Контактный ролик для ленточного шлифования Российский патент 2018 года по МПК B24B21/14 

Описание патента на изобретение RU2676120C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ленточном шлифовании и полировании наружных поверхностей деталей.

Ближайшим аналогом (прототипом) заявленного изобретения является контактный ролик в ленточно-шлифовальном станке для обработки наружной поверхности длинномерных изделий (авт.свидетельство №242703).

Контактный ролик расположен в шлифовальной головке ленточно-шлифовального станка. На ролике расположена шлифовальная лента, находящаяся в натяжении.

Контактный ролик состоит из вращающегося на неподвижной оси корпуса. Верхняя часть корпуса выполнена в виде двух подвижных оправок со ступенчатыми проточками, на которых конусами упорных чаш растянута оболочка. Воздушная полость пневматического контактного ролика уплотняется двухворотниковыми и одноворотниковыми манжетами. Вращающаяся полость пневматического контактного ролика соединяется с пневмосмесью через отверстия в корпусе и неподвижной оси.

В рабочем состоянии ролик вращается со скоростью 15-30 м/с и контактирует с деталью через шлифовальную ленту с усилием 8-32 кг посредством системы прижима шлифовальной головки.

Недостатками известного ролика является то, что шлифовальные ленты набиваются пылью, что приводит к ухудшению режущих свойств шлифовальных лент и влечет за собой снижение эффективности обработки - повышение температуры шлифования, снижение производительности. Это вызывает необходимость замены лент до их разрыва.

Также недостатком является быстрый износ эластичной оболочки, по причине больших сил трения в зоне контакта, что приводит к частой замене и как следствие простою работы.

Задачей предлагаемого изобретения является, увеличение срока службы шлифовальной ленты и эластичной оболочки, что приведет к стабилизации процесса шлифования - повышению производительности труда и сокращение затрат на изготовление деталей.

Для достижения поставленной задачи предложен контактный ролик для ленточного шлифования, который состоит из вращающегося на неподвижной оси корпуса, на котором хомутами закреплена эластичная оболочка, состоящая из поочередно намотанных слоев резины и капроновой ткани, склеенных между собой. Ниппель сообщается через отверстие в крышке и корпусе с воздушной полостью, в которой находятся металлические шарики. Крышки с двух сторон фиксируют подшипники на валу в корпусе.

Предлагаемый контактный ролик позволил увеличить продолжительность непрерывной работы, за счет увеличения времени эффективной работы шлифовальной ленты и повышения прочности эластичной оболочки, что привело к стабилизации процесса шлифования.

Контактный ролик поясняется чертежами:

- на фиг. 1 представлен общий вид контактного ролика;

- на фиг. 2 показан вид А (конструкция эластичной оболочки) фигуры 1;

- на фиг. 3 показано сечение Б-Б (до контакта) фигуры 1;

- на фиг. 4 показано сечение Б-Б (в рабочем состоянии) фигуры 1;

- на фиг. 5 показан вид В фигуры 4.

Контактный ролик, представленный на фиг. 1, состоит из корпуса - 1, крышки - 2, ниппеля - 3 сообщающегося через отверстия в крышке - 2 и корпусе - 1 с воздушной полостью наполненной металлическими шариками - 4 в эластичной оболочке - 5 состоящей из поочередно намотанных слоев резины - 6 и ткани - 7 склеенных между собой и закрепленной хомутами - 8. Смонтирован на неподвижной оси - 9 через подшипники - 10.

Контактный ролик для ленточного шлифования работает следующим образом:

После запуска установки для шлифования ведущее колесо головки раскручивает натянутую шлифовальную ленту, раскручивается контактный ролик, внутри воздушной полости ролика металлические шарики 4 за счет сил трения увлекаются, внутренней поверхностью эластичной оболочки 5, во вращательное движения вокруг оси 9, возникшее при этом центростремительное ускорение и угловое ускорение создают силы инерции действующие на шарики 4 в противоположном направлении, вследствие этого шарики распределяются по внутренней поверхности эластичной оболочки 5 в один многорядный слой и оказывают равномерное давление на нее как показано на фиг. 3. Дойдя до определенной скорости угловое ускорение будет равно нулю а нормальное ускорение будет постоянно (3-4 сек. от запуска), что характеризует равномерное криволинейное движение.

Шлифовальная головка опускается на обрабатываемую длинномерную деталь сложного профиля (например: лонжерон рулевого винта вертолета), которая на каретке совершает поступательные движения, частью, где расположен контактный ролик. При шлифовке эластичная оболочка 5 ролика вгибается, образуя пятно контакта, при этом шарики 4 изменяют характер своего движения. Возникает скачкообразное изменения скорости движения шариков, в зоне изгиба эластичной оболочки, вследствие изменения радиуса кривизны траектории (an=V2/r), что вызывает высокочастотные колебания, передающиеся всем шарикам за счет соударения, а также изменения сил инерции на разных участках резания как показано на фиг. 4 и фиг. 5. При этом частота будет равна произведению количества оборотов в единицу времени на число продольных рядов в слое и соответственно зависеть от диаметра шариков. Количество шариков должно обеспечивать полное заполнение шариками одного слоя с небольшим зазором.

Перед входом в зону резания и выходе из нее шлифовальная лента контактирует с колеблющейся поверхностью эластичной оболочки 5, стряхивая забившуюся пыль и стружку. Благодаря этому стабилизируется режим работы - производительность процесса, температура в зоне контакта.

Изменение сил инерции шариков в месте контакта образует зоны повышенного и пониженного давления следующих друг за другом, влияющих на глубину резания. В зоне пониженного давления Fmin глубина внедрения зерен меньше, соответственно шероховатость поверхности более чистая, чем в зоне Fmax. Так как зоны следуют друг за другом, предварительное шлифование сменяется чистовым, получается поверхность чистового шлифования, что положительно влияет на точность и качество обработки.

Возникающие большие силы трения в зоне обработки приводит к выделению тепловой энергии. Поверхность эластичной оболочки перегревается, что приводит к деструкции резины. Оболочка наполненная сжатым воздухом при изменении толщины стенки меняет свои упругие свойства, как следствие форму. Ткань (например: капрон) сдерживает слои резины препятствуя разрушению и изменению формы. Слои резины и ткани склеены между собой, расположены, как показано на фиг. 2. Использование многослойной композитной структуры эластичной оболочки, являющейся самым нагруженным элементом системы, приводит к стабилизации работы.

Многослойная композитная структура эластичной оболочки может состоять из разных сортов резины, ткани и других материалов, обладающих упругими свойствами.

Похожие патенты RU2676120C1

название год авторы номер документа
ВОДОСТОЧНАЯ СЕКЦИОННАЯ ТРУБА (ВАРИАНТЫ), СЕКЦИЯ ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) И СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Трутнев Дмитрий Юрьевич
RU2531010C1
ЛЕНТОЧНОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИИ 1973
  • В. Г. Борисович, Ф. С. Юнусов, Я. Д. Магид, Н. М. Оськин, У. Губайдуллин, М. Ф. Кузнецов, Н. А. Ивлев, Ю. Г. Шко, В. А. Петров, К. Г. Яушев А. И. Манетов
SU395239A1
Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек 1985
  • Никулкин Борис Иванович
  • Федотов Алексей Иванович
  • Ардашников Борис Наумович
  • Петеев Геннадий Иванович
  • Петрова Мария Васильевна
  • Высокопояс Анатолий Данилович
  • Кусков Виталий Алексеевич
SU1315245A1
Способ гибкого ленточного шлифования 2015
  • Гусев Владимир Григорьевич
  • Печалов Дмитрий Александрович
RU2615964C1
СПОСОБ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ 1992
  • Касимов В.Г.
  • Зенин М.А.
  • Клюканов В.В.
RU2008171C1
Контактный копир ленточно-шлифовального устройства 1975
  • Белый Леонард Иванович
SU565813A2
Ролик ленточного конвейера 1990
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Ненадкевич Юрий Петрович
  • Каратаевский Валерий Калтнович
SU1740280A1
Устройство для ленточного шлифования 1984
  • Никулкин Борис Иванович
  • Рогачев Виталий Михайлович
  • Ардашников Борис Наумович
  • Ковальзон Григорий Моисеевич
  • Давыдов Павел Никитич
  • Губанов Виктор Анатольевич
  • Горлов Владимир Константинович
  • Семченко Виталий Петрович
SU1253761A1
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ШЛИФОВКИ ПЛОСКИХ, ВОГНУТЫХ И ВЫПУКЛЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2008
  • Фронек Петр
RU2498893C2
СТАНОК ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ ПЕРА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА 1984
  • Саляев В.Е.
  • Мулюкин А.В.
  • Пестриков В.И.
  • Козлов А.В.
SU1254643A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 676 120 C1

Реферат патента 2018 года Контактный ролик для ленточного шлифования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ленточном шлифовании и полировании наружных поверхностей деталей. Контактный ролик состоит из вращающегося на неподвижной оси корпуса, на котором хомутами закреплена эластичная оболочка, состоящая из поочередно намотанных слоев резины и капроновой ткани, склеенных между собой. Ниппель сообщается через отверстие в крышке и корпусе с воздушной полостью, в которой находятся металлические шарики, воздействующие на оболочку. Крышки с двух сторон фиксируют подшипники на валу в корпусе. В результате стабилизируется процесс шлифования за счет увеличения срока службы шлифовальной ленты и эластичной оболочки. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 676 120 C1

Контактный ролик для ленточного шлифования, состоящий из расположенного на неподвижной оси на подшипниках корпуса, крышки, ниппеля для связи с воздушной полостью, образованной эластичной оболочкой, закрепленной хомутами на корпусе, отличающийся тем, что в воздушной полости расположены шарики, распределенные при обработке по внутренней поверхности эластичной оболочки в многорядный слой, а эластичная оболочка выполнена в виде многослойной композитной структуры, состоящей из поочередно намотанных слоев резины и ткани, склеенных между собой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2676120C1

ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 0
  • М. Кузнецов, К. В. Гладков, С. В. Аверь Нов, А. У. Губайдуллин, Г. А. Маметов, В. Г. Борисович, Ю. Г. Шко, М. Ф. Павлычев, Л. В. Долгов, И. Ф. Любавин, Н. С. Чекунов, В. В. Гагарин, К. Г. Яушев, А. А. Никифоров, А. И. Шмелев, И. М. Вахитов,
SU242703A1
Контактный элемент 1982
  • Кананин Виктор Макарович
  • Сазонов Игорь Александрович
  • Стрижков Юрий Григорьевич
SU1013227A1
Контактный элемент ленточно-шлифовального станка 1990
  • Халимулин Раид Минулович
  • Юнусов Файзрахман Салахович
  • Тынчеров Амир Адильевич
SU1745527A1
БОРТОВОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО "АВРОРА" 2022
  • Гулямов Азамат Исоевич
RU2778166C1

RU 2 676 120 C1

Авторы

Гордин Максим Юрьевич

Анищенко Илья Анатольевич

Нодель Александр Григорьевич

Лыков Геннадий Павлович

Даты

2018-12-26Публикация

2018-04-03Подача