Контейнеровоз Российский патент 2019 года по МПК B60P1/00 A01D90/00 B62D63/06 

Описание патента на изобретение RU2692289C1

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных овощей.

Известен контейнеровоз, содержащий основную раму, опирающуюся на опорные колеса и сцепное устройство энергетического средства, на которой жестко закреплена площадка для установки контейнеров, площадка в передней и задней части имеет борта («Полуприцеп-платформа тракторный «Тонар» модели ПТ7-0000030 и его модификации. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. ООО МЗ «Тонар» 2016 г. ).

Недостатком данной конструкции контейнеровоза является то, что при загрузке продукция падает с высоты, превышающей высоту контейнера, что приводит к ее травмированию, также травмирование происходит при соударении продукции со стенками контейнера при перемещении загрузочного устройства из контейнера в контейнер.

Наиболее близким из известных технических решений является контейнеровоз, содержащий основную раму, опирающуюся на опорные колеса и сцепное устройство энергетического средства, на которой закреплена с возможностью поворота платформа, имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, последняя в верхней части, на уровне верха стенки контейнера, имеет прижимную планку, расположенную в плоскости стенки контейнера, с возможностью перемещения гидроцилиндрами в плоскости стенки («Полуприцеп-платформа тракторный «Тонар» модели ПТ7-0000060 и его модификации. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. ООО МЗ «Тонар» 2016 г. ).

Недостатком данного устройства является то, что при установке платформы в горизонтальное положение прижимная планка занимает вертикальное положение в плоскости боковой стенки контейнера, ограничивая положение загрузочного устройства, сохраняя значительную высоту падения продукции. При перемещении загрузочного устройства между контейнерами при их загрузке возможно попадание продукции на стенку контейнера, что приводит к ее повреждению, а также потери продукции в зазорах между контейнерами.

Задача изобретения - снижение повреждений и потерь сельскохозяйственной продукции при загрузке в контейнеры.

Поставленная задача решается за счет того, что контейнеровоз, содержащий основную раму, опирающуюся на опорные колеса и сцепное устройство энергетического средства, на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндрами платформа, имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, выполненную в виде вертикальных стоек с отверстиями в их верхней части, жестко соединенных в средней их части прямоугольным профилем, верхние части стоек раскосами жестко соединены с противоположным концом платформы с образованием ячеек для установки контейнеров, первый профиль с жестко закрепленным под тупым углом относительно его Г-образным рычагом, жестко крепится к первым пластинам с отверстиями, которые через палец соединены со стойкой, сверху первого профиля относительно его центральной оси жестко крепится кожух, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной больше максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров, между прямоугольным первым профилем и раскосом жестко закреплена пружина сжатия, а с наружной стороны первых двух пластин с отверстиями с возможностью поворота на этом же пальце установлены вторые две пластины с отверстиями, между которыми жестко закреплен второй прямо-угольный профиль, все торцы вторых прямоугольных профилей жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом, часть вторых прямо-угольных профилей посредством тяги связана с возможностью поворота относительно кронштейна жестко закрепленного на основной раме. Новые существенные признаки.

1. Боковая опора, выполненная в виде вертикальных стоек с отверстиями в их верхней части, жестко соединены в средней их части между собой металлическим прямоугольным профилем, при этом на концах вертикальных стоек выполнены отверстия.

2. Верхние части стоек раскосами жестко соединены с противоположным концом платформы с образованием ячеек для установки контейнеров.

3. Первый профиль, с жестко закрепленным под тупым углом относительно его Г-образным рычагом, жестко крепится к первым пластинам с отверстиями, которые через палец соединены со стойкой.

4. Сверху первого прямоугольного профиля относительно его центральной части жестко крепится кожух, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной более максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров.

5. Между прямоугольным первым прямоугольным профилем и раскосом жестко закреплена пружина сжатия.

6. С наружной стороны первых двух пластин с отверстиями с возможностью поворота на этом же пальце установлены вторые две пластины с отверстиями, между которыми жестко закреплен второй прямоугольный профиль.

7. Все торцы вторых прямоугольных профилей жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом.

8. Часть вторых прямоугольных профилей посредством тяги связана с возможностью поворота относительно кронштейна жестко закрепленного на основной раме.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат.

Предложенный контейнеровоз позволяет снизить высоту положения загрузочного устройства при установке платформы в горизонтальное положение, что приведет к снижению травмирования продукции и ликвидации потерь продукции как при загрузке, так и дозагрузке.

Фиг. 1 - Схематично изображен контейнеровоз (вид сбоку).

Фиг. 2 - Схематично изображен контейнеровоз (вид сзади):

а) транспортное положение

б) рабочее положение.

Фиг. 3 - Схематично изображено соединение первых и вторых прямо-угольных профилей со стойкой.

Фиг. 4 - Схематично изображено положение кожуха относительно контейнеров в рабочем положении.

Контейнеровоз, содержащий основную раму 1 (фиг. 1), опирающуюся на опорные колеса 2 и сцепное устройство энергетического средства 3, на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндром 4 платформа 5, имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров 6 при наклоне, выполненную в виде вертикальных стоек 7 с отверстиями 8 в их верхней части, жестко соединены в средней их части прямоугольным профилем 9, верхние части стоек 7 раскосами 10 жестко соединены с противоположным концом платформы 5 с образованием ячеек для установки контейнеров 6, первый прямоугольный профиль 12 (фиг. 3) с жестко закрепленным под тупым углом α=до 100° относительно его Г-образным рычагом 13, жестко крепится к первым пластинам с отверстиями 14, которые через палец 15 соединены со стойкой 7, сверху первого прямоугольного профиля 12 относительно его центральной оси жестко крепится кожух 16, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной больше максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров 6. Между прямо-угольным первым профилем 12 и раскосом 10 жестко закреплена пружина сжатия 17, а с наружной стороны первых двух пластин с отверстиями 14 с возможностью поворота на этом же пальце 15 установлены вторые две пластины с отверстиями 18, между которыми жестко закреплен второй прямо-угольный профиль 19, все торцы вторых прямоугольных профилей 19 жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура 20, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом 21, часть вторых прямоугольных профилей 19 посредством тяги 22 связана с возможностью поворота относительно кронштейна 23 жестко закрепленного на основной раме 1.

Контейнеровоз работает следующим образом.

Контейнеровоз агрегатируется с энергетическим средством, соединенным с ним через сцепное устройство 3, и опираясь на опорные колеса 2.

В исходном положении платформа 5 находится в горизонтальном положении на основной раме 1 контейнеровоза. Первый прямоугольный профиль 12 с закрепленным на нем кожухе 16 посредством пружины сжатия 17, установленный между прямоугольным профилем 12 и раскосом 10, повернут на пальце 15 на некоторый острый угол β относительно плоскости платформы 5 с вершиной на пальце 15. При этом второй конец Г-образного рычага 13, жестко закрепленный на первом прямоугольном профиле 12 находится внутри ячейки для установки контейнера 6, образованной стойкой 7 и раскосом 10.

Перед началом работы в ячейки устанавливаются контейнеры 6. Перед загрузкой платформа 5 гидроцилиндрами 4 поворачивается не некоторый угол в сторону средства, производящего загрузку овощной продукции. Контейнеры 6 при этом опираются стенкой на боковую опору, образованную вертикальными стойками 7 и соединенным в средней части прямоугольным профилем 9. Контейнер 6 также воздействует на Г-образный рычаг 13, поворачивая его относительно пальца 15, вызывая поворот первого прямоугольного профиля 12, преодолевая сопротивление пружины сжатия 17, устанавливая его и закрепленный на нем кожух 16 параллельно платформе 5, при этом кожух 16 по ширине перекрывает расстояние между внутренними полостями смежных контейнеров 6.

При повороте платформа 5 с контейнерами 6 тягой 22, соединенной с кронштейном 23, закрепленным на основной раме 1, производится поворот вторых профилей 19, жестко соединенных между собой жестко с образованным контура 20, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом 21. Контур 20 устанавливается в плоскости стенки контейнера 6, являясь ее продолжением. Загрузка легко повреждаемой сельскохозяйственной продукции производится на эластичный материал 21 замкнутого контура 20 и по его поверхности и поверхности боковой стенки контейнера 6 опускается на дно контейнера 6.

При наполнении контейнера 6 до накопления сельхозпродукции на эластичном материале 21 контура 20 платформа гидроцилиндрами 4 переводится в горизонтальное положение. Тягой 22 часть вторых прямоугольных профилей 19, связанных жестко с образованием замкнутого контура 20, поворачиваясь на пальце 15 в сторону загрузочного устройства до угла γ, обеспечивающего скатывание продукции по поверхности эластичного материала 21. При этом обеспечивается минимальная высота загрузки продукции при заполнении контейнеров 6.

Похожие патенты RU2692289C1

название год авторы номер документа
Контейнеровоз 1980
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Землянов Леонид Стефанович
  • Орлов Виктор Александрович
SU921903A2
Беспилотный тягово-энергетический модуль сельскохозяйственного назначения и способ его агрегатирования с сельскохозяйственными машинами 2022
  • Дорохов Алексей Семенович
  • Старостин Иван Александрович
  • Ещин Александр Вадимович
  • Давыдова Светлана Александровна
RU2805880C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС 2017
  • Фролов Сергей Владимирович
RU2681127C1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
Машина для тукосмешивания и биомодификации гранулированных твердых минеральных удобрений 2021
  • Сидоркин Владимир Иванович
  • Гайбарян Михаил Арутюнович
  • Пехнов Сергей Александрович
RU2789031C2
Контейнеровоз 1986
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1418121A1
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1993
  • Рошко Александр Александрович[Kg]
RU2081764C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Власова Светлана Викторовна
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2486077C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2007
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Назаренко Александр Николаевич
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Чапни-Шкондина Марина Леонтьевна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
RU2354570C2
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2011
  • Хэн Саймон
  • Крейн Марри
  • Ван Лире Бен
RU2584043C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 692 289 C1

Реферат патента 2019 года Контейнеровоз

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных овощей. Контейнеровоз содержит основную раму (1), опирающуюся на опорные колеса (2) и сцепное устройство энергетического средства (3), на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндрами (4) платформа (4), имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, выполненную в виде вертикальных стоек, жестко соединенных в средней части прямоугольным профилем (9). Верхние части стоек раскосами (10) жестко соединены с противоположным концом платформы (5) с образованием ячеек для установки контейнеров. Со стойкой через палец соединены пластины, жестко соединенные с первым прямоугольным профилем, сверху которого жестко крепится кожух, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной больше максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров. Между первым прямоугольным профилем и раскосом жестко закреплена пружина сжатия. С наружной стороны первых двух пластин с возможностью поворота на этом же пальце установлены вторые две пластины с отверстиями, между которыми жестко закреплен второй прямоугольный профиль. Все торцы вторых прямоугольных профилей жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом. Часть вторых прямоугольных профилей посредством тяги связана с возможностью поворота относительно кронштейна, жестко закрепленного на основной раме. Изобретение снижает повреждения и потери сельскохозяйственной продукции при загрузке в контейнеры. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 692 289 C1

Контейнеровоз, содержащий основную раму, опирающуюся на опорные колеса и сцепное устройство энергетического средства, на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндром платформа, имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, отличающийся тем, что боковая опора выполнена в виде вертикальных стоек с отверстиями в их верхней части, жестко соединенных в их средней части прямоугольным профилем, верхние части стоек раскосами жестко соединены с противоположным концом платформы с образованием ячеек для установки контейнеров, первый прямоугольный профиль с жестко закрепленным под тупым углом относительно него рычагом жестко крепится к первым пластинам с отверстиями, которые через палец соединены со стойкой, сверху первого профиля относительно его центральной оси жестко крепится кожух, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной больше максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров, между первым прямоугольным профилем и раскосом жестко закреплена пружина сжатия, а с наружной стороны первых двух пластин с отверстиями с возможностью поворота на этом же пальце установлены вторые две пластины с отверстиями, между которыми жестко закреплен второй прямоугольный профиль, все торцы вторых прямоугольных профилей жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом, часть вторых прямоугольных профилей посредством тяги связана с возможностью поворота относительно кронштейна, жестко закрепленного на основной раме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2692289C1

Контейнер для транспортирования легкоповреждаемых грузов 1985
  • Курилов Владимир Александрович
  • Юсупов Абдумалик Маннанович
  • Мухамедова Эльмира Абдулхаковна
SU1373634A1
Транспортное средство для затаривания и перевозки контейнеров 1986
  • Тихонов Николай Иванович
SU1324890A1
US 5380142 A1, 10.01.1995
Колосоуборка 1923
  • Беляков И.Д.
SU2009A1

RU 2 692 289 C1

Авторы

Романовский Николай Валерьевич

Даты

2019-06-24Публикация

2018-07-27Подача