Узел подвижного соединения пролетной и концевой балок мостового крана Советский патент 1986 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1227590A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к узлам подвижного соединения пролетной и концевой балок мостовых кранов, используемых на атомных электро- станциях, в сейсмических зонах.

Известен узел подвижного соединения пролетной и концевой балок мостового крана, содержащий оси, расположенные одна над другой, нижняя из которых установлена в подшипниках (Авторское свидетельство СССР № 397461, кл, Б 66 С 17/00, 14.06.72

Цель изобретения - повьшение надежности работы узла путем уменьше- НИН динамических нагрузок от сейсмических колебаний.

На фиг. 1 изображены концевая балка, разрез, и пролетная балка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 - расположение тяг внутри пролетной балки; на фиг. 5 - расположение одной тяги внутри пролетной балки.

Узел подвижного соединения пролетной 2 и концевой 1 балок мостового крана содержит оси 3 и 6, расположенные одна над другой и установленные Б подшипниках 4, при этом верхняя ось 3 установлена в выполненных впролетной и концевой балках удлил-д ,Х

л

Фиг. }

o

s

0 5

0

ненных соответственно в горизонтальном и вертикальном направлениях окнах 11 и 12, а нижняя ось 6 пропущена через отверстия 13, выполненные в пролетной балке, и подвешена к верхней оси 3, расположенной в сферических подшипниках 4, посредством тяг 5. Между верхней осью 3 и нижней стенкой 14 концевой балки 1 смонтированы вертикально установленные упругие опорные элементы 7,

Упругие горизонтальные опоры 8 и 9 расположены со смещением на 90 в нижней части пролетной балки 2.

Тяги 5 расположены внутри пролетных балок и соединены между собой планкой 10. Внутри пролетной балки может быть размещена одна .из тяг.

Выполнение соединения между концевыми 2 и пролетными 1 балками крана подвижным в горизонтальной плоскости (за счет шарнирно плавающей подвески концов пролетных балок крана) позволяет при работе крана в ус- jroBHHX повышенной сейсмичности предотвращать возникновение динамических нагрузок, опасных для прочности конструкции.

Вертикально установленные упругие опорные элементы 7 компенсируют усилия на балки в вертикальной плоскости.

Ю-

-4

Фиа4

Фиг.5

вниипи

Заказ 2257/24 Тираж 799

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Подписное

Похожие патенты SU1227590A1

название год авторы номер документа
Антисейсмический захват 1988
  • Савеленко Валентин Николаевич
SU1615141A1
Самоустанавливающийся мостовой кран 2016
  • Добжинский Даниил Павлович
RU2621211C1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Мостовой кран 1987
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Лебедев Александр Иванович
  • Громадская Антонина Александровна
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Талан Леонид Григорьевич
  • Пржепюрко Леонид Григорьевич
SU1418281A1
Подвесной мостовой кран 1981
  • Стручков Виктор Гаврилович
  • Лампрехт Лев Филиппович
SU969644A1
МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН 1973
SU397461A1
Кран мостового типа 1987
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Громадская Антонина Александровна
  • Талан Леонид Григорьевич
  • Пржепюрко Леонид Григорьевич
  • Сахаров Константин Владимирович
  • Ананьева Лариса Феликсовна
SU1518272A1
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН 2003
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
  • Кляблина Наталия Владимировна
RU2272780C2
Подвесной мостовой кран 1985
  • Голыня Владимир Кириллович
SU1379240A1
МОСТОВОЙ КРАН 1971
SU431093A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 590 A1

Реферат патента 1986 года Узел подвижного соединения пролетной и концевой балок мостового крана

Формула изобретения SU 1 227 590 A1

SU 1 227 590 A1

Авторы

Бок Алфред

Кекритц Еахим

Трухе Хейнц

Даты

1986-04-30Публикация

1981-07-28Подача