Шасси колесно-шагающего типа Российский патент 2024 года по МПК A61G5/06 B62D57/28 

Описание патента на изобретение RU2812375C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси колесно-шагающего типа/см. пат. США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения и унификации технологии изготовления шасси кресел-колясок для преодоления последними препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси колесно-шагающего типа, состоящем из трех бортовых катков-сателлитов, приводимых во вращение центральным колесом, центральное колесо пневматического исполнения для движения в колесном режиме имеет три рычага с катками-сателлитами на концах рычагов в верхней части пневматического колеса, которые снабжены механизмами поворота рычагов вокруг оси вращения центрального колеса и фиксации друг относительно друга через 120°, обеспечивающими фрикционную связь катков-сателлитов с центральным колесом для движения в колесно-шагающем режиме. При этом механизм поворота рычагов с катками-сателлитами на концах рычагов может быть выполнен по схеме антипараллелограмма. При этом катки-сателлиты могут иметь пневматическое или каркасное, как показано на фиг. 3, исполнение.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (вид сбоку на шасси для движения в колесном режиме), фиг. 2 (вид сбоку на шасси для движения в колесно-шагающем режиме) и фиг. 3 (вариант каркасного исполнения катка-сателлита-авторское ноу-хау).

Предлагаемое изобретением шасси колесно-шагающего типа состоит из трех бортовых катков-сателлитов, приводимых во вращение центральным колесом. При этом центральное колесо пневматического исполнения для движения в колесном режиме имеет три рычага с катками-сателлитами на концах рычагов в верхней части пневматического колеса, которые снабжены механизмами поворота (на фиг. не показаны) рычагов вокруг оси вращения центрального колеса и фиксации друг относительно друга через 120°, обеспечивающими фрикционную связь катков-сателлитов с центральным колесом для движения в колесно-шагающем режиме. При этом механизм поворота рычагов с катками-сателлитами на концах рычагов может быть выполнен по схеме антипараллелограмма. При этом катки-сателлиты могут иметь пневматическое или каркасное, как показано на фиг. 3, исполнение.

Катки-сателлиты каркасного исполнения (см. фиг. 3) могут быть авторским ноу-хау, не требующим объяснения технологии выполнения и указания лучшего или оптимального материала для реализации.

Центральным колесом пневматического исполнения может быть, например, шестнадцатидюймовое колесо Smart Eco Koleso.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси колесно-шагающего типа способно двигаться вперед-назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу, способно поворачиваться -разворачиваться по гусеничному в колесном режиме; в колесно-шагающем режиме кресло-коляска с предлагаемым шасси способно преодолевать препятствия в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, что понятно специалисту из фиг. 2.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощает и унифицирует технологию изготовления шасси кресел-колясок для преодоления последними препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Похожие патенты RU2812375C1

название год авторы номер документа
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2785234C1
Шасси кресла-коляски 2024
  • Дядченко Николай Петрович
RU2821604C1
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2788211C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2770500C1
Индивидуальное транспортное средство 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2766638C1
Исполнительный механизм привода кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2819939C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2772598C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2798586C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 812 375 C1

Реферат патента 2024 года Шасси колесно-шагающего типа

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок. Шасси колесно-шагающего типа состоит из трех бортовых катков-сателлитов, приводимых во вращение центральным колесом. Центральное колесо пневматического исполнения для движения в колесном режиме имеет три рычага с катками-сателлитами на концах рычагов в верхней части пневматического колеса, которые снабжены механизмами поворота рычагов вокруг оси вращения центрального колеса и фиксации друг относительно друга через 120°, обеспечивающими фрикционную связь катков-сателлитов с центральным колесом для движения в колесно-шагающем режиме. Достигается упрощение и унификация технологии изготовления шасси кресел-колясок для преодоления препятствий. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 812 375 C1

1. Шасси колесно-шагающего типа, состоящее из трех бортовых катков-сателлитов, приводимых во вращение центральным колесом, отличающееся тем, что центральное колесо пневматического исполнения для движения в колесном режиме имеет три рычага с катками-сателлитами на концах рычагов в верхней части пневматического колеса, которые снабжены механизмами поворота рычагов вокруг оси вращения центрального колеса и фиксации друг относительно друга через 120°, обеспечивающими фрикционную связь катков-сателлитов с центральным колесом для движения в колесно-шагающем режиме.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что механизм поворота рычагов с катками-сателлитами на концах рычагов может быть выполнен по схеме антипараллелограмма.

3. Шасси по п.1 или 2, отличающееся тем, что катки-сателлиты могут быть пневматическими или каркасными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2812375C1

US 3348518 A1, 24.10.1967
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2772598C1
СТАНЦИЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ 0
SU202676A1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2785234C1
RU 2774466 C1, 21.06.2022.

RU 2 812 375 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2024-01-30Публикация

2023-05-11Подача