ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2014 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение RU2534160C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к одноосным движителям транспортных средств, включая кресла-коляски.

Известна ходовая часть транспортного средства /см. авт. свид. №1 556992 (кл. B62D 55/04) от 23.06.1988/, содержащая колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса.

Известная ходовая часть-прототип неоправданно усложнена, если конструкцию и технологию ее применять к изготовлению одноосных движителей транспортных средств.

Для упрощения, удешевления и унификации технологии изготовления одноосных движителей в ходовой части транспортного средства, содержащего колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса, балансир выполнен в виде двух валов, вращаемых одномоментно с колесом и равноудаленных от продольной плоскости колеса, а функцию опорных катков выполняет цилиндрическая гуммированная и/или покрытая эластичным материалом пружина, соединяющая балансирные валы в поперечной плоскости колеса. При этом балансирные валы могут быть параллельными или перпендикулярными продольной плоскости колеса.

Предлагаемая техническим решением ходовая часть транспортного средства иллюстрируется упрощенной фигурой в положении, когда балансирные валы параллельны продольной плоскости колеса, вид спереди.

Ходовая часть транспортного средства содержит колесо 1, балансир в виде двух валов (2 и 3), опорный каток в виде цилиндрической гуммированной и/или покрытой эластичным материалом пружины 4, соединяющей балансирные валы (2 и 3) в поперечной плоскости колеса 1. Управляемый фиксатор положения балансиров (2 и 3) относительно колеса 1 на фиг. не показан.

Предлагаемая техническим решением ходовая часть транспортного средства упрощает, удешевляет и унифицирует технологию изготовления одноосных движителей транспортных средств /см., например, пат. №2298304 (кл. A01B 49/00) от 04.04.2005/, заменяя опорные катки прототипа спереди и сзади основного ведущего колеса, необходимые прежде всего на этапе разгона и торможения, на цилиндрическую пружину, вращаемую посредством балансирного вала (как на фиг.) или балансирных валов одномоментно с колесом. Использование пружины вместо сдвоенных катков (как в прототипе) к тому же минимизирует сопротивление, особенно заметное при поворотах и разворотах транспортного средства.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2534160C1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2507102C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2513195C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2513346C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2010
RU2433053C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2497691C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ ШАССИ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2469901C1
КОЛЕСО 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2583399C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2524279C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478056C1
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2008
  • Дядченко Николай Петрович
RU2381944C1

Реферат патента 2014 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к одноосным движителям транспортных средств. Ходовая часть содержит колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса. Балансир выполнен в виде двух валов, вращаемых одномоментно с колесом и равноудаленных от продольной плоскости колеса. Функцию опорных катков выполняет цилиндрическая гуммированная и/или покрытая эластичным материалом пружина, соединяющая балансирные валы в поперечной плоскости колеса. Балансирные валы могут быть параллельными или перпендикулярными продольной плоскости колеса. Уменьшается сопротивление движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 534 160 C1

1. Ходовая часть транспортного средства, содержащая колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса, отличающаяся тем, что балансир выполнен в виде двух валов, вращаемых одномоментно с колесом и равноудаленных от продольной плоскости колеса, а функцию опорных катков выполняет цилиндрическая гуммированная и/или покрытая эластичным материалом пружина, соединяющая балансирные валы в поперечной плоскости колеса.

2. Ходовая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что балансирные валы могут быть параллельными или перпендикулярными продольной плоскости колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2534160C1

Винтовой движитель транспортного средства 1980
  • Суровегин Юрий Васильевич
  • Баловнев Владимлен Иванович
  • Сиваченко Леонид Александрович
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Мазько Владимир Федорович
  • Киселев Василий Васильевич
SU975487A1
JP S58112885 A, 05.07.1983
Ходовая часть транспортного средства 1988
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Вергун Михаил Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
SU1556992A1

RU 2 534 160 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2014-11-27Публикация

2013-09-24Подача