Изобретение относится к области транспортных средств и предназначено для повышения проходимости колесных машин в условиях бездорожья и малой несущей способности почв.
Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора (патент РФ №2399542), содержащее раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра. Известное устройство не позволяет в полной мере использовать возможности ведущего моста, так как проходимость будет зависеть от тягово-сцепных свойств колес.
Задачей изобретения является повышение проходимости колесных машин. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств колесной машины независимо от сцепных свойств почвы.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для повышения проходимости колесной машины, включающем раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра, согласно изобретению полости гидроцилиндра связаны с гидрораспределителем, при этом на штоке гидрораспределителя установлены ограничительные шайбы, гидрораспределитель соединен с гидросистемой напорной и сливной магистралями, одна полость гидрораспределителя связана с одной полостью гидроцилиндра одним маслопроводом, другая полость гидрораспределителя соединена с другой полостью гидроцилиндра с помощью ветвей, одна из которых имеет обратный клапан, а другая - регулируемый дроссель, средство для повышения проходимости выполнено в виде груза и подвешено к раме колесной машины шарнирно и связано со штоком гидроцилиндра шарнирно, между ограничительными шайбами установлена вилка, жестко связанная с грузом.
На фиг.1 изображена схема расположения груза на колесной машине; на фиг.2 изображена схема при выключенном устройстве; на фиг.3 изображена схема устройства в момент, увеличивающий тяговые возможности колесной машины.
Колесная машина (фиг.1) и (фиг.2) включает раму 1, груз 2 связан со штоком гидроцилиндра 3. Полости 4 и 5 гидроцилиндра 6 связаны с гидрораспределителем 7, при этом на штоке гидрораспределителя 8 установлены ограничительные шайбы 9. Гидрораспределитель 7 имеет три полости 10, 11, 12 и соединен с гидросистемой, напорной 13 и сливной 14 магистралями. Полость 10 гидрораспределителя 7 связана с полостью 5 гидроцилиндра 6 одним маслопроводом 15. Полость 11 гидрораспределителя 7 соединяется с другой полостью 4 гидроцилиндра 6 с помощью ветвей 16 и 17. Ветвь 16 имеет обратный клапан 18, а ветвь 17 - регулируемый дроссель 19. Обратный клапан 18 позволяет мгновенно перекрывать ветвь 16 и исключает утечки масла обратно в полость 11 гидрораспределителя 7. Регулируемый дроссель 19 отрегулирован на определенную скорость истечения масла из полости 4 гидроцилиндра 6. Груз 2 подвешен к раме 1 колесной машины шарнирно и связан со штоком гидроцилиндра 3 шарнирно, между ограничительными шайбами 9 установлена вилка 20, жестко связанная с грузом 2.
Устройство для повышения проходимости колесной машины работает следующим образом.
При движении колесной машины по почвам с хорошими сцепными свойствами устройство находится в выключенном состоянии (фиг.2). Когда колесная машина движется по почвам с низкими тягово-сцепными свойствами, тракторист включает гидросистему, при этом масло из напорной магистрали 13 через полость 11 ветвь 16, обратный клапан 18 подается в камеру 4 гидроцилиндра 6. Масло из полости 5 гидроцилиндра 6 через маслопровод 15 нагнетается в полость 10 гидрораспределителя 7 и сливную магистраль 14. При этом груз 2 перемещается вправо с ускорением до тех пор, пока вилка 20 не упрется в ограничительную шайбу 9 и переместит шток 8 гидрораспределителя 7 в новое положение (фиг.3). Масло из напорной магистрали 13 через камеру 11 гидрораспределителя 7, ветвь 15 пойдет в полость 5 гидроцилиндра 6. Из полости 4 гидроцилиндра 6, ветвь 17, регулируемый дроссель 19, камеру 12 масло будет направляться в сливную магистраль 14. Груз 2 будет перемещаться влево, но с меньшим ускорением, вилка 20 дойдет до ограничительной шайбы 9 и, действуя на шток 8 гидрораспределителя 7, переместит его в первоначальное положение. Масло снова будет нагнетаться в полость 4 гидроцилиндра 6, далее цикл повторяется. В результате периодически повторяющихся колебаний груза 2 на колесную машину будет действовать инерционная сила, которая направлена в противоположную сторону от движущегося с ускорением груза 2. За счет предлагаемого устройства повышается проходимость колесных машин, которая не будет зависеть от сцепных свойств почвы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема свеклоуборочного комбайна | 1976 |
|
SU655351A2 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
Машина для посадки саженцев на склонах | 1990 |
|
SU1738121A1 |
Устройство для управления самоходной уборочной машиной | 1979 |
|
SU879060A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПНЕЙ | 1997 |
|
RU2157618C2 |
Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа | 1987 |
|
SU1507625A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Маркер | 1983 |
|
SU1138061A1 |
Почвообрабатывающее орудие | 1989 |
|
SU1690571A1 |
Изобретение относится к области транспортных средств. Устройство для повышения проходимости колесной машины включает раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра. Полости гидроцилиндра связаны с гидрораспределителем. На штоке гидрораспределителя установлены ограничительные шайбы. Гидрораспределитель соединен с гидросистемой напорной и сливной магистралями. Одна полость гидрораспределителя связана с одной полостью гидроцилиндра одним маслопроводом, другая полость гидрораспределителя соединена с другой полостью гидроцилиндра с помощью ветвей, одна из которых имеет обратный клапан, а другая - регулируемый дроссель. Средство для повышения проходимости выполнено в виде груза и подвешено к раме колесной машины шарнирно и связано со штоком гидроцилиндра шарнирно. Между ограничительными шайбами установлена вилка, жестко связанная с грузом. Достигается повышение проходимости колесных машин в условиях бездорожья и малой несущей способности почв. 3 ил.
Устройство для повышения проходимости колесной машины, включающее раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра, отличающееся тем, что полости гидроцилиндра связаны с гидрораспределителем, при этом на штоке гидрораспределителя установлены ограничительные шайбы, гидрораспределитель соединен с гидросистемой напорной и сливной магистралями, одна полость гидрораспределителя связана с одной полостью гидроцилиндра одним маслопроводом, другая полость гидрораспределителя соединена с другой полостью гидроцилиндра с помощью ветвей, одна из которых имеет обратный клапан, а другая регулируемый дроссель, средство для повышения проходимости выполнено в виде груза и подвешено к раме колесной машины шарнирно и связано со штоком гидроцилиндра шарнирно, между ограничительными шайбами установлена вилка, жестко связанная с грузом.
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2399542C1 |
RU 94025874 А1, 27.08.1996 | |||
US 2006254833 А1, 16.11.2006 | |||
US 4462477 А, 31.07.1984 | |||
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
Многоосное транспортное средство | 1981 |
|
SU958200A1 |
Авторы
Даты
2013-06-20—Публикация
2011-11-07—Подача