Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к узлам подвижного соединения пролетной и концевой балок мостовых кранов, используемых на атомных электро- станциях, в сейсмических зонах.
Известен узел подвижного соединения пролетной и концевой балок мостового крана, содержащий оси, расположенные одна над другой, нижняя из которых установлена в подшипниках (Авторское свидетельство СССР № 397461, кл, Б 66 С 17/00, 14.06.72
Цель изобретения - повьшение надежности работы узла путем уменьше- НИН динамических нагрузок от сейсмических колебаний.
На фиг. 1 изображены концевая балка, разрез, и пролетная балка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 - расположение тяг внутри пролетной балки; на фиг. 5 - расположение одной тяги внутри пролетной балки.
Узел подвижного соединения пролетной 2 и концевой 1 балок мостового крана содержит оси 3 и 6, расположенные одна над другой и установленные Б подшипниках 4, при этом верхняя ось 3 установлена в выполненных впролетной и концевой балках удлил-д ,Х
л
Фиг. }
o
s
0 5
0
ненных соответственно в горизонтальном и вертикальном направлениях окнах 11 и 12, а нижняя ось 6 пропущена через отверстия 13, выполненные в пролетной балке, и подвешена к верхней оси 3, расположенной в сферических подшипниках 4, посредством тяг 5. Между верхней осью 3 и нижней стенкой 14 концевой балки 1 смонтированы вертикально установленные упругие опорные элементы 7,
Упругие горизонтальные опоры 8 и 9 расположены со смещением на 90 в нижней части пролетной балки 2.
Тяги 5 расположены внутри пролетных балок и соединены между собой планкой 10. Внутри пролетной балки может быть размещена одна .из тяг.
Выполнение соединения между концевыми 2 и пролетными 1 балками крана подвижным в горизонтальной плоскости (за счет шарнирно плавающей подвески концов пролетных балок крана) позволяет при работе крана в ус- jroBHHX повышенной сейсмичности предотвращать возникновение динамических нагрузок, опасных для прочности конструкции.
Вертикально установленные упругие опорные элементы 7 компенсируют усилия на балки в вертикальной плоскости.
Ю-
-4
Фиа4
Фиг.5
вниипи
Заказ 2257/24 Тираж 799
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антисейсмический захват | 1988 |
|
SU1615141A1 |
Самоустанавливающийся мостовой кран | 2016 |
|
RU2621211C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1418281A1 |
Подвесной мостовой кран | 1981 |
|
SU969644A1 |
МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU397461A1 |
Кран мостового типа | 1987 |
|
SU1518272A1 |
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2272780C2 |
Подвесной мостовой кран | 1985 |
|
SU1379240A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU431093A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1981-07-28—Подача