Предлагаемый аппарат вертолет-крыло фиг. 1, 2 представляет из себя корпус-крыло вметающий в себя от двух до четырех пассажиров при взлете, посадке и передвижении по земле находящихся в вертикальном положении фиг. 3, 4. Шасси-колеса 1, обтекатели-элероны 2 которых в сложенном состоянии являются аэродинамическими органами управления аппаратом в воздухе, горизонтальными стабилизаторами. Силовая установка - двигатель внутреннего сгорания 3 автомобильного типа вращает соосный винт 4 или два винта с автоматической регулировкой шага. Для увеличения мощности силовой установки на старте, стабилизации в полете и передвижении по земле используется маховик-гироскоп 5 с поворотной (вертикальной) осью вращения. Передача энергии на колеса осуществляется либо через генератор и встроенные электродвигатели, либо через компрессор гибким шлангам на пневмомоторы колес. Скорость передвижения по площадкам и дорогам с твердым покрытиям предполагается небольшой. При передвижении по земле пассажиры и водитель располагаются боком по направлению движения на. Обзор дороги водителем осуществляется с помощью телекамер 7 с выводом информации на экран 8, лобовое стекло, очки водителя. Для движения по земле аппарат имеет управляемые колеса 1. В движении по земле лопасти винтов 4 складываются.
В полете вертолет-крыло управляется с помощью горизонтальных рулей 2 и рулей направления 10. Информацию о положении аппарата пилот получает от телекамер кругового обзора, маршрут строится с помощью компьютера. Старт может производится только при максимальных оборотах маховика-гироскопа 5, перед посадкой маховик также должен иметь максимальные обороты и поддерживать их при движении по земле. Аппарат частично сможет заменить личный автомобиль при передвижении в черте города и за его пределами. Посадки таких аппаратов должны производится в специально отведенных местах и на выделенных для этого улицах.
В отличии от существующих схем летательных аппаратов способных передвигаться по земле так называемых летающих автомобилей, предлагаемый к патентованию вертолет-крыло имеет не «автомобильное» сидячее расположение пассажиров, а в один ряд боком по направлению движения полусидя «по офисному» с прямой спиной. В таком положении пассажирам удобно работать с ноутбуком, а водителю управлять транспортным средством во время движения по земле и вовремя старта. После набора высоты аппарат переходит в горизонтальный полет и пассажиры продолжают передвижение лежа на спине.. При достижении точки назначения вертолет-крыло имея запас энергии раскрученного маховика-гироскопа 5 переходит в вертикальное положение и осуществляет спуск до уровня земли. Перед посадкой раскрываются обтекатели 2 и выпускаются колеса шасси 1. Таким образом аппарат представляет собой аэродинамически чистую машину для передвижения по земле и по воздуху. Вертикально взлетающие аппараты существующих схем затрачивают большое количество энергии на обдув своих фюзеляжей, скомпонованных по обычной схеме посадки пассажиров. Предлагаемый аппарат имеет вдвое меньшую площадь сечения фюзеляжа-крыла, кроме того фюзеляж-крыло в горизонтальном полете будет создавать подъемную силу как у самолета, что увеличивает максимальную скорость и экономичность аппарата в сравнении с вертолетом. По сравнению с конвертопланами конструкция проще и более аэродинамически чистая. При безветренной погоде аппарат благодаря своей форме может влетать и приземлятся в специально отведенных местах между двумя посадочными козырьками 11, фиг.5 отражающими поток воздуха от винтов до полной их остановки. При передвижении и парковке на земле аппарат будет занимать вдвое меньше места чем легковой автомобиль, его устойчивость дополнительно будет обеспечиваться гироскопом-маховиком.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| АВИАТРАНСФОРМЕР, ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ В АВТОМОБИЛЬ | 2016 | 
									
  | 
                RU2650257C1 | 
| АЭРОМОБИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2017 | 
									
  | 
                RU2648937C1 | 
| САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2021 | 
									
  | 
                RU2805888C2 | 
| МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2008 | 
									
  | 
                RU2370414C1 | 
| ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 1997 | 
									
  | 
                RU2132289C1 | 
| МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 | 
									
  | 
                RU2650258C1 | 
| СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 | 
									
  | 
                RU2629475C1 | 
| МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 | 
									
  | 
                RU2618832C1 | 
| ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 | 
									
  | 
                RU2706295C2 | 
| СИСТЕМА ПОДВОДНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНАЯ ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ | 2019 | 
									
  | 
                RU2725567C1 | 
		
		
		
         
         
            Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям гибридных транспортных средств, способных передвигаться по земле и воздуху. Автолет соосной схемы содержит соосный маховик-гироскоп, используемый для стабилизации движения и в качестве накопителя энергии, четыре управляемых ведущих мотор-колеса, находящихся в обтекателях-элеронах. Обтекатели-элероны при взлете складываются в горизонтальные рули-стабилизаторы, с помощью которых пилот-водитель переводит аппарат в горизонтальный полет, а перед посадкой в вертикальное положение. При взлете, посадке и передвижении по земле применяется посадка пассажиров и водителя в один ряд, вертикально, полусидя, а при полете на высоте пассажиры находятся в горизонтальном положении головой вперед. Обеспечивается уменьшение габаритов автолета при передвижении по земле. 8 ил.
Гибридное транспортное средство автолет соосной схемы, способное передвигаться по дорогам и по воздуху, содержащее соосный маховик-гироскоп, используемый для стабилизации движения и в качестве накопителя энергии, отличающийся тем, что при взлете, посадке и передвижении по земле применяется посадка пассажиров и водителя в один ряд, вертикально, полусидя, а при полете на высоте пассажиры находятся в горизонтальном положении головой вперед, четыре управляемых и ведущих мотор-колеса находятся в обтекателях-элеронах, которые при взлете складываются в горизонтальные рули-стабилизаторы, с помощью которых пилот-водитель переводит аппарат в горизонтальный полет, а перед посадкой в вертикальное положение.
| АВТОЛЕТ (ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ) (ВАРИАНТЫ) | 2016 | 
											
  | 
										RU2662600C2 | 
| CN 106828919 A, 13.06.2017 | |||
| US 4123018 A, 31.10.1978 | |||
| Самолёт вертикального взлёта и посадки | 2016 | 
											
  | 
										RU2641952C1 | 
| CN 211969738 U, 20.11.2020 | |||
| АЭРОМОБИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2017 | 
											
  | 
										RU2648937C1 | 
Авторы
Даты
2022-04-21—Публикация
2020-12-14—Подача