СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Российский патент 2012 года по МПК C21D1/78 C23C8/52 

Описание патента на изобретение RU2463358C2

Изобретение относится к химико-термической обработке стальных изделий, в частности к упрочнению поверхностей трения плунжерных прецизионных пар топливных насосов дизельных двигателей.

По способу-прототипу способ упрочнения плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей по авт. свидетельству №1310438 (опубликован в Б.И. №8 от 15.05.87 г.) включает нагрев токами высокой частоты ТВЧ, закалку и низкий отпуск с целью повышения антифрикционных свойств плунжерных пар и интенсификации процесса, нагреву ТВЧ подвергают плунжерную пару в сборе в области впускного и выпускного окон до температуры 800-830°С, и при этом плунжеру сообщают осциллирующее движение вдоль его оси, плунжер и втулку дополнительно подвергают сульфохромированию, а отпуск проводят одновременно с сульфихромированием продолжительностью не менее 1 ч.

Недостатком прототипа является то, что плунжер при его осциллирующем движении вдоль оси формирует отклонения внутреннего размера втулки, соответствующие погрешностям его формы. При этом на рабочей поверхности втулки образуются риски и неровности поверхности, имеющие преобладающее направление вдоль его оси, наличие и указанное их размещение способствует неравномерному осаждению солей при сульфохромировании, что, в конечном счете, сказывается на прочности осажденного слоя.

Техническим результатом изобретения является повышение качества сульфохромирования плунжерных пар.

Технический результат достигается тем, что способ упрочнения плунжерных пар дизельных двигателей включает нагрев токами высокой частоты, закалку, низкий отпуск и сульфохромирование, причем нагрев, закалку, отпуск и сульфохромирование плунжерной пары производят в сборе, при этом плунжеру обеспечивают возвратно-поступательное и вращательное движение относительно втулки с амплитудой, равной длине максимального хода плунжера с помощью устройства, выполненного в виде размещенного на валу приводного колеса и установленного на втором конце вала под углом к его оси диска, на боковой стороне которого имеется шарнир, связанный через тягу с поводком плунжера посредством зажимного захвата.

Таким образом, плунжер совершает один полный оборот на длине своего прямого хода, а по завершении обратного хода завершает второй оборот. Это исключает неизбежную деформацию при нагреве, которая, в свою очередь, сопровождается возникновением высоких внутренних напряжений, что в последующем влечет за собой существенное искажение посадочных размеров плунжера и втулки, и также способствует на стадии закалки и отпуска образованию на контактирующих поверхностях втулки и плунжера рисок в виде сетки, образованной микронеровностями поверхностей. Образованная при этом сетчатая поверхность при дальнейшем сульфохромировании способствует лучшей адгезии солей поверхностями втулки и плунжера и к тому же интенсифицирует процесс насыщения ими изношенных поверхностей восстанавливаемых изделий. Частота осциллирующего движения плунжера при этом составляет от 1 до 1,5 с.

На фиг.1 представлен общий вид устройства для осуществления способа и обеспечения сложного возвратно-поступательного и вращательного движения плунжера относительно втулки.

На фиг.2 представлено то же устройство с указанием максимального хода плунжера во втулке, т.е. размером А.

Устройство для обеспечения сложного возвратно-поступательного и вращательного движения состоит из приводного колеса 1, установленного на валу 2, на втором конце которого размещен диск 3, установленный по отношению к оси вала 2 под углом. На противоположной боковой стороне диска 3 по отношению к валу 2 имеется шарнир 4, который через тягу 5 связан с поводком 7 плунжера 8 посредством зажимного захвата 6.

Работает устройство следующим образом. Втулка 9 плунжерной пары закрепляется неподвижно, а к поводку 7 плунжера закрепляется зажимной захват 6 устройства для обеспечения сложного возвратно-поступательного и вращательного движения. При приведении приводного колесо 1 в движение установленный на втором конце вала 2 наклонно закрепленный диск 3 совершает колебательное движение вдоль оси вала 2. При этом шарнир 4, закрепленный на наружной поверхности диска, совершает сложное возвратно-поступательное движение по отношению к опоре вала 2 и вращательное движение вокруг него, обеспечивая при этом через тягу 5 аналогичное движение плунжеру 8 относительно неподвижно закрепленной втулки 9. Амплитуда продольного движения втулки при этом ограничена максимальным ходом плунжера во втулке, т.е. размером А (Фиг.2).

Технический эффект от применения предлагаемого устройства заключается в образовании на поверхностях втулки и плунжера увеличенной площади насыщения солей при сульфохромировании за счет образования сетчатой поверхности на них, которые обуславливают повышение механической прочности насыщенного слоя и в последующем увеличение срока эксплуатации плунжерной пары.

Похожие патенты RU2463358C2

название год авторы номер документа
Способ упрочнения плунжерных пар топливных насосов дизелей 1990
  • Деев Виктор Александрович
  • Горячев Сергей Николаевич
SU1747511A1
Способ упрочнения плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей 1985
  • Шаронов Геннадий Прокофьевич
  • Хохлов Борис Сергеевич
  • Цыпцын Валерий Иванович
  • Лабаров Дамдин Болотович
SU1310438A1
Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизелей 1990
  • Алянчиков Владимир Николаевич
  • Башковец Виктор Владимирович
  • Хромов Василий Николаевич
  • Котин Александр Алексеевич
  • Шленский Вячеслав Юрьевич
  • Черкасов Глеб Алексеевич
SU1715864A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ 1998
  • Новиков В.С.
  • Хромов В.Н.
RU2129941C1
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧИ 2002
  • Иванов В.В.
  • Буслаева Е.А.
RU2215899C1
Плунжерный агрегат 2017
  • Краснов Виктор Гаврилович
  • Дворников Леонид Трофимович
  • Кревер Александра Сергеевна
RU2654560C1
Шпиндельное устройство 1981
  • Михайлов Евгений Петрович
  • Кремнев Адольф Петрович
  • Дарзнек Юрий Викторович
  • Михайлова Анастасия Юльяновна
SU986759A1
Способ химико-термической обработки прецизионных деталей 1990
  • Деев Виктор Александрович
  • Горячев Сергей Николаевич
  • Буйлов Валерий Николаевич
  • Петряков Владимир Константинович
SU1721103A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБВЯЗКИ БУНТОВ 1993
  • Клычников С.К.
  • Дмитриевский Г.Н.
RU2054363C1
Способ упрочнения плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей 1988
  • Шаронов Геннадий Прокофьевич
  • Шашкин Анатолий Леонидович
  • Горячев Сергей Николаевич
SU1565902A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 463 358 C2

Реферат патента 2012 года СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области химико-термической обработки. Для повышения качества сульфохромирования плунжерных пар осуществляют нагрев токами высокой частоты, закалку, низкий отпуск и сульфохромирование плунжерной пары в сборе, при этом плунжеру обеспечивают возвратно-поступательное и вращательное движение относительно втулки с амплитудой, равной длине максимального хода плунжера с помощью размещенного на валу приводного колеса и установленного на втором конце вала под углом к его оси диска, на боковой стороне которого имеется шарнир, связанный через тягу с поводком плунжера посредством зажимного захвата. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 463 358 C2

Способ упрочнения плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей, включающий нагрев токами высокой частоты, закалку, низкий отпуск и сульфохромирование, отличающийся тем, что нагрев, закалку, отпуск и сульфохромирование плунжерной пары производят в сборе, при этом плунжеру обеспечивают возвратно-поступательное и вращательное движение относительно втулки с амплитудой, равной длине максимального хода плунжера, с помощью размещенного на валу приводного колеса и установленного на втором конце вала под углом к его оси диска, на боковой стороне которого имеется шарнир, связанный через тягу с поводком плунжера посредством зажимного захвата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2463358C2

Способ упрочнения плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей 1985
  • Шаронов Геннадий Прокофьевич
  • Хохлов Борис Сергеевич
  • Цыпцын Валерий Иванович
  • Лабаров Дамдин Болотович
SU1310438A1
Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизелей 1990
  • Алянчиков Владимир Николаевич
  • Башковец Виктор Владимирович
  • Хромов Василий Николаевич
  • Котин Александр Алексеевич
  • Шленский Вячеслав Юрьевич
  • Черкасов Глеб Алексеевич
SU1715864A1
Способ упрочнения плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей 1988
  • Шаронов Геннадий Прокофьевич
  • Шашкин Анатолий Леонидович
  • Горячев Сергей Николаевич
SU1565902A1
Регулируемый насос 1975
  • Дирк Бастеноф
SU594899A3

RU 2 463 358 C2

Авторы

Лабаров Дамдин Булатович

Думнов Сергей Николаевич

Арданов Чимит Ешеевич

Босхолов Евгений Александрович

Даты

2012-10-10Публикация

2009-06-30Подача