Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств высокой проходимости, и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования в колесно-шагающем режиме.
Известно шасси колесно-шагающего типа /см. авт.свид. №552 232 (кл. B62D 57/02) от 10.03.1975/ с приводом вращения ходовых колес.
В известном шасси колесно-шагающего типа-прототипе предлагаемому техническому решению скорость полуосей колесных валов регулируется исключительно основным приводом, что сужает функциональные возможности шасси для преодоления лестничных маршей общего пользования, а также для движения как по рыхлым почвам (песок, торф, снег и т.п.), так и по твердым опорным поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов.
С целью расширения функциональных возможностей шасси колесно-шагающего типа применительно к креслам-коляскам в шасси кресла-коляски, состоящем из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, механизм привода бортовых колес выполнен по схеме вариатора скорости и представляет собой диск с конусной периферийной канавкой конусностью 45°, смонтированный на центральной оси, диафрагму типа ирисовой фотографической из трех лепестков, совместно вращающейся с радиальными кронштейнами, с отверстиями под шарики в каждом лепестке и конусными дисками с одинаковым 45° углом образующей на полуосях колесных валов. При этом диафрагма может иметь два подвижных кольца с встречно ориентированными лепестками и фигурными пазами вместо отверстий под объединяющие шарики в каждой из пар лепестков.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.
Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес (см., например, фиг. 4 авторского пат. №2747059). При этом механизм привода бортовых колес выполнен по схеме вариатора скорости и представляет собой диск 1 с конусной периферийной канавкой конусностью 45°, смонтированный на центральной оси, диафрагму 2 типа ирисовой фотографической из трех лепестков, совместно вращающейся с радиальными кронштейнами, с отверстиями под шарики 3 в каждом лепестке и конусными дисками 4 с одинаковым 45° углом образующей на полуосях 5 колесных валов. При этом диафрагма 2 может иметь два подвижных кольца с встречно ориентированными лепестками и фигурными пазами вместо отверстий под объединяющие шарики в каждой из пар лепестков.
Предлагаемое изобретением техническое решение позволяет плавно уменьшать (без помощи основного электропривода) угловые скорости бортовых пневматических колес и увеличивать вращающий момент на полуосях колесных валов при движении шасси в колесно-шагающем режиме. В колесном режиме движения шасси угловые скорости бортовых пневматических колес увеличиваются при уменьшающемся вращающем моменте на полуосях колесных валов (без помощи основного электропривода).
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, увеличивает диапазон регулирования скорости вращения полуосей колесных валов, что расширяет функциональные возможности шасси в колесно-шагающем режиме преодолевать препятствия в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Исполнительный механизм привода кресла-коляски | 2023 |
|
RU2819939C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
Шасси колесно-шагающего типа | 2023 |
|
RU2812375C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Индивидуальное транспортное средство | 2021 |
|
RU2766638C1 |
Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. Механизм привода бортовых колес выполнен по схеме вариатора скорости и представляет собой диск с конусной периферийной канавкой конусностью 45°, смонтированный на центральной оси, ирисовую диафрагму из трех лепестков, совместно вращающуюся с радиальными кронштейнами и конусными дисками с одинаковым 45° углом образующей на полуосях колесных валов. Ирисовая диафрагма выполнена в виде подвижного кольца из трех лепестков с отверстиями под шарики в каждом лепестке, или может иметь два подвижных кольца с встречно ориентированными лепестками и фигурными пазами под объединяющие шарики в каждой из пар лепестков. Достигается расширение функциональных возможностей шасси в колесно-шагающем режиме. 1 ил.
Шасси кресла-коляски, состоящее из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличающееся тем, что механизм привода бортовых колес выполнен по схеме вариатора скорости и представляет собой диск с конусной периферийной канавкой конусностью 45°, смонтированный на центральной оси, ирисовую диафрагму из трех лепестков, совместно вращающуюся с радиальными кронштейнами и конусными дисками с одинаковым 45° углом образующей на полуосях колесных валов, при этом ирисовая диафрагма выполнена в виде подвижного кольца из трех лепестков с отверстиями под шарики в каждом лепестке, или может иметь два подвижных кольца с встречно ориентированными лепестками и фигурными пазами под объединяющие шарики в каждой из пар лепестков.
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Способ и устройство компенсации колебаний для колесно-шагового движителя | 2019 |
|
RU2744646C2 |
ОДНООСНОЕ САМОХОДНОЕ ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО | 2009 |
|
RU2421202C2 |
US 2931449 A1, 05.04.1960 | |||
CN 203172670 U, 04.09.2013. |
Авторы
Даты
2023-06-23—Публикация
2022-09-27—Подача