Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в пневматической тормозной системе для управления автопоездом в составе тягача и прицепа. Тормозной кран служит для управления тормозами автомобиля и прицепа. Он обеспечивает пропорциональную зависимость между усилием, прикладываемым водителем к тормозной педали, и давлением воздуха в тормозных камерах, что позволяет водителю регулировать интенсивность торможения автомобиля («чувствовать» педаль).
Надежность работы тормозного крана как элемента всей тормозной системы играет очень большую роль в процессе управления транспортным средством. Надежная работа тормозного крана зависит от стабильности его исходной характеристики, поэтому ее обеспечение является актуальным вопросом для безопасности движения. В свою очередь, стабильность исходной характеристики обеспечивается конструктивным решением приводного приспособления крана.
Известно приводное устройство трехсекционного тормозного крана (патент UA 46194 A «Приводное устройство трехсекционного тормозного крана»), которое содержит узел передачи усилия и три соединенных рычагом секции управления тормозами тягача и прицепа. Секции рядно расположены на двуплечем рычаге и механически связаны с узлом передачи усилия и следящими поршнями каждой секции через тарелки, шайбы, регулирующие размерную цепь и пружины, причем приспособление передачи усилия выполнено в виде последовательно соединенных устройств рычага, штока и толкателя, что является прототипом того, которое заявляется.
Известное приводное устройство тормозного крана работает таким образом: при нажатии на педаль тормоза усилие передается через рычаг 1 и шток 2, дальше на толкатель 3, который, в свою очередь, передает его через двуплечий ± 0,1…0,2 мм рычаг 4 на тарелки 5 каждой секции.
В конструкции описанного привода присутствует недостаток, связанный с технологической погрешностью, которая неотвратимо возникает при изготовлении деталей - толкателя, рычага, тарелки, которые должны быть расположены таким образом, чтобы работать соосно с продольной осью двуплечего рычага. Из-за погрешности такого характера возникает несоосность между осью двуплечего рычага и толкателя и тарелки на величину ± 01…02 мм. Это приводит к появлению сил, которые наклоняют двуплечий рычаг 4. Процесс возникновения перекоса двуплечего рычага показан на фиг.1 в поперечном разрезе A-A. Из-за такого наклона двуплечего рычага 4 увеличивается свободный ход педали тормоза, который осложняет водителю регулировку интенсивного торможения и появляется боковая сила Fб, которая образует перекос силовой пружины 7. Вследствие перекоса силовых пружин 7 возникает их трение о поршень 8 и поршня о корпус 9, которое вызывает преждевременный износ пружины 7, поршня 8 и корпуса 9. Как результат, в дальнейшем это приводит к потере стабильности исходной характеристики тормозного крана - давлению на выходе - и существенному снижению его долговечности. Все отмеченное негативно отражается на качестве процесса торможения транспортного средства и может вызывать условия, при которых водитель не сможет вовремя затормозить и тем самым повлечет за собой дорожно-транспортное происшествие.
В основу изобретения поставлена задача усовершенствования тормозного крана для тормозных систем дву- и многоосных транспортных средств за счет устранения возможности перекоса двуплечего рычага и обеспечения стабильности состояния соосных деталей, независимо от технологической погрешности при их изготовлении.
Поставленная задача решается за счет того, что в известном приводном устройстве тормозного крана, который содержит узел передачи усилия, последовательно и механически соединенный с двуплечим рычагом, который соединяет секции управления тормозами тягача и прицепа, рядно расположенные под двуплечим рычагом и выполненные в виде последовательно соединенных тарелок, шайб, регулирующих размерные цепи, и пружин, причем узел передачи усилия выполнен в виде последовательно соединенных штока и толкателя, в соответствии с изобретательским замыслом, между корпусом и, как минимум, двумя тарелками упомянутых секций установлены направляющие, каждая из которых имеет отверстие, с помощью которого размещается на осевом выступе соответствующей тарелки. На фиг.2 показан общий вид приводного приспособления трехсекционного тормозного крана, где 1 - рычаг, 2 - шток, 3 - толкатель, 4 - двуплечий рычаг, 5 - три тарелки, 6 - регулировочные шайбы, 7 - пружины, 8 - следящие поршни секций 1, 2, 3, 9 - направляющие, 10 - корпус. Приводное устройство трехсекционного тормозного крана работает таким же образом, как и прототип: при нажатии на педаль тормоза, усилие передается через рычаг 1 и шток 2, дальше на толкатель 3, который, в свою очередь, передает его через двуплечий рычаг 4 на тарелки 5 каждой секции. Однако установленные между корпусом и, как минимум, двумя тарелками направляющие (в соответствии с изобретением) делают невозможным перекос рычага и направляют его в нужном направлении независимо от технологической погрешности при изготовлении.
Выполнение привода предложенной конструкции позволяет: устранить возможность перекоса рычага вследствие возникновения несоосности деталей; получить стабильную исходную характеристику трехсекционного тормозного крана по давлению; увеличить долговечность крана, повысить безопасность движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом | 1988 |
|
SU1527050A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1983 |
|
SU1093583A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-3 | 2008 |
|
RU2435077C2 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1572875A1 |
Тормозной кран | 1990 |
|
SU1754524A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1987 |
|
SU1505816A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИЦЕПА | 1946 |
|
SU69680A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводное устройство содержит узел передачи усилия, последовательно и механически соединенный с двуплечим рычагом. Двуплечий рычаг соединяет секции управления тормозами тягача и прицепа, рядно расположенные под двуплечим рычагом и выполненные в виде последовательно соединенных тарелок, имеющих осевые выступы цилиндрической формы, шайб, регулирующих размерные цепи, и пружин. Узел передачи усилия выполнен в виде последовательно соединенных штока и толкателя. Между корпусом и, как минимум, двумя тарелками секций установлены направляющие. Достигается возможность устранения возможности перекоса рычага вследствие возникновения несоосности деталей, получение стабильной исходной характеристики трехсекционного тормозного крана по давлению, увеличение долговечности крана, а также повышение безопасности движения. 2 ил.
Приводное устройство тормозного крана, которое содержит узел передачи усилия, последовательно и механически соединенный с двуплечим рычагом, который соединяет секции управления тормозами тягача и прицепа, рядно расположенные под двуплечим рычагом и выполненные в виде последовательно соединенных тарелок, имеющих осевые выступы цилиндрической формы, шайб, регулирующих размерные цепи, и пружин, причем узел передачи усилия выполнен в виде последовательно соединенных штока и толкателя, отличающееся тем, что между корпусом и, как минимум, двумя тарелками секций установлены направляющие.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВО ЛЬДУ ОТВЕРСТИЙ | 1935 |
|
SU46194A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "КРОЛИК С КАПУСТОЙ И КРАСНЫМ ОСНОВНЫМ СОУСОМ" СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2302185C1 |
КРАН МАШИНИСТА | 0 |
|
SU253105A1 |
US 3227494 A, 04.01.1966; | |||
US 3922023 A, 25.11.1975 |
Авторы
Даты
2015-08-10—Публикация
2013-08-29—Подача