Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных овощей.
Известен контейнеровоз, содержащий основную раму, опирающуюся на опорные колеса и сцепное устройство энергетического средства, на которой жестко закреплена площадка для установки контейнеров, площадка в передней и задней части имеет борта («Полуприцеп-платформа тракторный «Тонар» модели ПТ7-0000030 и его модификации. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. ООО МЗ «Тонар» 2016 г. ).
Недостатком данной конструкции контейнеровоза является то, что при загрузке продукция падает с высоты, превышающей высоту контейнера, что приводит к ее травмированию, также травмирование происходит при соударении продукции со стенками контейнера при перемещении загрузочного устройства из контейнера в контейнер.
Наиболее близким из известных технических решений является контейнеровоз, содержащий основную раму, опирающуюся на опорные колеса и сцепное устройство энергетического средства, на которой закреплена с возможностью поворота платформа, имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, последняя в верхней части, на уровне верха стенки контейнера, имеет прижимную планку, расположенную в плоскости стенки контейнера, с возможностью перемещения гидроцилиндрами в плоскости стенки («Полуприцеп-платформа тракторный «Тонар» модели ПТ7-0000060 и его модификации. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. ООО МЗ «Тонар» 2016 г. ).
Недостатком данного устройства является то, что при установке платформы в горизонтальное положение прижимная планка занимает вертикальное положение в плоскости боковой стенки контейнера, ограничивая положение загрузочного устройства, сохраняя значительную высоту падения продукции. При перемещении загрузочного устройства между контейнерами при их загрузке возможно попадание продукции на стенку контейнера, что приводит к ее повреждению, а также потери продукции в зазорах между контейнерами.
Задача изобретения - снижение повреждений и потерь сельскохозяйственной продукции при загрузке в контейнеры.
Поставленная задача решается за счет того, что контейнеровоз, содержащий основную раму, опирающуюся на опорные колеса и сцепное устройство энергетического средства, на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндрами платформа, имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, выполненную в виде вертикальных стоек с отверстиями в их верхней части, жестко соединенных в средней их части прямоугольным профилем, верхние части стоек раскосами жестко соединены с противоположным концом платформы с образованием ячеек для установки контейнеров, первый профиль с жестко закрепленным под тупым углом относительно его Г-образным рычагом, жестко крепится к первым пластинам с отверстиями, которые через палец соединены со стойкой, сверху первого профиля относительно его центральной оси жестко крепится кожух, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной больше максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров, между прямоугольным первым профилем и раскосом жестко закреплена пружина сжатия, а с наружной стороны первых двух пластин с отверстиями с возможностью поворота на этом же пальце установлены вторые две пластины с отверстиями, между которыми жестко закреплен второй прямо-угольный профиль, все торцы вторых прямоугольных профилей жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом, часть вторых прямо-угольных профилей посредством тяги связана с возможностью поворота относительно кронштейна жестко закрепленного на основной раме. Новые существенные признаки.
1. Боковая опора, выполненная в виде вертикальных стоек с отверстиями в их верхней части, жестко соединены в средней их части между собой металлическим прямоугольным профилем, при этом на концах вертикальных стоек выполнены отверстия.
2. Верхние части стоек раскосами жестко соединены с противоположным концом платформы с образованием ячеек для установки контейнеров.
3. Первый профиль, с жестко закрепленным под тупым углом относительно его Г-образным рычагом, жестко крепится к первым пластинам с отверстиями, которые через палец соединены со стойкой.
4. Сверху первого прямоугольного профиля относительно его центральной части жестко крепится кожух, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной более максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров.
5. Между прямоугольным первым прямоугольным профилем и раскосом жестко закреплена пружина сжатия.
6. С наружной стороны первых двух пластин с отверстиями с возможностью поворота на этом же пальце установлены вторые две пластины с отверстиями, между которыми жестко закреплен второй прямоугольный профиль.
7. Все торцы вторых прямоугольных профилей жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом.
8. Часть вторых прямоугольных профилей посредством тяги связана с возможностью поворота относительно кронштейна жестко закрепленного на основной раме.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Технический результат.
Предложенный контейнеровоз позволяет снизить высоту положения загрузочного устройства при установке платформы в горизонтальное положение, что приведет к снижению травмирования продукции и ликвидации потерь продукции как при загрузке, так и дозагрузке.
Фиг. 1 - Схематично изображен контейнеровоз (вид сбоку).
Фиг. 2 - Схематично изображен контейнеровоз (вид сзади):
а) транспортное положение
б) рабочее положение.
Фиг. 3 - Схематично изображено соединение первых и вторых прямо-угольных профилей со стойкой.
Фиг. 4 - Схематично изображено положение кожуха относительно контейнеров в рабочем положении.
Контейнеровоз, содержащий основную раму 1 (фиг. 1), опирающуюся на опорные колеса 2 и сцепное устройство энергетического средства 3, на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндром 4 платформа 5, имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров 6 при наклоне, выполненную в виде вертикальных стоек 7 с отверстиями 8 в их верхней части, жестко соединены в средней их части прямоугольным профилем 9, верхние части стоек 7 раскосами 10 жестко соединены с противоположным концом платформы 5 с образованием ячеек для установки контейнеров 6, первый прямоугольный профиль 12 (фиг. 3) с жестко закрепленным под тупым углом α=до 100° относительно его Г-образным рычагом 13, жестко крепится к первым пластинам с отверстиями 14, которые через палец 15 соединены со стойкой 7, сверху первого прямоугольного профиля 12 относительно его центральной оси жестко крепится кожух 16, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной больше максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров 6. Между прямо-угольным первым профилем 12 и раскосом 10 жестко закреплена пружина сжатия 17, а с наружной стороны первых двух пластин с отверстиями 14 с возможностью поворота на этом же пальце 15 установлены вторые две пластины с отверстиями 18, между которыми жестко закреплен второй прямо-угольный профиль 19, все торцы вторых прямоугольных профилей 19 жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура 20, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом 21, часть вторых прямоугольных профилей 19 посредством тяги 22 связана с возможностью поворота относительно кронштейна 23 жестко закрепленного на основной раме 1.
Контейнеровоз работает следующим образом.
Контейнеровоз агрегатируется с энергетическим средством, соединенным с ним через сцепное устройство 3, и опираясь на опорные колеса 2.
В исходном положении платформа 5 находится в горизонтальном положении на основной раме 1 контейнеровоза. Первый прямоугольный профиль 12 с закрепленным на нем кожухе 16 посредством пружины сжатия 17, установленный между прямоугольным профилем 12 и раскосом 10, повернут на пальце 15 на некоторый острый угол β относительно плоскости платформы 5 с вершиной на пальце 15. При этом второй конец Г-образного рычага 13, жестко закрепленный на первом прямоугольном профиле 12 находится внутри ячейки для установки контейнера 6, образованной стойкой 7 и раскосом 10.
Перед началом работы в ячейки устанавливаются контейнеры 6. Перед загрузкой платформа 5 гидроцилиндрами 4 поворачивается не некоторый угол в сторону средства, производящего загрузку овощной продукции. Контейнеры 6 при этом опираются стенкой на боковую опору, образованную вертикальными стойками 7 и соединенным в средней части прямоугольным профилем 9. Контейнер 6 также воздействует на Г-образный рычаг 13, поворачивая его относительно пальца 15, вызывая поворот первого прямоугольного профиля 12, преодолевая сопротивление пружины сжатия 17, устанавливая его и закрепленный на нем кожух 16 параллельно платформе 5, при этом кожух 16 по ширине перекрывает расстояние между внутренними полостями смежных контейнеров 6.
При повороте платформа 5 с контейнерами 6 тягой 22, соединенной с кронштейном 23, закрепленным на основной раме 1, производится поворот вторых профилей 19, жестко соединенных между собой жестко с образованным контура 20, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом 21. Контур 20 устанавливается в плоскости стенки контейнера 6, являясь ее продолжением. Загрузка легко повреждаемой сельскохозяйственной продукции производится на эластичный материал 21 замкнутого контура 20 и по его поверхности и поверхности боковой стенки контейнера 6 опускается на дно контейнера 6.
При наполнении контейнера 6 до накопления сельхозпродукции на эластичном материале 21 контура 20 платформа гидроцилиндрами 4 переводится в горизонтальное положение. Тягой 22 часть вторых прямоугольных профилей 19, связанных жестко с образованием замкнутого контура 20, поворачиваясь на пальце 15 в сторону загрузочного устройства до угла γ, обеспечивающего скатывание продукции по поверхности эластичного материала 21. При этом обеспечивается минимальная высота загрузки продукции при заполнении контейнеров 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнеровоз | 1980 |
|
SU921903A2 |
Контейнеровоз для сопровождения овощеуборочных машин | 2024 |
|
RU2825482C1 |
Беспилотный тягово-энергетический модуль сельскохозяйственного назначения и способ его агрегатирования с сельскохозяйственными машинами | 2022 |
|
RU2805880C1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2017 |
|
RU2681127C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
Машина для тукосмешивания и биомодификации гранулированных твердых минеральных удобрений | 2021 |
|
RU2789031C2 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2011 |
|
RU2486077C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2007 |
|
RU2354570C2 |
Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных овощей. Контейнеровоз содержит основную раму (1), опирающуюся на опорные колеса (2) и сцепное устройство энергетического средства (3), на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндрами (4) платформа (4), имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, выполненную в виде вертикальных стоек, жестко соединенных в средней части прямоугольным профилем (9). Верхние части стоек раскосами (10) жестко соединены с противоположным концом платформы (5) с образованием ячеек для установки контейнеров. Со стойкой через палец соединены пластины, жестко соединенные с первым прямоугольным профилем, сверху которого жестко крепится кожух, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной больше максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров. Между первым прямоугольным профилем и раскосом жестко закреплена пружина сжатия. С наружной стороны первых двух пластин с возможностью поворота на этом же пальце установлены вторые две пластины с отверстиями, между которыми жестко закреплен второй прямоугольный профиль. Все торцы вторых прямоугольных профилей жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом. Часть вторых прямоугольных профилей посредством тяги связана с возможностью поворота относительно кронштейна, жестко закрепленного на основной раме. Изобретение снижает повреждения и потери сельскохозяйственной продукции при загрузке в контейнеры. 4 ил.
Контейнеровоз, содержащий основную раму, опирающуюся на опорные колеса и сцепное устройство энергетического средства, на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндром платформа, имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, отличающийся тем, что боковая опора выполнена в виде вертикальных стоек с отверстиями в их верхней части, жестко соединенных в их средней части прямоугольным профилем, верхние части стоек раскосами жестко соединены с противоположным концом платформы с образованием ячеек для установки контейнеров, первый прямоугольный профиль с жестко закрепленным под тупым углом относительно него рычагом жестко крепится к первым пластинам с отверстиями, которые через палец соединены со стойкой, сверху первого профиля относительно его центральной оси жестко крепится кожух, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной больше максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров, между первым прямоугольным профилем и раскосом жестко закреплена пружина сжатия, а с наружной стороны первых двух пластин с отверстиями с возможностью поворота на этом же пальце установлены вторые две пластины с отверстиями, между которыми жестко закреплен второй прямоугольный профиль, все торцы вторых прямоугольных профилей жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом, часть вторых прямоугольных профилей посредством тяги связана с возможностью поворота относительно кронштейна, жестко закрепленного на основной раме.
Контейнер для транспортирования легкоповреждаемых грузов | 1985 |
|
SU1373634A1 |
Транспортное средство для затаривания и перевозки контейнеров | 1986 |
|
SU1324890A1 |
US 5380142 A1, 10.01.1995 | |||
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Авторы
Даты
2019-06-24—Публикация
2018-07-27—Подача