Изобретение относится к способам функциональной диагностики гидроприводов и предназначено для определения технического состояния и остаточного ресурса элементов гидроприводов в функциональном режиме.
Известен способ диагностирования гидропривода (пат. №94040666), заключающийся в том, что поршень гидроцилиндра устанавливают в одно из крайних положений исполнительного механизма и измеряют время нарастания давления и интенсивность изменения давления в линии нагнетания с помощью датчиков давления, блока обработки и индикации, затем посредством распределителя отключают гидроцилиндр от насоса, через промежутки времени, устанавливаемые блоком обработки и индикации, измеряют интенсивность изменения давления в линии нагнетания между гидроцилиндром и распределителем, переключая распределитель, поршень гидроцилиндра перемещается в противоположное крайнее положение, и процесс измерения повторяют с помощью датчиков давления, по измеренным значениям интенсивности изменения давления в линии нагнетания, времени нарастания давления в линии нагнетания до величины, определяемой давлением настройки предохранительного клапана, интенсивности изменения давления в линии нагнетания сразу же и через промежуток времени, устанавливаемый блоком обработки и индикации, после отключения гидроцилиндра от насоса судят о техническом состоянии уплотнений поршня, штока гидроцилиндра, предохранительных клапанов, распределителя и насоса.
К главным недостаткам указанного способа необходимо отнести наличие дополнительных гидроагрегатов, усложняющих схему гидропривода (датчики расхода, распределители, дублирующие гидроклапаны), большую трудоемкость диагностирования, а также то, что возрастают производственные и эксплуатационные затраты из-за увеличения количества агрегатов системы.
Сущность изобретения заключается в том, что техническое состояние и остаточный ресурс гидроцилиндров в функциональном режиме определяются по величине ударной волны, возникающей в сливной полости гидроцилиндра при его отпускании в результате ее резкого перекрытия.
Технический результат заключается в повышении надежности определения технического состояния и остаточного ресурса гидроцилиндров и в повышении эффективности их использования.
Технический результат достигается тем, что в способе диагностирования техническое состояние гидроцилиндров определяется по параметрам ударной волны, возникающим в результате перекрытия сливной полости гидроцилиндра в момент его функционирования.
На фиг.1 изображено устройство для реализации предлагаемого способа.
Устройство содержит гидроманипулятор 1, гидроцилиндр стрелы 2, гидроцилиндр рукояти 3, запорные клапаны 4, 5, блок управления запорными клапанами 6, источник питания 7, тензометрические датчики давления 8, 9, аналого-цифровой преобразователь 10, компьютер 11.
Реализуется предлагаемый способ функционального диагностирования гидроцилиндров следующим образом. В момент опускания стрелы 2 или рукояти 3 с помощью запорных клапанов 4, 5, установленных на выходе из поршневой и штоковой полостей гидроцилиндров стрелы 2 и рукояти 3 соответственно, осуществляется их закрытие. В результате резкого перекрытия поршневой полости гидроцилиндра стрелы 2 или штоковой полости гидроцилиндра рукояти 3 манипулятора 1 возникают ударные волны, которые определяются с помощью, установленных на выходе из поршневой и штоковой полостей гидроцилиндров стрелы 2 и рукояти 3 перед запорными клапанами 4, 5, тензометрических датчиков давления 8, 9 и через аналого-цифровой преобразователь 10 записываются на компьютер 11. По отклонению полученных параметров, изменяющихся в результате износа элементов гидроцилиндра, от эталонных значений судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе гидроцилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ В ФУНКЦИОНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ | 2011 |
|
RU2472979C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ | 2011 |
|
RU2464455C1 |
Способ диагностирования технического состояния гидропривода | 1989 |
|
SU1672023A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ НА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2010 |
|
RU2451842C2 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика | 1984 |
|
SU1161673A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2023 |
|
RU2810823C1 |
СПОСОБ ВЗВОДА, РАЗГОНА И НАНЕСЕНИЯ УДАРА СНАРЯДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИ РАЗРУШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2291298C2 |
Гидравлический привод одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU933900A1 |
Гидросистема | 1987 |
|
SU1513247A1 |
Изобретение относится к способам функциональной диагностики гидроприводов и предназначено для определения технического состояния и остаточного ресурса гидроцилиндров в функциональном режиме. В способе диагностирования техническое состояние гидроцилиндров определяется по параметрам ударной волны, возникающей в результате перекрытия сливной полости гидроцилиндра в момент его функционирования. Технический результат заключается в повышении надежности определения технического состояния и остаточного ресурса гидроцилиндров и в повышении эффективности их использования. 1 ил.
Способ функционального диагностирования гидроцилиндров, заключающийся в том, что при перемещении поршня гидроцилиндра в крайнее положение в гидроцилиндре нарастает давление, определяемое с помощью датчика давления, отличающийся тем, что при перемещении поршня гидроцилиндра в крайнее положение осуществляется резкое перекрытие сливной полости гидроцилиндра, в результате чего в сливной полости гидроцилиндра возникает ударная волна, параметры которой определяются с помощью тензометрического датчика давления, по отклонению полученных параметров от эталонных значений судят о техническом состоянии уплотнений поршня и штока гидроцилиндра.
Способ диагностирования | 1988 |
|
SU1590708A1 |
Наборная машина | 1928 |
|
SU13432A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1997 |
|
RU2157472C2 |
US 20090306830 A1, 10.12.2009 | |||
US 20060162439 A1, 27.07.2006. |
Авторы
Даты
2013-04-20—Публикация
2011-12-26—Подача