СПОСОБ ПОЛЕТА ГРУППЫ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ) Российский патент 2015 года по МПК B64D5/00 G05D1/12 B64D39/00 

Описание патента на изобретение RU2544451C1

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано при выполнении боевых различных задач.

Известен способ полета группы самолетов (см. Энциклопедия, Авиация, Научное издательство Большая Российская Энциклопедия, ЦАГИ, 1994, с. 326, 327), включающий взлет и полет основного самолета и взлет и полет самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом, при этом после взлета и полета этой совокупности самолетов в зону возможных боевых действий самолеты уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом позиционно располагают по окружности на определенном расстоянии от направления полета основного самолета с возможностью перемещения их по этой окружности и с возможностью увеличения диаметра полетной окружности. При этом во время подлета ракеты противника для уничтожения объекта радиолокационного контроля противника самолеты уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом увеличивают диаметр движения по окружности, а боевой основной самолет из центра окружности смещают на уровень увеличенного диаметра окружности с последующим изменением направления смещения как основного боевого самолета, так и самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом в радиальных направлениях перед подлетом ракеты противника (прототип).

Известный способ имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что для решения боевых задач помимо основного боевого самолета используют дополнительный самолет уменьшенных размеров с компьютерным управлением и со своим боевым комплектом.

Недостатком известного способа является ограниченность функциональных возможностей дополнительного самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением, поскольку он должен вмещать достаточно большое количество углеводородов для того, чтобы долететь до места боевых действий и вернуться на аэродром.

Технологическим результатом предложенного изобретения является повышение маневренности боевых самолетов в зоне боевых действий за счет уменьшения веса дополнительного самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением, в котором минимизировано количество углеводородов, но его количества достаточно для маневра в зоне боевых действий.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ полета группы самолетов, включающий взлет и полет основного боевого самолета и взлет самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом, при этом в хвостовой части основного боевого самолета под позиционным расположением его крыльев закрепляют два приемных фиксатора с возможностью разворота, в одном из них устанавливают канал в виде электрических проводов для возможности передачи по ним информационных сообщений и во втором фиксаторе устанавливают канал подачи углеводородов для возможного пополнения углеводородами самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением, в котором в верхней части располагают приемные фиксаторы с аналогичными функциями, при этом после взлета основного боевого самолета в нем разворачивают первый фиксатор и после подлета самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением выполняют предварительную его фиксацию с основным боевым самолетом для формирования канала информационной с ним связи, после чего разворачивают второй фиксатор на основном боевом самолете и функционально соединяют его со вторым приемным фиксатором самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением, после чего эта функциональная совокупность вылетает в зону боевых действий, где по каналу информационной связи передают необходимую информацию о конкретных действиях в компьютерную систему самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением и освобождают от функциональных связей с основным боевым самолетом, и он выполняет маневр в полете относительно основного боевого самолета, который в процедуре маневра смещают в любом направлении.

На фиг. 1 изображена схемная реализация и включает боевой основной самолет 1 с пилотом, в котором в хвостовой части под позиционным расположением его крыльев закрепляют два фиксатора 2 и 3 с возможностью разворота, в одном из них 2 устанавливают канал в виде электрических проводов для возможности передачи по ним информационных сообщений и во втором фиксаторе 3 устанавливают канал подачи углеводородов для возможного пополнения углеводородами самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением 4.

Реализуется способ повышения маневренности боевых самолетов следующим образом.

После подлета в зону боевых действий после приема необходимой информации освобождают самолет уменьшенных размеров с компьютерным управлением 4 от функциональной связи с боевым основным самолетом 1 для маневра и выполнения боевой задачи, а прием дополнительной информации и дополнительной заправки углеводородами реализуют после выполнения первого задания. При этом после взлета основного боевого самолета 1 в нем разворачивают первый фиксатор 2 и после взлета самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением 4 выполняют предварительную его фиксацию с основным боевым самолетом 1 для формирования канала информационной с ним связи. После чего разворачивают второй фиксатор 3 на основном боевом самолете 1 и функциональной связью соединяют его со вторым приемным фиксатором самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением 4, после чего эта функциональная совокупность вылетает в зону боевых действий, где по каналу информационной связи передают необходимую информацию о конкретных действиях в компьютерную систему самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением 4 и освобождают от функциональных связей с основным боевым самолетом 1, и он выполняет маневр в полете (фиг. 2-4) относительно боевого самолета 1, который в процедуре маневра смещают в любом направлении. При этом следует отметить, что поскольку на борту самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением 4 находится ограниченное количество углеводородов, то он имеет повышенную маневренность в связи с минимальными инерционными своими свойствами.

Использование изобретения позволяет повысить маневренность боевого самолета с пилотом и самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением с минимизированным весом и со своим боевым комплектом, который функционально связан на этапе подлета в зону боевых действий.

Похожие патенты RU2544451C1

название год авторы номер документа
МАНЕВР БОЕВОГО САМОЛЕТА КАНЦЕРА 2013
  • Канцер Анатолий Николаевич
RU2521189C1
СПОСОБ СОПРОВОЖДЕНИЯ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ КАНЦЕРА 2012
  • Канцер Анатолий Николаевич
RU2495472C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ(ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 5) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2532669C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527639C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2538486C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527648C1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ 2004
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Гуртовой А.И.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кодола В.Г.
RU2250511C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТЫ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4) 2011
  • Петренко Лев Петрович
RU2529429C2
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ИНДИКАЦИИ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Суслов В.Д.
  • Таскаев Р.П.
  • Перминов А.Г.
  • Никитин В.Н.
  • Сорокин В.Ф.
RU2219108C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ БОЕВОГО ВОЗДУШНОГО КОМПЛЕКСА 1998
  • Таланов Б.П.
RU2139226C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 544 451 C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ПОЛЕТА ГРУППЫ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ)

Изобретение относится к авиастроению. Способ полета группы самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета и взлет самолета с компьютерным управлением со своим боевым комплектом. В хвостовой части основного боевого самолета закрепляют первый фиксатор с возможностью передачи по нему информационных сообщений и второй фиксатор с возможностью пополнения углеводородами самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением. После взлета основного боевого самолета разворачивают первый фиксатор и после подлета самолета уменьшенных размеров выполняют предварительную его фиксацию с основным боевым самолетом для формирования канала информационной связи. После разворачивают второй фиксатор на основном боевом самолете и функционально соединяют его со вторым приемным фиксатором самолета уменьшенных размеров. В зоне боевых действий по каналу информационной связи передают информацию в компьютерную систему самолета уменьшенных размеров и освобождают его от связей с основным боевым самолетом. Изобретение направлено на повышение маневренности боевого самолета. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 544 451 C1

Способ полета группы самолетов, включающий взлет и полет боевого основного самолета и взлет самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом, отличающийся тем, что в хвостовой части основного боевого самолета под позиционным расположением его крыльев закрепляют два приемных фиксатора с возможностью разворота, в одном из них устанавливают канал в виде электрических проводов для возможности передачи по ним информационных сообщений и во втором фиксаторе устанавливают канал подачи углеводородов для возможного пополнения углеводородами самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением, в котором в верхней части располагают приемные фиксаторы с аналогичными функциями, при этом после взлета основного боевого самолета в нем разворачивают первый фиксатор и после подлета самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением выполняют предварительную его фиксацию с основным боевым самолетом для формирования канала информационной связи с ним, после чего разворачивают второй фиксатор на основном боевом самолете и функционально соединяют его со вторым приемным фиксатором самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением, после чего эта функциональная совокупность вылетает в зону боевых действий, где по каналу информационной связи передают необходимую информацию о конкретных действиях в компьютерную систему самолета уменьшенных размеров с компьютерным управлением и освобождают от функциональных связей с основным боевым самолетом, и он выполняет маневр в полете относительно основного боевого самолета, который в процедуре маневра смещают в любом направлении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2544451C1

Приспособление для испытания материалов в форме кольца на разрыв 1932
  • Резик Ф.П.
SU31156A1
UA 99079 C2, 10.07.2012;
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Закота А.И.
  • Карпов С.И.
  • Кучеренко Ю.С.
  • Мищенко А.П.
  • Обрезчиков В.В.
  • Селезнев И.С.
  • Терехов В.И.
  • Трусов В.Н.
RU2242404C2
EP 786403 A1, 30.07.1997;
US 6540179 B2, 01.04.2003;
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1

RU 2 544 451 C1

Авторы

Петренко Лев Петрович

Даты

2015-03-20Публикация

2013-09-03Подача