Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известно шасси /см. пат. США №3348518 от 24.10.1967, состоящее из трех бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода, установленной на ведущем валу.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано для вхождения в повороты не только по гусеничному.
Заявленная цель достигается тем, что в шасси, состоящем из трех бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода, установленной на ведущем валу, плоскость вращения верхнего бортового катка-сателлита не совпадает с плоскостью вращения нижних бортовых катков-сателлитов, а верхний бортовой каток-сателлит вовлекается во вращение вокруг ведущего вала заодно с двумя нижними бортовыми катками-сателлитами только при преодолении креслом-коляской препятствий и/или поворотах шасси.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (общий вид сверху на предлагаемое /одноосный вариант/ шасси кресла-коляски с тремя вариантами местоположения катков-сателлитов правого борта).
Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. Кроме этого расширяются функциональные возможности шасси по предлагаемому изобретением техническому решению в части вхождения в поворот путем смены состава нижних бортовых катков-сателлитов, плоскость вращения одного из которых не совпадает с плоскостью вращения другого.
Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из трех (1,2 и 3) бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов (на фиг. не показаны) сборки, и солнечной шестерни (на фиг. не показана) механизма привода, установленной на ведущем валу 4. При этом плоскость вращения I-I верхнего бортового катка-сателлита не совпадает с плоскостью вращения П-П нижних бортовых катков-сателлитов, а верхний бортовой каток-сателлит 2 вовлекается во вращение вокруг ведущего вала 4 заодно с двумя нижними бортовыми катками-сателлитами (1 и 3) только при преодолении креслом-коляской препятствий и/или поворотах шасси.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед (см. вариант а) на фиг.)-назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном или гусеничном ходу, способно поворачиваться (см. варианты б) и в) на фиг.) путем смены состава нижних бортовых катков-сателлитов, плоскость вращения одного из которых не совпадает с плоскостью вращения другого, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742661C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742560C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шасси колесно-шагающего типа | 2023 |
|
RU2812375C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2743599C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Изобретение относится к движителям кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода, установленной на ведущем валу. Плоскость вращения верхнего бортового катка-сателлита не совпадает с плоскостью вращения нижних бортовых катков-сателлитов. Верхний бортовой каток-сателлит вовлекается во вращение вокруг ведущего вала заодно с двумя нижними бортовыми катками-сателлитами только при преодолении креслом-коляской препятствий и/или поворотах шасси. Достигается расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок. 1 ил.
Шасси кресла-коляски, состоящее из трех бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода, установленной на ведущем валу, отличающееся тем, что плоскость вращения верхнего бортового катка-сателлита не совпадает с плоскостью вращения нижних бортовых катков-сателлитов, а верхний бортовой каток-сателлит вовлекается во вращение вокруг ведущего вала заодно с двумя нижними бортовыми катками-сателлитами только при преодолении креслом-коляской препятствий и/или поворотах шасси.
ЧАСТОТНЫЕ РАЗНЕСЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОМЕХ, ВЫЗВАННЫХ СИГНАЛАМИ ИНТЕРМОДУЛЯЦИОННОГО ИСКАЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2742973C1 |
US 2931449 A1, 05.04.1960 | |||
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ | 2012 |
|
RU2489270C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 2005 |
|
RU2307760C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА | 1992 |
|
RU2031040C1 |
Авторы
Даты
2020-12-07—Публикация
2020-05-20—Подача