1
Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для повУшения тормозных качеств тягача при агрегатировании с двухосным прицепом.
В основном изобретении по авт. св. № 545504 описан автоматический увеличитель сцепного веса тягача, используемый преимущественно в тракторах, работающих в агрегате с двухосным прицепом. Этот увеличитель сцепного веса тягача содержит связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, на котором шарнирно установлен упруго еформируемый элемент, выполненный, нап 3имер, в виде рессоры, одним своим концом опираюшейся на дышло, и гидроцилиндры, шарнирно установленные на поворотном устройстве прицепа и соединенные один с дышлом, а другой с упруго деформируеми элементом, при этом рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой маслопроводом.
Однако эффективность действия такого автоматического увеличителя сцепного веса тягача при торможении, сводится к нулю, так как он в .этот момент не может догрузить колесатягача и тем самым не может улучшить тормозные качества последнего.
Цель изобретения - повышение тормозных качеств тягача путем увеличения его сцепного веса при торможении.
Для этого предлагаемый тягач снабжен дополнительным трубопроводом для соединения тормозного кран8; тягача, с бесштоковой полостью гидроцилиндра, шарнирно связанного с дышлом прицепа.
На фиг. 1 представлена схема устройства в статическом положении; на фиг. 2 - то же в момент торможения.
Автоматический увеличитель сцепного веса содержит дышло 1, шарнирно соединенное с тягачом 2 и поворотным устройством
5 3 прицепа 4, гидроцилиндр 5, шарнирно связанный с поворотным устройством 3 и дышлом 1, гидроцилиндр 6, шарнирно связанный с поворотным устройством 3 и с упругодеформируемым элементом 7, который связан 0 с поворотным устройством 3 посредством шарнира 8 и опирается на дышло 1. При этом рабочая полость 9 гидроцилиндра 5 соединена трубопроводом 10 с гидроцилиндром б, а бесштоковая полость 11 гидроцилиндра 5 соединена трубопроводом 12 с тормозным краном тягача 2. Устройство работает следующим образом.. При движении автопоезда, когда сопротивление движению нрицепа возрастает, расстояние между тягачом 2 и прицепом 4 увеличивается за счет трехшарнирного дышла I, при этом дышло I вытягивает шток с поршнем гиДроцилиндр-а 5, в рабочей полости 9 которого жидкость сжимается и под давлением по трубопроводу 10 подается в гидроцилиндр 6. В гидроцилиндре 6 жидкость воздействует на поршень, который, перемешаясь вместе со штоком, передает соответствующее усилие на упруго деформируемый элемент 7, поворачивая его вокруг шарнира 8. Элемент 7, поворачиваясь, передает нагрузку на дышло 1, а оно - на тягач 2, догружая его колеса. При торможении агрегата, когда включается в действие тормозная система тягача 2, жидкость (воздух) из тормозного кра: vy5 55v wS 55S% 5x/ XVx w
е , -
3
Риг.г на по трубопроводу 12 под давленией поступает в полость 11 гидроцилиндра 5 и перемешает поршень, который, вытесняет остатки жидкости из полости,9 гидроцилиндра 5 в гидроцилиндр 6. Гидроцилиндр 6 воздействует на элемент 7, который совершает дополнительный поворот и увеличивает нагрузку на дышло , а следовательно, и на тягач 2, тем самым дополнительно догружая его колеса и повышая его тормозные качества. Формула изобретения Автоматический увеличитель сцепного веса тягача по авт. св № 545504, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозных качеств тягача путем увеличения его сцепного веса при торможении, он снабжен дополинтельным трубопроводом для соединения тормозного крана тягача с бесштоковой полостью гидроцилиндра, шарнирно связанного с дышлом прицепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача | 1978 |
|
SU785100A2 |
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача | 1984 |
|
SU1221012A1 |
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача | 1984 |
|
SU1147633A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765087A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1977 |
|
SU725940A1 |
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1977 |
|
SU734052A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU785099A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1022854A2 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-09-27—Подача