Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска [АС 2335449, опубл. 10.10.2008., Бюл. №28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.
Недостатком является то, что в зоне контакта болта и разрезанного цилиндра возникают большие трения, и усложняется процесс монтажа (демонтажа).
Технической задачей изобретения является расширение возможности использования крюковой подвески в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение надёжности, удобство монтажа (демонтажа).
Техническая задача изобретения достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, новым является то, что средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт, при этом внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.
Технический результат изобретения заключается в расширении возможности использования крюковой подвески в различных траверсах, повышении удобства ее эксплуатации, повышении надёжности, удобстве монтажа (демонтажа).
На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска.
Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутрь гайки 3 вставляется разрезанный на четыре части цилиндр 7, в коническое отверстие которого вставлена коническая втулка 8 в виде усеченного конуса, в цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт 9, резьбовое окончание которого вкручивается в хвостовик крюка 1. На гайке 3 устанавливается крышка 10, которая крепится к ней болтами 11.
Устройство работает следующим образом.
Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством резьбового соединения. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность шайбы 5 опирается на сферическую поверхность планки 6, приваренной к траверсе.
Для предотвращения отвинчивания крюка 1 и обеспечения совместного поворота крюка 1 с гайкой 3 внутри гайки 3 помещается разрезанный на четыре части цилиндр 7 с внутренним коническим отверстием, который затягивается клиновым стопорным винтом 9. При затягивании винт 9 начинает перемещаться вниз в осевом направлении.
Опорный (нижний) торец головки винта 9 взаимодействует с торцевой поверхностью большего основания втулки 8, выполненной в виде усеченного конуса отдельно от винта и имеющей сквозное соосное с винтом цилиндрическое отверстие, в которое входит винт 9, втулка 8 также начинает перемещаться вместе с винтом вниз в осевом направлении, при этом ее внешняя боковая поверхность вступает в контакт с внутренней конической поверхностью цилиндра 7. Цилиндр 7 (его части) начинает расходиться в стороны и его внешняя поверхность вступает в контакт с внутренней поверхностью гайки 3. Сила трения между сопрягаемыми поверхностями в процессе затягивания стопорного винта 9 возрастает и крюк 1 стопорится. Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как при этом он вращается в сторону затяжки стопорного винта 9 (имеющего левую резьбу), что предотвращает отворот.
Предлагаемая крюковая подвеска позволяет расширить возможности эксплуатации в различных траверсах, повысить удобство эксплуатации, повысить удобство монтажа (демонтажа).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2726487C1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2710789C1 |
Крюковая подвеска | 2020 |
|
RU2749929C1 |
Крюковая подвеска | 2022 |
|
RU2792074C1 |
Крюковая подвеска | 2021 |
|
RU2768414C1 |
Крюковая подвеска | 2023 |
|
RU2805894C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335449C1 |
Подвеска | 1986 |
|
SU1444275A1 |
Крюковая подвеска | 1983 |
|
SU1139692A1 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1189781A1 |
Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка. Средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт. Внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра. Достигается расширение возможности эксплуатации в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение удобства монтажа/демонтажа. 1 ил.
Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, отличающаяся тем, что средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт, при этом внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.
JP 2000103588 A, 11.04.2000 | |||
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335449C1 |
CN 104692241 A, 10.06.2015. |
Авторы
Даты
2017-03-03—Публикация
2015-12-12—Подача