МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ Российский патент 2014 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение RU2533566C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве металлических железнодорожных пролетных строений.

Известно пролетное строение с ездой на поперечинах, включающее главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных балок, поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем /1/.

Недостатком известного пролетного строения с проезжей частью на металлических поперечинах по продольным и поперечным балкам является большая строительная высота, многодельность при монтаже и трудоемкость при обслуживании проезжей части, а также невозможность устройства организованного сбора и отвода воды с пролетного строения. Кроме того, необходимо устанавливать конструкции служебных проходов, усложняющих обслуживание элементов пролетного строения.

Задачей настоящего изобретения является снижение строительной высоты и веса конструкций проезжей части за счет включения в совместную работу металлических поперечин и решетки проезжей части из продольных и поперечных балок с одновременным выполнением необходимых природоохранных требований при эксплуатации моста.

Поставленная цель достигается за счет того, что в металлическом железнодорожном пролетном строении, включающем главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем, металлические поперечины выполнены составными по длине в виде отдельных поперечных ребер, прикрепленных боковыми сторонами к стенкам главных ферм и продольных балок проезжей части таким образом, что верхняя кромка поперечных ребер расположена на уровне верхних кромок продольных балок проезжей части, причем к главным фермам и к верхним кромкам продольных и поперечных балок, а также к верхней кромке поперечных ребер по всей длине и ширине пролетного строения прикреплена сплошная металлическая плита, на которой в местах пересечения поперечных ребер и продольных балок проезжей части установлены металлические цоколи с размещенным на них рельсовым путем.

Сплошная металлическая плита может иметь двухскатный поперечный уклон и снабжена устройством для сбора и эвакуации воды.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена проезжая часть, вид сверху (рельсовый путь не показан);

- на фиг.2 изображено поперечное сечение проезжей части металлического железнодорожного пролетного строения по оси установки поперечных балок;

- на фиг.3 изображено поперечное сечение проезжей части металлического железнодорожного пролетного строения по оси установки поперечных ребер.

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает проезжую часть 1, прикрепленную к главным фермам (в некоторых пролетных строениях - к главным балкам) 2. Проезжая часть 1 выполнена в виде решетки из продольных балок 3 и прикрепленных к ним поперечных балок 4, установленных с равномерным шагом вдоль пролетного строения. Металлические поперечины выполнены составными по длине в виде поперечных ребер 5, прикрепленных боковыми сторонами к стенкам 6 продольных балок 3 и внутренним боковым сторонам главных ферм 2. Верхняя кромка 7 поперечных ребер 5 расположена на уровне верхних кромок 8 продольных 3 и поперечных балок 4. Проезжая часть 1 имеет на всю ширину и длину пролетного строения сплошную металлическую плиту 9, прикрепленную к главным фермам 2, к верхним кромкам поперечных ребер 5 и к верхним кромкам 8 продольных 3 и поперечных 4 балок.

Сплошная металлическая плита 9 выполнена двухскатной с поперечным уклоном и снабжена цоколями 10 с рельсовым путем 11, закрепленными в местах пересечения поперечных ребер 5 и продольных балок 3. Сплошная металлическая плита 9 снабжена устройством для сбора и эвакуации воды с проезжей части пролетного строения 12.

Данное изобретение позволит уменьшить вес и строительную высоту металлического железнодорожного пролетного строения и предотвратить сброс с проезжей части неочищенной воды в водоем.

Источники информации

1. «Технические указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО «РЖД», раздел 4, введено Распоряжением №2195 от 12.10.2011 г. (см. Приложение №1).

Похожие патенты RU2533566C1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ 2008
  • Королев Иван Олегович
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Корноухов Геннадий Петрович
RU2380476C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1995
  • Козьмин Ю.Г.
  • Доильницын А.Г.
  • Владимирский С.Р.
  • Смирнов В.Н.
RU2098544C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2016
  • Письмак Артем Витальевич
  • Мельникова Марина Вадимовна
  • Зыков Денис Юрьевич
  • Кучеровская Алла Аркадьевна
RU2636289C1
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1997
  • Смирнов В.Н.
RU2120513C1
Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте 2018
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Мохов Александр Сергеевич
  • Цепилов Алексей Алексеевич
RU2705119C1
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Иванов Артем Иванович
  • Мартынов Александр Васильевич
RU2735317C1
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2019
  • Серов Павел Валентинович
RU2710915C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу 1979
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Устинов Валентин Петрович
SU815109A1
Пролетное строение моста 1991
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Иполинарьевич
SU1779703A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 533 566 C1

Реферат патента 2014 года МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем. Металлические поперечины выполнены составными по длине в виде отдельных поперечных ребер, прикрепленных боковыми сторонами к боковым внутренним стенкам главных ферм и боковым стенкам продольных балок проезжей части. Верхняя кромка поперечных ребер расположена на уровне верхних кромок продольных и поперечных балок проезжей части. К главным фермам, к верхним кромкам продольных и поперечных балок, а также к верхней кромке поперечных ребер по всей длине и ширине пролетного строения прикреплена сплошная металлическая плита. На ней в местах пересечения поперечных ребер и продольных балок проезжей части установлены металлические цоколи с размещенным на них рельсовым путем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 533 566 C1

1. Металлическое железнодорожное пролетное строение, включающее главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем, отличающееся тем, что металлические поперечины выполнены составными по длине в виде отдельных поперечных ребер, прикрепленных боковыми сторонами к боковым внутренним стенкам главных ферм и боковым стенкам продольных балок проезжей части таким образом, что верхняя кромка поперечных ребер расположена на уровне верхних кромок продольных и поперечных балок проезжей части, причем к главным фермам, к верхним кромкам продольных и поперечных балок, а также к верхней кромке поперечных ребер по всей длине и ширине пролетного строения прикреплена сплошная металлическая плита, на которой в местах пересечения поперечных ребер и продольных балок проезжей части установлены металлические цоколи с размещенным на них рельсовым путем.

2. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что сплошная металлическая плита имеет двухскатный поперечный уклон и снабжена устройством для сбора и эвакуации воды.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2533566C1

Способ изготовления S-образных заводных пружин 1957
  • Федоров И.М.
SU113273A1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2011
  • Королев Иван Олегович
  • Гитман Эдуард Максович
  • Цепилов Алексей Алексеевич
  • Корнев Сергей Николаевич
RU2479686C1
Приспособление для скрепления бумаг 1934
  • Миняева З.И.
SU42537A1
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 1997
  • Владимирский С.Р.
  • Козьмин Ю.Г.
RU2119991C1
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1997
  • Смирнов В.Н.
RU2120513C1

RU 2 533 566 C1

Авторы

Корнев Сергей Николаевич

Мохов Александр Сергеевич

Даты

2014-11-20Публикация

2013-07-05Подача