РЕГУЛЯТОР КОЛЕБАНИЙ ДВИЖИТЕЛЕЙ МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2016 года по МПК F16F1/14 B60G11/18 B61F5/12 

Описание патента на изобретение RU2598363C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства в целях повышения его опорной проходимости, скорости передвижения при выполнении работ, снижения энергопотерь и «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении.

Известно устройство демпфирования колебаний объекта (Патент РФ 2073142, B60G 11/18), содержащее торсионы, рычаги одинаковой длины с опорными цилиндрическими поверхностями, серьги, стержень с продольными канавками, электроконтактный нагреватель, охладительное устройство, датчик вибраций, блок управления, источник питания.

Недостатком данного устройства является значительная техническая сложность, трудоемкость установки и энергоемкость устройства, невозможность адаптации данного устройства для применения в качестве ограничителя вертикального перемещения управляемого моста колесного транспортного средства.

Известна торсионная подвеска колесных транспортных средств, включающая амортизатор, составные торсионные валы, расположенные в защитных трубах, опорные рычаги, пальцы, стойку колеса, упругую муфту (Патент РФ №2200676, МКИ F16F 1/14, B60G 11/18).

Недостатком данного устройства является техническая сложность изготовления и невозможность адаптации данного устройства для применения в целях стабилизации вертикальных колебаний движителей моста колесного транспортного средства.

Технической задачей изобретения является увеличение опорной проходимости колесного транспортного средства, скорости передвижения при выполнении работ, снижение энергопотерь и «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на силовых элементах рамы, ходовой части и трансмиссии колесного транспортного средства устройства - регулятора колебаний движителей моста колесного транспортного средства, включающего в себя систему амортизации вертикальных колебаний моста и имеющего возможность его подрессоривания или удержания в горизонтальной плоскости в зависимости от дорожных условий.

Поставленная задача достигается тем, что регулятор колебаний движителей моста колесного транспортного средства выполнен в виде конструкции, состоящей из сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа, опирающейся внутренним технологическим изгибом на чулок моста транспортного средства, зафиксированной через окончания болтовыми стремянками, центральная часть пружины соединена болтовым креплением с узлом коромысла, объединенным шарниром с опорным рычагом, установленным в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема установленного на транспортное средство регулятора колебаний движителей моста колесного транспортного средства, на фиг. 2 изображен вид сверху регулятора колебаний движителей моста колесного транспортного средства, на фиг. 3 изображен профильный вид регулятора колебаний движителей моста колесного транспортного средства, на фиг. 4 изображен фронтальный вид регулятора колебаний движителей моста колесного транспортного средства

Регулятор колебаний движителей моста колесного транспортного средства выполнен в виде конструкции 1, состоящей из сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа 2, опирающейся внутренним технологическим изгибом 3 на чулок моста 4 транспортного средства 5, зафиксированной через окончания 6 болтовыми стремянками 7, центральная часть 8 пружины 2 соединена болтовым креплением 9 с узлом коромысла 10, объединенным шарниром 11 с опорным рычагом 12, установленным в технологических отверстиях поперечной траверсы 13 рамы 14 колесного транспортного средства 5.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении колесного транспортного средства, наезде на препятствие или проваливании в неровности грунта собственный вес вертикально смещаемой части моста 4 производит надавливание или силовую разгрузку части сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа 2, что вызывает поворот пружины 2 на шарнире 11 узла коромысла 10, перераспределение нагрузки на противоположную часть сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа 2, опорный рычаг 12, поперечную траверсу 13 и раму 14 колесного транспортного средства 5, вызывая реакцию устранения силового воздействия, что ведет к выравниванию моста 4 колесного транспортного средства 5.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации при достаточно простой конструкции и простоте изготовления регулятора колебаний движителей моста колесного транспортного средства, позволит увеличить опорную проходимость, скорость передвижения колесного транспортного средства при выполнении работ, снизит энергопотери и «бульдозерный» эффект проваливающегося колеса в движении.

Похожие патенты RU2598363C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2598364C1
Регулятор поперечной устойчивости многоосного транспортного средства 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Панова Елена Владимировна
RU2658718C1
Электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Попова Елена Викторовна
RU2680643C1
УСТРОЙСТВО - ЦИЛИНДРОПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ С ПЕРЕДНЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2480343C1
ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутина Елена Сергеевна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2578903C1
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2475367C2
Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 2022
  • Манянин Сергей Евгеньевич
RU2801135C1
КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2563306C1
СТАБИЛИЗАТОР НАГРУЗКИ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2590789C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 598 363 C1

Реферат патента 2016 года РЕГУЛЯТОР КОЛЕБАНИЙ ДВИЖИТЕЛЕЙ МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства. Регулятор колебаний движителей моста колесного транспортного средства выполнен в виде конструкции, состоящей из сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа, опирающейся внутренним технологическим изгибом на чулок моста транспортного средства. Окончания пружины зафиксированы на чулке моста через болтовые стремянки. Центральная часть пружины соединена болтовым креплением с узлом коромысла, объединенным шарниром с опорным рычагом. Рычаг установлен в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства. Достигается увеличение опорной проходимости колесного транспортного средства и скорости передвижения при выполнении работ. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 598 363 C1

Регулятор колебаний движителей моста колесного транспортного средства, содержащий опорный рычаг, отличающийся тем, что выполнен в виде конструкции, состоящей из сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа, опирающейся внутренним технологическим изгибом на чулок моста транспортного средства, зафиксированной через окончания болтовыми стремянками, центральная часть которой соединена болтовым креплением с узлом коромысла, объединенным шарниром с опорным рычагом, установленным в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2598363C1

ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Горячев В.А.
  • Баранов В.А.
  • Баранов И.А.
RU2200676C2
Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства 1987
  • Вершинский Сергей Васильевич
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Трегубов Игорь Евгеньевич
  • Хамоев Азиз Джалал-Оглы
SU1444201A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Парахин Владимир Иванович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Бамбулевич Валентин Брониславович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Парахин Евгений Владимирович
  • Тыкало Анна Семеновна
RU2386559C2
US 4173933 A, 13.11.1979.

RU 2 598 363 C1

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Поликутина Елена Сергеевна

Рыбаков Сергей Александрович

Кузнецов Константин Евгеньевич

Даты

2016-09-20Публикация

2015-05-21Подача