Область техники
[0001]
Настоящее изобретение относится к устройству и способу вулканизации шин и, в частности, относится к устройству и способу вулканизации шин, которые, несмотря на простую конфигурацию, способны эффективно удалять нежелательный воздух, присутствующий внутри вулканизационной формы на этапе вулканизации, сдерживая при этом изменчивость на различных участках шины.
Предпосылки создания изобретения
[0002]
На этапе вулканизации шины вулканизационную диафрагму увеличивают в объеме в сомкнутой вулканизационной форме, а затем невулканизированную шину нагревают до заданной температуры и повышают давление до заданного значения. Соответственно, невулканизированной резине, образующей невулканизированную шину, придают форму на формирующей шину поверхности вулканизационной формы. Если между сомкнутой вулканизационной формой и невулканизированной шиной остается нежелательный воздух, невулканизированная резина может не подвергаться достаточному воздействию давления и нагрева, что может привести к образованию дефектов вулканизации.
[0003]
Ввиду этого для удаления нежелательного воздуха, присутствующего между сомкнутой вулканизационной формой и невулканизированной шиной, было предложено сформировать каналы для выпуска воздуха, обеспечивающие сообщение между внутренней и наружной частями вулканизационного контейнера по отношению к верхней пластине, нижней пластине и сегменту, образующим вулканизационный контейнер (см. патентный документ 1). Нежелательный воздух, описанный выше, может отводиться наружу вулканизационного контейнера через соответствующие каналы для выпуска воздуха. Однако состояния выпуска воздуха меняются в зависимости от положений открытия (участков шины) каналов для выпуска воздуха на формирующей шину поверхности. Таким образом, существует возможность улучшения эффективного удаления воздуха со сдерживанием изменчивости в состояниях выпуска воздуха.
Список библиографических ссылок
Патентная литература
[0004]
Патентный документ 1: JP 2018-75728 A
Изложение сущности изобретения
Техническая задача
[0005]
Целью настоящего изобретения является создание устройства и способа вулканизации шин, которые, несмотря на простую конфигурацию, эффективно удаляют нежелательный воздух, присутствующий внутри вулканизационной формы на этапе вулканизации, сдерживая при этом изменчивость на различных участках шины.
Решение проблемы
[0006]
Для достижения вышеописанной цели устройство вулканизации шин согласно варианту осуществления настоящего изобретения, имеющее центральный механизм, вставляемый вертикально через цилиндрическую вулканизационную диафрагму, вулканизационную форму, устанавливаемую вокруг центрального механизма, и вулканизационный контейнер, к которому прикреплена вулканизационная форма, содержит разделительные стенки, которые расположены на наружной круговой стороне кольца контейнера, образующего вулканизационный контейнер, образуют пространство с вулканизационным контейнером и герметично блокируют сообщение между внутренней и наружной частями вулканизационного контейнера в сомкнутом состоянии вулканизационной формы, центральный вентиляционный канал, сообщающийся вертикально через центральный механизм, воздухоотсосную машину, расположенную вне вулканизационного контейнера и соединенную с нижней концевой частью центрального вентиляционного канала, внутренний вентиляционный канал формы, проходящий в вулканизационной форме для обеспечения сообщения между формирующей шину поверхностью и сопрягаемой поверхностью, которая соответствует компоненту контейнера, образующему вулканизационный контейнер, и внутренний вентиляционный канал контейнера, проходящий в компоненте контейнера для обеспечения сообщения между противоположной поверхностью, расположенной напротив сопрягаемой поверхности, и пространством, множество внутренних вентиляционных каналов формы, образованных с интервалами в направлении вдоль окружности в горизонтальной проекции, причем, когда вулканизационная форма сомкнута, центральный вентиляционный канал, каждый из внутренних вентиляционных каналов формы, внутренний вентиляционный канал контейнера и пространство находятся в сообщении.
[0007]
Способ вулканизации шин согласно варианту осуществления настоящего изобретения включает прикрепление вулканизационной формы к вулканизационному контейнеру, размещение невулканизированной шины поперек внутри вулканизационной формы и установку вулканизационной формы вокруг центрального механизма, вставленного вертикально через цилиндрическую вулканизационную диафрагму при разомкнутой вулканизационной форме, и вулканизацию невулканизированной шины при сомкнутой вулканизационной форме, причем способ дополнительно включает обеспечение разделительных стенок, которые расположены на наружной круговой стороне кольца контейнера, образующего вулканизационный контейнер, образуют пространство с вулканизационным контейнером и герметично блокируют сообщение между внутренней и наружной частями вулканизационного контейнера в сомкнутом состоянии вулканизационной формы, обеспечение в центральном механизме центрального вентиляционного канала, сообщающегося вертикально через центральный механизм, обеспечение в вулканизационной форме множества внутренних вентиляционных каналов формы, проходящих с интервалами в направлении вдоль окружности в горизонтальной проекции для обеспечения сообщения между формирующей шину поверхностью и сопрягаемой поверхностью, которая соответствует компоненту контейнера, образующему вулканизационный контейнер, и обеспечение в компоненте контейнера внутреннего вентиляционного канала контейнера, проходящего в компоненте контейнера для обеспечения сообщения между противоположной поверхностью, находящейся напротив сопрягаемой поверхности, и пространством, причем, когда вулканизационная форма сомкнута, центральный вентиляционный канал, каждый из внутренних вентиляционных каналов формы, внутренний вентиляционный канал контейнера и пространство могут сообщаться, и с помощью воздухоотсосной машины, расположенной вне вулканизационного контейнера и соединенной с нижней концевой частью центрального вентиляционного канала, присутствующий внутри вулканизационной формы воздух отсасывается через внутренний вентиляционный канал формы и внутренний вентиляционный канала контейнера, которые находятся в сообщении.
Преимущества изобретения
[0008]
В соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения путем смыкания вулканизационной формы можно привести в сообщение центральный вентиляционный канал, каждый из внутренних вентиляционных каналов формы, внутренний вентиляционный канал контейнера и пространство. Путем приведения в действие воздухоотсосной машины, расположенной вне вулканизационного контейнера и соединенной с нижним концом центрального вентиляционного канала в этом состоянии, присутствующий внутри вулканизационной формы воздух может быть отведен наружу контейнера через внутренний вентиляционный канал формы и внутренний вентиляционный канал контейнера, которые находятся в сообщении. Иными словами, благодаря простой конфигурации, не использующей сложного механизма, находящийся внутри вулканизационной формы нежелательный воздух может быть активно отсосан к центральной части вулканизационной формы в горизонтальной проекции с использованием множества внутренних вентиляционных каналов формы, образованных в вулканизационной форме с интервалами в направлении вдоль окружности в горизонтальной проекции. Таким образом, этот воздух можно эффективно удалить, сдерживая таким образом изменчивость на различных участках шины.
Краткое описание графических материалов
[0009]
На ФИГ. 1 представлена пояснительная схема, на которой в вертикальном поперечном сечении показана левая половина вулканизационного устройства в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, когда вулканизационная форма находится в сомкнутом состоянии.
На ФИГ. 2 представлена пояснительная схема, на которой в горизонтальной проекции показаны кольцо контейнера, верхняя пластина и секторная форма, показанная на ФИГ. 1.
На ФИГ. 3 представлена пояснительная схема, на которой показано устройство вулканизации шин с вулканизационной формой, показанной на ФИГ. 1, в разомкнутом состоянии.
На ФИГ. 4 представлена пояснительная схема, на которой в горизонтальной проекции показаны кольцо контейнера, верхняя пластина и секторная форма, показанная на ФИГ. 3.
На ФИГ. 5 представлена пояснительная схема, иллюстрирующая состояние, в котором воздух внутри вулканизационной формы, показанной на ФИГ. 1, отсасывают и отводят наружу вулканизационного контейнера.
На ФИГ. 6 представлена пояснительная схема, иллюстрирующая состояние, в котором воздух снаружи вулканизационного контейнера нагнетают внутрь вулканизационной формы после вулканизации невулканизированной шины, показанной на ФИГ. 1.
Описание вариантов осуществления
[0010]
Далее в этом документе устройство и способ вулканизации шин настоящего изобретения будут описаны на основе варианта осуществления, показанного на рисунке.
[0011]
Устройство 1 вулканизации шин в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, показанном на ФИГ. 1 и 2 (в дальнейшем называемое вулканизационным устройством 1) содержит центральный механизм 3, участок 2 вертикального перемещения пластины, который перемещается вертикально над центральным механизмом 3, вулканизационную форму 7 (в дальнейшем называемую формой 7) и вулканизационный контейнер 10 (в дальнейшем называемый контейнером 10). Кроме того, вулканизационное устройство 1 содержит разделительные стенки 15, 16, которые герметично блокируют сообщение между внутренней и наружной частями контейнера 10, и воздухоотсосную машину 18, расположенную вне контейнера 10. В качестве воздухоотсосной машины 18 может быть использован вакуумный насос.
[0012]
В этом варианте осуществления вулканизационное устройство 1 дополнительно содержит воздухонагнетательную машину 19, расположенную вне контейнера 10. В качестве воздухонагнетательной машины 19 может быть использован воздушный компрессор. Воздухоотсосная машина 18 и воздухонагнетательная машина 19 соединены посредством переключающего клапана 17 с нижней концевой частью центрального вентиляционного канала 3h, проходящего вертикально через центральную стойку 3A, образующую центральный механизм 3. Путем приведения в действие переключающего клапана 17 одна из воздухоотсосной машины 18 и воздухонагнетательной машины 19 выборочно сообщается с центральный вентиляционным каналом 3h. Вне контейнера 10 может быть расположена только воздухоотсосная машина 18, а с нижним концом центрального вентиляционного канала 3h может быть соединена только воздухоотсосная машина 18, или вне контейнера 10 может быть расположена только воздухонагнетательная машина 19, а с нижним концом центрального вентиляционного канала 3h может быть соединена только воздухонагнетательная машина 19.
[0013]
Участок 2 вертикального перемещения пластины перемещается вертикально, например, с помощью гидравлического цилиндра. К центральной стойке 3A прикреплены дискообразные зажимные части 6 с интервалами в вертикальном направлении. Верхняя и нижняя концевые части цилиндрической вулканизационной диафрагмы 5 захватываются соответствующими зажимными частями 6. Центральный механизм 3 вставляют вертикально через вулканизационную диафрагму 5.
[0014]
На наружной круговой поверхности центрального механизма 3 в положениях между зажимной частью 6 верхней стороны и зажимной частью 6 нижней стороны предусмотрены нагнетательное отверстие 4a и выпускное отверстие 4b. Каждое из нагнетательного отверстия 4a и выпускного отверстия 4b соединено с трубкой, проходящей вниз от центрального механизма 3. В вулканизационную диафрагму 5 из нагнетательного отверстия 4a нагнетают нагревательную среду или среду, находящуюся под давлением. Через выпускное отверстие 4b текучую среду (нагревательную среду и среду, находящуюся под давлением), содержащуюся внутри вулканизационной диафрагмы 5, отводят наружу.
[0015]
В процессе вулканизации невулканизированной шины T контейнер 10 установлен вокруг центрального механизма 3. Литейную форму 7 прикрепляют к контейнеру 10. Контейнер 10 содержит образующие контейнер компоненты: верхнюю пластину 11, нижнюю пластину 12, множество сегментов 13 и кольцо 14 контейнера. Кольцо 14 контейнера прикрепляют к участку 2 вертикального перемещения пластины, например, болтами.
[0016]
Литейную форму 7 секционного типа прикрепляют к контейнеру 10. Литейная форма 7 содержит кольцевую верхнюю боковую форму 7A, кольцевую нижнюю боковую форму 7B и множество секторных форм 7C, имеющих дугообразную форму в горизонтальной проекции.
[0017]
Верхняя поверхность 9b (сопрягаемая поверхность 9b, описанная ниже) верхней боковой формы 7A расположена напротив нижней поверхности 10a (напротив поверхности 10a, описанной ниже) верхней пластины 11 и прикреплена к ней. Верхняя пластина 11 перемещается вертикально вместе с верхней боковой формой 7A независимо от участка 2 вертикального перемещения пластины (кольца 14 контейнера) с помощью приводного средства, не показанного на чертежах. Нижняя поверхность 9b (сопрягаемая поверхность 9b, описанная ниже) нижней боковой формы 7B расположена напротив верхней поверхности 10a (напротив поверхности 10a, описанной ниже) нижней пластины 12 и прикреплена к ней. Нижнюю пластину 12 закрепляют на основании в неподвижном состоянии. Нижняя круговая поверхность 9b (сопрягаемая поверхность 9b, описанная ниже) секторной формы 7C расположена напротив внутренней круговой поверхности 10a (напротив поверхности 10a, описанной ниже) каждого из сегментов 13 и прикреплена к ней.
[0018]
Каждая из секторных форм 7C (сегменты 13) образует кольцевую форму вокруг центрального механизма 3. Иными словами, как показано на ФИГ. 2, каждая из секторных форм 7C (сегменты 13) в горизонтальной проекции образует кольцевую форму, и центр кольца секторных форм 7C показан штрих-пунктирной линией CL. Центральный механизм 3 (центральная стойка 3A) находится в центре CL кольца. Центр CL кольца является центром кольца верхней боковой формы 7A и нижней боковой формы 7B. Хотя на ФИГ. 1 показана левая половина вулканизационного устройства 1, правая половина имеет структуру, по существу идентичную структуре левой половины.
[0019]
Наружная круговая поверхность каждого из сегментов 13 имеет наклонную поверхность, наклоненную сверху вниз к наружной круговой стороне. Направляющие канавки проходят в вертикальном направлении вдоль наружной кольцевой наклонной поверхности каждого из сегментов 13.
[0020]
Цилиндрическое кольцо 14 контейнера расположено вокруг центрального механизма 3 (центра CL цилиндрической формы) и перемещается вертикально по наружной круговой стороне каждого из сегментов 13. Внутренняя круговая поверхность кольца 14 контейнера имеет наклонную поверхность, наклоненную сверху вниз к наружной круговой стороне. Внутренняя круговая наклонная поверхность кольца 14 контейнера и наружная круговая наклонная поверхность каждого из сегментов 13 расположены напротив друг друга.
[0021]
Множество направляющих шпонок расположены с интервалами в направлении вдоль окружности на внутренней круговой поверхности кольца 14 контейнера. Направляющие шпонки проходят в вертикальном направлении вдоль внутренней круговой наклонной поверхности кольца 14 контейнера. Каждая направляющая шпонка входит в зацепление с соответствующим сегментом 13, и направляющая шпонка (на внутренней круговой наклонной поверхности кольца 14 контейнера) и направляющая канавка (на наружной круговой наклонной поверхности сегмента 13) перемещаются вместе. В этом варианте осуществления каждый сегмент 13 подвешен к кольцу 14 контейнера посредством направляющей шпонки, зацепленной с направляющей канавкой.
[0022]
Цилиндрическая верхняя разделительная стенка 15, проходящая вниз, прикреплена вблизи наружной круговой поверхности участка 2 вертикального перемещения пластины. Цилиндрическая нижняя разделительная стенка 16, проходящая вверх, прикреплена вблизи наружной круговой поверхности нижней пластины 12. Поскольку нижняя концевая часть верхней разделительной стенки 15 и верхняя концевая часть нижней разделительной стенки 16 перекрываются вертикально, а между ними находится кольцевой уплотнитель 16s, внутренняя и наружная части контейнера 10 герметично блокированы. Уплотнитель 16s, такой как кольцо круглого сечения, может быть прикреплен к внутренней круговой поверхности нижней разделительной стенки 16 или может быть прикреплен к наружной круговой поверхности верхней разделительной стенки 15. Разделительные стенки 15, 16, расположенные на наружной круговой стороне кольца 14 контейнера, образуют пространство S с контейнером 10 в сомкнутом состоянии формы 7.
[0023]
Внутренний вентиляционный канал 8h формы (в дальнейшем называемый вентиляционным каналом 8h) проходит в форме 7 и обеспечивает сообщение между формирующей шину поверхностью 9a и сопрягаемой поверхностью 9b для компонентов 11, 12 и 13 контейнера. Множество вентиляционных каналов 8h образованы с интервалами в направлении вдоль окружности в горизонтальной проекции. Вентиляционный канал 8h сформирован открытым к формирующей шину поверхности 9a, от которой требуется отводить воздух на этапе вулканизации.
[0024]
Если подробно описывать вентиляционный канал 8h, то вентиляционный канал 8h, проходящий через верхнюю боковую форму 7A и нижнюю боковую форму 7B в вертикальном направлении (в направлении толщины) образован в верхней боковой форме 7A и нижней боковой форме 7B. Вентиляционный канал 8h, проходящий через каждую из секторных форм 7C в радиальном направлении (в направлении толщины) в горизонтальной проекции, образован в каждой из секторных форм 7C. На чертежах вентиляционный канал 8h изображен в сильно увеличенном виде, однако так называемое вентиляционное отверстие представляет собой вентиляционный канал 8h.
[0025]
Внутренний вентиляционный канал 10h контейнера (в дальнейшем называемый вентиляционным каналом 10h) обеспечивает сообщение между противоположной поверхностью 10a, находящейся напротив сопрягаемой поверхности 9b, и пространством S в компонентах 11, 12 и 13 контейнера. Для подробного описания вентиляционного канала 10h укажем, что в верхней пластине 11 образован вентиляционный канал 10h, проходящий насквозь от противоположной поверхности 10a к наружной круговой поверхности. К внутренней круговой поверхности вентиляционного канала 10h в положении верхней пластины 11, соответствующем положению над центральным механизмом 3, прикреплен кольцевой уплотнитель 11s. В нижней пластине 12 образован вентиляционный канал 10h, проходящий насквозь от противоположной поверхности 10a к верхней поверхности вблизи наружной круговой поверхности (поверхности, открытой в пространство S). В каждом из сегментов 13 образован вентиляционный канал 10h, проходящий насквозь от противоположной поверхности 10a к наружной круговой поверхности (поверхности, открытой в пространство S). В кольце 14 контейнера образован вентиляционный канал 10h, проходящий насквозь от внутренней круговой поверхности (поверхности, которая соприкасается с наружной круговой поверхностью верхней пластины 11) к наружной круговой поверхности (поверхности, открытой в пространство S).
[0026]
Когда форма 7 сомкнута, центральный вентиляционный канал 3h, каждый из вентиляционных каналов 8h, каждый из вентиляционных каналов 10h и пространство S находятся в сообщении. В этом варианте осуществления, когда форма 7 сомкнута, внутренние вентиляционные каналы 8h, 10h формы проходят радиально вокруг центрального вентиляционного канала 3h в горизонтальной проекции и находятся в сообщении.
[0027]
В сопрягаемой поверхности 9b образована кольцевая продольная канавка 8g, проходящая в направлении вдоль окружности. Продольная канавка 8g обеспечивает сообщение между каждым из вентиляционных каналов 8h, открытых к сопрягаемой поверхности 9b. В качестве альтернативы или дополнительно к продольной канавке 8g в противоположной поверхности 10a может быть выполнена кольцевая круговая канавка, проходящая в направлении вдоль окружности и обеспечивающая сообщение между каждым из вентиляционных каналов 8h, открытых к сопрягаемой поверхности 9b.
[0028]
Далее будет описана процедура вулканизации невулканизированной шины T с использованием вулканизационного устройства 1.
[0029]
В процессе вулканизации невулканизированной шины T контейнер 10, к которому прикреплена форма 7, устанавливают вокруг центрального механизма 3. Затем невулканизированную шину T помещают перпендикулярно нижней боковой форме 7B внутри формы 7, которая широко разомкнута.
[0030]
Далее, как показано на ФИГ. 3, верхнюю боковую форму 7A перемещают вниз вместе с верхней пластиной 11, которая находится в верхнем положении готовности, и вниз перемещают кольцо 14 контейнера и каждый из сегментов 13 вместе с участком 2 вертикального перемещения пластины. Соответственно, каждый из сегментов 13 помещают на верхнюю поверхность нижней пластины 12, чтобы они оказались зажатыми между верхней пластиной 11 и нижней пластиной 12. В этом состоянии, как показано на ФИГ. 4, каждую из секторных форм 7C (сегменты 13) помещают в такое положение, чтобы их диаметр увеличивался в горизонтальной проекции.
[0031]
Затем кольцо 14 контейнера перемещают вместе с участком 2 вертикального перемещения пластины дальше вниз из состояния, показанного на ФИГ. 3. Соответственно, наружную круговую наклонную поверхность каждого из сегментов 13 прижимают путем перемещения вниз внутренней круговой наклонной поверхности кольца 14 контейнера. В результате, как показано на ФИГ. 1 и 2, каждую из секторных форм 7C перемещают ближе к центру CL кольца, и секторные формы 7C собирают в кольцо, чтобы сомкнуть форму 7.
[0032]
При смыкании формы 7, как показано на ФИГ. 1, центральный вентиляционный канал 3h, каждый из вентиляционных каналов 8h, 10h и пространство S автоматически приводятся в сообщение друг с другом. Центральный вентиляционный канал 3h и вентиляционный канал 8h соединяются герметично посредством уплотнителя 11s.
[0033]
В этом состоянии, как показано на ФИГ. 5, приводят в действие воздухоотсосную машину 18 и откачивают нежелательный воздух, присутствующий внутри формы 7 (между формирующей шину поверхностью 9a и невулканизированной шиной T) через вентиляционные каналы 8h, 10h и центральный вентиляционный канал 3h, которые находятся в сообщении, для выпуска воздуха наружу контейнера 10. Следует отметить, что при наличии зазора между элементами, например, между сегментами 13 и кольцом 14 контейнера, нежелательный воздух выпускают в пространство S через этот зазор, и в результате его удаляют наружу контейнера 10.
[0034]
Далее, внутри замкнутой формы 12 вулканизационную диафрагму 5 расширяют в достаточной степени путем нагнетания нагревательной среды и среды, находящейся под давлением, через нагнетательное отверстие 4a в вулканизационную диафрагму 5 для приложения заданного давления к невулканизированной шине T, а затем невулканизированную шину T нагревают и вулканизируют при заданной температуре. По истечении заданного времени вулканизации вулканизацию невулканизированной шины T завершают, и получают вулканизированную шину Ta.
[0035]
Как описано выше, в соответствии с вулканизационным устройством 1 нежелательный воздух может быть легко удален путем активного откачивания воздуха, присутствующего между формирующей шину поверхностью 9a и необработанной шиной T, с помощью простой конфигурации без использования сложного механизма. Даже если вентиляционные каналы 8h открыты в различные положения на формирующей шину поверхности 9a, нежелательный воздух отсасывают в одно место, расположенное в центральной части формы 7 в горизонтальной проекции (центральный вентиляционный канал 3h). В результате нежелательный воздух можно эффективно удалить, сдерживая таким образом изменчивость на различных участках шины (положениях, в которых вентиляционный канал 8h открыт в формирующую шину поверхность 9a).
[0036]
Как и в этом варианте осуществления при сомкнутой форме 7 вентиляционные каналы 8h, 10h, проходящие радиально вокруг центрального вентиляционного канала 3h в горизонтальной проекции и сообщающиеся с ним, дают дополнительные преимущества при удалении нежелательного воздуха со сдерживанием изменчивости на различных участках шины. Кроме того, благодаря обеспечению вышеописанной продольной канавки 8g воздух может протекать через продольную канавку 8g, что является дополнительным преимуществом при удалении нежелательного воздуха со сдерживанием изменчивости на различных участках шины.
[0037]
За счет удаления нежелательного воздуха a невулканизированная шина T может быть нагрета при достаточном давлении на формирующую шину поверхность 9a. Это уменьшит вероятность образования дефектов вулканизации в вулканизированной шине Ta, что является преимуществом, приводящим к улучшению качества шины.
[0038]
Еще одно преимущество заключается в отсутствии необходимости в чрезмерном расширении вулканизационной диафрагмы 5 в целях удаления нежелательного воздуха a. Кроме того, преимуществом также является отсутствие необходимости формирования на наружной поверхности вулканизационной диафрагмы 5 глубокой канавки или т. п. для удаления воздуха. Поскольку вулканизационную диафрагму 5 используют многократно путем расширения и сжатия при высоких температурах, эти преимущества также предотвращают повреждение вулканизационной диафрагмы 5.
[0039]
После вулканизации невулканизированной шины T форму 7 размыкают и шину T извлекают из вулканизационного устройства 1. Сразу по завершении вулканизации вулканизированная шина T остается прилипшей к формирующей шину поверхности 9a. Поэтому в данном варианте осуществления приводят в действие переключающий клапан 17, чтобы привести воздухонагнетательную машину 19 в сообщение с центральным вентиляционным каналом 3h. Затем, как показано на ФИГ. 6, приводят в действие воздухонагнетательную машину 19 при сомкнутой форме 7, чтобы впрыснуть воздух внутрь формы 7 (между формирующей шину поверхностью 9a и шиной Ta) через вентиляционные каналы 8h, 10h, которые находятся в сообщении. Таким образом, шина Ta легко отделяется от формирующей шину поверхности 9a.
[0040]
При этом, если возможно сжать вулканизационную диафрагму 5, чтобы создать небольшой зазор между наружной поверхностью вулканизационной диафрагмы 5 и внутренней поверхностью шины Ta вблизи участка борта шины Ta, закачанный воздух поступает между наружной поверхностью вулканизационной диафрагмы 5 и внутренней поверхностью шины Ta, облегчая отделение вулканизационной диафрагмы 5 от шины Ta. После отделения вулканизационной диафрагмы 5 от шины Ta и ее сжатия шину Ta извлекают из вулканизационной диафрагмы 5 и извлекают из вулканизационного устройства 1.
[0041]
Варианты осуществления настоящего изобретения не ограничиваются формой 7 секционного типа, а могут быть применены к двухкомпонентной форме, образованной верхней боковой формой и нижней боковой формой, расположенными вертикально напротив друг друга.
Перечень условных обозначений
[0042]
1 - вулканизационное устройство
2 - участок вертикального перемещения пластины
3 - центральный механизм
3A - центральная стойка
3h - центральный вентиляционный канал
4a - нагнетательное отверстие
4b - выпускное отверстие
5 - вулканизационная диафрагма
6 - зажимная часть
7 - вулканизационная форма
7A - верхняя боковая форма
7B - нижняя боковая форма
7C - секторная форма
8g - продольная канавка
8h - внутренний вентиляционный канал формы
9a - формирующая шину поверхность
9b - сопрягаемая поверхность
10 - вулканизационный контейнер
10a - противоположная поверхность
10h - внутренний вентиляционный канал контейнера
11 - верхняя пластина (компонент контейнера)
11s - уплотнитель
12 - нижняя пластина (компонент контейнера)
13 - сегмент (компонент контейнера)
14 - кольцо контейнера (компонент контейнера)
15 - верхняя боковая разделительная стенка
16 - нижняя боковая разделительная стенка
16s - уплотнитель
17 - переключающий клапан
18 - воздухоотсосная машина
19 - воздухонагнетательная машина
T - невулканизированная шина
Ta - вулканизированная шина
a - воздух
S - пространство
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН | 2019 |
|
RU2770778C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН | 2020 |
|
RU2781632C1 |
ЖЕСТКОЕ АРМИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО И СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИНЫ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2015 |
|
RU2641131C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ И ТОРОИДАЛЬНАЯ ОПОРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2003 |
|
RU2374070C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИНЫ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2327569C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2618059C2 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ВУЛКАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ДЛЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2243898C2 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU923066A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2020 |
|
RU2814919C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2257296C2 |
При смыкании формы (7) разделительные стенки (15, 16), расположенные на наружной круговой стороне кольца (14) контейнера, образуют пространство (S) с контейнером (10) и герметично блокируют сообщение между внутренней и наружной сторонами контейнера (10), а центральный вентиляционный канал (3h), сообщающийся вертикально через центральный механизм (3), множество внутренних вентиляционных каналов (8h) формы, образованных в форме (7) с интервалами в направлении вдоль окружности в горизонтальной проекции, внутренний вентиляционный канал (10h) контейнера, образованный в компонентах (11, 12 и 13) контейнера и обеспечивающий сообщение между противоположной поверхностью (10a) и пространством (S), и пространство (S) приводят в сообщение и с помощью воздухоотсосной машины (18), расположенной вне контейнера (10) и соединенной с нижней концевой частью центрального вентиляционного канала (3h), откачивают нежелательный воздух (a), присутствующий внутри формы (7), через внутренний вентиляционный канал (8h) формы и вентиляционный канал (10h) контейнера, которые находятся в сообщении. Технический результат заключается в том, чтобы создать устройство и способ вулканизации шин, которые, несмотря на простую конфигурацию, эффективно удаляют нежелательный воздух, присутствующий внутри вулканизационной формы на этапе вулканизации, сдерживая при этом изменчивость на различных участках шины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Устройство вулканизации шин, имеющее центральный механизм, вставляемый вертикально через цилиндрическую вулканизационную диафрагму, вулканизационную форму, устанавливаемую вокруг центрального механизма, и вулканизационный контейнер, к которому прикреплена вулканизационная форма, содержащее:
разделительные стенки, которые расположены на наружной круговой стороне кольца контейнера, образующей вулканизационный контейнер, образуют пространство с вулканизационным контейнером и герметично блокируют сообщение между внутренней и наружной частями вулканизационного контейнера в сомкнутом состоянии вулканизационной формы;
центральный вентиляционный канал, сообщающийся вертикально через центральный механизм;
воздухоотсосную машину, расположенную вне вулканизационного контейнера и соединенную с нижней концевой частью центрального вентиляционного канала;
внутренний вентиляционный канал формы, проходящий в вулканизационной форме для обеспечения сообщения между формирующей шину поверхностью и сопрягаемой поверхностью, которая соответствует компоненту контейнера, образующему вулканизационный контейнер; и
внутренний вентиляционный канал контейнера, проходящий в компоненте контейнера для обеспечения сообщения между противоположной поверхностью, находящейся напротив сопрягаемой поверхности, и пространством,
причем множество внутренних вентиляционных каналов формы образованы с интервалами в направлении вдоль окружности в горизонтальной проекции, а при смыкании вулканизационной формы центральный вентиляционный канал, каждый из внутренних вентиляционных каналов формы, внутренний вентиляционный канал контейнера и пространство находятся в сообщении.
2. Устройство вулканизации шин по п. 1, дополнительно содержащее воздухонагнетательную машину, расположенную вне вулканизационного контейнера и соединенную с нижней концевой частью центрального вентиляционного канала.
3. Устройство вулканизации шин по п. 1 или 2, в котором при сомкнутой вулканизационной форме внутренний вентиляционный канал формы и внутренний вентиляционный канал контейнера проходят радиально вокруг центрального вентиляционного канала в горизонтальной проекции и находятся в сообщении.
4. Устройство вулканизации шин по любому одному из пп. 1-3, в котором образована кольцевая продольная канавка, проходящая в направлении вдоль окружности на сопрягаемой поверхности и позволяющая множеству внутренних вентиляционных каналов формы, открывающихся к сопрягаемой поверхности, находиться в сообщении, или кольцевая продольная канавка, проходящая в направлении вдоль окружности на противоположной поверхности и позволяющая множеству внутренних вентиляционных каналов контейнера, открывающихся к противоположной поверхности, находиться в сообщении.
5. Способ вулканизации шин, включающий:
прикрепление вулканизационной формы к вулканизационному контейнеру;
размещение невулканизированной шины поперек вулканизационной формы внутри нее и установку вулканизационной формы вокруг центрального механизма, вставленного вертикально через цилиндрическую вулканизационную диафрагму при разомкнутой вулканизационной форме; и
вулканизацию невулканизированной шины при сомкнутой вулканизационной форме,
причем способ дополнительно включает:
обеспечение разделительных стенок, которые расположены на наружной круговой стороне кольца контейнера, образующей вулканизационный контейнер, образуют пространство с вулканизационным контейнером и герметично блокируют сообщение между внутренней и наружной сторонами вулканизационного контейнера в сомкнутом состоянии вулканизационной формы;
обеспечение в центральном механизме центрального вентиляционного канала, сообщающегося вертикально через центральный механизм;
обеспечение в вулканизационной форме множества внутренних вентиляционных каналов формы, проходящих с интервалами в направлении вдоль окружности в горизонтальной проекции для обеспечения сообщения между формирующей шину поверхностью и сопрягаемой поверхностью, которая соответствует компоненту контейнера, образующему вулканизационный контейнер; и
обеспечение в компоненте контейнера внутреннего вентиляционного канала контейнера, проходящего в компонентах контейнера для обеспечения сообщения между противоположной поверхностью, находящейся напротив сопрягаемой поверхности, и пространством,
причем когда вулканизационная форма сомкнута, центральный вентиляционный канал, каждый из внутренних вентиляционных каналов формы, внутренний вентиляционный канал контейнера и пространство могут находиться в сообщении, и с помощью воздухоотсосной машины, расположенной вне вулканизационного контейнера, и соединенной с нижней концевой частью центрального вентиляционного канала, присутствующий внутри вулканизационной формы воздух откачивают через внутренний вентиляционный канал формы и внутренний вентиляционный канал контейнера, которые находятся в сообщении.
6. Способ вулканизации шин по п. 5, в котором после вулканизации невулканизированной шины внутрь вулканизационной формы через внутренний вентиляционный канал формы и внутренний вентиляционный канал контейнера, которые находятся в сообщении при сомкнутой вулканизационной форме, с помощью воздухонагнетательной машины, расположенной вне вулканизационного контейнера и соединенной с нижней концевой частью центрального вентиляционного канала, впрыскивают воздух.
JP 2018075728 A, 17.05.2018 | |||
JP 2003220612 A, 05.08.2003 | |||
JP 2006341415 A, 21.12.2006 | |||
ФОРМА ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН С УДАЛЕНИЕМ ВОЗДУХА | 1996 |
|
RU2189311C2 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2247657C2 |
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОЛИМЕРНЫХ | 0 |
|
SU362703A1 |
Авторы
Даты
2022-03-29—Публикация
2019-12-02—Подача