Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при конструировании торцовых фрез.
Известна фреза, содержащая оправку, корпус и промежуточный диск, соединенный с помощью упругих втулок с корпусом.
В процессе работы момент с оправки передается на промежуточный диск и далее через болты на упругие втулки и корпус. Возникающие в процессе фрезерования ударные нагрузки частично гасятся упругими втулками.
У недостатку такой конструкции фрезы относится сложность монтажа и регулирования жесткости узла демпфирования.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является торцовая фреза, содержащая цельный корпус, оправку промежуточный диск и упругие шпонки, связывающие корпус с данным диском
В процессе фрезерования возникающие ударные нагрузки частично гасятся упругими-шпонками,как упругодемпфирующими элементами.
К недостатку известной конструкции фрезы следует отнести сложность монтажа и регулирования жесткости узла демпфирования из-за необходимости предварительного снятия корпуса фрезы с оправки.
Целью предполагаемого изобретения является устранение вышеописанных недостатков, сокращение времени на настройку за счет удобства монтажа и регулирования жесткости узла демпфирования.
Указанная цель достигается тем, что ближние поверхности корпуса и нижнего диска выполнены коническими одного направления и в зазоре между ними установлены быстросменные упруго демпфирующие торообразные кольца различных диаметров, разделенные металлическими подвижными шайбами, сопрягающимися с конусом нижнего диска.
На фиг. 1 изображена предлагаемая фреза в осевом сечении.
На фрезерной оправке 1 установлен с возможностью окружного смещения относительно нее корпус 2 с резцами 3. Между ближними торцовыми поверхностями опсл
jfU-f.g
XI XJ
«Ю&
00 Ю
4
равки и корпуса установлен подшипник скольжения 4, например, из капролона.
С цилиндрическим концом оправки также соединен осеподвижно нижний конический диск 5, удерживаемый от окружного смещения шпонкой 6 и поджимаемый винтом 7,
Нижний диск устанавливается так, чтобы его коническая гюверхность 8 и ближняя к нему коническая поверхность 9 корпуса фрезы были одного направления, обеспечивая при этом зазор между ними величиной AI . и в этом зазоре установлены быстросменные упругодемпфирующие торообраз- ные кольца 10, 11 и 12 соответственно наибольшего, среднего (промежуточного) и наименьшего диаметров. Причем диаметр нормального сечения каждого из торооб- разных колец не должен быть меньше мини- мального зазора AI , образуемого коническими поверхностями 8 и 9 при перемещении нижнего диска 5 в направлении к корпусу 2,
Горообразное кольцо 11 упирается в металлическую шайбу 13, а кольцо 12 в шайбу 14.
Торцовая фреза работает следующим образом.
При вращении шпинделя станка с оправкой 1 и взаимодействии резцов 3 обрабатываемой деталью крутящий момент передается с оправки на нижний диск 5 (через шпонку 6) и далее через упругодемпфирующие торообразные кольца 10,11 и 12 на корпус 2 фрезы с резцами 3.
Момент сопротивления, образуемый в результате взаимодействий резцов с обрабатываемой деталью, преодолевается за счет моментов трения, возникающих во фрикционных стыках торообразных колец 10,11 и 12 и конических поверхностей 8 и 9.
Расчетный момент трения должен превышать момент сопротивления резанию на величину коэффициента запаса, например в 1,5...1,8 раза.
Для изменения жесткости узла демпфирования необходимо вывинтить винт 7 и снять нижний диск 5. Этому способствуют сдеформированные до этого торообразные упругие кольца 10, 11 и 12. После этого на
коническую поверхность 8 нижнего диска 5 устанавливаются либо потребное количество торообразных упругих колец, соответствующих им подвижных колец, либо подбираются торообразные упругие кольца
с другой жесткостью материала, из которого они изготовлены.
Технико-экономическая эффективность от использования такой фрезы заключается в снижении уровня динамических нагрузок,
возникающих в процессе обработки и улучшении удобства и уменьшении времени, необходимого для монтажа и регулирования жесткости узла демпфирования.
Формула изобретения
Сборная торцовая фреза, содержащая установленный на оправке корпус с резцами, связанный с диском и упругодемпфиру- ющими элементами, отличающаяся
тем, что, с целью сокращения времени на настройку за счет удобства монтажа и регулирования жесткости узла демпфирования, с торца корпуса выполнена коническая полость, а на диске выполнена наружная коническая поверхность, которая размещается с зазором в упомянутой конической полости корпуса, а упругодемпфирующие элементы выполнены в виде торообразных колец различных диаметров и размещены вупомянутом зазоре и разделены друг от друга введенными во фрезу металлическими шайбами, установленными на конической поверхности диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНАЯ ТОРЦОВАЯ ФРЕЗА | 2014 |
|
RU2559078C1 |
Сборная торцовая фреза | 1990 |
|
SU1780942A1 |
Торцовая фреза | 1977 |
|
SU643254A1 |
Сборная фреза | 1982 |
|
SU1061943A1 |
Сборная торцовая фреза | 1990 |
|
SU1750859A1 |
Сборная торцовая фреза | 1979 |
|
SU831426A1 |
РЕЗИНОВАЯ ВИБРООПОРА | 2017 |
|
RU2653971C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2558775C1 |
Использование: в металлообработке. Поверхности корпуса и нижнего диска выполнены коническими одного направления и в зазоре между ними установлены упруго- демпфирующие торообразные кольца различных диаметров, разделенные металлическими подвижными шайбами, сопрягающимися с конусом нижнего диска. 1 ил.
СБОРНАЯ ТОРЦОВАЯ ФРЕЗА |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-02-01—Подача