Автоматаический увеличитель сцепного веса тягача Советский патент 1979 года по МПК B62D53/04 B60D1/00 B60B39/00 

Описание патента на изобретение SU652022A2

1

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для повУшения тормозных качеств тягача при агрегатировании с двухосным прицепом.

В основном изобретении по авт. св. № 545504 описан автоматический увеличитель сцепного веса тягача, используемый преимущественно в тракторах, работающих в агрегате с двухосным прицепом. Этот увеличитель сцепного веса тягача содержит связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, на котором шарнирно установлен упруго еформируемый элемент, выполненный, нап 3имер, в виде рессоры, одним своим концом опираюшейся на дышло, и гидроцилиндры, шарнирно установленные на поворотном устройстве прицепа и соединенные один с дышлом, а другой с упруго деформируеми элементом, при этом рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой маслопроводом.

Однако эффективность действия такого автоматического увеличителя сцепного веса тягача при торможении, сводится к нулю, так как он в .этот момент не может догрузить колесатягача и тем самым не может улучшить тормозные качества последнего.

Цель изобретения - повышение тормозных качеств тягача путем увеличения его сцепного веса при торможении.

Для этого предлагаемый тягач снабжен дополнительным трубопроводом для соединения тормозного кран8; тягача, с бесштоковой полостью гидроцилиндра, шарнирно связанного с дышлом прицепа.

На фиг. 1 представлена схема устройства в статическом положении; на фиг. 2 - то же в момент торможения.

Автоматический увеличитель сцепного веса содержит дышло 1, шарнирно соединенное с тягачом 2 и поворотным устройством

5 3 прицепа 4, гидроцилиндр 5, шарнирно связанный с поворотным устройством 3 и дышлом 1, гидроцилиндр 6, шарнирно связанный с поворотным устройством 3 и с упругодеформируемым элементом 7, который связан 0 с поворотным устройством 3 посредством шарнира 8 и опирается на дышло 1. При этом рабочая полость 9 гидроцилиндра 5 соединена трубопроводом 10 с гидроцилиндром б, а бесштоковая полость 11 гидроцилиндра 5 соединена трубопроводом 12 с тормозным краном тягача 2. Устройство работает следующим образом.. При движении автопоезда, когда сопротивление движению нрицепа возрастает, расстояние между тягачом 2 и прицепом 4 увеличивается за счет трехшарнирного дышла I, при этом дышло I вытягивает шток с поршнем гиДроцилиндр-а 5, в рабочей полости 9 которого жидкость сжимается и под давлением по трубопроводу 10 подается в гидроцилиндр 6. В гидроцилиндре 6 жидкость воздействует на поршень, который, перемешаясь вместе со штоком, передает соответствующее усилие на упруго деформируемый элемент 7, поворачивая его вокруг шарнира 8. Элемент 7, поворачиваясь, передает нагрузку на дышло 1, а оно - на тягач 2, догружая его колеса. При торможении агрегата, когда включается в действие тормозная система тягача 2, жидкость (воздух) из тормозного кра: vy5 55v wS 55S% 5x/ XVx w

е , -

3

Риг.г на по трубопроводу 12 под давленией поступает в полость 11 гидроцилиндра 5 и перемешает поршень, который, вытесняет остатки жидкости из полости,9 гидроцилиндра 5 в гидроцилиндр 6. Гидроцилиндр 6 воздействует на элемент 7, который совершает дополнительный поворот и увеличивает нагрузку на дышло , а следовательно, и на тягач 2, тем самым дополнительно догружая его колеса и повышая его тормозные качества. Формула изобретения Автоматический увеличитель сцепного веса тягача по авт. св № 545504, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозных качеств тягача путем увеличения его сцепного веса при торможении, он снабжен дополинтельным трубопроводом для соединения тормозного крана тягача с бесштоковой полостью гидроцилиндра, шарнирно связанного с дышлом прицепа.

Похожие патенты SU652022A2

название год авторы номер документа
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU785100A2
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1221012A1
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1984
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1147633A2
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765087A1
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU725940A1
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU734052A1
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU785099A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2

Иллюстрации к изобретению SU 652 022 A2

Реферат патента 1979 года Автоматаический увеличитель сцепного веса тягача

Формула изобретения SU 652 022 A2

SU 652 022 A2

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Жуковский Юрий Михайлович

Молош Григорий Антонович

Даты

1979-03-15Публикация

1977-09-27Подача