Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве металлических железнодорожных пролетных строений.
Известно пролетное строение с ездой на поперечинах, включающее главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных балок, поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем /1/.
Недостатком известного пролетного строения с проезжей частью на металлических поперечинах по продольным и поперечным балкам является большая строительная высота, многодельность при монтаже и трудоемкость при обслуживании проезжей части, а также невозможность устройства организованного сбора и отвода воды с пролетного строения. Кроме того, необходимо устанавливать конструкции служебных проходов, усложняющих обслуживание элементов пролетного строения.
Задачей настоящего изобретения является снижение строительной высоты и веса конструкций проезжей части за счет включения в совместную работу металлических поперечин и решетки проезжей части из продольных и поперечных балок с одновременным выполнением необходимых природоохранных требований при эксплуатации моста.
Поставленная цель достигается за счет того, что в металлическом железнодорожном пролетном строении, включающем главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем, металлические поперечины выполнены составными по длине в виде отдельных поперечных ребер, прикрепленных боковыми сторонами к стенкам главных ферм и продольных балок проезжей части таким образом, что верхняя кромка поперечных ребер расположена на уровне верхних кромок продольных балок проезжей части, причем к главным фермам и к верхним кромкам продольных и поперечных балок, а также к верхней кромке поперечных ребер по всей длине и ширине пролетного строения прикреплена сплошная металлическая плита, на которой в местах пересечения поперечных ребер и продольных балок проезжей части установлены металлические цоколи с размещенным на них рельсовым путем.
Сплошная металлическая плита может иметь двухскатный поперечный уклон и снабжена устройством для сбора и эвакуации воды.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображена проезжая часть, вид сверху (рельсовый путь не показан);
- на фиг.2 изображено поперечное сечение проезжей части металлического железнодорожного пролетного строения по оси установки поперечных балок;
- на фиг.3 изображено поперечное сечение проезжей части металлического железнодорожного пролетного строения по оси установки поперечных ребер.
Металлическое железнодорожное пролетное строение включает проезжую часть 1, прикрепленную к главным фермам (в некоторых пролетных строениях - к главным балкам) 2. Проезжая часть 1 выполнена в виде решетки из продольных балок 3 и прикрепленных к ним поперечных балок 4, установленных с равномерным шагом вдоль пролетного строения. Металлические поперечины выполнены составными по длине в виде поперечных ребер 5, прикрепленных боковыми сторонами к стенкам 6 продольных балок 3 и внутренним боковым сторонам главных ферм 2. Верхняя кромка 7 поперечных ребер 5 расположена на уровне верхних кромок 8 продольных 3 и поперечных балок 4. Проезжая часть 1 имеет на всю ширину и длину пролетного строения сплошную металлическую плиту 9, прикрепленную к главным фермам 2, к верхним кромкам поперечных ребер 5 и к верхним кромкам 8 продольных 3 и поперечных 4 балок.
Сплошная металлическая плита 9 выполнена двухскатной с поперечным уклоном и снабжена цоколями 10 с рельсовым путем 11, закрепленными в местах пересечения поперечных ребер 5 и продольных балок 3. Сплошная металлическая плита 9 снабжена устройством для сбора и эвакуации воды с проезжей части пролетного строения 12.
Данное изобретение позволит уменьшить вес и строительную высоту металлического железнодорожного пролетного строения и предотвратить сброс с проезжей части неочищенной воды в водоем.
Источники информации
1. «Технические указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО «РЖД», раздел 4, введено Распоряжением №2195 от 12.10.2011 г. (см. Приложение №1).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ | 2008 |
|
RU2380476C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1995 |
|
RU2098544C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1997 |
|
RU2120513C1 |
Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте | 2018 |
|
RU2705119C1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2019 |
|
RU2710915C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу | 1979 |
|
SU815109A1 |
Пролетное строение моста | 1991 |
|
SU1779703A1 |
Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем. Металлические поперечины выполнены составными по длине в виде отдельных поперечных ребер, прикрепленных боковыми сторонами к боковым внутренним стенкам главных ферм и боковым стенкам продольных балок проезжей части. Верхняя кромка поперечных ребер расположена на уровне верхних кромок продольных и поперечных балок проезжей части. К главным фермам, к верхним кромкам продольных и поперечных балок, а также к верхней кромке поперечных ребер по всей длине и ширине пролетного строения прикреплена сплошная металлическая плита. На ней в местах пересечения поперечных ребер и продольных балок проезжей части установлены металлические цоколи с размещенным на них рельсовым путем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Металлическое железнодорожное пролетное строение, включающее главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем, отличающееся тем, что металлические поперечины выполнены составными по длине в виде отдельных поперечных ребер, прикрепленных боковыми сторонами к боковым внутренним стенкам главных ферм и боковым стенкам продольных балок проезжей части таким образом, что верхняя кромка поперечных ребер расположена на уровне верхних кромок продольных и поперечных балок проезжей части, причем к главным фермам, к верхним кромкам продольных и поперечных балок, а также к верхней кромке поперечных ребер по всей длине и ширине пролетного строения прикреплена сплошная металлическая плита, на которой в местах пересечения поперечных ребер и продольных балок проезжей части установлены металлические цоколи с размещенным на них рельсовым путем.
2. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что сплошная металлическая плита имеет двухскатный поперечный уклон и снабжена устройством для сбора и эвакуации воды.
Способ изготовления S-образных заводных пружин | 1957 |
|
SU113273A1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2011 |
|
RU2479686C1 |
Приспособление для скрепления бумаг | 1934 |
|
SU42537A1 |
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119991C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1997 |
|
RU2120513C1 |
Авторы
Даты
2014-11-20—Публикация
2013-07-05—Подача