Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Известно шасси колесно-шагающего типа/см. пат. США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения и унификации технологии изготовления шасси кресел-колясок для преодоления последними препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Заявленная цель достигается тем, что в шасси колесно-шагающего типа, состоящем из трех бортовых катков-сателлитов, приводимых во вращение центральным колесом, центральное колесо пневматического исполнения для движения в колесном режиме имеет три рычага с катками-сателлитами на концах рычагов в верхней части пневматического колеса, которые снабжены механизмами поворота рычагов вокруг оси вращения центрального колеса и фиксации друг относительно друга через 120°, обеспечивающими фрикционную связь катков-сателлитов с центральным колесом для движения в колесно-шагающем режиме. При этом механизм поворота рычагов с катками-сателлитами на концах рычагов может быть выполнен по схеме антипараллелограмма. При этом катки-сателлиты могут иметь пневматическое или каркасное, как показано на фиг. 3, исполнение.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (вид сбоку на шасси для движения в колесном режиме), фиг. 2 (вид сбоку на шасси для движения в колесно-шагающем режиме) и фиг. 3 (вариант каркасного исполнения катка-сателлита-авторское ноу-хау).
Предлагаемое изобретением шасси колесно-шагающего типа состоит из трех бортовых катков-сателлитов, приводимых во вращение центральным колесом. При этом центральное колесо пневматического исполнения для движения в колесном режиме имеет три рычага с катками-сателлитами на концах рычагов в верхней части пневматического колеса, которые снабжены механизмами поворота (на фиг. не показаны) рычагов вокруг оси вращения центрального колеса и фиксации друг относительно друга через 120°, обеспечивающими фрикционную связь катков-сателлитов с центральным колесом для движения в колесно-шагающем режиме. При этом механизм поворота рычагов с катками-сателлитами на концах рычагов может быть выполнен по схеме антипараллелограмма. При этом катки-сателлиты могут иметь пневматическое или каркасное, как показано на фиг. 3, исполнение.
Катки-сателлиты каркасного исполнения (см. фиг. 3) могут быть авторским ноу-хау, не требующим объяснения технологии выполнения и указания лучшего или оптимального материала для реализации.
Центральным колесом пневматического исполнения может быть, например, шестнадцатидюймовое колесо Smart Eco Koleso.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси колесно-шагающего типа способно двигаться вперед-назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу, способно поворачиваться -разворачиваться по гусеничному в колесном режиме; в колесно-шагающем режиме кресло-коляска с предлагаемым шасси способно преодолевать препятствия в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, что понятно специалисту из фиг. 2.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощает и унифицирует технологию изготовления шасси кресел-колясок для преодоления последними препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Индивидуальное транспортное средство | 2021 |
|
RU2766638C1 |
Исполнительный механизм привода кресла-коляски | 2023 |
|
RU2819939C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2798586C1 |
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок. Шасси колесно-шагающего типа состоит из трех бортовых катков-сателлитов, приводимых во вращение центральным колесом. Центральное колесо пневматического исполнения для движения в колесном режиме имеет три рычага с катками-сателлитами на концах рычагов в верхней части пневматического колеса, которые снабжены механизмами поворота рычагов вокруг оси вращения центрального колеса и фиксации друг относительно друга через 120°, обеспечивающими фрикционную связь катков-сателлитов с центральным колесом для движения в колесно-шагающем режиме. Достигается упрощение и унификация технологии изготовления шасси кресел-колясок для преодоления препятствий. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Шасси колесно-шагающего типа, состоящее из трех бортовых катков-сателлитов, приводимых во вращение центральным колесом, отличающееся тем, что центральное колесо пневматического исполнения для движения в колесном режиме имеет три рычага с катками-сателлитами на концах рычагов в верхней части пневматического колеса, которые снабжены механизмами поворота рычагов вокруг оси вращения центрального колеса и фиксации друг относительно друга через 120°, обеспечивающими фрикционную связь катков-сателлитов с центральным колесом для движения в колесно-шагающем режиме.
2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что механизм поворота рычагов с катками-сателлитами на концах рычагов может быть выполнен по схеме антипараллелограмма.
3. Шасси по п.1 или 2, отличающееся тем, что катки-сателлиты могут быть пневматическими или каркасными.
US 3348518 A1, 24.10.1967 | |||
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
СТАНЦИЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU202676A1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
RU 2774466 C1, 21.06.2022. |
Авторы
Даты
2024-01-30—Публикация
2023-05-11—Подача