Агрегат транспортировочный электрифицированный радиоуправляемый Российский патент 2018 года по МПК B62B1/12 B60L15/20 

Описание патента на изобретение RU2657156C1

Изобретение относится к тележкам для перевозки грузов в сельскохозяйственном производстве, а именно в теплицах закрытого грунта. Агрегат может использоваться также во всех отраслях производства.

Известна самоходная тележка (RU патент №46236, МПК B62D 63/00, опубл. 27.06.2005, бюл. №18), содержащая карбюраторный двигатель со стартером. Вал двигателя соединен с эластичной муфтой, которая соединена с генератором постоянного тока. Генератор подключен к тяговому электродвигателю, связанному через редуктор с ведущим мостом, соединенным с колесами.

Недостатком данной самоходной тележки является высокая стоимость, необходимость обучения и закрепления отдельного персонала для ее производственной и технической эксплуатации.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является тележка для паллет (RU патент №2609502, МПК B62B 3/10, опубл. 02.02.2017, бюл. №4), содержащая платформу прямоугольной формы с поворотными колесами и с углублением прямоугольной формы под среднюю опору паллета. При этом колеса установлены по углам платформы. Углубление прямоугольной формы образовано выступами прямоугольной формы на верхней поверхности платформы. Высота выступов платформы соответствует высоте опор паллета.

Недостатками данной тележки являются ее неустойчивость при сборке, приложение значительного физического труда при транспортировке загруженного паллета и сложность транспортировки через небольшие препятствия в виде порогов, стоков.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности использования транспортировочных самоходных тележек (агрегатов) для паллета.

Указанная техническая задача решается в агрегате транспортировочном электрифицированном радиоуправляемом, содержащем платформу прямоугольной формы с колесами.

Отличием от прототипа является то, что платформа соответствует размерам паллета и имеет две оси, на концах которых жестко закреплены колеса, в центре одной из осей установлена звездочка цепной передачи от электродвигателя, управление которым осуществляется через беспроводной пульт, кроме того, агрегат имеет электрическую систему, состоящую из источника питания в виде аккумуляторных батарей, электродвигателя и схемы управления, содержащую дистанционное реле приема сигнала с пульта на два канала, контакты которого последовательно соединены с контактами датчика движения и контактом электромагнитного исполнительного реле, который управляет своими главными контактами подключением электродвигателя.

Агрегат транспортировочный электрифицированный радиоуправляемый представлен чертежами: на фиг. 1 - вид спереди агрегата; на фиг. 2 - вид сбоку агрегата; на фиг. 3 - вид сверху агрегата; на фиг. 4 - электрическая схема управления агрегатом. Предлагаемая конструкция состоит из рабочей поверхности 1, установленной на платформе агрегата 2 с ограничителями 11 для паллета. К платформе 2 закреплены подшипниковые опоры 9 осей 3, на концах которых располагаются колеса 10, в центре одной из осей установлена звездочка 6 цепной передачи 13 к электродвигателю 7, питание которого осуществляется через схему управления 8 с дистанционным реле 4 и его пультом 12 от аккумуляторной батареи 5, которая располагается на стойках 14 платформы 2.

Электрическая схема управления агрегатом изображена на фигуре 4 и состоит из аккумуляторной батареи 5, которая питает электродвигатель 7 через автоматический выключатель 21 и контакты 24, 23 исполнительных реле 25, 26. Питание исполнительных реле осуществляется через автоматический выключатель 22, размыкающие контакты 16, 18 датчиков движения 15, 17 и переключатели 19, 20 дистанционного реле 4, которое управляется с помощью пульта 12.

Работает предлагаемое изобретение следующим образом. При включении автоматических выключателей 21 и 22 аккумуляторная батарея 5 питает датчики движения 15, 17 и дистанционное реле 4. Управляя с дистанции пультом 12 одним каналом, на дистанционное реле 4 подается радиосигнал, срабатывает переключатель 19, тем самым замыкая цепь исполнительного реле 26, контакты 23 которого замыкают цепь питания электродвигателя 7. Начинается движение агрегата вперед. При возникновении препятствия на пути движения агрегата срабатывает датчик движения 17, который размыкает свой контакт 18, тогда агрегат останавливается на время возникновения препятствия. После исчезновения препятствия движение продолжается до тех пор, пока пультом 12 не отключить один канал. При использовании второго канала пульта 12 на дистанционное реле 4 подается радиосигнал, срабатывает переключатель 20, тем самым замыкая цепь исполнительного реле 25, контакты 24 которого замыкают цепь питания электродвигателя 7. Начинается движение агрегата назад. При возникновении препятствия на пути движения агрегата срабатывает датчик движения 15, который размыкает свой контакт 16, тогда агрегат останавливается на время возникновения препятствия. После исчезновения препятствия движение продолжается до тех пор, пока пультом 12 не отключить второй канал.

В результате применения предлагаемой конструкции достигается технический результат, выражающийся в повышении эффективности использования транспортировочных самоходных тележек (агрегатов) для паллета. Отпадает необходимость в приложении значительного физического труда, а также сложность транспортировки через небольшие препятствия.

Похожие патенты RU2657156C1

название год авторы номер документа
Автоматизированная система паллетного хранения высокой плотности 2023
  • Кулагин Николай Александрович
RU2814123C1
Гусеничный транспортер 2023
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
  • Гущин Андрей Леонидович
RU2798887C1
Вагонотолкатель железнодорожных вагонов (варианты) 2020
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2747168C1
Тележка транспортировочная 2018
  • Кузнецов Александр Сергеевич
RU2683430C9
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, СКРЫТЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Осадчий Александр Николаевич
  • Галушкин Андрей Борисович
  • Раков Виктор Викторович
  • Смирнов Дмитрий Анатольевич
  • Рязанов Сергей Николаевич
RU2425769C1
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2701592C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2017
  • Андреев Сергей Александрович
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Маринин Михаил Геннадьевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Федосеев Юрий Викторович
  • Фекленков Михаил Михайлович
  • Фуфаев Дмитрий Альберович
RU2643059C1
Устройство для определения основного сопротивления движению грузовых вагонов 2023
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Хазов Максим Сергеевич
  • Худорожко Максим Викторович
  • Поляков Борис Олегович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
  • Крон Игорь Романович
RU2810955C1
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2012
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Фуфаев Дмитрий Альберович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2506157C1
Роботизированный мишенный комплекс для тренировки тактики боя в условиях полигона 2021
  • Гарипов Ильдар Маратович
  • Гаврилов Александр Валерьевич
RU2770713C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 657 156 C1

Реферат патента 2018 года Агрегат транспортировочный электрифицированный радиоуправляемый

Изобретение относится к тележкам для перевозки грузов в сельскохозяйственном транспорте, в частности к агрегатам транспортировочным электрофицированным радиоуправляемым. Агрегат транспортировочный электрифицированный радиоуправляемый содержит платформу прямоугольной формы с колесами. Платформа соответствует размерам паллета и имеет две оси. На концах осей жестко закреплены колеса. В центре одной из осей установлена звездочка цепной передачи от электродвигателя, управление которым осуществляется через беспроводной пульт. Агрегат имеет электрическую систему, состоящую из источника питания в виде аккумуляторных батарей, электродвигателя и схемы управления. Схема управления содержит дистанционное реле приема сигнала с пульта на два канала, контакты которого последовательно соединены с контактами датчика движения и контактом электромагнитного исполнительного реле. Достигается повышение эффективности использования транспортировочного агрегата. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 657 156 C1

Агрегат транспортировочный электрифицированный радиоуправляемый, содержащий платформу прямоугольной формы с колесами, отличающийся тем, что платформа соответствует размерам паллета и имеет две оси, на концах которых жестко закреплены колеса, в центре одной из осей установлена звездочка цепной передачи от электродвигателя, управление которым осуществляется через беспроводной пульт, кроме того, агрегат имеет электрическую систему, состоящую из источника питания в виде аккумуляторных батарей, электродвигателя и схемы управления, содержащую дистанционное реле приема сигнала с пульта на два канала, контакты которого последовательно соединены с контактами датчика движения и контактом электромагнитного исполнительного реле, который управляет своими главными контактами подключением электродвигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2657156C1

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПАЛЛЕТ 2015
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2609502C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2007
  • Нозаки Такеси
  • Нисияма Синобу
RU2399516C1
US 4213624 A, 22.07.1980.

RU 2 657 156 C1

Авторы

Ерошенко Геннадий Петрович

Трушкин Владимир Александрович

Бакиров Сергей Мударисович

Елисеев Сергей Сергеевич

Ищенко Антон Павлович

Даты

2018-06-08Публикация

2017-04-27Подача