Крюковая подвеска Российский патент 2022 года по МПК B66C1/34 

Описание патента на изобретение RU2768414C1

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах.

Известная крюковая подвеска [АС 2335449, опубл. 10.10.2008. Бюл. № 28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.

Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие втулки в виде усеченного конуса, которая фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра (Пат. 2710789 В66С 1/34, опубл. 14.01.2020. Бюл. № 2). Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа.

Техническая задача – повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески.

Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, причем хвостовик крюка выполнен ступенчатым, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие втулки в виде усеченного конуса, которая фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра новым является то, что стопорное устройство представляет собой набор чередующихся неметаллических эластичных и металлических шайб с центральными отверстиями в них для установки на ступень хвостовика крюка меньшего диаметра, причем неметаллические эластичные шайбы выполнены с наружным диаметром превышающим внутренний диаметр гайки, предназначенной для закрепления крюка.

Технический результат изобретения заключается в повышении надёжности в работе крюковой подвески, удобстве монтажа ее элементов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска, на фиг. 2 – фрагмент стопорного устройства крюковой подвески на первоначальном этапе монтажа, на фиг. 3 – стопорное устройство крюковой подвески в рабочем состоянии.

Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутрь гайки 3 на ступень хвостовика меньшего диаметра устанавливается набор чередующихся неметаллических эластичных, например, резиновых 7 и металлических 8 шайб с центральными отверстиями в них. На резьбовое окончание ступени меньшего диаметра хвостовика крюка 1 закручивается гайка 9 с резьбой противоположной по направлению резьбе ступени большего диаметра. На гайке 3 устанавливается крышка 10, которая крепится к ней болтами 11.

Устройство работает следующим образом.

Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством основного резьбового соединения ступени большего диаметра хвостовика крюка. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность шайбы 5 опирается на сферическую поверхность планки 6, приваренной к траверсе 2.

Ступень меньшего диаметра хвостовика крюка, с резьбой противоположно направленной резьбе ступени большего диаметра крюка, проходит через центральные отверстия набора неметаллических эластичных, например, резиновых 7 и металлических 8 шайб, неметаллические шайбы 7 выполнены с наружным диаметром, незначительно превышающим внутренний диаметр гайки 3, при этом неметаллические шайбы 7 входят в полость, образованную внутренней поверхностью гайки 3 и торцовой поверхностью хвостовика крюка 1 большего диаметра, выгибаясь (см. фиг. 2).

На резьбовое окончание ступени меньшего диаметра хвостовика крюка 1 закручивается гайка 9, происходит стягивание набора (пакета) неметаллических эластичных 7 и металлических 8 шайб, неметаллические эластичные шайбы 7 при этом деформируются (сдавливаются, расплющиваются) и внешними боковыми поверхностями входят в плотный контакт с внутренней поверхностью гайки 3 (см. фиг. 3).

Сила трения между сопрягаемыми поверхностями хвостовика крюка 1 (включая торцевую поверхность ступени большего диаметра, с которой контактирует самая нижняя неметаллическая эластичная, например, резиновая шайба 7), внутренней поверхностью гайки 3 и набором (пакетом) неметаллических эластичных 7 и металлических 8 шайб в процессе затягивания гайки 9 возрастает и крюк 1 стопорится.

Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как на ступенях хвостовика крюка используется разнонаправленная резьба, что предотвращает самоотвинчивание.

Предлагаемая крюковая подвеска позволяет повысить удобство монтажа ее элементов: во-первых, неметаллические эластичные и металлические шайбы проще изготовить и собирать в пакет (как детскую пирамидку) за счет центрального отверстия в них для установки на ступень хвостовика крюка меньшего диаметра; во-вторых, в прототипе необходимо центрировать разрезные части, а в предлагаемом устройстве в этом нет необходимости, что повышает удобство монтажа.

Похожие патенты RU2768414C1

название год авторы номер документа
Крюковая подвеска 2022
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Абрамов Владислав Викторович
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2792074C1
Крюковая подвеска 2019
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Зорин Максим Игоревич
  • Бахолдин Александр Михайлович
RU2710789C1
Крюковая подвеска 2023
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Желтов Роман Сергеевич
  • Абрамов Владислав Викторович
RU2805894C1
Крюковая подвеска 2020
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Зорин Максим Игоревич
RU2749929C1
Крюковая подвеска 2019
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Зорин Максим Игоревич
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2726487C1
Крюковая подвеска 2015
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Дятлов Константин Юрьевич
RU2612225C1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Чапчуров Александр Сергеевич
RU2335449C1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Полубков Максим Анатольевич
RU2335450C1
Крюковая подвеска 1984
  • Щербаков Борис Григорьевич
  • Устименко Владимир Александрович
  • Бабенко Александр Анатольевич
  • Ерещенко Петр Андреевич
SU1189781A1
Подвеска 1986
  • Мараков Сергей Владимирович
SU1444275A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 768 414 C1

Реферат патента 2022 года Крюковая подвеска

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк со ступенчатым хвостовиком с разнонаправленной наружной резьбой, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде набора чередующихся неметаллических эластичных и металлических шайб с центральными отверстиями в них. Неметаллические шайбы выполнены с наружным диаметром, превышающим внутренний диаметр гайки. Достигается повышение удобства монтажа. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 768 414 C1

Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, причем хвостовик крюка выполнен ступенчатым, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие втулки в виде усеченного конуса, которая фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра, отличающаяся тем, что стопорное устройство представляет собой набор чередующихся неметаллических эластичных и металлических шайб с центральными отверстиями в них для установки на ступень хвостовика крюка меньшего диаметра, причем неметаллические эластичные шайбы выполнены с наружным диаметром, превышающим внутренний диаметр гайки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2768414C1

Крюковая подвеска 2019
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Зорин Максим Игоревич
  • Бахолдин Александр Михайлович
RU2710789C1
CN 207451428 U, 05.06.2018
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Полубков Максим Анатольевич
RU2335450C1
Способ лечения гидроцефалии 2020
  • Воробьев Алексей Николаевич
  • Левин Дмитрий Витальевич
  • Шайбак Александр Анатольевич
  • Яковлев Алексей Александрович
  • Щелкунова Инесса Геннадиевна
RU2741241C1

RU 2 768 414 C1

Авторы

Веретенников Антон Николаевич

Рогов Роман Александрович

Зорин Максим Игоревич

Бахолдин Александр Михайлович

Шахов Сергей Васильевич

Даты

2022-03-24Публикация

2021-06-04Подача