КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА Российский патент 2008 года по МПК B66C1/34 

Описание патента на изобретение RU2335449C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, снабженная установленной между упорным подшипником и траверсой шайбой и Т-образной стопорной планкой, установленной на крепежном элементе для взаимодействия с хвостовиком крюка [АС 1189781, опубл. 07.11.85, Бюл. №41].

Недостатком данной конструкции является то, что используются Т-образные стопорные планки различной длины, а также крюки с нестандартной длинной хвостовика, что приводит к снижению удобства эксплуатации.

Техническая задача изобретения - расширение возможности использования в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение надежности, удобство монтажа.

Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске, включающей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, новым является то, что в качестве стопорного устройства используют цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, который вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, при этом средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.

Технический результат заключается в расширении возможности использования данного устройства в различных крюковых подвесках, повышении удобства эксплуатации, повышении надежности и удобстве монтажа.

На чертеже изображена предлагаемая крюковая подвеска.

Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутрь гайки 3 вставляется разрезанный на четыре части цилиндр 7, в коническое отверстие которого вставляется клиновой стопорный винт 8 и вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка 1. На гайке 3 устанавливается крышка 9, которая крепится к ней болтами 10.

Устройство работает следующим образом.

Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством резьбового соединения. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность шайбы 5 опирается на сферическую поверхность планки 6, приваренной к траверсе.

Для предотвращения отвинчивания крюка 1 и обеспечения совместного поворота крюка 1 с гайкой 3 внутри гайки 3 помещается разрезанный на четыре части цилиндр 7 с внутренним коническим отверстием, который затягивается клиновым стопорным винтом 8. Вследствие затягивания винта 8 он (винт) начинает перемещаться вниз в осевом направлении, внешняя поверхность его конической части вступает в контакт с внутренней конической поверхностью цилиндра 7. Цилиндр 3 начинает расходиться в стороны, и его внешняя поверхность вступает в контакт с внутренней поверхностью гайки 3. Сила трения между сопрягаемыми поверхностями в процессе затягивания клинового стопорного винта 8 постепенно возрастает, и крюк 1 стопорится. Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как при этом он вращается в сторону затяжки клинового стопорного винта 8, что предотвращает отворот.

Предлагаемая крюковая подвеска позволяет расширить возможности использования в различных траверсах, повысить удобство эксплуатации, повысить надежность и удобство монтажа.

Похожие патенты RU2335449C1

название год авторы номер документа
Крюковая подвеска 2022
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Абрамов Владислав Викторович
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2792074C1
Крюковая подвеска 2015
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Дятлов Константин Юрьевич
RU2612225C1
Крюковая подвеска 2019
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Зорин Максим Игоревич
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2726487C1
Крюковая подвеска 2023
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Желтов Роман Сергеевич
  • Абрамов Владислав Викторович
RU2805894C1
Крюковая подвеска 2019
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Зорин Максим Игоревич
  • Бахолдин Александр Михайлович
RU2710789C1
Крюковая подвеска 2020
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Зорин Максим Игоревич
RU2749929C1
Крюковая подвеска 2021
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Зорин Максим Игоревич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2768414C1
Крюковая подвеска 1984
  • Щербаков Борис Григорьевич
  • Устименко Владимир Александрович
  • Бабенко Александр Анатольевич
  • Ерещенко Петр Андреевич
SU1189781A1
Подвеска 1986
  • Мараков Сергей Владимирович
SU1444275A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Полубков Максим Анатольевич
RU2335450C1

Реферат патента 2008 года КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска включает крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом. В качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, при этом средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра. Достигается расширение возможности использования в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение надежности, удобство монтажа. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 335 449 C1

Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, отличающаяся тем, что в качестве стопорного устройства используют цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, который вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, при этом средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2335449C1

Крюковая подвеска 1984
  • Щербаков Борис Григорьевич
  • Устименко Владимир Александрович
  • Бабенко Александр Анатольевич
  • Ерещенко Петр Андреевич
SU1189781A1
Крюковая подвеска 1980
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Бондаренко Леонид Николаевич
SU893801A1
DE 3742703 А, 28.07.1988.

RU 2 335 449 C1

Авторы

Бахолдин Александр Михайлович

Чапчуров Александр Сергеевич

Даты

2008-10-10Публикация

2007-04-17Подача