ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АВТОЛЕТ СООСНОЙ СХЕМЫ Российский патент 2022 года по МПК B60F5/02 B64C29/02 

Описание патента на изобретение RU2770718C1

Предлагаемый аппарат вертолет-крыло фиг. 1, 2 представляет из себя корпус-крыло вметающий в себя от двух до четырех пассажиров при взлете, посадке и передвижении по земле находящихся в вертикальном положении фиг. 3, 4. Шасси-колеса 1, обтекатели-элероны 2 которых в сложенном состоянии являются аэродинамическими органами управления аппаратом в воздухе, горизонтальными стабилизаторами. Силовая установка - двигатель внутреннего сгорания 3 автомобильного типа вращает соосный винт 4 или два винта с автоматической регулировкой шага. Для увеличения мощности силовой установки на старте, стабилизации в полете и передвижении по земле используется маховик-гироскоп 5 с поворотной (вертикальной) осью вращения. Передача энергии на колеса осуществляется либо через генератор и встроенные электродвигатели, либо через компрессор гибким шлангам на пневмомоторы колес. Скорость передвижения по площадкам и дорогам с твердым покрытиям предполагается небольшой. При передвижении по земле пассажиры и водитель располагаются боком по направлению движения на. Обзор дороги водителем осуществляется с помощью телекамер 7 с выводом информации на экран 8, лобовое стекло, очки водителя. Для движения по земле аппарат имеет управляемые колеса 1. В движении по земле лопасти винтов 4 складываются.

В полете вертолет-крыло управляется с помощью горизонтальных рулей 2 и рулей направления 10. Информацию о положении аппарата пилот получает от телекамер кругового обзора, маршрут строится с помощью компьютера. Старт может производится только при максимальных оборотах маховика-гироскопа 5, перед посадкой маховик также должен иметь максимальные обороты и поддерживать их при движении по земле. Аппарат частично сможет заменить личный автомобиль при передвижении в черте города и за его пределами. Посадки таких аппаратов должны производится в специально отведенных местах и на выделенных для этого улицах.

В отличии от существующих схем летательных аппаратов способных передвигаться по земле так называемых летающих автомобилей, предлагаемый к патентованию вертолет-крыло имеет не «автомобильное» сидячее расположение пассажиров, а в один ряд боком по направлению движения полусидя «по офисному» с прямой спиной. В таком положении пассажирам удобно работать с ноутбуком, а водителю управлять транспортным средством во время движения по земле и вовремя старта. После набора высоты аппарат переходит в горизонтальный полет и пассажиры продолжают передвижение лежа на спине.. При достижении точки назначения вертолет-крыло имея запас энергии раскрученного маховика-гироскопа 5 переходит в вертикальное положение и осуществляет спуск до уровня земли. Перед посадкой раскрываются обтекатели 2 и выпускаются колеса шасси 1. Таким образом аппарат представляет собой аэродинамически чистую машину для передвижения по земле и по воздуху. Вертикально взлетающие аппараты существующих схем затрачивают большое количество энергии на обдув своих фюзеляжей, скомпонованных по обычной схеме посадки пассажиров. Предлагаемый аппарат имеет вдвое меньшую площадь сечения фюзеляжа-крыла, кроме того фюзеляж-крыло в горизонтальном полете будет создавать подъемную силу как у самолета, что увеличивает максимальную скорость и экономичность аппарата в сравнении с вертолетом. По сравнению с конвертопланами конструкция проще и более аэродинамически чистая. При безветренной погоде аппарат благодаря своей форме может влетать и приземлятся в специально отведенных местах между двумя посадочными козырьками 11, фиг.5 отражающими поток воздуха от винтов до полной их остановки. При передвижении и парковке на земле аппарат будет занимать вдвое меньше места чем легковой автомобиль, его устойчивость дополнительно будет обеспечиваться гироскопом-маховиком.

Похожие патенты RU2770718C1

название год авторы номер документа
АВИАТРАНСФОРМЕР, ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ В АВТОМОБИЛЬ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2650257C1
АЭРОМОБИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2648937C1
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2021
  • Горшков Александр Александрович
RU2805888C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2008
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2370414C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 1997
  • Клименко А.Г.
RU2132289C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2650258C1
СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2629475C1
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2618832C1
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2706295C2
СИСТЕМА ПОДВОДНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНАЯ ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ 2019
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2725567C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 770 718 C1

Реферат патента 2022 года ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АВТОЛЕТ СООСНОЙ СХЕМЫ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям гибридных транспортных средств, способных передвигаться по земле и воздуху. Автолет соосной схемы содержит соосный маховик-гироскоп, используемый для стабилизации движения и в качестве накопителя энергии, четыре управляемых ведущих мотор-колеса, находящихся в обтекателях-элеронах. Обтекатели-элероны при взлете складываются в горизонтальные рули-стабилизаторы, с помощью которых пилот-водитель переводит аппарат в горизонтальный полет, а перед посадкой в вертикальное положение. При взлете, посадке и передвижении по земле применяется посадка пассажиров и водителя в один ряд, вертикально, полусидя, а при полете на высоте пассажиры находятся в горизонтальном положении головой вперед. Обеспечивается уменьшение габаритов автолета при передвижении по земле. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 770 718 C1

Гибридное транспортное средство автолет соосной схемы, способное передвигаться по дорогам и по воздуху, содержащее соосный маховик-гироскоп, используемый для стабилизации движения и в качестве накопителя энергии, отличающийся тем, что при взлете, посадке и передвижении по земле применяется посадка пассажиров и водителя в один ряд, вертикально, полусидя, а при полете на высоте пассажиры находятся в горизонтальном положении головой вперед, четыре управляемых и ведущих мотор-колеса находятся в обтекателях-элеронах, которые при взлете складываются в горизонтальные рули-стабилизаторы, с помощью которых пилот-водитель переводит аппарат в горизонтальный полет, а перед посадкой в вертикальное положение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2770718C1

АВТОЛЕТ (ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ) (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Вишневский Алексей Сергеевич
RU2662600C2
CN 106828919 A, 13.06.2017
US 4123018 A, 31.10.1978
Самолёт вертикального взлёта и посадки 2016
  • Сохи Николай Павлович
  • Трофимов Роман Владимирович
RU2641952C1
CN 211969738 U, 20.11.2020
АЭРОМОБИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2648937C1

RU 2 770 718 C1

Авторы

Сажин Дмитрий Павлович

Даты

2022-04-21Публикация

2020-12-14Подача