Изобретение относится к автотранспорту любого класса и назначения. Известны многочисленные схемы планетарных устройств, используемых в качестве вариаторов. Характерной особенностью этих схем являются сопутствующие устройства в виде сложнейших гидроблоков управления, блокировок "короны", водила и солнечного колеса между собой и на корпус, а также тормозных устройств и пр. Это существенный недостаток (см., например, журнал "Авторевю", №6/264, 2002, стр. 56-57).
Задачей заявляемого технического решения является изыскание планетарного вариатора, полностью свободного от каких бы то ни было дополнительных устройств, но, тем не менее, четко выполняющего свои многорежимные функции без конструктивных и эксплуатационных нареканий.
Решение поставленной задачи достигается тем, что сателлит выполнен в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев, из которых внутреннее охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешнее находится во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной".
Новизна изобретения усматривается в увеличении КПД, простоте, универсальности и востребованности.
По данным патентной и научно-технической информации заявленная конструкция не обнаружена, что соответствует изобретательскому уровню.
Промышленная применимость обусловлена решением поставленной задачи и технологичностью изготовления.
На фиг. 1 и фиг. 2 представлена принципиальная схема планетарного вариатора, который устроен следующим образом. Центральное ведущее звено 1 состоит в зубчатом зацеплении с внутренним расположением зубьев сателлита 2, который выполнен в виде кольца. Внешнее расположение зубьев сателлита 2 находится во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной" 3. В заявленном вариаторе роль водила выполняют: а) "корона", поддерживающая своими зубьями внешнее расположение зубьев сателлита (при его соответствующем диаметре), с одной стороны; б) центральное ведущее звено, поддерживающее внутреннее расположение зубьев сателлита, с другой стороны.
Работает планетарный вариатор следующим образом. При указанных направлениях вращений малейшее торможение нагрузочной "короны" 3 или ее полная остановка вызывают немедленный порыв большего или меньшего встречного перекатывания сателлита 2, сопровождающегося гипоциклоидой как траекторией рабочего взаимодействия сателлита 2 и "короны" 3. Именно контактные участки гипоциклоиды с принудительными внедрением и выходом зубьев сателлита 2 из межзубьев "короны" 3 совпадают с направлением вращения заторможенной "короны" 3. Это и порождает компенсирующий крутящий момент вариатора в связи с временной утратой угловой скорости "короны" 3. При отсутствии сопротивления окружные скорости сателлита 2 и "короны" 3 совпадают. Сателлит 2 при этом транспортирует (буксирует) нагрузочную "корону" 3. Корректировка скорости в большую или меньшую сторону обеспечивается педалью акселератора. Диапазон варьирования - от нуля до максимальной окружной скорости "короны", обеспечивающей максимальную скорость машины.
Для реализации изобретения необходимы станки: зубонарезной обкаточный и долбежный; токарный; сверлильный; шлифовальный.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2004 |
|
RU2274785C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2518783C1 |
ЗУБЧАТЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2310114C1 |
БИПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2400657C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2313017C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 2010 |
|
RU2457379C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА СКОРОСТЕЙ | 1999 |
|
RU2157932C2 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР К ГАЗОТУРБИННОМУ ДВИГАТЕЛЮ | 2014 |
|
RU2566173C1 |
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ | 2007 |
|
RU2374528C2 |
Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев. Внутренние зубья охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешние зубья находятся во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной". Достигается упрощение конструкции. 2 ил.
Безводильный планетарный вариатор, включающий центральное ведущее звено, сателлит и нагрузочную ведомую "корону", отличающийся тем, что сателлит выполнен в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев, из которых внутреннее охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешнее находится во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной".
В.Н | |||
Кудрявцев | |||
Планетарные передачи | |||
Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы | |||
Москва, Ленинград, 1960, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1971 |
|
SU428137A1 |
Планетарный редуктор | 1974 |
|
SU523215A2 |
Сигнальное приспособление к водоразборной железнодорожной колонке | 1928 |
|
SU14151A1 |
Держатель сетки и комплект сетки для игры в настольный теннис с держателем сетки | 2020 |
|
RU2809152C2 |
Авторы
Даты
2016-08-20—Публикация
2014-09-02—Подача