УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НАМОТКОЙ Российский патент 2014 года по МПК F16C33/04 B29C53/60 

Описание патента на изобретение RU2531797C1

Изобретение относится к устройствам для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Известно устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, которое содержит размещенные на раме бобину с лентой армирующего материала, снабженную тормозным устройством, пропиточные вальцы, оправку, закрепленную в патроне, расположенном на приводном валу, установленном в опорах и связанном с приводным двигателем и прикрепленный к оправке рычаг, фиксирующий натяжение (Патент РФ №2238448, F16C 33/04, В29С 53/60 от 20.04.2004, БИ №29). Фиксация натяжения ленты при формировании и при отверждении связующего па бобине рычагом на оправке способствует сохранению структуры после отверждения.

Однако полученная без возможности управления процессом намотки слоистая структура материала не обеспечивает получение оптимального соотношения и максимально возможных прочностных и антифрикционных свойств армированного полимерного композиционного материала подшипника скольжения, что снижает его долговечность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, содержащее размещенную на раме бобину с лентой армирующего материала, снабженную тормозным устройством, пропиточные валики на осях, оправку, закрепленную в патроне, расположенном на приводном валу, установленном в опорах и связанном с приводным двигателем, и прикрепленный к оправке рычаг, фиксирующий натяжение, при этом приводной двигатель размещен на консоли вала балансирно и соединен с рычагом, контактирующим с консольной тензобалкой (Патент РФ №117546, В29С 53/60, БИ №18, 2012).

Однако недостатком данного устройства является низкое качество пропитки ленты армирующего материала полимерным связующим
, вызванное несовершенством конструкции пропиточных валиков, что снижает долговечность изготавливаемых подшипников скольжения.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, содержащем размещенную на раме бобину с лентой армирующего материала, снабженную тормозным устройством, пропиточные валики на осях, оправку, закрепленную в патроне, расположенном на приводном валу, установленном в опорах и связанном с приводным двигателем, и прикрепленный к оправке рычаг, фиксирующий натяжение, при этом приводной двигатель размещен на консоли вала балансирно и соединен с рычагом, контактирующим с консольной тензобалкой, согласно изобретению оси пропиточных валиков установлены с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и связаны между собой шарнирно балансиром, к которому присоединен вибратор.

Размещение осей пропиточных валиков с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и связь их между собой шарнирно балансиром, к которому присоединен вибратор, позволяет более качественно пропитывать ленту армирующего материала полимерным связующим за счет эффекта перетирания в зоне контакта валиков друг относительно друга с расположенной между ними ленты армирующего материала с полимерным связующим, что повышает долговечность получаемых подшипников скольжения.

На чертеже изображена схема устройства для реализации способа.

Устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, содержит размещенную на раме 1 бобину 2 с лентой 3 армирующего материала, снабженную тормозным устройством 4. пропиточные валики 5 на осях 6, оправку 7, закрепленную в патроне 8. расположенном на приводном валу 9, установленном в опорах 10 и связанном с приводным двигателем 11, размещенным на консоли вала 9 балансирно и соединенным с рычагом 12, контактирующим с консольной тензобалкой 13. Связующее с наполнителями в виде композиции 14 располагают на пропиточных валиках 5, в зазор между которыми пропущена лента 3 армирующего материала. Оси 6 пропиточных валиков 5 установлены с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и связаны между собой шарнирно балансиром 15, к которому присоединен вибратор 16.

Устройство работает следующим образом.

Непрерывную ленту 3 армирующего материала сматывают с бобины 2, пропускают в зазор между пропиточными валиками 5 и наматывают с пропиткой композицией 14 (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем полиэтилениолиамином, порошками фторопласта, графита, дисульфида молибдена и др.) на оправку 7 за счет ее вращения, получаемого от вращения приводного двигателя 11. Необходимое давление намотки между слоями ленты 3 армируюшего материала создают путем натяжения ленты 3, закрепленной в оправке 7, тормозным устройством 4 в зависимости от разрывного усилия ленты 3 армирующего материала и управляют им с помощью контроля за крутящим моментом, развиваемым приводным двигателем 11, соединенным с рычагом 12, контактирующим с консольной тензобалкой 13. Необходимая скорость намотки выбирается в зависимости от деформационных свойств и природы волокон ленты 3 армирующего материала.

Величина крутящего момента, контролируемая тензобалкой, связана с величиной тормозного момента через КПД установки. Произведение силы натяжения ленты 3 на радиус изготавливаемого подшипника равно величине крутящего момента, замеряемого тензобалкой 13. При отклонении силы натяжения ленты 3, например, при изменении вязкости композиции 14 или при увеличении радиуса изготавливаемого подшипника, наличие тензобалки 13 позволяет регулировать силу натяжения ленты 3 путем изменения тормозного момента тормозным устройством 4.

В процессе намотки подшипника скольжения до процесса отверждения полимерного связующего с наполнителями производят его температурную обработку путем обдува горячим воздухом (до 70°C), поступающего от калорифера (не показан). В процессе отверждения полимерного связующего температура обдува заготовки на неподвижной оправке поднимается до 120°C.

В процессе прохождения ленты 3 через пропиточные валики 5 благодаря вибратору 16, установленном на балансире 15, происходит надежная пропитка ленты 3 композицией 14. Это обеспечивается тем, что пропиточные валики 5, вращаясь на осях 6, получают от них перемещение относительно друг друга в противофазе в осевом направлении и за счет эффекта истирания ленты 3 о поверхность пропиточных валиков 5 заполняют ленту 3 слоем композиции 14. При этом балансир 15 распределяет вибрацию на оба пропиточных валика 5 равномерно и в противофазе. Это увеличивает качество пропитки. Режим работы вибратора устанавливают экспериментально.

После полного отверждения композиции подшипник скольжения обрабатывают на токарном станке путем обточки наружной поверхности под посадку в изделие и выравнивания торцов.

В отличие от аналогов предлагаемое устройство позволяет обеспечить более надежную пропитку ленты композицией и тем самым повысить долговечность подшипников скольжения.

Похожие патенты RU2531797C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НАМОТКОЙ 2014
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Иванов Валерий Александрович
  • Отмахов Дмитрий Валентинович
RU2567493C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НАМОТКОЙ 2013
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Богачев Алексей Анатольевич
  • Богачев Вячеслав Анатольевич
RU2529101C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2003
  • Иванов В.А.
  • Богачев А.П.
  • Отмахов Д.В.
  • Захарычев С.П.
  • Тарасенко А.Т.
  • Шамаев А.С.
RU2238448C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Иванов Валерий Александрович
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Захарычев Сергей Петрович
  • Авдеев Владимир Алексеевич
  • Отмахов Дмитрий Валентинович
RU2355921C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Иванов Валерий Александрович
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Захарычев Сергей Петрович
  • Авдеев Владимир Алексеевич
  • Отмахов Дмитрий Валентинович
RU2355920C1
Пропиточная машина для нанесения покрытий на гибкую рулонную основу 2020
  • Болотин Михаил Григорьевич
RU2766606C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОГИБКОЙ ЛЕНТОЧНОЙ СПИРАЛИ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Егоренков И.А.
  • Рыжиков В.В.
  • Кришнев Л.М.
RU2151059C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛЛОНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОПИТКИ АРМИРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА СВЯЗУЮЩИМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Клюнин Олег Станиславович
RU2750827C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2486379C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Иванов Валерий Александрович
  • Захарычев Сергей Петрович
  • Савочкин Виктор Степанович
RU2460908C1

Реферат патента 2014 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НАМОТКОЙ

Изобретение относится к устройствам для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, содержащем размещенную на раме (1) бобину (2) с лентой (3) армирующего материала, снабженную тормозным устройством (4), пропиточные валики (5), оправку (7), закрепленную в патроне (8), расположенном на приводном валу (9), установленном в опорах (10) и связанном с приводным двигателем (11), и прикрепленный к оправке (7) рычаг (12), фиксирующий натяжение. Двигатель (11) размещен на консоли вала (9) балансирно и соединен с рычагом (12), контактирующим с консольной тензобалкой (12). Оси (6) валиков (5) установлены с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и связаны между собой шарнирно балансиром (15), к которому присоединен вибратор (16). Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 531 797 C1

Устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, содержащее размещенную на раме бобину с лентой армирующего материала, снабженную тормозным устройством, пропиточные валики на осях, оправку, закрепленную в патроне, расположенном на приводном валу, установленном в опорах и связанном с приводным двигателем, и прикрепленный к оправке рычаг, фиксирующий натяжение, при этом приводной двигатель размещен на консоли вала балансирно и соединен с рычагом, контактирующим с консольной тензобалкой, отличающееся тем, что оси пропиточных валиков установлены с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и связаны между собой шарнирно балансиром, к которому присоединен вибратор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2531797C1

Устройство для дистанционного управления по двухпроводной линии взрывобезопасным магнитным пускателем 1957
  • Филатов М.Н.
SU117546A1
Захарычев С.П., Отмахов Д.В., Исследование антифрикционных армированных эпоксидофторопластов, полученных намоткой, Известия ОрелГТУ, 2009, N3-2/275 (561), стр
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2003
  • Иванов В.А.
  • Богачев А.П.
  • Отмахов Д.В.
  • Захарычев С.П.
  • Тарасенко А.Т.
  • Шамаев А.С.
RU2238448C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Богачев А.П.
  • Иванов В.А.
RU2147699C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2002
  • Иванов В.А.
  • Богачев А.П.
  • Шамаев А.С.
  • Отмахов Д.В.
RU2222722C2
JPS 5776317 A, 13.05.1982

RU 2 531 797 C1

Авторы

Богачев Анатолий Петрович

Даты

2014-10-27Публикация

2013-03-04Подача