СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ Российский патент 2018 года по МПК B23P6/00 B23H9/00 

Описание патента на изобретение RU2671030C2

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности, к электроэрозионному легированию, и может быть использовано для ремонта деталей машин.

Важнейшими задачами ремонтно-обслуживающего производства являются поддержание работоспособности, восстановление ресурса машин и оборудования, обеспечение их высокой надежности и возможности эффективного использования. Для решения этих задач предусматривается улучшение качества ремонта за счет внедрения современных методов его организации и оптимальных технологических процессов упрочнения и восстановления деталей. Ресурс восстановленных деталей, как правило, значительно выше, благодаря использованию эффективных способов восстановления и улучшенным свойствам упрочненных поверхностей.

Современная упрочняющая технология располагает многочисленными методами улучшения структуры и свойств поверхностного слоя деталей, каждый из которых имеет оптимальные области применения, достоинства и недостатки.

Известен способ электроэрозионного легирования (ЭЭЛ), все более широко применяющийся в промышленности для повышения износостойкости и твердости поверхностей деталей машин, в том числе и работающих в условиях повышенных температур и агрессивных сред, для повышения жаро - и коррозионной стойкости, а также для восстановления изношенных поверхностей деталей машин при ремонте и др.

ЭЭЛ поверхности это процесс перенесения материала на обрабатываемую поверхность искровым электрическим разрядом. Метод имеет ряд специфических особенностей:

- материал анода (легирующий материал) может образовывать на поверхности катода (легируемая поверхность) чрезвычайно прочно сцепленный с поверхностью слой покрытия. В этом случае не только отсутствует граница раздела между нанесенным материалом и металлом основы, но происходит даже диффузия элементов анода в катод;

- легирование можно осуществлять в строго указанных местах (радиусом от долей миллиметра и более), не защищая при этом остальную поверхность детали;

- технология электроэрозионного легирования металлических поверхностей очень проста, а необходимая аппаратура малогабаритна и транспортабельна [Лазаренко Н.И. Электроискровое легирование металлических поверхностей.- М.: Машиностроение, 1976. - С. 3, 4, 13, 19].

Несмотря на то, что ЭЭЛ положительно влияет на износостойкость поверхностного слоя, его недостатки нередко ограничивают внедрение данной технологии для широкого круга деталей машин. К таким недостаткам относятся увеличение шероховатости поверхности изделий после ЭЭЛ, неравномерность поверхностного упрочнения, отрицательное влияние эрозионного разряда на усталостные свойства изделий и др.

Известен также способ восстановления поверхностей металлических деталей, включающий нанесение на изношенную поверхность детали покрытия электроэрозионным легированием (ЭЭЛ) металлическим электродом, при котором покрытие ЭЭЛ наносят на режимах, обеспечивающих заданную шероховатость поверхности покрытия, на полученную поверхность наносят, по крайней мере, один слой металлополимерного материала (МПМ), обеспечивают полимеризацию, по крайней мере, одного нанесенного слоя МПМ, после чего завершающий полимерный слой МПМ подвергают финишной обработке зношених поверхонь металевих деталей Патент Украины №104664, МПК: В23Н 5/00 /Марцинковський B.C., Тарельник В.Б., Павлов О.Г., Опубл. 25.02.2014, Бюл. №4. - 3 с] (прототип).

Недостатками данного способа являются:

- низкая твердость металлополимерных материалов;

- основное применение способа - восстановление деталей в неразъемных соединениях (посадочных мест под подшипники, полумуфты и др.);

- металлополимерные материалы хорошо работают на сжатие и значительно хуже на сдвиг, что отрицательно влияет на их применение для восстановления у деталей поверхностей трения;

- изменением свойств при увеличении температуры на поверхностях трения и др.

Следовательно, в настоящее время техническая задача усовершенствования способов восстановления поверхностей изношенных металлических деталей машин не потеряла своей актуальности.

Для решения сформулированной выше задачи предложен способ восстановления поверхностей изношенных металлических деталей, который, как и известные, включает нанесение на изношенную поверхность детали покрытия электроэрозионным легированием (ЭЭЛ) металлическим электродом на режимах, обеспечивающих заданную шероховатость поверхности покрытия от 1 до 200 мкм и более и определяемых энергией разряда 0,036-6,8 Дж, затем на полученную поверхность наносят, по крайней мере, один слой металлополимерного материала (МПМ), обеспечивают полимеризацию, по крайней мере, одного нанесенного слоя МПМ, после чего завершающий слой МПМ подвергают финишной обработке, при котором, в соответствии с настоящим изобретением, нанесенный слой МПМ, перед полимеризацией армируют, по крайней мере, одним слоем, проволоки, при этом обеспечивают такую толщину нанесенного МПМ, при которой уровень погружения армирующей проволоки, по крайней мере, в один слой МПМ соответствует, по крайней мере, половине диаметра проволоки, формирующей, по крайней мере, один армирующий слой, затем, не дожидаясь застывания МПМ, нанесенного до погружения в него армирующей проволоки, продолжают наносить, по крайней мере, один слой МПМ до тех пор, пока полностью не покроют, по крайней мере, один слой армирующей проволоки.

При восстановлении мягкой антифрикционной изношенной поверхности деталей типа тел вращения нанесенный слой МПМ перед полимеризацией армируют путем навивки на него проволоки, изготовленной из мягкого пластичного материала, например, меди, олова, баббита, серебра, оловянной бронзы. Проволоку навивают с шагом не менее 1,0-1,5 мм.

При восстановлении твердой износостойкой изношенной поверхности детали типа тела вращения нанесенный слой МПМ, перед полимеризацией армируют путем размещения на нем с натягом пружины, выполненной из проволоки, изготовленной из твердого износостойкого материала, например, стали 65Г, 9ХВ2С, бериллиевой бронзы БрБ2, и прошедшей термообработку. Причем, применяют пружину с шагом навивки не менее 1,0-1,5 мм.

При восстановлении мягкой антифрикционной изношенной плоской и/или криволинейной поверхности нанесенный слой МПМ перед полимеризацией армируют путем размещения на нем сетки, выполненной из проволоки, изготовленной из мягкого пластичного материала, например, меди, олова, баббита, серебра, оловянной бронзы.

При восстановлении твердой износостойкой изношенной плоской и/или криволинейной поверхности нанесенный слой МПМ перед полимеризацией армируют путем размещения на нем сетки, выполненной из проволоки, изготовленной из твердого износостойкого материала, например, стали 65Г, 9ХВ2С, бериллиевой бронзы БрБ2, и прошедшей термообработку.

Кроме того, сетку с размерами ячейки не менее 1,0-1,5×1,0-1,5 мм прикрепляют за пределами восстанавливаемой поверхности, например, приваривают контактной сваркой. При этом перед нанесением повторного слоя МПМ предыдущий слой МПМ после полимеризации зачищают и обезжиривают.

Кроме того, финишную обработку нанесенного слоя МПМ могут осуществлять механическим методом, например, шлифованием или лезвийной обработкой, на необходимую глубину.

Сформулированная выше техническая задача в настоящем изобретении решена за счет применения интегрированной технологии, включающей в себя метод электроэрозионного легирования с последующим нанесением МПМ армированного проволокой. При использовании интегрированной технологии возможны различные варианты формирования структуры восстановленного поверхностного слоя.

Далее приведены конкретные примеры осуществления способа со ссылками на схематические изображения, где:

На фиг. 1 представлены фотографии, демонстрирующие разрушение баббитового слоя опорных пальцев зубчатых колес в результате его некачественной заливки;

На фиг. 2 дано схематическое изображение слоев покрытия, нанесенного на изношенную поверхность восстанавливаемой детали типа тела вращения;

На фиг. 3 дано схематическое изображение операции погружения армирующей проволоки в слой МПМ, нанесенный после ЭЭЛ изношенной поверхности детали на фиг. 2;

На фиг. 4 дано схематическое изображение завершенного покрытия восстанавливаемой детали типа тела вращения, включающего в себя слой МПМ, армированный слоем проволоки;

На фиг. 5 изображен вал ротора насоса ЦНС-180 с изношенными подшипниковыми и посадочными шейками;

На фиг. 6 изображены изношенные поверхности упорных подшипников скольжения;

На фиг. 7 изображены изношенные поверхности опорных подшипников скольжения;

На фиг. 8 дано схематическое изображение армирования слоя МПМ базовым и повторным слоями сетки при восстановлении крайне изношенных плоских поверхностей;

На фиг. 9 дано схематическое изображение армирования слоя МПМ базовым и повторным слоями сетки при восстановлении крайне изношенных криволинейных поверхностей;

На фиг. 10 показана нижняя часть корпуса центробежного компрессора после долгих лет эксплуатации.

Пример 1

Восстановление изношенных поверхностей деталей типа тел вращения из мягких антифрикционных металлов.

Как известно, основной причиной выхода из строя деталей машин является не поломка, а износ их поверхностного слоя. Иногда в процессе работы возникает необходимость восстановления наружных поверхностей из мягких антифрикционных металлов деталей тел вращения, например, опорных пальцев зубчатых колес после разрушения баббитового слоя.

На изношенную поверхность детали 1 (фиг. 2), методом ЭЭЛ наносится слой 3 покрытия из любого мягкого антифрикционного металла (медь, олово, серебро, оловянная бронза и др.). При этом между нанесенным металлом и деталью образуется переходной слой 2, представляющий собой взаимное диффузионное проникновение элементов анода и катода. Покрытия можно наносить, варьируя энергию разряда в диапазоне 0,036-6,8 Дж. С ростом энергии разряда увеличивается толщина наносимого покрытия и шероховатость поверхности. При этом толщина слоя может изменяться, в зависимости от характера взаимодействия анода и катода (установки с ручным вибратором, типа «Элитрон 52-А» и механизированные установки с многоэлектродными головками, типа «Элитрон-347» или «ЭИЛ-9»), в первом случае от 0,01 до 0,25 мм и во втором случае от 0,05 до 2,0 мм, а высота микронеровностей (Rz) при этом изменяется, соответственно, от 8,5 до 155,8 мкм и от 20 до 200 мкм. После этого на ЭЭЛ поверхность наносится металлополимерный материал 4.

Нанесение материала является одной из операций, определяющих как качество образованных адгезионных связей, так и долговечность восстановленной детали. Слой металлополимера тщательно втирается лопаткой или шпателем в поверхность восстанавливаемой детали. Попадание при таком втирании полимерного материала во впадины и микронеровности восстанавливаемой детали с одной стороны обеспечивает улучшение адгезии, а с другой - исключает вероятность образования очагов коррозии в этих впадинах, не заполненных полимерным материалом. Формируемый слой МПМ должен быть такой толщины, чтобы наматываемая впоследствии на покрытую им поверхность детали проволока 5 погружалась хотя бы до половины ее диаметра (фиг. 3).

Руководствуясь основной концепцией применения МПМ, заключающейся в том, что рабочий его слой не должен быть меньше 1-1,5 мм шаг навивки проволоки (t) на вал будет составлять:

t=d+1-1,5 мм,

где d - диаметр проволоки [А.А. Ищенко. Технологические основы восстановления промышленного оборудования современными полимерными материалами.- Мариуполь: ПГТУ, 2007.- с. 93].

После навивки проволоки необходимо продолжить нанесение МПМ до тех пор, пока наносимый слой не покроет полностью намотанную проволоку (фиг. 4).

В данном случае, для восстановления изношенных поверхностей можно использовать проволоку из: меди, олова, баббита, серебра, оловянной бронзы и др.

Пример 2

Восстановление изношенных поверхностей деталей типа тел вращения из твердых износостойких металлов

На фиг. 5 изображен вал ротора насоса ЦНС-180 с изношенными подшипниковыми и посадочными шейками, которые имеют твердость порядка 35-40 единиц HRC и нуждаются в ремонте. В данном случае, после нанесения на проточенную изношенную поверхность методом ЭЭЛ покрытия из твердого износостойкого металла и нанесения слоя из МПМ, по технологии описанной выше (см. пример 1, фиг. 2), на сформированный слой, с натягом, надевают термообработанную пружину. При этом толщина нанесенного МПМ 4 должна обеспечивать покрытие проволоки 5, по крайней мере, до половины ее диаметра (фиг. 3).

После того как пружина будет надета, необходимо продолжить нанесение МПМ до тех пор, пока его шар 4 полностью не покроет витки пружины (фиг. 4). Следует отметить, что шаг при навивке пружины, как и в примере 1 должен быть не менее 1,0-1,5 мм. Материалом пружины может служить сталь 65Г, 9ХВ2С, бериллиевая бронза БрБ2 и др.

Затвердевший металлополимерный материал можно обрабатывать любым из известных способов, включая шлифование и обработку лезвийным инструментом [А.А. Ищенко. Технологические основы восстановления промышленного оборудования современными полимерными материалами.- Мариуполь: ПГТУ, 2007.- с. 55, 56].

Пример 3.

Восстановление изношенных плоских и криволинейных поверхностей деталей из мягких антифрикционных металлов.

Нередко возникает необходимость восстановления плоских и криволинейных изношенных поверхностей из мягких антифрикционных металлов, например, опорных и упорных подшипников скольжения (фиг. 6, 7).

В данном случае, после нанесения на проточенную изношенную поверхность методом ЭЭЛ покрытия из мягкого антифрикционного металла и нанесения слоя из МПМ, по технологии описанной выше (см. Пример 1, фиг. 2), на сформированный слой накладывают сетку 5, фиг. 8, 9, из мягкого антифрикционного металла с размерами ячейки не менее 1,0-1,5×1,0-1,5 мм. При этом первоначально толщина слоя 4 покрытия, нанесенного МПМ, должна обеспечивать погружение в него проволочек сетки 5, по крайней мере, до половины их диаметра (фиг. 3). Сетка 5, 6 может прикрепляться за пределами восстанавливаемой поверхности любым известным способом, например, привариванием контактной сваркой.

После установки сетки 5 необходимо продолжить нанесение слоя 4 покрытия МПМ до тех пор, пока сетка полностью в него не погрузится (фиг. 4, 8, 9).

В случае значительного износа накладывание сетки 6 можно повторять необходимое число раз (фиг. 8, 9). Затвердевший металлополимерный материал можно обрабатывать любым из известных способов, включая шлифование или обработку лезвийным инструментом [А.А. Ищенко. Технологические основы восстановления промышленного оборудования современными полимерными материалами.- Мариуполь: ПГТУ, 2007.- с. 55, 56].

Пример 4.

Восстановление изношенных плоских и криволинейных поверхностей деталей из твердых износостойких металлов

На фиг. 10 изображена нижняя часть корпуса центробежного компрессора с изношенными плоскими и криволинейными поверхностями после долгих лет эксплуатации.

В данном случае, изношенные плоские и криволинейные поверхности изделий, восстанавливают согласно технологии, описанной в примере 3, за исключением того что используемая сетка изготовляется из термообработанной твердой проволоки.

Для всех примеров осуществления справедливо условие, в соответствии с которым перед нанесением повторного слоя МПМ предыдущий слой МПМ 4 (фиг. 4, 8, 9), после полимеризации зачищают и обезжиривают.

Похожие патенты RU2671030C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ 2018
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Гапонова Оксана Петровна
  • Тарельник Наталия Вячеславовна
  • Коноплянченко Евгений Владиславович
  • Павлов Олександр Григорович
  • Саржанов Богдан Александрович
  • Антошевский Богдан
RU2698001C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 2012
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Ищенко Анатолий Алексеевич
  • Павлов Александр Григорьевич
RU2524470C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 2016
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Павлов Александр Григорьевич
RU2657670C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННОГО УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ, ПОДВЕРГАЕМЫХ АБРАЗИВНОМУ ИЗНОСУ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Белоус Андрей Валерьевич
  • Саржанов Александр Анатолиевич
  • Гапон Александр Александрович
  • Саржанов Богдан Александрович
RU2718599C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ КОНТАКТИРУЮЩИХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ЖАРОПРОЧНЫХ СПЛАВОВ ИМПУЛЬСНОГО ТОРЦОВОГО УПЛОТНЕНИЯ (ИТУ), РАБОТАЮЩЕГО В КРИОГЕННЫХ СРЕДАХ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Белоус Андрей Валерьевич
  • Жуков Алексей Николаевич
RU2648434C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТИПА ВАЛ-СТУПИЦА СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Братущак Максим Петрович
RU2501986C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОЛЕЦ ИЗ ЖАРОПРОЧНЫХ СПЛАВОВ ИМПУЛЬСНОГО ТОРЦОВОГО УПЛОТНЕНИЯ (ИТУ), РАБОТАЮЩЕГО В КРИОГЕННЫХ СРЕДАХ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Белоус Андрей Валерьевич
  • Жуков Алексей Николаевич
RU2648425C2
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Тарельник Наталия Вячеславовна
RU2422690C1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПРИРАБАТЫВАЕМОСТИ ПАРЫ ТРЕНИЯ "ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА - ШЕЙКА ВАЛА" 2012
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Дзюба Александр Владимирович
RU2528070C2
СПОСОБ ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННОГО ЛЕГИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ СТАЛЬНОЙ ДЕТАЛИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ОРЕБРЕНИЯ ТРУБЫ ТЕПЛООБМЕННИКА 2015
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Наталия Вячеславовна
  • Коноплянченко Евгений Владиславович
RU2615096C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 671 030 C2

Реферат патента 2018 года СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может быть использовано для ремонта деталей машин. Способ включает нанесение на изношенную поверхность детали путем электроэрозионного легирования металлическим электродом с энергией разряда 0,036-6,8 Дж покрытия с шероховатостью поверхности от 1 до 200 мкм, на которую затем наносят металлополимерный материал (МПМ), обеспечивают его полимеризацию и подвергают его финишной обработке, при этом перед полимеризацией нанесенный МПМ армируют проволокой и до его застывания продолжают наносить МПМ до полного покрытия им армирующей проволоки, причем первоначально МПМ наносят толщиной, при которой уровень погружения армирующей проволоки в МПМ соответствует по крайней мере половине диаметра армирующей проволоки. Изобретение обеспечивает улучшение адгезии и долговечность восстанавливаемой детали. 10 з.п. ф-лы, 10 ил., 4 пр.

Формула изобретения RU 2 671 030 C2

1. Способ восстановления изношенной поверхности металлической детали, включающий нанесение на изношенную поверхность детали путем электроэрозионного легирования металлическим электродом с энергией разряда 0,036-6,8 Дж покрытия с шероховатостью поверхности от 1 до 200 мкм, на которую затем наносят металлополимерный материал (МПМ), обеспечивают его полимеризацию и подвергают его финишной обработке, отличающийся тем, что перед полимеризацией нанесенный МПМ армируют проволокой и до его застывания продолжают наносить МПМ до полного покрытия им армирующей проволоки, причем первоначально МПМ наносят толщиной, при которой уровень погружения армирующей проволоки в МПМ соответствует по крайней мере половине диаметра армирующей проволоки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при восстановлении мягкой антифрикционной изношенной поверхности детали в виде тела вращения нанесенный МПМ перед полимеризацией армируют путем навивки на деталь проволоки, изготовленной из мягкого пластичного материала, выбранного из меди, олова, баббита, серебра и оловянной бронзы.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что проволоку навивают с шагом не менее 1,0-1,5 мм.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при восстановлении твердой износостойкой изношенной поверхности детали в виде тела вращения нанесенный МПМ перед полимеризацией армируют путем размещения на ней с натягом пружины, выполненной из проволоки, изготовленной из твердого износостойкого материала, выбранного из стали 65Г, 9ХВ2С и бериллиевой бронзы БрБ2, и прошедшей термообработку.

5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что применяют пружину с шагом навивки не менее 1,0-1,5 мм.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при восстановлении мягкой антифрикционной изношенной плоской и/или криволинейной поверхности детали нанесенный МПМ перед полимеризацией армируют путем размещения на ней сетки, выполненной из проволоки, изготовленной из мягкого пластичного материала, выбранного из меди, олова, баббита, серебра и оловянной бронзы.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при восстановлении твердой износостойкой изношенной плоской и/или криволинейной поверхности детали нанесенный МПМ перед полимеризацией армируют путем размещения на ней сетки, выполненной из проволоки, изготовленной из твердого износостойкого материала, выбранного из стали 65Г, 9ХВ2С и бериллиевой бронзы БрБ2, и прошедшей термообработку.

8. Способ по п. 6 или 7, отличающийся тем, что сетку прикрепляют за пределами восстанавливаемой поверхности детали, например приваривают контактной сваркой.

9. Способ по любому из пп. 6-8, отличающийся тем, что применяют сетку с размерами ячейки не менее (1,0-1,5)×(1,0-1,5) мм.

10. Способ по любому из пп. 6-9, отличающийся тем, что при значительном износе восстанавливаемой поверхности сетку накладывают повторно.

11. Способ по любому из пп. 1-10, отличающийся тем, что после полимеризации при повторном нанесении МПМ поверхность зачищают и обезжиривают.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2671030C2

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 2012
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Ищенко Анатолий Алексеевич
  • Павлов Александр Григорьевич
RU2524470C2
СПОСОБ РЕМОНТА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2013
  • Гончаров Сергей Владимирович
  • Юденко Глеб Викторович
  • Якименко Николай Александрович
RU2535107C2
СПОСОБ РЕМОНТА ПОВЕРХНОСТИ 1997
  • Галеев Р.Г.
  • Тахаутдинов Ш.Ф.
  • Загиров М.М.
  • Калачев И.Ф.
  • Загиров М.М.
RU2125508C1
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами 1924
  • Ф.А. Клейн
SU2017A1

RU 2 671 030 C2

Авторы

Тарельник Вячеслав Борисович

Марцинковский Василий Сигизмундович

Павлов Олександр Григорович

Саржанов Богдан Александрович

Даты

2018-10-29Публикация

2017-04-14Подача