Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах.
Известная крюковая подвеска [Пат. РФ №2335449, опубл. 10.10.2008, Бюл. № 28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.
Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный эле-мент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие втулки в виде усеченного конуса, которая фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра (Пат. РФ №2710789, В66С 1/34, опубл. 14.01.2020, Бюл. № 2). Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа, большое количество сопрягаемых деталей.
Техническая задача – повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески, уменьшение количества сопрягаемых деталей.
Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске содержащей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, новым является то, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с переходным конусом между ступенями, сопрягающимся с внутренней конической поверхностью стопорного устройства, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства и фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра.
Технический результат изобретения заключается в повышении надёжности в работе крюковой подвески, удобстве монтажа ее элементов, уменьшении количества сопрягаемых деталей.
На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска.
Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутрь гайки 3 вставляется стопорное устройство 7 в виде разрезанного на четыре части цилиндра, которое внутренней конической поверхностью сопрягается с переходным конусом между ступенями хвостовика крюка. Через цилиндрическое отверстие стопорного устройства 7 проходит ступень меньшего диаметра хвостовика крюка 1, на резьбовое окончание которой закручивается гайка 8 с резьбой противоположной по направлению резьбе ступени большего диаметра. На гайке 3 устанавливается крышка 9, которая крепится к ней болтами 10.
Устройство работает следующим образом.
Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством основного резьбового соединения ступени большего диаметра хвостовика крюка. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность планки 6 опирается на сферическую поверхность шайбы 5, приваренной к траверсе 2.
Ступень меньшего диаметра хвостовика крюка с резьбой, противоположно направленной резьбе ступени большего диаметра крюка, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства, имеющего внутреннюю коническую поверхность, сопрягающуюся с переходным конусом между ступенями хвостовика крюка. Закручиванием гайки 8 на ступень меньшего диаметра хвостовика осуществляется осевое перемещение стопорного устройства 7 в виде разрезанного на четыре части цилиндра. Стопорное устройство 7 (части цилиндра) начинает расклиниваться, и его внешняя поверхность вступает в контакт с внутренней поверхностью гайки 3. Сила трения между сопрягаемыми поверхностями в процессе затягивания гайки 8 возрастает и крюк 1 стопорится.
Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как на ступенях хвостовика крюка используется разнонаправленная резьба, что предотвращает самоотвинчивание.
Предлагаемая крюковая подвеска позволяет повысить удобство монтажа ее элементов за счет облегчения установки и фиксации стопорного устройства, уменьшить количество сопрягаемых деталей за счет отсутствия конической втулки 8 (см. прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2710789C1 |
Крюковая подвеска | 2022 |
|
RU2792074C1 |
Крюковая подвеска | 2021 |
|
RU2768414C1 |
Крюковая подвеска | 2023 |
|
RU2805894C1 |
Крюковая подвеска | 2015 |
|
RU2612225C1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2726487C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335449C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335450C1 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1189781A1 |
Подвеска | 1986 |
|
SU1444275A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием. Хвостовик крюка выполнен ступенчатым с переходным конусом между ступенями, сопрягающимся с внутренней конической поверхностью стопорного устройства, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства и фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра. Достигается повышение удобства монтажа элементов за счет облегчения установки и фиксации стопорного устройства, уменьшение количества сопрягаемых деталей. 1 ил.
Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с переходным конусом между ступенями, сопрягающимся с внутренней конической поверхностью стопорного устройства, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства и фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра.
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2726487C1 |
JP 2000103588 A, 11.04.2000 | |||
Крюковая подвеска | 2015 |
|
RU2612225C1 |
DE 20102181 U1, 25.04.2002. |
Авторы
Даты
2021-06-21—Публикация
2020-09-19—Подача