Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, снабженная установленной между упорным подшипником и траверсой шайбой и Т-образной стопорной планкой, установленной на крепежном элементе для взаимодействия с хвостовиком крюка [АС 1189781, опубл. 07.11.85, Бюл. №41].
Недостатком данной конструкции является то, что используются Т-образные стопорные планки различной длины, а также крюки с нестандартной длинной хвостовика, что приводит к снижению удобства эксплуатации.
Техническая задача изобретения - расширение возможности использования в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение надежности, удобство монтажа.
Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске, включающей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, новым является то, что в качестве стопорного устройства используют цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, который вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, при этом средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.
Технический результат заключается в расширении возможности использования данного устройства в различных крюковых подвесках, повышении удобства эксплуатации, повышении надежности и удобстве монтажа.
На чертеже изображена предлагаемая крюковая подвеска.
Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутрь гайки 3 вставляется разрезанный на четыре части цилиндр 7, в коническое отверстие которого вставляется клиновой стопорный винт 8 и вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка 1. На гайке 3 устанавливается крышка 9, которая крепится к ней болтами 10.
Устройство работает следующим образом.
Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством резьбового соединения. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность шайбы 5 опирается на сферическую поверхность планки 6, приваренной к траверсе.
Для предотвращения отвинчивания крюка 1 и обеспечения совместного поворота крюка 1 с гайкой 3 внутри гайки 3 помещается разрезанный на четыре части цилиндр 7 с внутренним коническим отверстием, который затягивается клиновым стопорным винтом 8. Вследствие затягивания винта 8 он (винт) начинает перемещаться вниз в осевом направлении, внешняя поверхность его конической части вступает в контакт с внутренней конической поверхностью цилиндра 7. Цилиндр 3 начинает расходиться в стороны, и его внешняя поверхность вступает в контакт с внутренней поверхностью гайки 3. Сила трения между сопрягаемыми поверхностями в процессе затягивания клинового стопорного винта 8 постепенно возрастает, и крюк 1 стопорится. Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как при этом он вращается в сторону затяжки клинового стопорного винта 8, что предотвращает отворот.
Предлагаемая крюковая подвеска позволяет расширить возможности использования в различных траверсах, повысить удобство эксплуатации, повысить надежность и удобство монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюковая подвеска | 2022 |
|
RU2792074C1 |
Крюковая подвеска | 2015 |
|
RU2612225C1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2726487C1 |
Крюковая подвеска | 2023 |
|
RU2805894C1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2710789C1 |
Крюковая подвеска | 2020 |
|
RU2749929C1 |
Крюковая подвеска | 2021 |
|
RU2768414C1 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1189781A1 |
Подвеска | 1986 |
|
SU1444275A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335450C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска включает крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом. В качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, при этом средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра. Достигается расширение возможности использования в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение надежности, удобство монтажа. 1 ил.
Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, отличающаяся тем, что в качестве стопорного устройства используют цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, который вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, при этом средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1189781A1 |
Крюковая подвеска | 1980 |
|
SU893801A1 |
DE 3742703 А, 28.07.1988. |
Авторы
Даты
2008-10-10—Публикация
2007-04-17—Подача