КОЛЕСО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2016 года по МПК B62D57/00 B62D61/00 B62D63/02 B62K1/00 B60B19/14 

Описание патента на изобретение RU2584292C1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия.

Известно транспортное средство /см. ПМ №19517 (кл. B62D 57/00) от 04.05.2001/, состоящее из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси.

К недостаткам известного транспортного средства-прототипа следует отнести плохую проработку устойчивости и сцепления с дорогой, что сужает функциональные возможности колесного транспорта при использовании в качестве индивидуального средства передвижения.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе - транспортном средстве, состоящем из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси, элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента, а полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления.

При этом передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Колесо - транспортное средство состоит из двух одинаковых полых полусфер (1 и 2) с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента 3, закрепленного на оси 4. При этом элемент 3, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина (как на чертеже) или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы (не показаны) приводов полых полусфер (1 и 2), имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса 5, смонтированных по маятниковой схеме на оси 4 элемента 3. При этом полые полусферы (1 и 2) выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента 3, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления.

При этом передача крутящего момента полым полусферам (1 и 2) может быть выполнена через полуось (6 и/или 7), что предполагает жесткую связь, например, полуоси 6 с полой полусферой 1, или непосредственно полой полусфере 1, что предполагает кинематическое соединение полуоси 6 с полой полусферой 1, обеспечивая синхронное вращение полусфер, вращение полусфер с разными угловыми скоростями и разнонаправленное вращение полусфер.

Введение в конструкцию транспортного средства двух эквидистантных опорных колес 5, смонтированных по маятниковой схеме на оси 4 элемента 3, делает устойчивым колесо - транспортное средство. Выполнение полых полусфер (1 и 2) с отформованной областью (см. штрихованную часть чертежа), параллельной плоской поверхности элемента 3, выполняющего функцию пользовательской кабины, служащей внешней частью грунтозацетом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса (не показанного) внутреннего зацепления при передачи крутящего момента непостредственно полой полусфере (1 и/или 2), расширяет функциональные возможности колеса - транспортного средства в том числе в качестве кресла-коляски.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2584292C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2493022C1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2581244C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580371C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2772598C1
Колесно-шагающий движитель Н.П. Дядченко 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2770935C1
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОДНООСНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2009
  • Дядченко Николай Петрович
RU2419080C1
ГРУНТОЗАЦЕП 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576848C1
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2008
  • Дядченко Николай Петрович
RU2381944C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2494878C1
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489270C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 584 292 C1

Реферат патента 2016 года КОЛЕСО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия. Колесо - транспортное средство, состоит из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси. Элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента. Полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления. В колесе - транспортном средстве передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 584 292 C1

1. Колесо - транспортное средство, состоящее из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси, отличающееся тем, что элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента, а полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления.

2. Колесо - транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2584292C1

Кольцевая пятикавдерная печь для обжига кирпича 1929
  • Филиппов А.С.
SU19517A1
Устройство для присоединения передвижных электроустановок к воздушным линиям 1929
  • Красильников Н.И.
SU19280A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2012
  • Мидзяновский Станислав Петрович
RU2537509C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОСТА ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Кочанов-Сорокин Сергей Сергеевич
RU2278050C1
US 6976899 B1, 20.12.2005.

RU 2 584 292 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2016-05-20Публикация

2015-05-15Подача