Крюковая подвеска Российский патент 2021 года по МПК B66C1/34 

Описание патента на изобретение RU2749929C1

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах.

Известная крюковая подвеска [Пат. РФ №2335449, опубл. 10.10.2008, Бюл. № 28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.

Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный эле-мент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие втулки в виде усеченного конуса, которая фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра (Пат. РФ №2710789, В66С 1/34, опубл. 14.01.2020, Бюл. № 2). Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа, большое количество сопрягаемых деталей.

Техническая задача – повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески, уменьшение количества сопрягаемых деталей.

Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске содержащей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, новым является то, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с переходным конусом между ступенями, сопрягающимся с внутренней конической поверхностью стопорного устройства, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства и фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра.

Технический результат изобретения заключается в повышении надёжности в работе крюковой подвески, удобстве монтажа ее элементов, уменьшении количества сопрягаемых деталей.

На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска.

Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутрь гайки 3 вставляется стопорное устройство 7 в виде разрезанного на четыре части цилиндра, которое внутренней конической поверхностью сопрягается с переходным конусом между ступенями хвостовика крюка. Через цилиндрическое отверстие стопорного устройства 7 проходит ступень меньшего диаметра хвостовика крюка 1, на резьбовое окончание которой закручивается гайка 8 с резьбой противоположной по направлению резьбе ступени большего диаметра. На гайке 3 устанавливается крышка 9, которая крепится к ней болтами 10.

Устройство работает следующим образом.

Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством основного резьбового соединения ступени большего диаметра хвостовика крюка. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность планки 6 опирается на сферическую поверхность шайбы 5, приваренной к траверсе 2.

Ступень меньшего диаметра хвостовика крюка с резьбой, противоположно направленной резьбе ступени большего диаметра крюка, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства, имеющего внутреннюю коническую поверхность, сопрягающуюся с переходным конусом между ступенями хвостовика крюка. Закручиванием гайки 8 на ступень меньшего диаметра хвостовика осуществляется осевое перемещение стопорного устройства 7 в виде разрезанного на четыре части цилиндра. Стопорное устройство 7 (части цилиндра) начинает расклиниваться, и его внешняя поверхность вступает в контакт с внутренней поверхностью гайки 3. Сила трения между сопрягаемыми поверхностями в процессе затягивания гайки 8 возрастает и крюк 1 стопорится.

Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как на ступенях хвостовика крюка используется разнонаправленная резьба, что предотвращает самоотвинчивание.

Предлагаемая крюковая подвеска позволяет повысить удобство монтажа ее элементов за счет облегчения установки и фиксации стопорного устройства, уменьшить количество сопрягаемых деталей за счет отсутствия конической втулки 8 (см. прототип).

Похожие патенты RU2749929C1

название год авторы номер документа
Крюковая подвеска 2019
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Зорин Максим Игоревич
  • Бахолдин Александр Михайлович
RU2710789C1
Крюковая подвеска 2022
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Абрамов Владислав Викторович
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2792074C1
Крюковая подвеска 2021
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Зорин Максим Игоревич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2768414C1
Крюковая подвеска 2023
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Желтов Роман Сергеевич
  • Абрамов Владислав Викторович
RU2805894C1
Крюковая подвеска 2015
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Дятлов Константин Юрьевич
RU2612225C1
Крюковая подвеска 2019
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Зорин Максим Игоревич
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2726487C1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Чапчуров Александр Сергеевич
RU2335449C1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Полубков Максим Анатольевич
RU2335450C1
Крюковая подвеска 1984
  • Щербаков Борис Григорьевич
  • Устименко Владимир Александрович
  • Бабенко Александр Анатольевич
  • Ерещенко Петр Андреевич
SU1189781A1
Подвеска 1986
  • Мараков Сергей Владимирович
SU1444275A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 749 929 C1

Реферат патента 2021 года Крюковая подвеска

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием. Хвостовик крюка выполнен ступенчатым с переходным конусом между ступенями, сопрягающимся с внутренней конической поверхностью стопорного устройства, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства и фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра. Достигается повышение удобства монтажа элементов за счет облегчения установки и фиксации стопорного устройства, уменьшение количества сопрягаемых деталей. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 749 929 C1


Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с переходным конусом между ступенями, сопрягающимся с внутренней конической поверхностью стопорного устройства, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства и фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2749929C1

Крюковая подвеска 2019
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Зорин Максим Игоревич
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2726487C1
JP 2000103588 A, 11.04.2000
Крюковая подвеска 2015
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Дятлов Константин Юрьевич
RU2612225C1
DE 20102181 U1, 25.04.2002.

RU 2 749 929 C1

Авторы

Веретенников Антон Николаевич

Рогов Роман Александрович

Бахолдин Александр Михайлович

Шахов Сергей Васильевич

Зорин Максим Игоревич

Даты

2021-06-21Публикация

2020-09-19Подача