Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к одноосным движителям транспортных средств, включая кресла-коляски.
Известна ходовая часть транспортного средства /см. авт. свид. №1 556992 (кл. B62D 55/04) от 23.06.1988/, содержащая колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса.
Известная ходовая часть-прототип неоправданно усложнена, если конструкцию и технологию ее применять к изготовлению одноосных движителей транспортных средств.
Для упрощения, удешевления и унификации технологии изготовления одноосных движителей в ходовой части транспортного средства, содержащего колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса, балансир выполнен в виде двух валов, вращаемых одномоментно с колесом и равноудаленных от продольной плоскости колеса, а функцию опорных катков выполняет цилиндрическая гуммированная и/или покрытая эластичным материалом пружина, соединяющая балансирные валы в поперечной плоскости колеса. При этом балансирные валы могут быть параллельными или перпендикулярными продольной плоскости колеса.
Предлагаемая техническим решением ходовая часть транспортного средства иллюстрируется упрощенной фигурой в положении, когда балансирные валы параллельны продольной плоскости колеса, вид спереди.
Ходовая часть транспортного средства содержит колесо 1, балансир в виде двух валов (2 и 3), опорный каток в виде цилиндрической гуммированной и/или покрытой эластичным материалом пружины 4, соединяющей балансирные валы (2 и 3) в поперечной плоскости колеса 1. Управляемый фиксатор положения балансиров (2 и 3) относительно колеса 1 на фиг. не показан.
Предлагаемая техническим решением ходовая часть транспортного средства упрощает, удешевляет и унифицирует технологию изготовления одноосных движителей транспортных средств /см., например, пат. №2298304 (кл. A01B 49/00) от 04.04.2005/, заменяя опорные катки прототипа спереди и сзади основного ведущего колеса, необходимые прежде всего на этапе разгона и торможения, на цилиндрическую пружину, вращаемую посредством балансирного вала (как на фиг.) или балансирных валов одномоментно с колесом. Использование пружины вместо сдвоенных катков (как в прототипе) к тому же минимизирует сопротивление, особенно заметное при поворотах и разворотах транспортного средства.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2507102C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2513195C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2513346C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2433053C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2497691C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ ШАССИ | 2011 |
|
RU2469901C1 |
КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2583399C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2524279C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2478056C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к одноосным движителям транспортных средств. Ходовая часть содержит колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса. Балансир выполнен в виде двух валов, вращаемых одномоментно с колесом и равноудаленных от продольной плоскости колеса. Функцию опорных катков выполняет цилиндрическая гуммированная и/или покрытая эластичным материалом пружина, соединяющая балансирные валы в поперечной плоскости колеса. Балансирные валы могут быть параллельными или перпендикулярными продольной плоскости колеса. Уменьшается сопротивление движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Ходовая часть транспортного средства, содержащая колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса, отличающаяся тем, что балансир выполнен в виде двух валов, вращаемых одномоментно с колесом и равноудаленных от продольной плоскости колеса, а функцию опорных катков выполняет цилиндрическая гуммированная и/или покрытая эластичным материалом пружина, соединяющая балансирные валы в поперечной плоскости колеса.
2. Ходовая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что балансирные валы могут быть параллельными или перпендикулярными продольной плоскости колеса.
Винтовой движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU975487A1 |
JP S58112885 A, 05.07.1983 | |||
Ходовая часть транспортного средства | 1988 |
|
SU1556992A1 |
Авторы
Даты
2014-11-27—Публикация
2013-09-24—Подача