КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА Российский патент 2025 года по МПК B66C1/34 

Описание патента на изобретение RU2840001C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах.

Известная крюковая подвеска [АС 2335449, опубл. 10.10.2008., Бюл. №28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.

Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа и большое количество элементов стопорного устройства.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство представляющее собой изогнутую пластину, короткая часть которой проходит в сквозное отверстие в крышке крюковой подвески и вставляется в поперечный сквозной паз, выполненный в торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка, при этом длинная часть изогнутой пластины фиксируется винтом на крышке крюковой подвески (Пат. 2805894 В66С 1/34, опубл. 24.10.2023 Бюл. №30). Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа и относительно низкая надежность.

Техническая задача - повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески, повышение надежности в работе.

Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство представляющее собой изогнутую пластину, короткая часть которой проходит в сквозное отверстие в крышке крюковой подвески и вставляется в поперечный сквозной паз, выполненный в торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка, при этом длинная часть изогнутой пластины фиксируется винтом на крышке крюковой подвески новым является то, что стопорное устройство представляет собой прямую пластину, верхняя часть которой проходит в сквозное щелевое отверстие в крышке крюковой подвески, а нижняя, имеющая сквозное цилиндрическое отверстие фиксируется в поперечном сквозном пазу, выполненном в торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка, также имеющем сквозное отверстие с резьбой, перпендикулярное поперечному сквозному пазу, соосное с отверстием выполненным в нижней части прямой пластины.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности в работе крюковой подвески, удобстве монтажа ее элементов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска в разрезе, на фиг. 2 - фрагмент аксонометрического изображения стопорного устройства.

Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими.

В торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка 1 выполнен поперечный сквозной паз 7, имеющий сквозное отверстие с резьбой, в который входит нижняя часть стопорного устройства 8, представляющего собой прямую пластину со сквозным отверстием соосным с резьбовым отверстием хвостовика крюка. Нижняя часть стопорного устройства 8 в виде прямой пластины, с учетом соосности отверстий в хвостовике крюка и самой пластине, фиксируется в щелевом пазу 7 при помощи винта 9. Верхняя часть стопорного устройства 8 входит в сквозное центральное щелевое отверстие, выполненное в крышке 10, которая крепится к гайке 3 крюковой подвески при помощи винтов 11.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

С учетом соосности резьбового отверстия в хвостовике крюка и отверстия в нижней части прямой пластины стопорного устройства 8, при помощи винта 9 стопорное устройство 8 фиксируется в поперечном сквозном пазу 7 хвостовика крюка 1. Крюк 1 ввинчивается в гайку 3 крюковой подвески. Крышка 10 крюковой подвески устанавливается таким образом, чтобы верхняя часть стопорного устройства 8 в виде прямой пластины вошла в сквозное центральное щелевое отверстие, выполненное в крышке 10.

После чего совместным поворотом крюка 1, стопорного устройства 8, зафиксированного винтом 9, и крышки крюковой подвески 10 производится соосное совмещение отверстий, выполненных в крышке крюковой подвески 10 и гайки 3 крепежного элемента крюка 1, с последующей фиксацией винтами 11.

Таким образом крюк 1 надежно фиксируется относительно гайки 3, самоотвинчивание при этом исключается.

Использование предлагаемого устройства, по сравнению с прототипом, повышает удобство монтажа элементов устройства и надежность его работы.

Похожие патенты RU2840001C1

название год авторы номер документа
Крюковая подвеска 2023
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Желтов Роман Сергеевич
  • Абрамов Владислав Викторович
RU2805894C1
Крюковая подвеска 2022
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Абрамов Владислав Викторович
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2792074C1
Крюковая подвеска 2019
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Зорин Максим Игоревич
  • Бахолдин Александр Михайлович
RU2710789C1
Крюковая подвеска 2020
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Зорин Максим Игоревич
RU2749929C1
Крюковая подвеска 2021
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Зорин Максим Игоревич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2768414C1
Крюковая подвеска 2019
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Зорин Максим Игоревич
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2726487C1
Крюковая подвеска 2015
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Дятлов Константин Юрьевич
RU2612225C1
Подвеска 1986
  • Мараков Сергей Владимирович
SU1444275A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Чапчуров Александр Сергеевич
RU2335449C1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Полубков Максим Анатольевич
RU2335450C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 840 001 C1

Реферат патента 2025 года КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство, представляющее собой изогнутую пластину, короткая часть которой проходит в сквозное отверстие в крышке крюковой подвески и вставляется в поперечный сквозной паз, выполненный в торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка. Длинная часть изогнутой пластины фиксируется винтом на крышке крюковой подвески. Стопорное устройство представляет собой прямую пластину, верхняя часть которой проходит в сквозное щелевое отверстие в крышке крюковой подвески, а нижняя, имеющая сквозное цилиндрическое отверстие, фиксируется в поперечном сквозном пазу, выполненном в торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка, также имеющем сквозное отверстие с резьбой, перпендикулярное поперечному сквозному пазу, соосное с отверстием, выполненным в нижней части прямой пластины. Достигается повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески, повышение надежности в работе. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 840 001 C1

Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство, закрытое крышкой крюковой подвески, конструкция которого представляет собой изогнутую пластину, короткая часть которой проходит в сквозное отверстие в крышке крюковой подвески и вставляется в поперечный сквозной паз, выполненный в торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка, при этом длинная часть изогнутой пластины фиксируется винтом на крышке крюковой подвески, отличающаяся тем, что стопорное устройство представляет собой прямую пластину, верхняя часть которой проходит в сквозное щелевое отверстие в крышке крюковой подвески, а нижняя, имеющая сквозное цилиндрическое отверстие, фиксируется в поперечном сквозном пазу, выполненном в торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка, также имеющем сквозное отверстие с резьбой, перпендикулярное поперечному сквозному пазу, соосное с отверстием, выполненным в нижней части прямой пластины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2840001C1

Крюковая подвеска 2023
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Желтов Роман Сергеевич
  • Абрамов Владислав Викторович
RU2805894C1
Крюковая подвеска 2022
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Абрамов Владислав Викторович
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2792074C1
Способ подготовки образцов блок-сополимеров для электронно-микроскопического исследования 1986
  • Возняковский Александр Петрович
  • Возняковская Ольга Алексеевна
  • Генкин Арон Наумович
SU1386877A1
Крюковая подвеска 2020
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Зорин Максим Игоревич
RU2749929C1
DE 20102181 U1, 25.04.2002.

RU 2 840 001 C1

Авторы

Веретенников Антон Николаевич

Бахолдин Александр Михайлович

Шубкин Сергей Васильевич

Шахов Сергей Васильевич

Желтов Роман Сергеевич

Абрамов Владислав Викторович

Бунеев Сергей Сергеевич

Даты

2025-05-15Публикация

2024-07-25Подача