ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАГРУЖЕНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА ГИДРОПРИВОДА Российский патент 2016 года по МПК F15B11/68 

Описание патента на изобретение RU2605275C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендовым системам имитации статической нагрузки, воздействующей на выходное звено гидропривода.

Известна активная пневматическая система нагружения гидропривода (Нейман В.Г. Гидроприводы авиационных систем управления, М.: «Машиностроение», 1973, с. 96). В указанной системе статическая нагрузка создается с помощью пневмоцилиндра, в одной из полостей которого создается необходимое давление сжатого газа с помощью регулятора давления. Полость высокого давления в пневмоцилиндре соединяется трубопроводом большого сечения с баллоном, служащим для снижения зависимости величины усилия нагрузки от положения и скорости перемещения поршня. Вторая полость цилиндра соединена с атмосферой.

Недостатком данной системы является наличие большой емкости высокого давления (баллона), что значительно увеличивает массу и габариты системы.

Наиболее близкой, принятой за прототип, является пневматическая система нагружения выходного звена электропривода, включающая в себя пневмоцилиндр для создания нагрузки, в одной из полостей которого поддерживается высокое давление сжатого газа с помощью регулятора давления, а другая полость пневмоцилиндра соединена с атмосферой, при этом полость высокого давления пневмоцилиндра связана с атмосферой через предохранительный клапан и регулируемый дроссель. SU 1523747 А1 (Симферопольское головное специальное конструкторско-технологическое бюро пневмооборудования ПО «Пневматика»), 23.11.1989.

Недостатком прототипа является недостаточная надежность ввиду того, что его работоспособность определяется безотказной работой регулятора давления, предохранительного клапана и регулируемого дросселя.

Изобретение направлено на повышение надежности работы пневматической системы нагружения выходного звена привода.

Предложена пневматическая система нагружения выходного звена гидропривода, включающая в себя пневмоцилиндр, в одной из полостей которого поддерживается высокое давление сжатого газа с помощью регулятора давления, а другая полость пневмоцилиндра соединена с атмосферой, отличающаяся от указанного прототипа тем, что полость высокого давления пневмоцилиндра связана с атмосферой через дроссель. Данная система позволяет обеспечить поддержание усилия на штоке пневмоцилиндра только с помощью регулятора давления и дросселя. Указанное решение упрощает конструкцию, тем самым повышает ее надежность.

Для пояснения работы системы на чертеже приведена ее принципиальная пневматическая схема. Система нагружения выходного звена гидропривода 4 состоит из пневмоцилиндра 3, шток которого соединен со штоком гидропривода, а также регулятора давления 1 и дросселя 2, подключенных к полости высокого давления пневмоцилиндра.

При стоянке и выдвижении штока гидропривода 4 в полость высокого давления пневмоцилиндра 3 через регулятор давления 1 подается газ. Давление газа Р в полости поддерживается постоянным за счет работы регулятора давления 1, при этом часть выдаваемого регулятором давления газа дренируется через дроссель 2. При втягивании штока гидропривода 4 газ из полости высокого давления пневмоцилиндра 3 вытесняется и дренируется через дроссель 2. Проводимость дросселя определена так, чтобы при известной максимально возможной скорости υmax перемещения штока гидропривода 4 обеспечить давление Р в полости высокого давления пневмоцилиндра 3. Другая полость пневмоцилиндра 3 соединена непосредственно с дренажем, благодаря чему давление в ней при любом направлении движения штока гидропривода близко к атмосферному. Таким образом, система поддерживает постоянный перепад давления между полостями пневмоцилиндра и, как следствие, постоянное усилие на штоке.

Условия работы системы нагружения:

- расходная характеристика дросселя 2 обеспечивает сброс излишков сжатого газа из рабочей полости пневмоцилиндра при уменьшении ее объема, вызванного движением штока гидропривода 4. Массовый расход газа через дроссель определяется по формуле:

где

G - расход газа,

Р - давление настройки регулятора давления,

S - эффективная площадь поршня пневмоцилиндра,

υmax - максимально возможная скорость перемещения штока гидропривода,

R - газовая постоянная,

Т - температура газа;

- регулятор давления 1 обеспечивает суммарный расхода рабочего газа через дроссель 2 и расход, вызванный увеличением рабочей полости пневмоцилиндра при движении штока гидропривода 4.

Предложенная система нагружения используется КБ «Арматура» в нагрузочных стендах для проведения статических и динамических испытаний электрогидравлических сервоприводов.

Похожие патенты RU2605275C2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля герметичности эластичных упаковок 1980
  • Серов Николай Гаврилович
  • Мартишин Владимир Александрович
SU958889A1
Устройство для управления гидравлическим прессом 1977
  • Макаров Николай Максимович
  • Гусев Владимир Сергеевич
  • Давыдов Анатолий Ипатьевич
SU703363A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД 2009
  • Грищенко Вячеслав Игоревич
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
  • Полешкин Максим Сергеевич
RU2450174C2
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Адаптивный пневматический привод с обратной пневматической связью 2018
  • Грищенко Вячеслав Игоревич
  • Пимичева Юлия Геннадьевна
RU2685167C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СМАЗЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Глядяев Дмитрий Юрьевич
  • Реморов Борис Сергеевич
  • Чулков Игорь Павлович
  • Одинец Людмила Георгиевна
RU2740874C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН КОВШОВОГО ТИПА 2010
  • Анисимов Андрей Владимирович
  • Бутов Александр Иванович
  • Чернов Олег Васильевич
  • Воронов Олег Владимирович
RU2437989C1
ПНЕВМОПРИВОД МЕХАНИЗМА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ МАШИНЫ 1998
  • Федоренков Г.С.
RU2140029C1
Пневматическая опора 1983
  • Савин Эдуард Ильич
SU1120127A1
Устройство для сборки и затяжки резьбовых соединений 1984
  • Ворожцов Михаил Степанович
  • Ураков Сергей Иванович
SU1269984A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 605 275 C2

Реферат патента 2016 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАГРУЖЕНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА ГИДРОПРИВОДА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендовым системам имитации статической нагрузки, воздействующей на выходное звено гидропривода. Предложена пневматическая система нагружения выходного звена гидропривода, состоящая из пневмоцилиндра, поршень которого соединен со штоком испытываемого гидропривода. От источника сжатого газа в одной из полостей нагрузочного пневмоцилиндра создается необходимое давление с помощью регулятора давления и дросселя. Система поддерживает постоянный перепад давления между полостью пневмоцилиндра и дренажем. Это обеспечивает постоянство нагрузки на выходном звене гидропривода в статике и динамике. Технический результат заключается в повышении надежности работы пневматической системы нагружения выходного звена привода. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 605 275 C2

Пневматическая система нагружения выходного звена гидропривода, включающая в себя пневмоцилиндр, в одной из полостей которого поддерживается высокое давление сжатого газа с помощью регулятора давления, а другая полость пневмоцилиндра соединена с атмосферой, отличающаяся тем, что полость высокого давления пневмоцилиндра связана с атмосферой через дроссель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2605275C2

Пневматический уравновешиватель 1987
  • Демидов Дмитрий Артурович
  • Алафузов Юрий Павлович
SU1523747A1
Устройство для измерения толщин изделий 1956
  • Голодаев Б.Г.
  • Ланге Ю.В.
  • Пророков Г.В.
SU114738A2
Пневмогидравлический позиционный привод 1984
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Сокольский Михаил Львович
  • Баранов Александр Павлович
  • Корф Яков Ошерович
  • Раскин Николай Михайлович
  • Непомнящих Сергей Геннадьевич
  • Шерстюков Анатолий Егорович
SU1186838A1
US 5184535 A, 09.02.1993
US 5065665 A, 19.11.1991.

RU 2 605 275 C2

Авторы

Зараменский Игорь Юрьевич

Белов Игорь Валерьевич

Медведев Алексей Владимирович

Даты

2016-12-20Публикация

2015-02-16Подача