Изобретение относится к области устройства временных автодорожных мостов. Оно, в частности, может быть использовано для маскировки съездов с берегов на подводный автодорожный разборный мост (далее ПАРМ).
Известно, что подводные мосты (ПМ) устраивают, как правило, через водные преграды на военно-автомобильных дорогах (ВАД) с целью замаскировать положение на водной преграде моста с жесткими опорами [1]. Подводные мосты могут устраиваться как из местных материалов, так и с использованием готовых, как правило, стальных прогонов и пролетных строений из комплектов автодорожных разборных мостов, например, моста малых пролетов (ММП) [2]. При этом уровень проезжей части (УПЧ) ПМ должен быть, как правило, не ниже 0,3÷0,4 м от уровня меженных вод (УМВ) [1].
Расположение ПМ полностью в воде снижает степень его обнаружения как наземными средствами разведки, так и с самолетов, спутников, беспилотных летательных аппаратов (БЛА). За счет этого увеличивается время использования моста для движения колесных и гусеничных машин с различными грузами в зоны (районы), боевых действий [1].
Однако основными демаскирующими признаками ПМ являются наличие съездов на мост с обоих берегов и подъездов к нему на обоих берегах водной преграды.
Такие признаки облегчают обнаружение подводного моста, противником что повышает возможность поражения ПМ, например, высокоточным оружием и, как следствие, приводит к сокращению времени его эксплуатации и снижению объемов перевозимых грузов.
Вместе с тем, известны маскирующие и радиопоглащающие гибкие материалы, которые широко используются в войсках для маскировки самых различных объектов [3].
Технической задачей изобретения является снижение визуальной и радиолокационной заметности подводных автодорожных разборных мостов, устраиваемых на военных автодорогах.
Данная техническая задача решена за счет того, что способ маскировки съездов на подводный автодорожный разборный мост, состоящий из пролетных строений, опор и съездов на мост отличается тем, что маскировка съездов на мост выполнена из плавающего радиопоглащающего материала коврового типа, которое закреплено от сноса течением воды кольями, на берегах, а в русле - грузилами, при этом само покрытие устроено из трех частей, две из которых неподвижны, а третья, средняя часть над съездами моста, убирается на берег на весь период движения транспорта по мосту.
Графическое изображение способа показано на рисунке, где обозначено: фиг. 1 - план моста и положение плавающих покрытий; фиг. 2 -участок моста со съездом; фиг.3-вид съезда на мост без средней части плавающего покрытия; поз. 1 - пролетное строение моста; поз.2 - съезды на мост; поз. 3-верховая часть плавающего покрытия; поз. 4 - средняя (убираемая) часть плавающего покрытия; поз. 5 - низовая часть плавающего покрытия; поз. 6 - металлический наконечник блока 2; поз. 7 - опора моста; поз. 8 - лежни блоков съезда; поз. 9 - устой моста; поз. 10 - продольные связи; поз. 11 - колья; поз. 12 - маскировочное покрытие подъезда к мосту; поз. 13 -грузила; поз. 14 - заборная стенка; поз. 15 - центральный колесонаправляющий отбой; поз. 16 - проезжая часть пролетного строения.
Предлагаемое изобретение осуществляется и работает в следующей последовательности.
Подводный автодорожный разборный мост (далее ПАРМ) устраивается на водной преграде в соответствии с проектом моста и проектом производства работ (ПНР).
На крайние пролетные строения 1 моста с берегов укладывают блоки съездов 2. После этого вдоль берегов размещают на воде плавающие покрытия из радиопоглащающих материалов (РПМ), например, класса «Терновник» коврового типа. Каждое покрытие состоит из трех частей 3, 4 и 5 (фиг. 1). при этом средняя часть 4 покрытия расположена над блоками съездов 2. Все части покрытия 3, 4, 5 закреплены от уноса течением воды кольями 11 на берегах и грузилами 13 в русловой части.
Средняя часть 4 покрытия уложена с нахлестом (не менее 0,5 м) на части 4 и 5 покрытия.
Участки дороги (длиной до 50 м) перед съездами 2 на мост также маскируют покрытиями 12 (из того же РПМ) на время перерывов в движении транспорта по мосту (фиг. 1).
Средняя часть 4 плавающего покрытия на время движения по мосту удаляется на берег и укладывается в свернутом виде в стороне от подъездов к мосту. Маскировочное покрытие 12 участков дороги также перед открытием движения укладывается свернутым вдоль дороги. Этими действиями открывается движение транспорта по ПАРМу (фиг. 3).
После прекращения движения по мосту покрытиями 12 вновь маскируются участки дороги перед мостом, а частью 4 плавающего покрытия накрываются съезды 2 на мост.
Таким образом, предлагаемый способ маскировки съездов на подводный автодорожный разборный мост обеспечивает надежную маскировку съездов на подводный мост в перерывах между пропусками по мосту автотранспорта. Одновременно с этим расширяется область применения РПМ в целях повышения живучести временных мостов на ВАД.
Использованные источники:
1. Военные мосты на жестких опорах. Руководство. Гл 12. - М.: Воениздат. 1982 г.
2. Мост малых пролетов. Техническое описание и руководство по эксплуатации. М.: Воениздат. 2002 г.
3. С.А. Вуколов, В.И. Аксенкин. Исследование вопросов организации комплексной защиты мостов от высокоточного оружия на военно-автомобильных дорогах. Монография. - СПб.: ВА МТО. 2013 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
НАПЛАВНОЙ АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2023 |
|
RU2825359C1 |
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста | 2022 |
|
RU2806996C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446246C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ | 2007 |
|
RU2446245C2 |
Наземный способ сборки мостовых паромов наплавного железнодорожного моста | 2021 |
|
RU2819230C2 |
Сборно-разборный железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2758302C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ | 2017 |
|
RU2659287C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
Армогрунтовый конус устоя временного моста с подпорной стенкой из габионов | 2022 |
|
RU2797999C1 |
Изобретение относится к области устройства временных автодорожных мостов и может быть использовано для маскировки съездов с берегов на подводный автодорожный разборный мост. Технический результат - снижение визуальной и радиолокационной заметности подводных автодорожных разборных мостов, устраиваемых на военных автодорогах. Способ маскировки съездов на подводный автодорожный разборный мост, состоящий из пролетных строений, опор и съездов на мост, заключается в том, что маскировка съездов на мост выполнена из плавающего радиопоглощающего материала коврового типа, который закреплен от сноса течением воды кольями, на берегах, а в русле - грузилами, при этом само покрытие устроено из трех частей, две из которых неподвижны, а третья, средняя часть над съездами моста, убирается на берег на весь период движения транспорта по мосту. 3 ил.
Способ маскировки съездов на подводный автодорожный разборный мост, состоящий из пролетных строений, опор и съездов на мост, отличающийся тем, что маскировка съездов на мост выполнена из плавающего радиопоглощающего материала коврового типа, который закреплен от сноса течением воды кольями, на берегах, а в русле - грузилами, при этом само покрытие устроено из трех частей, две из которых неподвижны, а третью, среднюю часть над съездами моста, убирают на берег на весь период движения транспорта по мосту.
СПОСОБ МАСКИРОВКИ НАПЛАВНОГО МОСТА ТИПА НЖМ-56 | 2010 |
|
RU2427782C1 |
US 4879154 A1, 07.11.1989 | |||
US 4722108 A1, 02.02.1988 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ МАСКИРОВКИ НАЗЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1996 |
|
RU2101658C1 |
СКЛАДНОЕ УКРЫТИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2251066C2 |
ИСКУССТВЕННАЯ МАСКА-ЭКРАН (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2257528C2 |
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2165506C2 |
ПАТЕНТНО- , ,^ j ТсХЙЙЧССКлЯ '^ "БИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU181395A1 |
КОРОЛЕВ А.Ю | |||
и др., Маскировка вооружения, техники и объектов, учебное пособие, университет ИТМО | |||
Санкт-Петербург, 2015, 91-121. |
Авторы
Даты
2020-02-14—Публикация
2019-02-12—Подача