СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПОТЕРИ ШУНТА Российский патент 2019 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2694677C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов и может быть использовано для контроля освобождения стрелочно-путевого участка.

Уровень техники

Близким по технической сущности к заявляемому способу и устройству является техническое решение, основанное на счете осей. Принцип его работы заключается в том, что при входе поезда на контролируемый участок пути производится подсчет числа осей поезда. Подсчет осей осуществляется путем взаимодействия магнитного поля реборды колеса и магнитного поля магнитной педали. Информация о количестве прошедших вагонов передается на контрольный пункт, на выходе которого также производится подсчет числа осей. В случае совпадения результатов формируется команда о проследовании поезда в полном составе, то есть об освобождении контролируемого участка. [Полевой Ю.И., Федоров Н.Е. Методы контроля состояния железнодорожных путевых участков. - Самара: СамГАПС, 2006. 72 с.].

Недостатком технического решения является высокие требования к надежности и устойчивости работы путевых датчиков, которые находятся в сложных условиях вибрации, загрязнения, намерзания ледяной корки, колебания влажности и температуры окружающей среды в широком диапазоне, резких динамических нагрузках, больших пределах изменения скорости проследования контролируемых объектов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу и устройству является техническое решение, выбранное в качестве прототипа, основанное на контроле освобождения и размыкания контролируемого участка пути в цепи управления стрелочным электроприводом [Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики - М.: Транспорт, 1990, 432 с.] (57-61 с.).

Недостатком технического решения является то, что оно не осуществляет защиту от последствий потери поездного шунта под хвостовой частью поезда

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является способность осуществлять контроль фактического освобождения рельсовой цепи за хвостом поезда.

Технический результат достигается тем, что способ исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда осуществляемый посредством контроля в цепи управления стрелочным электроприводом свободного и разомкнутого состояния секции, отличающийся тем, что дополнительно проверяется размыкание стрелочно-путевой секции следующей за рассматриваемой по ходу движения поезда.

Технический результат достигается тем, что устройство исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда содержащее фронтовые контакты стрелочно-путевого и замыкающего реле в цепи управления стрелочным электроприводом, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено фронтовыми контактами замыкающих реле стрелочно-путевых секций, расположенных перед и за рассматриваемой секцией по ходу движения поезда, которые выбираются фронтовыми контактами стрелочно-контрольных реле.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 изображен фрагмент схематического плана станции, на фиг. 2 - фрагмент схемы управления стрелочными приводами.

Описание изобретения

Условные обозначения:

1 - фронтовой контакт стрелочно-путевого реле 5-9 СП;

2, 3, 4, 5, 6, 7 - фронтовые контакты замыкающих реле 5-9З, 13-15З, НАЗ, 3З, 13, 11З соответственно;

8, 9, 10, 11, 12 - фронтовые контакты стрелочно-контрольных плюсовых и минусовых реле 7ПК, 9ПК, 7МК, 9МК, 5МК соответственно.

Исключение негативного влияния потери шунта достигается тем, что в цепь управления стрелочных электроприводов, кроме фронтовых контактов стрелочно-путевого и замыкающего реле рассматриваемой секции, вводится фронтовой контакт замыкающего реле стрелочно-путевой секции (путевой секции) следующей по ходу движения поезда. Для исключения необходимости контроля направления движения по секции в эту же цепь вводится фронтовой контакт замыкающего реле стрелочно-путевой секции (путевой секции) предшествующей рассматриваемой секции по ходу движения поезда. Выбор фронтовых контактов замыкающих реле одной из нескольких прилегающих секций расположенных при входе и выходе поезда осуществляется фронтовыми контактами стрелочно-контрольных реле. Включение фронтовых контактов замыкающих реле смежных секций в большой степени исключает возможность перевода стрелки при потере шунта, т.к. дополнительно к фронтовым контактам стрелочно-путевого и замыкающего реле рассматриваемой секции вводится фронтовой контакт замыкающего реле последующей секции. Возбуждение этого реле происходит при выполнении четырех условий: занятии и освобождении этой секции, занятии впереди лежащей секции и размыкание (освобождение) предыдущей секции. Вероятность выполнения всех перечисленных условий в последовательности, позволяющей создать цепь питания стрелочно-управляющих реле, несоизмеримо меньше той, которая возникает при потере поездного шунта под хвостовой частью поезда на одной стрелочно-путевой секции.

На фиг. 1 представлен фрагмент схематического плана станции со стрелочными переводами 5, 7, 9. 11, 13 и 15. При приеме поезда по сигналу Н на первый путь последовательно занимаются и также последовательно освобождаются следующие секции: НА, 5-9СП и 13-15СП, и занимается приемоотправочный путь 3П. Возбуждение стрелочно-управляющих реле (на фиг. 1 и 2 не изображены) стрелок 5, 7 и 9 происходит по типовой схеме с контролем возбуждения стрелочно-путевого реле 5-9СП и замыкающего реле 5-9З. На фиг. 2 в цепь возбуждения стрелочно-управляющих реле 5, 7 и 9 введен фронтовой контакт замыкающего реле 13-15З для исключения, при потере поездного шунта, возбуждения стрелочно-управляющих реле стрелок 5, 7 и 9, фронтовой контакт стрелочно-контрольного реле 9ПК предназначен для выбора проверочной цепи через контакт 13-15З, контакты замыкающего реле НАЗ и стрелочно-контрольного реле 7ПК для аналогичной защиты при отправлении поезда по сигналу Ч3. Включение контактов замыкающих реле смежных секций расположенных перед рассматриваемой секцией по ходу движения поезда, не увеличивает времени размыкания маршрута, т.к. эти замыкающие реле возбуждаются до возбуждения стрелочно-путевого реле рассматриваемой секции.

В цепь возбуждения управляющих реле стрелок 5, 7 и 9 введены фронтовые контакты последовательно соединенных замыкающего реле 6 стрелочной секции 1СП и плюсового контрольного реле 13 стрелки 5, которые зашунтированы последовательно соединенными фронтовыми контактами 5 замыкающего реле секции 3СП и минусового контрольного реле 12 стрелки 5, последовательно с которыми введен фронтовой контакт 10 минусового контрольного реле стрелки 7, указанные цепи зашунтированы последовательно соединенными фронтовыми контактам 4 путевого реле НАЗ и контактом 8 плюсового стрелочно-контрольного реле стрелки 7, последовательно с этими цепями соединены фронтовые контакты замыкающего реле 2 секции 5-9СП и стрелочно-путевого реле 1 стрелочно-путевой этой же секции, последовательно с которыми соединены две параллельные цепи, первая и которых содержит фронтовые контакты минусового контрольного реле 11 стрелки 9 и контакт замыкающего реле 7 стрелки 11, вторая цепь содержит фронтовые контакты плюсового контрольного реле 9 стрелки 9 и контакт замыкающего реле 3 секции 13-15.

Похожие патенты RU2694677C1

название год авторы номер документа
Способ регулирования движения поездов с использованием радиосвязи 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2701072C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714828C1
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПОТЕРИ ШУНТА 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2684161C1
Устройство для определения местонахождения локомотива 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1801846A1
Устройство для предотвращения столкновения поездов 1986
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Полевая Людмила Владимировна
SU1390110A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2730699C1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1990
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Лопатков Владимир Дмитриевич
SU1824340A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2717277C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОСВЯЗИ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2698966C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 694 677 C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПОТЕРИ ШУНТА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике в составе средств контроля освобождения стрелочно-путевых участков. Устройство исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда содержит фронтовые контакты стрелочно-путевого и замыкающего реле в цепи управления стрелочным электроприводом и дополнительно снабжено фронтовыми контактами замыкающих реле стрелочно-путевых секций, расположенных перед и за рассматриваемой секцией по ходу движения поезда, которые выбираются фронтовыми контактами стрелочно-контрольных реле, при этом проверяется размыкание стрелочно-путевой секции, следующей за рассматриваемой по ходу движения поезда. Достигается повышение контроля фактического освобождения рельсовой цепи за хвостом поезда. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 694 677 C1

1. Способ исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда, осуществляемый посредством контроля в цепи управления стрелочным электроприводом свободного и разомкнутого состояния секции, отличающийся тем, что дополнительно проверяется размыкание стрелочно-путевой секции, следующей за рассматриваемой по ходу движения поезда.

2. Устройство исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда, содержащее фронтовые контакты стрелочно-путевого и замыкающего реле в цепи управления стрелочным электроприводом, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено фронтовыми контактами замыкающих реле стрелочно-путевых секций, расположенных перед и за рассматриваемой секцией по ходу движения поезда, которые выбираются фронтовыми контактами стрелочно-контрольных реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2694677C1

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТА ПРИ МАРШРУТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 2011
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Свешников Владимир Иванович
RU2469896C1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА 0
  • Д. П. Борисов, Н. И. Корниенко, Н. Д. Музалевский Б. Н. Пушкарев
SU253107A1
Сплав на титановой основе 1960
  • Аношкин С.Г.
  • Добаткин В.И.
  • Каганович И.Н.
  • Кушакевич С.А.
  • Моисеев В.Н.
  • Глазунов Н.Ф.
SU141628A1
Устройство для управления светофором 1986
  • Королев Николай Георгиевич
  • Мехов Борис Иванович
  • Федоров Леонид Пантелеевич
  • Хилькевич Илья Александрович
  • Хоменков Анатолий Николаевич
SU1390109A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2090418C1
Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А
Станционные устройства автоматики и телемеханики - М.: Транспорт, 1990, 432 с.

RU 2 694 677 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Даты

2019-07-16Публикация

2018-12-18Подача