Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах.
Известная крюковая подвеска [АС 2335449, опубл. 10.10.2008., Бюл. №28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.
Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа и большое количество элементов стопорного устройства.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный эле-мент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с переходным конусом между ступенями, сопрягающимся с внутренней конической поверхностью стопорного устройства, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства и фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра. (Пат. 2749929 В66С 1/34, опубл. 21.06.2021 Бюл. № 18). Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа и большое количество элементов стопорного устройства.
Техническая задача – повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески, уменьшение количества сопрягаемых деталей.
Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, сопрягающимся с переходным конусом между ступенями хвостовика крюка, ступень меньшего диаметра которого имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства, фиксируемого гайкой, новым является то, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с окончанием в виде усеченного конуса в меньшем основании выполнено глухое отверстие с резьбой, в которое вкручивается стопорный винт, фиксирующий посредством шайбы неметаллическое деформируемое стопорное устройство в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, при этом внешняя боковая поверхность стопорного устройства контактирует с внутренней поверхностью гайки, а поверхность, образованная сквозным центральным цилиндрическим отверстием сопряжена с конусным окончанием хвостовика крюка.
Технический результат изобретения заключается в повышении удобства монтажа элементов крюковой подвески и уменьшении количества сопрягаемых деталей..
На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска.
Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими.
Внутрь гайки 3 вставляется неметаллическое деформируемое стопорное устройство 7 в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, внешняя боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью гайки 3, а поверхность, образованная сквозным центральным цилиндрическим отверстием сопряжена с конусным окончанием хвостовика крюка 1, в меньшем основании которого выполнено глухое отверстие с резьбой, в которое вкручивается стопорный винт 8, фиксирующий посредством шайбы 9 неметаллическое деформируемое стопорное устройство 7. На гайке 3 устанавливается крышка 10, которая крепится к ней болтами 11.
Устройство работает следующим образом.
Крюк 1, хвостовик которого выполнен ступенчатым с окончанием в виде усеченного конуса, удерживается в гайке 3 посредством резьбового соединения. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность планки 6 опирается на сферическую поверхность шайбы 5, приваренной к траверсе 2.
Для предотвращения отвинчивания крюка 1 и обеспечения совместного поворота с гайкой 3 в меньшем основании усеченного конуса хвостовика крюка выполнено глухое отверстие с резьбой, а внутри гайки 3 помещается неметаллическое деформируемое стопорное устройство 7 в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, в которое проходит стопорный винт 8 и вкручивается в глухое отверстие с резьбой хвостовика крюка 1.
Внешний диаметр стопорного устройства 7 выполнен таким образом, что уже в начальный период (до завинчивания стопорного винта 8 в меньшее основание хвостовика крюка 1) между внутренней боковой поверхностью гайки 3 и внешней боковой поверхностью стопорного устройства 7 за счет его упругости возникает сила трения, препятствующая отвинчиванию крюка 1.
При завинчивании стопорного винта 8 его опорный (нижний) торец головки взаимодействует через шайбу 9 с неметаллическим деформируемым стопорным устройством 7, перемещая его на конусное окончание хвостовика крюка 1, в результате чего стопорное устройство 7 начинает деформироваться. Сила трения между сопрягаемыми поверхностями гайки 3, стопорного устройства 7 и хвостовика крюка 1 в процессе затягивания стопорного винта 8 еще более возрастает и крюк 1 стопорится. Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как при этом он вращается в сторону затяжки стопорного винта 8 (имеющего левую резьбу), что предотвращает самоотвинчивание из гайки 3, на которой устанавливается крышка 10 закрепленная болтами 11.
Предлагаемая крюковая подвеска позволяет повысить удобство монтажа ее элементов т.к. отдельные части разрезанного цилиндра достаточно трудно разместить без перекосов и симметрично при монтаже. Кроме того, уменьшается общее количество элементов крюковой подвески, что повышает надежность ее работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюковая подвеска | 2023 |
|
RU2805894C1 |
Крюковая подвеска | 2021 |
|
RU2768414C1 |
Крюковая подвеска | 2020 |
|
RU2749929C1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2710789C1 |
Крюковая подвеска | 2015 |
|
RU2612225C1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2726487C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335449C1 |
Подвеска | 1986 |
|
SU1444275A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335450C1 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1189781A1 |
Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк с резьбой, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, гайку, выполненную в виде втулки с фланцем, а также фиксируемое стопорным винтом деформируемое стопорное устройство в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, предотвращающее отвинчивание крюка за счет сил трения между стопорным устройством и конической частью хвостовика крюка. Достигается уменьшение общего числа элементов крюковой подвески, удобство монтажа и повышение надёжности ее работы. 1 ил.
Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, сопрягающимся с переходным конусом между ступенями хвостовика крюка, ступень меньшего диаметра которого имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства, фиксируемого гайкой, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с окончанием в виде усеченного конуса, в меньшем основании выполнено глухое отверстие с резьбой, в которое вкручивается стопорный винт, фиксирующий посредством шайбы неметаллическое деформируемое стопорное устройство в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, при этом внешняя боковая поверхность стопорного устройства контактирует с внутренней поверхностью гайки, а поверхность, образованная сквозным центральным цилиндрическим отверстием, сопряжена с конусным окончанием хвостовика крюка.
Крюковая подвеска | 2020 |
|
RU2749929C1 |
JP 2000103588 A, 11.04.2000 | |||
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2726487C1 |
Способ подготовки образцов блок-сополимеров для электронно-микроскопического исследования | 1986 |
|
SU1386877A1 |
Авторы
Даты
2023-03-16—Публикация
2022-07-07—Подача