Известны ковши скреперов, имеющие увеличенную емкость и механизм загрузки грунта, например, ковш скрепера (SU а.с. 1537767, E02F 3/64), включающий корпус с боковыми и задней стенками, днище с режущим ножом, переднюю заслонку с приводом и механизм подъема грунта. В известном ковше механизм загрузки грунта выполнен в виде лопастного ротора, а задняя стенка имеет цилиндрическую форму. Это уменьшает полезную емкость ковша в сравнении с традиционной компановкой скреперов, что снижает производительность. Кроме того усложняется управление рабочим процессом, поскольку машинисту необходимо в короткий период набора грунта в ковш четыре раза включать привод поворота лопастного ротора, что с одновременным управлением толщиной вырезаемой стружки и передней заслонкой утомляет его и ведет к снижению производительности.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и принятый за прототип, является ковш скрепера (SU а.с. 1305267 E02F 3/64), включающий корпус цилиндрической формы с боковыми, передней и задней стенками, днище с режущим ножом и поворотную перегородку с приводом поворота, установленную диаметрально по оси цилиндрического корпуса. Во втором устройстве ковш также имеет увеличенную емкость, а подъем грунта в верхнюю секцию осуществляется поворотной перегородкой за одно управляющее воздействие машиниста, что облегчает управление рабочим процессом. Однако и этот известный ковш скрепера имеет недостатки, которые заключаются в том, что одновременно с увеличением полезного объема ковша за счет верхней секции, он уменьшается из-за сферической формы передней стенки верхней секции ковша, а это уменьшает полезную емкость и производительность. Кроме того механизм разгрузки ковша в виде откидных люков и четырех гидроцилиндров помимо очевидной сложности предопределяет большую величину клиренса между нижней частью ковша и опорной поверхностью. Для надежной разгрузки и предупреждения сводообразования грунта в ковше, ширина разгрузочного проема составляет около двух метров следовательно каждый откидной люк при открытии опускается на один метр. Поэтому при заглублении режущего ножа образуется большой угол подъема днища и существенное увеличение сопротивления движению срезаемой стружки, что увеличивает время наполнения ковша и его недобор, обусловливая снижение производительности. Кроме того разгрузочный проем по всей длине ковша в его нижней части и проем в верхней части разделяют ковш на две половины, соединенные только передней и задней стенками, а это снижает жесткость ковша и его надежность.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение производительности и надежности ковша скрепера.
Указанный технический результат достигается тем, что ковш скрепера, содержащий корпус цилиндрической формы с боковыми, передней и задней стенками, днище с режущим ножом, переднюю заслонку с приводом и поворотную перегородку с приводом поворота, установленную диаметрально по оси цилиндрического корпуса, снабжен задней выдвижной стенкой в форме полукруга с приводом, установленной в нижней секции ковша, при этом передняя стенка верхней секции ковша установлена перпендикулярно продольной оси ковша, который выполнен в виде неразрезного цилиндра. Предложенный ковш скрепера отличается от прототипа совокупностью отличительных признаков, приведенных в отличительной части формулы изобретения.
Применение предложенного ковша скрепера обеспечивает повышение производительности за счет увеличения полезной емкости ковша путем изменения формы и положения передней стенки верхней секции, а также за счет сокращения времени и величины заполнения ковша путем уменьшения клиренса и угла подъема при наборе грунта. Уменьшение клиренса стало возможным благодаря замене откидных разгрузочных люков задней подвижной стенкой в нижней секции ковша. С ликвидацией разгрузочного проема в нижней части ковша он приобретает форму неразрезного цилиндра обеспечивающего его жесткость и надежность.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера - вид сбоку; на фиг. 2 - тоже вид спереди.
Ковш скрепера содержит корпус 1 цилиндрической формы с режущим ножом 2, переднюю 3 и заднюю 4 торцовые стенки, установленные в верхней секции корпуса 1. В упомянутых торцовых стенках имеются опоры вала поворотной перегородки 5, разделяющей ковш на нижнюю и верхнюю секции. На наружных сторонах торцовых стенок имеются приводы 6 поворота перегородки 5, которые могут быть выполнены в различных вариантах, например, реечные, цепные или рычажные с гидроцилиндрами. В нижней секции ковша расположена передняя заслонка 7 с приводом 8 и задняя выдвижная стенка 9 с приводом 10.
Ковш скрепера действует следующим образом.
В исходной позиции элементы ковша находятся в положении, изображенном на фиг. 1 и 2. Передняя заслонка 7 приоткрыта, выдвижная стенка 9 находится в задней части ковша, а поворотная перегородка 5 в горизонтальном положении. Ковш заполняется традиционным и надежным способом, а именно грунт срезается ножом 3 и заполняет нижнюю секцию ковша. После заполнения нижней секции ковша передняя заслонка 7 закрывается и включается привод поворотной перегородки 5, которая поворачивается на 180 градусов и поднимает грунт в верхнюю секцию ковша. Затем передняя заслонка вновь приоткрывается и продолжается набор грунта в нижнюю секцию до ее заполнения. Разгрузка ковша также производится традиционно - открывается передняя заслонка 7 и грунт вытесняется задней выдвижной стенкой 9 из нижней секции. После чего стенка 9 возвращается в заднее исходное положение, а поворотная перегородка 5 поворачивается приводами 6 на 180 градусов, перемещая грунт из верней секции ковша в нижнюю. Из нижней секции ковша грунт выгружается путем повторного перемещения задней стенки 9 вперед.
Таким образом, использование предлагаемого ковша скрепера обеспечивает повышение производительности и надежности за счет введения задней выдвижной стенки с приводом в нижней секции ковша и изменения формы и положения передней стенки верхней секции, а также выполнением ковша в виде неразрезного цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШ СКРЕПЕРА | 2019 |
|
RU2709577C1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1756600A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418423A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 2019 |
|
RU2709573C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1998 |
|
RU2135697C1 |
Ковш скрепера | 1976 |
|
SU881211A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1442613A1 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к скреперным ковшам. Технический результат – повышение производительности и надежности ковша. Ковш скрепера содержит корпус цилиндрической формы с боковыми, передней и задней стенками, днище с режущим ножом, переднюю заслонку с приводом и поворотную перегородку с приводом поворота, установленную диаметрально по оси цилиндрического корпуса. Ковш снабжен задней выдвижной стенкой в форме полукруга с приводом, установленной в нижней секции ковша. При этом передняя стенка верхней секции установлена перпендикулярно продольной оси ковша. Ковш выполнен в виде неразрезного цилиндра. 2 ил.
Ковш скрепера, содержащий корпус цилиндрической формы с боковыми, передней и задней стенками, днище с режущим ножом, переднюю заслонку с приводом и поворотную перегородку с приводом поворота, установленную диаметрально по оси цилиндрического корпуса, отличающийся тем, что он снабжен задней выдвижной стенкой в форме полукруга с приводом, установленной в нижней секции ковша, при этом передняя стенка верхней секции установлена перпендикулярно продольной оси ковша, который выполнен в виде неразрезного цилиндра.
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1305267A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU697647A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU926165A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418423A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1537767A1 |
Форма выполнения устройства для разгрузки осевого давления гребкового винта на гребенчатые подшипники | 1929 |
|
SU19072A1 |
Авторы
Даты
2020-04-17—Публикация
2019-06-07—Подача