведении шлифовки, можно повысить долговечность абразивной ленты 215 и, тем самым, увеличить ее срок службы.
Кроме того, поскольку окно 202f в основном корпусе 202 закрыто прозрачной крышкой 222, при выполнении шлифовки предотвращается касание рук оператора абразивной ленты 215, чем обеспечивается безопасность оператора.
Кроме того, в представленном варианте осуществления, показанном на фиг.10, благодаря тому, что внутренняя стенка 222а прозрачной крышки 222 установлена выше, чем верхняя поверхность основного корпуса 202, а также и тому, что на части основного корпуса 202 вблизи окна 202f имеется выступ 202h, проходящий по существу под прямыми углами к абразивной ленте 215, та часть пыли, образовавшейся при шлифовке шлифуемого элемента W, которая не направилась в отверстие 202i для отвода пыли, показанное на фиг.8, а полетела вокруг вдоль абразивной ленты 215, наталкивается на выступ 202h и осыпается вниз. Этим может предотвращаться налипание пыли на внутреннюю стенку 222а прозрачной крышки 222 и ухудшение визуального контроля работы из-за налипания порошка на внутреннюю стенку 222а.
Кроме того, поскольку в представленном варианте осуществления, показанном на фиг.12, сформирован воздушный канал 224, использующийся для подачи вентилятором 205 охлаждения охлаждающего воздуха, предназначенного для охлаждения электродвигателя 203, на верхнюю поверхность прозрачной крышки 222, можно предотвратить налипание образующейся в процессе шлифовки пыли, разлетающейся снаружи основного корпуса 202, на верхнюю поверхность прозрачной крышки 222, что предотвращает ухудшение визуального контроля работы из-за налипания пыли на прозрачную крышку 222.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2457931C1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ШЛИФОВКИ ПЛОСКИХ, ВОГНУТЫХ И ВЫПУКЛЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2498893C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 2014 |
|
RU2555290C1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2116880C1 |
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2118586C1 |
ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 2002 |
|
RU2228831C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2222417C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2385795C2 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1985 |
|
SU1278189A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2493953C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах с бесконечной абразивной лентой. Машина содержит основной корпус со встроенным в него электродвигателем, ведущий и холостой шкивы, расположенные в нижней части основного корпуса, и бесконечную абразивную ленту, намотанную между двумя шкивами. В части основного корпуса, находящейся вблизи абразивной ленты, сформировано окно, используемое для визуального контроля сверху бокового края абразивной ленты. Часть одной боковой поверхности основного корпуса, находящаяся ближе к абразивной ленте, выполнена открытой. Упомянутое окно выполнено в части основного корпуса, находящейся со стороны, противоположной поверхности с открытой частью. В результате обеспечивается простота визуального контроля кромки ленты и повышаются эффективность шлифования и срок службы абразивной ленты. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.
1. Ручная ленточно-шлифовальная машина, содержащая
основной корпус со встроенным в него электродвигателем,
ведущий шкив, расположенный в нижней части основного корпуса и приводимый во вращение электродвигателем,
холостой шкив, установленный для совместной работы с ведущим шкивом, и
бесконечную абразивную ленту, протянутую между двумя шкивами, причем в части основного корпуса, находящейся вблизи абразивной ленты, сформировано окно для визуального контроля сверху бокового края абразивной ленты, при этом часть одной боковой поверхности основного корпуса, находящаяся ближе к абразивной ленте, выполнена открытой, а окно выполнено в части основного корпуса, находящейся со стороны, противоположной поверхности с открытой частью.
2. Ручная ленточно-шлифовальная машина по п.1, в которой на верхней поверхности основного корпуса установлена прозрачная крышка, закрывающая окно.
3. Ручная ленточно-шлифовальная машина по п.2, в которой внутренняя стенка прозрачной крышки расположена на большем расстоянии от абразивной ленты, чем внутренняя стенка основного корпуса, а на части внутренней стенки основного корпуса вблизи окна со стороны, противоположной направлению вращения абразивной ленты, выполнен выступ, проходящий почти под прямым углом к абразивной ленте.
4. Ручная ленточно-шлифовальная машина по п.2, включающая воздушный канал для подачи охлаждающего воздуха обдува электродвигателя от вентилятора охлаждения на верхнюю поверхность прозрачной крышки.
5. Ручная ленточно-шлифовальная машина по п.1, в которой на внутренней стенке основного корпуса установлена направляющая ленты для ограничения поперечного смещения абразивной ленты, а две ее концевые части по направлению движения ленты имеют соответствующие закругления с радиусом R в направлении к внутренней стенке основного корпуса.
DE 29922880 U1, 03.05.2001 | |||
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЭМУЛЬСИЙ НЕФТИ К РАЗДЕЛЕНИЮ | 2005 |
|
RU2282658C1 |
Устройство для обработки деталей | 1979 |
|
SU831570A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЖЕЛЕЗООТДЕЛИТЕЛЬ | 1931 |
|
SU26997A1 |
Устройство для отделки | 1983 |
|
SU1196475A1 |
Авторы
Даты
2012-08-20—Публикация
2007-10-12—Подача