СО С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Тормозной кран | 1990 |
|
SU1754524A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Тормозной кран | 1988 |
|
SU1579816A1 |
Тормозной кран | 1982 |
|
SU1044507A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1988 |
|
SU1521634A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение стабильности срабатывания. Тормозной кран содержит две секции управления тормозами тягача, секцию управления тормозами прицепа, клапанный узел. Клапанный узел выполнен в виде двух взаимно подпружиненных обратных клапанов 14, 15 лепесткового вида, на которых расположены опорные шайбы 19, 20. Стержень 18 пропущен сквозь отверстия обратных клапанов 14, 15 и на торцах стержня 18 установлены опорные шайбы 19, 20 с пазами 21, 22. На торцах обратных клапанов 14, 15 выполнены кольцевые буртики 23, 24, контактирующие с шайбами 25, 26. 2 ил.
А-А
/7 15 16 22
сл 1 к
00
сл
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к Пневматическим тормозным системам Колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение стабильности срабатывания.
На фиг. 1 показан тормозной кран, общий вид, разрез; на фиг, 2 - разре А-А на Фиг. 1 (клапанный узел крана)
Тормозной кран состоит из верхней крышки 1, верхнего корпуса 2, диаф- йагм 3 и , в сборе, полых штоков 5 и 6, двух педалей 7 и 8, нижнего корпуса 9. Между корпусом 2 и нижним корпусом 9 защемлена диафрагма 1б $ сборе с толкателем Между верхней крышкой 1 и диафрагмами 3 и k обрадованы полости Б и В, связанные с тормозными камерами ведущих колес, а между верхним корпусом 2 и диафрагмами 3 и k образованы полости Г и Д, связанные с источником давления
Между верхним корпусом 2 и диафрагмой 10 образована полость Е, которая при помощи каналов 11 и 12 сообщена с полостями Г и Д.
Между нижним корпусом 9 и диафрагмой 10 образована полость Ж,.которая с помощью канала 13 сообщается с цилиндрической расточкой клапанного узла, В цилиндрической расточке установлены взаимно подпружиненные обратные клапаны I и 15 лепесткового типа, на которых установлены опорные шайбы 16 и 17. В центральных отверстиях обратных клапанов с зазором установлен стержень 18, на противоположных торцах которого закреплены опорные шайбы 19 и 20, в которых выполнены пазы 21 и 22 для прохода сжатого воздуха. На торцах обратных клапанов 14 и 15 выполнены кольцевые буртики 23 и 2k, контактирующие с шабами 25 и 26 и выполняющие с ними роль впускных клапанов.
Выходы полостей Б, В сообщены с тормозными камерами ведущих колес тягача и с входами 27 и 28 клапанного узла, В нижнем корпусе 9 установлен полый шток 29 управляющий клапаном 30 секции прицепа.
Между нижней крышкой 3J и нижним корпусом 9 защемлена диафрагма 32, образующая полость И, связанную с
ресивером, и полость К - с соединительной магистралью прицепа.
В полостях Г} Д установлены клапаны 33 и 3k0
0
5
0
5
45
0
35
40
50
55
Тормозной кран работает следующим образом.
Сжатый воздух от ресивера поступает в полости Г, Д и И. Полости тягача работают на повышение давления, поэтому в исходных положениях педалей 7 и 8 клапаны 33 и J,k закрыты, и сжатый воздух из полостей Г, Д не поступает в полости Б, В.
Секция прицепа работает на понижение давления, поэтому клапан 30 в исходном положении педалей 7 и 8 открыт и сжатый воздух из полости И поступает в полость К и в соединительную магистраль прицепа. При необходимости затормозить одно из ведущих колес тягача водитель нажимает на соответствующую педаль 7 или 8, которая, в свою очередь, воздействует на полый шток 5 или 6, при этом сжатый воздух из полости Г или Д поступает в полость Б или Вив соответствующую тормозную камеруо Одно из ведущих колес тягача затормаживается.
Одновременно сжатый воздух из полости Б или В поступает к соответствующему входу 27 или 28, перемещая всю клапанную систему вправо или влево до соприкосновения одной из опорных шайб 16 или 17 с упором. При этом кольцевой буртик 23 или 2k обратного клапана 1 или 15 не отрывается от шайбы 25 или 26, и сжатый воздух не поступает в полость Ж, прицеп не затормаживается.
При необходимости торможения тягача и прицепа одновременно водитель нажимает на педали / и 8 одновременно, при этом клапаны 33 и 3k открываются и сжатый воздух поступает из полостей Г и Д в полости Б и В и к входам 27 и 28 клапанного узла. Сжатый воздух воздействует одновременно на клапаны 1ч и 15, открывает их кольцевые буртики 23 и 2k от шайб 25 и 26 и через образовавшийся зазор поступает в цилиндрическую расточку, из которой через канал 13 поступает в полость Ж. Сжатый воздух, воздействуя на диафрагму 10 со стороны-полости Ж, приподнимает eev, Клапан 30 закрывается о Полый шток 29 отрывается от клапана 30 и сжатый воздух из полости И через канал полого штока 29 выходит в атмосферу, прицеп затормаживается.
Одновременно сжатый воздух из полостей Б и В поступает в обе тормозные камеры ведущих колес тягача и тягач также затормаживается.
При отпускании педалей 7 и 8 штоки 5 и 6 отрываются от клапанов 33 и 34 и сжатый воздух из тормозных камер ведущих колес тягача через полости Б, В, каналы штоков 5 и 6 выходит s атмосферу Тягач растормаживается.
Давление сжатого воздуха падает также во входах 2,7 и 28 клапанного узла, при этом сжатый воздух со стороны полости Ж воздействует на обратные клапаны 14 и 15, отжимает их лепестки и через полости Б, В, каналы полых штоков 5 и б выходит в атмосферу Давление сжатого воздуха в полости Ж падает до нуля. При этом под воздействием давления воздуха со стороны полости Е диафрагма 10 перемещается вниз, шток 29 открывает клапан 30 и сжатый воздух из полости И поступает в полость К и в магистраль прицепа, прицеп растормаживается.
В тормозные камеры левого колеса
ресивера
-о
5
формула изобретения
Тормозной кран, содержащий две секции раздельного управления тормозами ведущих колес тягача, выходы которых соединены через клапанный узел с логической функцией Кис управляющей полостью управления тормозами прицепа, педали управления, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности срабатывания, клапанный узел выполнен в виде двух взаимно подпружиненных обратных клапанов лепесткового типа, на которых расположены опорные шайбы, в обратных клапанах выполнены сквозные отверстия, в которых с зазором установлен стержень, на противоположных концах которого закреплены направляющие шайбы с продольными пазами, а на торцах обратных клапанов выполнены кольцевые буртики, контактирующие с торцами направляющих шайб.
25
.6 8
;
S тормозные камеры пра$зсо чолеса.
8т ресивера
В ami- х.ф,.,у
В сое(и,ч1тель ум магк-н- 0аль ррьугю
От ресиёера Фиг
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1987-12-21—Подача