УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН Российский патент 2022 года по МПК B29C33/02 B29C33/30 B29C35/02 

Описание патента на изобретение RU2770778C1

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству и способу вулканизации шин и конкретно относится к устройству вулканизации шин и способу вулканизации шин, которые позволяют точно выявить состояние шины на стадии вулканизации и которые обеспечивают высокую степень удобства в подключении проводов.

Уровень техники

В процессе производства шины невулканизированную шину вулканизируют в вулканизационной форме, установленной в вулканизационный контейнер. В процессе производства шины, которая удовлетворяет заданным стандартам качества, невулканизированную шину необходимо вулканизировать в соответствующих заданных условиях (например, температуре или давлении). Температуру шины в процессе вулканизации выявляют, например, путем измерения температуры пара, запускаемого в вулканизационную форму или вулканизационную диафрагму. Дополнительно действующее на шину в процессе вулканизации давление выявляют, например, путем измерения давления пара, запускаемого в вулканизационную диафрагму. Таким образом, в способе, в котором вместо измерения реальной температуры или давления в шине температуру или давление измеряют косвенно, сложно с точностью выявить действующее на шину давление и реальную температуру шины в процессе вулканизации, и нельзя точно выявить состояние шины в процессе вулканизации.

Чтобы непосредственно определять температуру шины в процессе вулканизации, одно известное устройство вулканизации оснащено датчиком температуры, встроенным в вулканизационную форму, и данный датчик температуры приведен в близкое к шине положение в вулканизационной форме (см. JP 2010-284863 A). В имеющем такую структуру устройстве вулканизации соединенный с датчиком температуры питающий провод должен подключаться к вулканизационной форме или вулканизационному контейнеру таким образом, чтобы не разрываться во время открытия и закрытия вулканизационной формы. Более того, степень удобства в обращении с таким вулканизационным устройством можно повысить, поскольку каждый раз при замене вулканизационной формы требуется сложная операция подключения питающего провода к вулканизационной форме или вулканизационному контейнеру.

Техническая задача

Задачей настоящего изобретения является создание устройства вулканизации шин и способа вулканизации шин, которые позволяют точно выявить состояние шины на стадии вулканизации и которые обеспечивают большое удобство в подключении проводов.

Решение проблемы

Чтобы обеспечить достижение описанной выше цели, устройство вулканизации шин настоящего изобретения включает в себя вулканизационную форму и вулканизационный контейнер, в котором устанавливается вулканизационная форма, причем вулканизационное устройство включает в себя: датчик, установленный в заданном положении на вулканизационной форме в состоянии, открытом на формирующей шину поверхности вулканизационной формы; разъем формы, установленный на вулканизационной форме в состоянии, открытом на сопрягаемой поверхности вулканизационной формы, которая сопрягается с компонентом контейнера, образующим вулканизационный контейнер; внутренний питающий провод формы, проходящий через внутреннюю часть вулканизационной формы и соединяющий датчик и разъем формы; внутренний разъем, установленный на компоненте контейнера в состоянии, открытом на противоположной поверхности компонента контейнера, обращенной к сопрягаемой поверхности; и внутренний питающий провод контейнера, соединенный в одной концевой части с внутренним разъемом и проходящий через внутреннюю часть компонента контейнера к внешней части компонента контейнера, причем разъем формы и внутренний разъем могут свободно соединяться и разъединяться между собой.

Способ вулканизации шин настоящего изобретения включает в себя установку вулканизационной формы в вулканизационный контейнер, помещение невулканизированной шины в вулканизационную форму, когда вулканизационная форма находится в открытом состоянии, и закрытие вулканизационной формы, и вулканизацию невулканизированной шины, причем способ включает в себя: установку датчика в заданном положении в вулканизационную форму в состоянии, открытом на формирующей шину поверхности, установку разъема формы в состоянии, открытом на сопрягаемой поверхности, которая сопрягается с компонентом контейнера, образующим вулканизационный контейнер, и соединение датчика и разъема формы внутренним питающим проводом формы, проходящим через внутреннюю часть вулканизационной формы; установку внутреннего разъема в компоненте контейнера в состоянии, открытом на противоположной поверхности, обращенной к сопрягаемой поверхности, и пропускание внутреннего питающего провода контейнера через внутреннюю часть компонента контейнера к внешней части компонента контейнера, причем внутренний питающий провод контейнера соединяют в одной концевой части с внутренним разъемом; и соединение разъема формы и внутреннего разъема при установке вулканизационной формы в вулканизационный контейнер, получение данных измерения с датчика в процессе вулканизации невулканизированной шины, причем данные измерения получают снаружи вулканизационного контейнера через внутренний питающий провод формы и внутренний питающий провод контейнера, и разъединение разъема формы и внутреннего разъема при извлечении вулканизационной формы из вулканизационного контейнера.

Преимущества изобретения

В соответствии с настоящим изобретением при установке вулканизационной формы в вулканизационный контейнер соединение разъема формы и внутреннего разъема соединяет внутренний питающий провод формы и внутренний питающий провод контейнера с датчиком. Это позволяет вывести подключенный к датчику питающий провод наружу из компонента контейнера. При извлечении вулканизационной формы из вулканизационного контейнера разъединение разъема формы и внутреннего разъема разъединяет внутренний питающий провод формы и внутренний питающий провод контейнера. Соответственно форму можно извлечь без повреждения подключенного к датчику питающего провода. Дополнительно каждый из внутреннего питающего провода формы и внутреннего питающего провода контейнера перемещается вместе с вулканизационной формой и компонентом контейнера, в которых они проведены, и следует за ними. Таким образом оказывается возможным надлежащее подключение питающих проводов без сложной процедуры подключения, и питающие провода можно подключать к датчику и отключать от него, обеспечивая высокую степень удобства в подключении проводов. В процессе вулканизации шины данные измерения, снимаемые датчиком, находящимся в непосредственном контакте с шиной, могут получать снаружи вулканизационного контейнера через внутренний питающий провод формы и внутренний питающий провод контейнера. Таким образом оказывается возможным точно выявлять состояние шины в процессе вулканизации на основании данных измерения.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - пояснительная схема, на которой в вертикальном поперечном сечении показана правая половина вулканизационного устройства в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 - пояснительная схема, на которой показано состояние, в котором верхняя пластина, кольцо контейнера и сегмент по Фиг. 1 перемещены вниз, и вулканизационная форма закрыта;

Фиг. 3 - пояснительная схема, на которой в горизонтальной проекции показаны кольцо контейнера, верхняя пластина и секторная форма по Фиг. 2;

Фиг. 4 - разъемы, которые должны соединяться друг с другом. На Фиг. 4(A) представлена пояснительная схема, на которой разъемы показаны разъединенными друз с другом, и на Фиг. 4(B) представлена пояснительная схема, на которой разъемы показаны соединенными друз с другом;

Фиг. 5 - пояснительная схема, на которой показана вулканизационная форма по Фиг. 2 в закрытом состоянии; и

Фиг. 6 - пояснительная схема, на которой в горизонтальной проекции показаны кольцо контейнера, верхняя пластина и секторная форма по Фиг. 5.

Описание вариантов осуществления изобретения

Далее в этом документе устройство и способ вулканизации шин настоящего изобретения будут описаны на основе варианта осуществления, показанного на рисунке.

Устройство 1 вулканизации шин в варианте осуществления настоящего изобретения, показанном на Фиг. 1-3 (в дальнейшем называемое вулканизационным устройством 1) включает в себя центральный механизм 3, часть 2 вертикально перемещаемой пластины, которая перемещается вертикально над центральным механизмом 3, вулканизационную форму 6 (в дальнейшем называемую формой 6) и вулканизационный контейнер 11 (в дальнейшем называемый контейнером 11). Кроме того, вулканизационное устройство 1 включает в себя датчик 10, разъем 8 формы (в дальнейшем называемый разъемом 8), внутренний питающий провод 9 формы (в дальнейшем называемый питающим проводом 9), который соединяет датчик 10 и разъем 8, внутренний разъем 17 и внутренний питающий провод 19 контейнера (в дальнейшем называемый питающим проводом 19), подключенный к внутреннему разъему 17.

Датчик 10 позволяет вулканизационному устройству 1 измерять данные, необходимые для выявления состояния невулканизированной шины T в процессе вулканизации. В этом варианте осуществления используют датчик 10, который измеряет температуру невулканизированной шины T в процессе вулканизации или давление, действующее на невулканизированную шину T. Другие примеры датчика 10 включают в себя датчики твердости, которые измеряют твердость невулканизированной шины T в процессе вулканизации.

Этот вариант осуществления дополнительно включает в себя внешний разъем 18, который соединяется с внутренним разъемом 17 через питающий провод 19. Выходной разъем 21, который соединен с первой концевой частью внешнего питающего провода 20, соединен с внешним разъемом 18. Входной разъем 22, который соединен со второй концевой частью внешнего питающего провода 20, соединен с измерительным прибором 10a, расположенным снаружи вулканизационного устройства 1.

Гидравлический цилиндр 2a, например, перемещает вертикально перемещаемую часть 2 пластины вверх и вниз. Имеющие форму диска зажимные части 5 закреплены с некоторым шагом в вертикальном направлении на центральном стержне 3a, составляющем центральный механизм 3. Верхняя и нижняя концевые части цилиндрической вулканизационной диафрагмы 4 захватываются соответствующими зажимными частями 5.

В процессе вулканизации невулканизированной шины T контейнер 11 устанавливают вокруг центрального механизма 3. Форму 6 устанавливают в контейнер 11. При необходимости вулканизировать шину другого типа форму 6, которая до этого момента была установлена в контейнере 11, заменяют на форму 6, соответствующую вулканизируемой далее шине.

Контейнер 11 включает в себя верхнюю пластину 12, нижнюю пластину 13, множество сегментов 14 и кольцо 16 контейнера, являющиеся компонентами контейнера. Кольцо 16 контейнера закрепляют на вертикально перемещаемой части 2 пластины, например, с помощью болтов.

Секционную форму 6 устанавливают в контейнер 11. Форма 6 включает в себя кольцевую верхнюю боковую форму 6a, кольцевую нижнюю боковую форму 6b и множество секторных форм 6c, имеющих в горизонтальной проекции дугообразную форму.

Верхнюю поверхность 7b (в дальнейшем называемую сопрягаемой поверхностью 7b) верхней боковой формы 6a закрепляют обращенной к нижней поверхности 12a (в дальнейшем называемой противоположной поверхностью 12a) верхней пластины 12. Верхняя пластина 12 перемещается вертикально вместе с верхней боковой формой 6a независимо от вертикально перемещаемой части 2 пластины (кольца 16 контейнера), используя приводное средство, не показанное на рисунках. Нижнюю поверхность 7b (в дальнейшем называемую сопрягаемой поверхностью 7b) нижней боковой формы 6b закрепляют обращенной к верхней поверхности 13a (в дальнейшем называемой противоположной поверхностью 13a) нижней пластины 13. Нижнюю пластину 13 закрепляют на основании в неподвижном состоянии. Внешнюю кольцевую поверхность 7b (в дальнейшем называемую сопрягаемой поверхностью 7b) секторной формы 6c закрепляют на каждом из сегментов 14 таким образом, чтобы она была обращена к их внутренней кольцевой поверхности 14a (в дальнейшем называемой противоположной поверхностью 14a).

Секторные формы 6c (сегменты 14) образуют кольцевую форму вокруг центрального механизма 3. Иными словами, как показано на Фиг. 3, каждая секторная форма 6c (сегмент 14) в горизонтальной проекции образует кольцевую форму, и центр кольцевой формы секторных форм 6c показан штрих-пунктирной линией CL. Центральный механизм 3 (центральный стержень 3a) находится в центре CL кольцевой формы. Центр CL кольцевой формы является центром кольцевой формы для верхней боковой формы 6a и нижней боковой формы 6b. Хотя на Фиг. 1 и 2 показана правая половина вулканизационного устройства 1, левая половина имеет по существу ту же структуру, что и правая.

Внешняя кольцевая поверхность каждого сегмента 14 имеет наклон сверху вниз в направлении к наружной окружности. Направляющие канавки 15 проходят в вертикальном направлении по внешней кольцевой наклонной поверхности каждого сегмента 14.

Цилиндрическое кольцо 16 контейнера центрировано вокруг центрального механизма 3 (центра CL кольцевой формы) и перемещается вертикально со стороны наружной окружности сегментов 14. Внутренняя кольцевая поверхность кольца 16 контейнера имеет наклон сверху вниз в направлении к наружной окружности. Внутренняя кольцевая наклонная поверхность кольца 16 контейнера и внешняя кольцевая наклонная поверхность каждого из сегментов 14 расположены обращенными друг к другу.

Множество направляющих ключей 16a размещены с некоторым шагом в направлении вдоль окружности на внутренней кольцевой наклонной поверхности кольца 16 контейнера. Эти направляющие ключи 16a проходят в вертикальном направлении вдоль внутренней кольцевой наклонной поверхности кольца 16 контейнера. Каждый направляющий ключ 16a входит в зацепление с соответствующей направляющей канавкой 15, и направляющий ключ 16a (на внутренней кольцевой наклонной поверхности кольца 16 контейнера ) и направляющая канавка 15 (на внешней кольцевой наклонной поверхности каждого сегмента 14) скользят. В этом варианте осуществления каждый сегмент 14 выполнен с возможностью его подвески над кольцом 16 контейнера посредством направляющего ключа 16a, который входит в зацепление с направляющей канавкой 15.

Как показано на Фиг. 3, множество пазов 12a сформированы с некоторым шагом в направлении вдоль окружности на внешней кольцевой поверхности верхней пластины 12. Паз 12a проходит непрерывно от верхней поверхности до нижней поверхности верхней пластины 12. Каждый из пазов 12a соответствуют соответствующему направляющему ключу 16a и сформирован таким образом, чтобы устранить зацепление между направляющим ключом 16a и верхней пластиной 12.

Датчик 10 устанавливают в заданное положение на форме 6 в состоянии, открытом на формирующей шину поверхности 7a формы 6. В этом варианте осуществления заданное положение, в которое устанавливают датчик 10, определяют в множестве положений (шесть местоположений), разнесенных относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины в каждой области на формирующей шину поверхности 7a, где формируются поверхность протектора шины и обе боковые поверхности (правая боковая поверхность и левая боковая поверхность). Например, в каждой области датчик 10 размещают в от двух до шести положениях с равным шагом в направлении вдоль окружности шины.

Сквозное отверстие 6h, проходящее через форму 6, формируют в заданном положении на форме 6, и датчик 10 погружают в сквозное отверстие 6h. Разъем 8 устанавливают в сквозное отверстие 6h в состоянии, открытом на сопрягаемой поверхности 7b формы 6, которая сопрягается с компонентами 12, 13, 14 контейнера. Таким образом, сквозное отверстие 6h формируют в верхней пластине 12, нижней пластине 13 и в сегментах 14. Питающий провод 9 проходит через сквозное отверстие 6h и соединяет датчик 10 и разъем 8.

Внутренний разъем 17 устанавливают в компонентах 12, 13, 14 контейнера в состоянии, открытом на противоположных поверхностях 12a, 13a, 14a компонентов 12, 13, 14 контейнера , которые обращены к сопрягаемым поверхностям 7b. Сквозные отверстия 11h, проходящие через компоненты контейнера 12, 13, 14, формируют в компонентах 12, 13, 14 контейнера, и внутренний разъем 17 устанавливают в сквозных отверстиях 11h. Внешний разъем 18 устанавливают в сквозном отверстии 11h в состоянии, открытом снаружи компонентов 13, 14 контейнера. Питающий провод 19 проходит в сквозное отверстие 11h и соединяет внутренний разъем 17 и внешний разъем 18. На Фиг. 1-3 разъем 8 и внутренний разъем 17 соединены.

Питающий провод 19 проходит в сквозное отверстие 11h сегмента 14 из сквозного отверстия 11h верхней пластины 12, но питающий провод 19 доступен снаружи между двумя сквозными отверстиями 11h. При открытии и закрытии формы 6 сегмент 14 скользит горизонтально относительно верхней пластины 12. Для того, чтобы питающий провод 19 не оказался натянутым и разорванным при таком скольжении сегмента 14, у питающего провода 9 предусмотрена дополнительная длина, доступная снаружи между сквозным отверстием 11h верхней пластины 12 и сквозным отверстием 11h сегмента 14. Следует отметить, что сквозное отверстие 11h, сформированное вдоль внешней кольцевой наклонной поверхности сегмента 14, также может иметь форму канавки и не представлять собой полное отверстие.

Внешний питающий провод 20, соединяющий выходной разъем 21 и входной разъем 22, выходит наружу из контейнера 11. Внешний разъем 18 и выходной разъем 21 соединены друг с другом, и входной разъем 22 и измерительный прибор 10a также соединены друг с другом.

Как показано на Фиг. 4(A), разъем 8 и внутренний разъем 17 представляют собой раздельные компоненты и независимы друг от друга. Разъем 8 и внутренний разъем 17 в разъединенном состоянии могут быть соединены друг с другом, как показано на Фиг. 4(B). Иными словами, разъем 8 и внутренний разъем 17 могут свободно соединяться и разъединяться между собой. В каждом из разъемов 8, 17 можно использовать известную структуру. Аналогичным образом, внешний разъем 18 и выходной разъем 21 свободно соединяются и разъединяются между собой, и входной разъем 22 и измерительный прибор 10a свободно соединяются и разъединяются между собой.

Далее будет описана процедура вулканизации невулканизированной шины T с использованием указанного вулканизационного устройства 1.

При вулканизации невулканизированной шины T форму 6 устанавливают в контейнер 11. В это время каждый из разъемов 8 и соответствующих внутренних разъемов 17 соединяют друг с другом. Кроме того, каждый из внешних разъемов 18 и соответствующих выходных разъемов 21 соединяют друг с другом. Таким образом, датчик 10 и измерительный прибор 10a соединяют через питающие провода 9, 19, 20.

Затем контейнер 11, к которому прикрепляют форму 6, устанавливают вокруг центрального механизма 3. После этого можно соединять каждый из внешних разъемов 18 и соответствующих выходных разъемов 21. Затем, как показано на Фиг. 1, невулканизированную шину T помещают внутрь широко раскрытой формы 6. Невулканизированную шину T помещают на нижнюю боковую форму 6b, укладывая ее на бок.

Затем перемещают вниз верхнюю боковую форму 6a вместе с верхней пластиной 12, которая находится в верхнем положении готовности, и кольцо 16 контейнера и каждый из сегментов 14 перемещают вниз вместе с вертикально перемещаемой часть 2 пластины. Соответственно, как показано на Фиг. 2, каждый сегмент 14 помещают на верхнюю поверхность нижней пластины 13, и каждый из сегментов 14 располагают вертикально между верхней пластиной 12 и нижней пластиной 13. В этом состоянии, как показано на Фиг. 3, каждый из сегментов 14 (секторных форм 6c) размещают в положении, которое в горизонтальной проекции расширяется по диаметру.

Затем кольцо 16 контейнера вместе с вертикально перемещаемой частью 2 пластины перемещают дополнительно вниз из состояния, показанного на Фиг. 2. Соответственно, направляющий ключ 16a перемещается вниз вдоль направляющей канавки 15, и внешняя кольцевая наклонная поверхность каждого сегмента 14 прижимается внутренней кольцевой наклонной поверхностью перемещающегося вниз кольца 16 контейнера. В результате, как показано на Фиг. 5 и 6, каждая секторная форма 6c смещается ближе к центру CL кольцевой формы , секторные формы 6c собирают в кольцевую форму, и форму 6 закрывают.

В закрытой форме 6 вулканизационную диафрагму 4 надувают внутри невулканизированной шины T и прикладывают заданное давление к невулканизированной шине T, и вместе с этим невулканизированную шину T нагревают до заданной температуры и вулканизируют. В процессе вулканизации невулканизированной шины T каждый датчик 10 находится в непосредственном контакте с невулканизированной шиной T и измеряет заданные данные (данные по температуре, данные по давлению), указывая состояние невулканизированной шины T. Данные измерений с каждого датчика 10 передают на и принимаются измерительным прибором 10a через питающие провода 9, 19, 20. Соответственно, заданные данные, отражающие состояние невулканизированной шины T, можно получать в режиме реального времени.

По истечении заданного времени вулканизации вулканизацию невулканизированной шины T завершают, и шина считается готовой. После вулканизации форму 6 открывают и готовую шину извлекают из вулканизационного устройства 1. Форму 6 используют для последовательной вулканизации требуемого количества невулканизированных шин T. В процессе вулканизации каждой из невулканизированных шин T данные измерений от каждого из датчиков 10 получают аналогичным образом.

После вулканизации требуемого количества шин с использованием формы 6 форму 6 извлекают из контейнера 11 для замены на другую форму 6. При извлечении формы 6 из контейнера 11 соединение между разъемом 8 и внутренним разъемом 17 разъединяют. Дополнительно соединение между внешним разъемом 18 и выходным разъемом 21 также разъединяют.

Как описано выше, при установке формы 6 в контейнер 11 датчик 10 и питающие провода 9, 19 соединяют путем соединения разъема 8 и внутреннего разъема 17. В такой соединенной конфигурации питающие провода 9, 19, которые соединены с датчиками 10, вытягивают из компонентов 12, 13, 14 контейнера, что завершает установку необходимых проводов. При извлечении формы 6 из контейнера 11 питающие провода 9, 19 разъединяют путем разъединения разъема 8 и внутреннего разъема 17 между собой. Поэтому форму 6 можно извлечь без повреждения питающих проводов 9, 19. Каждый из питающих проводов 9, 19, которые подведены к подвижным компонентам 12, 14 контейнера, перемещаются вместе с перемещаемой формой 6 и компонентами 12, 14 контейнера и поэтому не повреждаются.

Таким образом оказывается возможным надлежащее подсоединение питающих проводов 9, 19 без сложной процедуры подключения, и питающие провода 9, 19 можно подключать к датчику 10 и отключать от него. Иными словами, степень удобства в подключении питающих проводов, необходимых для непосредственного измерения состояния невулканизированной шины T в процессе вулканизации с использованием датчика 10 оказывается очень высокой.

Поскольку отпадает необходимость в проведении сложной процедуры подключения проводов для получения данных измерений с датчика 10 при каждой замене формы 6, оказывается возможным избежать увеличения времени, требуемого для отключения формы 6. Соответственно, оказывается возможным избежать отрицательного воздействия на производительность производства шин.

Данные измерений с датчика 10 представляют собой заданные данные, измеряемые при непосредственном контакте с невулканизированной шиной T. Поэтому, по сравнению с данными, измеряемыми косвенно без контакта с невулканизированной шиной T, состояние невулканизированной шины T в процессе вулканизации можно выявить более точно путем анализа состояния невулканизированной шины T на основании данных измерений с датчика 10.

Вариант осуществления настоящего изобретения можно применять на линии для массового производства шин. Поэтому состояние (например, состояние по температуре, состояние по давлению) невулканизированной шины T на стадии вулканизации можно выявить для каждой шины на массовом производстве, что существенно улучшает контроль качества производимых шин.

Вторую концевую часть питающего провода 19 можно также соединить с измерительным прибором 10a путем вывода его наружу из компонентов 13, 14 контейнера без соединения с внешним разъемом 18. Иными словами, внешний разъем 18 также можно опустить, но включение внешнего разъема 18 позволяет исключить состояние, в котором питающий провод 19 выходит непрерывным отрезком наружу из компонентов 13, 14 контейнера, и, например, при замене формы 6 питающий провод 19 не будет мешать, и степень удобства подключения повысится.

Когда заданное положение, в которое устанавливают датчик 10, определяется в множестве положений, разнесенных относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины в каждой области на формирующей шину поверхности 7a, где формируются поверхность протектора шины и обе боковые поверхности (правая боковая поверхность и левая боковая поверхность), как в этом варианте осуществления, оказывается возможным точно определять вариации состояния невулканизированной шины T в направлении вдоль окружности в процессе вулканизации. Положение установки датчика 10 можно выбирать как требуется, и поэтому возможны случаи с использованием только одной области или случаи с использованием только двух областей из тех областей на формирующей шину поверхности 7a, где формируются поверхность протектора шины (соответствует секторной форме 6c) и обе боковые поверхности (соответствуют верхней боковой форме 6a и нижней боковой форме 6b).

Дополнительно датчик 10 также можно установить в множестве заданных положений, разнесенных относительно друг друга в поперечном направлении шины в области на формирующей шину поверхности 7a, где формируется поверхность протектора шины. Более того, датчик 10 также можно установить в множестве заданных положений, разнесенных относительно друг друга в радиальном направлении шины в области на формирующей шину поверхности 7a, где формируются обе боковые поверхности.

Вариант осуществления настоящего изобретения не ограничивается секционной формой 6 и также может использоваться для двухкомпонентной формы, образованной верхней формой и нижней формой, расположенных вертикально напротив друг друга.

Перечень ссылочных позиций

1 - вулканизационное устройство

2 - вертикально перемещаемая часть пластины

2a - гидравлический цилиндр

3 - центральный механизм

3a - центральный стержень

4 - вулканизационная диафрагма

5 - зажимная часть

6 - вулканизационная форма

6a - верхняя боковая форма

6b - нижняя боковая форма

6c - секторная форма

6h - сквозное отверстие

7a - формирующая шину поверхность

7b - сопрягаемая поверхность

8 - разъем формы

9 - внутренний питающий провод формы

10 - датчик

10a - измерительный прибор

11 - вулканизационный контейнер

11h - сквозное отверстие

12 - верхняя пластина (компонент контейнера)

12a - противоположная поверхность

12b - паз

13 - нижняя пластина (компонент контейнера)

13a - противоположная поверхность

14 - сегмент (компонент контейнера)

14a - противоположная поверхность

15 - направляющая канавка

16 - кольцо контейнера

16a - направляющий ключ

17 - внутренний разъем

18 - внешний разъем

19 - внутренний питающий провод контейнера

20 - внешний питающий провод

21 - выходной разъем

22 - входной разъем

T - невулканизированная шина

Похожие патенты RU2770778C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН 2019
  • Такахаси, Юкихиса
RU2769269C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН 2020
  • Такахаси, Юкихиса
RU2781632C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИНЫ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Канту` Марко
  • Казали Андреа
  • Мизани Пьеранджело
  • Пьянтанида Пьер Джузеппе
  • Адзаретто Риккардо
RU2327569C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИНЫ 2012
  • Пьянтанида Пьер Джузеппе
  • Боскаино Иван Джильдо
  • Манчини Джанни
RU2618059C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ 2020
  • Китахара, Цубаса
  • Мацумото, Йосиаки
  • Нагасима, Мика
  • Цудзи, Мицуо
  • Идзуми, Йосинори
  • Кусида, Ринко
  • Миёси, Киотиро
RU2811590C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ И ТОРОИДАЛЬНАЯ ОПОРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2003
  • Маркини Маурицио
  • Мисани Пьеранджело
  • Феррари Джанлоренцо
RU2374070C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2017
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2678266C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАНЕСЕНИЕМ НЕВУЛКАНИЗИРОВАННОГО ЭЛАСТОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ШИНЫ 2003
  • Брускелли Лука
RU2330757C2
ЖЕСТКОЕ АРМИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО И СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИНЫ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2015
  • Сатох Хадзиме
  • Ямамура Кента
RU2641131C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2020
  • Де Канчеллис, Пьер Луиджи
  • Балини, Альфредо
  • Мадзокки, Оскар
  • Аванцини, Лоренцо
  • Конти, Давиде Лупо
RU2814919C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 770 778 C1

Реферат патента 2022 года УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН

Предложено устройство вулканизации шин и способ вулканизации шин. В форме (6) устанавливают датчик (10) в состоянии, открытом на формирующей шину поверхности (7), устанавливают разъем (8) в состоянии, открытом на сопрягаемой поверхности (7b), причем датчик (10) и разъем (8) соединяют питающим проводом (9), проходящим через внутреннюю часть формы (6). В компонентах (12), (13), (14) контейнера устанавливают внутренний разъем (17) в состоянии, открытом на противоположной поверхности (12a), (13a), (14a), а питающий провод (19), соединенный с внутренним разъемом (17), проходит через внутреннюю часть компонентов (12), (13), (14) контейнера к внешней части компонентов (12), (13), (14) контейнера. При установке формы (6) в контейнер (11) разъемы (8), (17) соединяют друг с другом, и в процессе вулканизации невулканизированной шины (T) данные измерений с датчика (10) поступают в измерительный прибор (10a) снаружи контейнера (11) через питающие провода (9), (19), (20). Технический результат заключается в создании устройства вулканизации шин и способа вулканизации шин, которые позволяют точно выявить состояние шины на стадии вулканизации и которые обеспечивают большое удобство в подключении проводов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 770 778 C1

1. Устройство вулканизации шин, содержащее вулканизационную форму, внутри которой располагают невулканизированную шину, и вулканизационный контейнер, в котором устанавливают вулканизационную форму, причем устройство содержит:

датчик, установленный в заданном положении на вулканизационной форме в состоянии, открытом на формирующей шину поверхности вулканизационной формы, и непосредственно контактирующий с невулканизированной шиной во время ее вулканизации;

разъем формы, установленный на вулканизационной форме в состоянии, открытом на сопрягаемой поверхности вулканизационной формы, которая сопрягается с компонентом контейнера, образующим вулканизационный контейнер;

внутренний питающий провод формы, проходящий через внутреннюю часть вулканизационной формы и соединяющий датчик и разъем формы;

внутренний разъем, установленный на компоненте контейнера в состоянии, открытом на противоположной поверхности компонента контейнера, обращенной к сопрягаемой поверхности; и

внутренний питающий провод контейнера, соединенный в одной концевой части с внутренним разъемом и проходящий через внутреннюю часть компонента контейнера к внешней части компонента контейнера,

причем разъем формы и внутренний разъем выполнены с возможностью свободного соединения и разъединения между собой.

2. Устройство вулканизации шин по п.1, дополнительно содержащее внешний разъем, соединенный с другой концевой частью внутреннего питающего провода контейнера и установленный на компоненте контейнера в состоянии, открытом на наружной стороне компонента контейнера.

3. Устройство вулканизации шин по п.1 или 2, в котором заданное положение определяют в множестве положений, разнесенных относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины в каждой области на формирующей шину поверхности, где формируются поверхность протектора шины и обе боковые поверхности.

4. Устройство вулканизации шин по любому из пп.1-3, в котором датчик представляет собой по меньшей мере один из датчика температуры или датчика давления.

5. Способ вулканизации шин, включающий установку вулканизационной формы в вулканизационный контейнер, помещение невулканизированной шины в вулканизационную форму, когда вулканизационная форма находится в открытом состоянии, закрытие вулканизационной формы и вулканизацию невулканизированной шины, причем способ включает:

установку датчика в заданном положении в вулканизационную форму в состоянии, открытом на формирующей шину поверхности, установку разъема формы в состоянии, открытом на сопрягаемой поверхности, которая сопрягается с компонентом контейнера, образующим вулканизационный контейнер, и соединение датчика и разъема формы внутренним питающим проводом формы, проходящим через внутреннюю часть вулканизационной формы;

установку внутреннего разъема в компоненте контейнера в состоянии, открытом на противоположной поверхности, обращенной к сопрягаемой поверхности, и пропускание внутреннего питающего провода контейнера через внутреннюю часть компонента контейнера к внешней части компонента контейнера, причем внутренний питающий провод контейнера соединяют в одной концевой части с внутренним разъемом; и

соединение разъема формы и внутреннего разъема при установке вулканизационной формы в вулканизационный контейнер, получение данных измерения от датчика, который находится в непосредственном контакте с невулканизированной шиной, в процессе вулканизации невулканизированной шины, причем данные измерения получают снаружи вулканизационного контейнера через внутренний питающий провод формы и внутренний питающий провод контейнера, и разъединение разъема формы и внутреннего разъема при извлечении вулканизационной формы из вулканизационного контейнера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2770778C1

JP 2014087958 A, 15.05.2014
JP 2007130909 A, 31.05.2007
JP 2017177567 A, фиг.1-3
JP 2013006366 A,10.01.2013
Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением и устройство для его осуществления 1979
  • Гюнтер Вилльмердинг
SU912039A3
ГОРЯЧЕКАНАЛЬНАЯ ФОРМА ДЛЯ ИНЖЕКЦИОННОГО ПРЕССОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 2014
  • Герасименко Сергей Александрович
  • Коваль Василий Николаевич
  • Песецкий Степан Степанович
RU2596748C2

RU 2 770 778 C1

Авторы

Такахаси, Юкихиса

Даты

2022-04-21Публикация

2019-12-02Подача