Крюковая подвеска Российский патент 2017 года по МПК B66C1/34 

Описание патента на изобретение RU2612225C1

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска [АС 2335449, опубл. 10.10.2008., Бюл. №28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.

Недостатком является то, что в зоне контакта болта и разрезанного цилиндра возникают большие трения, и усложняется процесс монтажа (демонтажа).

Технической задачей изобретения является расширение возможности использования крюковой подвески в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение надёжности, удобство монтажа (демонтажа).

Техническая задача изобретения достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, новым является то, что средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт, при этом внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.

Технический результат изобретения заключается в расширении возможности использования крюковой подвески в различных траверсах, повышении удобства ее эксплуатации, повышении надёжности, удобстве монтажа (демонтажа).

На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска.

Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутрь гайки 3 вставляется разрезанный на четыре части цилиндр 7, в коническое отверстие которого вставлена коническая втулка 8 в виде усеченного конуса, в цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт 9, резьбовое окончание которого вкручивается в хвостовик крюка 1. На гайке 3 устанавливается крышка 10, которая крепится к ней болтами 11.

Устройство работает следующим образом.

Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством резьбового соединения. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность шайбы 5 опирается на сферическую поверхность планки 6, приваренной к траверсе.

Для предотвращения отвинчивания крюка 1 и обеспечения совместного поворота крюка 1 с гайкой 3 внутри гайки 3 помещается разрезанный на четыре части цилиндр 7 с внутренним коническим отверстием, который затягивается клиновым стопорным винтом 9. При затягивании винт 9 начинает перемещаться вниз в осевом направлении.

Опорный (нижний) торец головки винта 9 взаимодействует с торцевой поверхностью большего основания втулки 8, выполненной в виде усеченного конуса отдельно от винта и имеющей сквозное соосное с винтом цилиндрическое отверстие, в которое входит винт 9, втулка 8 также начинает перемещаться вместе с винтом вниз в осевом направлении, при этом ее внешняя боковая поверхность вступает в контакт с внутренней конической поверхностью цилиндра 7. Цилиндр 7 (его части) начинает расходиться в стороны и его внешняя поверхность вступает в контакт с внутренней поверхностью гайки 3. Сила трения между сопрягаемыми поверхностями в процессе затягивания стопорного винта 9 возрастает и крюк 1 стопорится. Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как при этом он вращается в сторону затяжки стопорного винта 9 (имеющего левую резьбу), что предотвращает отворот.

Предлагаемая крюковая подвеска позволяет расширить возможности эксплуатации в различных траверсах, повысить удобство эксплуатации, повысить удобство монтажа (демонтажа).

Похожие патенты RU2612225C1

название год авторы номер документа
Крюковая подвеска 2019
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Зорин Максим Игоревич
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2726487C1
Крюковая подвеска 2019
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Зорин Максим Игоревич
  • Бахолдин Александр Михайлович
RU2710789C1
Крюковая подвеска 2020
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Зорин Максим Игоревич
RU2749929C1
Крюковая подвеска 2022
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Абрамов Владислав Викторович
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2792074C1
Крюковая подвеска 2021
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Рогов Роман Александрович
  • Зорин Максим Игоревич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
RU2768414C1
Крюковая подвеска 2023
  • Веретенников Антон Николаевич
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Желтов Роман Сергеевич
  • Абрамов Владислав Викторович
RU2805894C1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Чапчуров Александр Сергеевич
RU2335449C1
Подвеска 1986
  • Мараков Сергей Владимирович
SU1444275A1
Крюковая подвеска 1983
  • Сысин Роман Иванович
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU1139692A1
Крюковая подвеска 1984
  • Щербаков Борис Григорьевич
  • Устименко Владимир Александрович
  • Бабенко Александр Анатольевич
  • Ерещенко Петр Андреевич
SU1189781A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 612 225 C1

Реферат патента 2017 года Крюковая подвеска

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка. Средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт. Внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра. Достигается расширение возможности эксплуатации в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение удобства монтажа/демонтажа. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 612 225 C1

Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, отличающаяся тем, что средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт, при этом внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2612225C1

JP 2000103588 A, 11.04.2000
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Чапчуров Александр Сергеевич
RU2335449C1
CN 104692241 A, 10.06.2015.

RU 2 612 225 C1

Авторы

Шахов Сергей Васильевич

Бахолдин Александр Михайлович

Дятлов Константин Юрьевич

Даты

2017-03-03Публикация

2015-12-12Подача