Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах.
Известная крюковая подвеска [АС 2335449, опубл. 10.10.2008., Бюл. №28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.
Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа и большое количество элементов стопорного устройства.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный эле-мент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, сопрягающимся с переходным кону-сом между ступенями хвостовика крюка, ступень меньшего диаметра которого имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства, фиксируемого гайкой, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с окончанием в виде усеченного конуса в меньшем основании выполнено глухое отверстие с резьбой, в которое вкручивается стопорный винт, фиксирующий посредством шайбы неметаллическое деформируемое стопорное устройство в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, при этом внешняя боковая поверхность стопорного устройства контактирует с внутренней поверхностью гайки, а поверхность, образованная сквозным центральным цилиндрическим отверстием сопряжена с конусным окончанием хвостовика крюка. (Пат. 2792074 В66С 1/34, опубл. 16.03.2023 Бюл. № 8). Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа и большое количество элементов стопорного устройства.
Техническая задача – упрощение конструкции, повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески, повышение надежности в работе.
Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство закрытое крышкой крюковой подвески, конструкция которого представляет собой, хвостовик крюка выполненный ступенчатым с окончанием в виде усеченного конуса в меньшем основании выполнено глухое отверстие с резьбой, в которое вкручивается стопорный винт, фиксирующий посредством шайбы неметаллическое деформируемое стопорное устройство в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, при этом внешняя боковая поверхность стопорного устройства контактирует с внутренней поверхностью гайки, а поверхность, образованная сквозным центральным цилиндрическим отверстием сопряжена с конусным окончанием хвостовика крюка, новым является то, что стопорное устройство представляет собой изогнутую пластину, короткая часть которой проходит в сквозное отверстие в крышке крюковой подвески и вставляется в поперечный сквозной паз, выполненный в торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка, при этом длинная часть изогнутой пластины фиксируется винтом на крышке крюковой подвески.
Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции, повышении надёжности в работе крюковой подвески, удобстве монтажа ее элементов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска в разрезе, на фиг. 2 – фрагмент аксонометрического изображения стопорного устройства.
Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими.
В торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка 1 выполнен поперечный сквозной паз 7, в который входит короткая часть стопорного устройства 8, представляющего собой изогнутую под углом 90 градусов пластину, при этом длинная часть изогнутой пластины имеет круглое отверстие для фиксации винтом 10 на крышке 9 крюковой подвески.
Крышка 9 имеет продольное сквозное центральное отверстие для установки в нее короткой части стопорного устройства 8.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Короткая часть стопорного устройства 8, представляющего собой изогнутую под углом 90 градусов пластину, вставляется в продольное сквозное центральное отверстие в крышке 9 и затем в поперечный сквозной паз 7 выполненный в торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка 1, после чего совместным поворотом крюка 1, стопорного устройства 8 и крышки крюковой подвески 9 производится соосное совмещение отверстий выполненных в длинной части стопорного устройства 8, крышки крюковой подвески 9 и гайки 3 крепежного элемента крюка 1, и фиксация винтом 10. Таким образом крюк 1 надежно фиксируется относительно гайки 3, самоотвинчивание при этом исключается.
При использовании предлагаемого устройства, по сравнению с прототипом уменьшается количество деталей, что приводит к упрощению конструкции, т.е. повышению надежности работы, удобству монтажа элементов устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюковая подвеска | 2022 |
|
RU2792074C1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2726487C1 |
Крюковая подвеска | 2021 |
|
RU2768414C1 |
Крюковая подвеска | 2015 |
|
RU2612225C1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2710789C1 |
Крюковая подвеска | 2020 |
|
RU2749929C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335449C1 |
Подвеска | 1986 |
|
SU1444275A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335450C1 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1189781A1 |
Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство, закрытое крышкой крюковой подвески, конструкция которого представляет собой хвостовик крюка, выполненный ступенчатым с окончанием в виде усеченного конуса в меньшем основании, выполнено глухое отверстие с резьбой, в которое вкручивается стопорный винт, фиксирующий посредством шайбы неметаллическое деформируемое стопорное устройство в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием. Внешняя боковая поверхность стопорного устройства контактирует с внутренней поверхностью гайки, а поверхность, образованная сквозным центральным цилиндрическим отверстием, сопряжена с конусным окончанием хвостовика крюка. Стопорное устройство представляет собой изогнутую пластину, короткая часть которой проходит в сквозное отверстие в крышке крюковой подвески и вставляется в поперечный сквозной паз, выполненный в торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка. Длинная часть изогнутой пластины фиксируется винтом на крышке крюковой подвески. Достигается упрощение конструкции, повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески, повышение надежности в работе. 2 ил.
Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство, закрытое крышкой крюковой подвески, конструкция которого представляет собой хвостовик крюка, выполненный ступенчатым с окончанием в виде усеченного конуса в меньшем основании, выполнено глухое отверстие с резьбой, в которое вкручивается стопорный винт, фиксирующий посредством шайбы неметаллическое деформируемое стопорное устройство в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, при этом внешняя боковая поверхность стопорного устройства контактирует с внутренней поверхностью гайки, а поверхность, образованная сквозным центральным цилиндрическим отверстием, сопряжена с конусным окончанием хвостовика крюка, отличающаяся тем, что стопорное устройство представляет собой изогнутую пластину, короткая часть которой проходит в сквозное отверстие в крышке крюковой подвески и вставляется в поперечный сквозной паз, выполненный в торце меньшего основания конусного окончания хвостовика крюка, при этом длинная часть изогнутой пластины фиксируется винтом на крышке крюковой подвески.
Крюковая подвеска | 2022 |
|
RU2792074C1 |
Крюковая подвеска | 2015 |
|
RU2612225C1 |
Способ подготовки образцов блок-сополимеров для электронно-микроскопического исследования | 1986 |
|
SU1386877A1 |
US 2013069379 A1, 21.03.2013. |
Авторы
Даты
2023-10-24—Публикация
2023-04-13—Подача