Заявляемое изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для использования в конструкции зерноуборочных комбайнов для выполнения погрузочных или разгрузочных операций.
Известно устройство строповки зерноуборочного комбайна «ВЕКТОР» [Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-101 «ВЕКТОР». Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. - Ростов-на-Дону: ООО «КЗ «Ростсельмаш». - 09/2009, https://www.studmed.ru/view/kombayn-zernouboro-ch-nyysamohodnyy-rsm-101-vektor-instrukciya-po-ekspluatacii-i-tehnicheskomu-ob-sluzhivaniyu_b6f79fde242.html?page=4], включающее в себя линейный траверс, представляющий собой брус, выполненный из швеллеров и прикрепленный к крюку грузоподъемного устройства через подвеску, установленную по центру верхней части бруса и жестко соединенную с ним, а в нижней части по краям бруса расположены подвески для стропов, транспортные скобы, расположенные на ступицах моста ведущих колес, и специальную опорную балку, расположенную под рамой в задней части комбайна, при этом транспортные скобы и специальная опорная балка соединены с нижними подвесками при помощи строп. После погрузки или разгрузки зерноуборочного комбайна необходимо демонтировать транспортные скобы.
Известно устройство строповки зерноуборочного комбайна КЗС-575 «ПАЛЕССЕ GS575» [Комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-575 «ПАЛЕССЕ GS575». Инструкция по эксплуатации. - ОАО «ГОМСЕЛЬМАШ». - 02/2019, https://www.gomselmash.by/upload/iblock/3e8/D0_9A_D0_97_D0_9A_5_4_0000000_02.2019_.pdf], включающее в себя рамный траверс, представляющий собой каркас четырехугольной формы с четырьмя точками захвата и прикрепленную к крюку грузоподъемного устройства через проушину, соединенную с рамным траверсом при помощи четырехветвевого стропа, и четыре транспортные скобы, соединенные с точками захватов рамного траверса, при этом транспортные скобы расположены на ступицах мостов ведущих и управляемых колес и зафиксированы при помощи болтовых соединений. После погрузки или разгрузки зерноуборочного комбайна необходимо демонтировать транспортные скобы.
Недостатками вышеперечисленных устройств являются высокая стоимость приобретения специального рамного, или линейного, траверса и специальной опорной балки, дополнительные транспортные расходы на перевозку специального рамного, или линейного, траверса и специальной опорной балки к местам погрузки или разгрузки комбайна, высокая трудоемкость погрузки или разгрузки комбайна из-за постоянно существующей необходимости установки транспортных скоб на комбайн и их последующего демонтажа, что приводит к длительным простоям зерноуборочного комбайна, уменьшению основного рабочего времени, и, как следствие, к снижению производительности зерноуборочного комбайна.
Наиболее близким к заявляемому изобретению является устройство строповки зерноуборочного комбайна New Holland CSX 7040 - 7080 [Руководство оператора. CSX 7040 - 7080, №84128319, 6/2008, CNH BELGIUM N.V., Leon Claeysstraat 3А, B-8210 ZEDELGEM - Belgium, https://www.studmed.ru/view/rukovodstvo-operatora-zernouborochnogo-kombay-na-new-holland-csx7040705070501aterale706070601aterale7070708070801atera-le_3de36c73063.html?page=7], включающее в себя две подвески, расположенные на дне наклонной стенки зернового бункера и зафиксированные при помощи болтовых соединений, две скобы, расположенные с двух сторон в верхней части панелей каркаса соломотряса и жестко зафиксированные на них, и проушину, закрепленную на крюке грузоподъемного устройства и соединенную с подвесками и скобами при помощи стропов, при этом подвески расположены перпендикулярно дну наклонной стенки зернового бункера и на одинаковом расстоянии друг от друга и от центра зернового бункера, а скобы расположены вертикально, вдоль стоек панелей каркаса соломотряса. При этом поверхность подвески, на которой выполнено прямоугольное отверстие, расположена перпендикулярно поверхности скобы с аналогичным прямоугольным отверстием.
Недостатками данного устройства являются низкая надежность конструкции при отклонении строп от вертикального положения (при изменении угла наклона ветви стропа), что приводит к увеличению нагрузок, приходящихся на каждую ветвь стропа, к деформации подвесок и скоб, к разрушению мест крепления подвесок и скоб, и как следствие, к порче комбайна, травмоопасность для людей, осуществляющих погрузку или разгрузку комбайна; при использовании двух грузоподъемных устройств предъявляются высокие требования к точности и синхронности выполнения действий одного грузоподъемного устройства относительно другого, что приводит, при отклонениях от требований, к наклону комбайна и смещению его центра тяжести к одному из грузоподъемных устройств, приводящим к перегрузке этого устройства, и, как следствие, к его опрокидыванию (если устройство выбрано с меньшей грузоподъемностью) или опрокидыванию комбайна.
Задачей заявляемого изобретения являются снижение затрат и уменьшение времени на выполнение погрузочных или разгрузочных операций, повышение надежности и увеличение срока эксплуатации элементов крепления под строповку, а также обеспечение целости зерноуборочного комбайна и безопасности людей, осуществляющих погрузку или разгрузку зерноуборочного комбайна.
Для достижения указанного технического результата в заявляемое изобретение, содержащее две подвески, расположенные на дне наклонной стенки зернового бункера и на одинаковом расстоянии друг от друга и от центра зернового бункера, проушину, закрепленную на крюке грузоподъемного устройства, и стропы, соединенные с проушиной и подвесками, введен кронштейн, установленный на площадке обслуживания моторной установки и зафиксированный при помощи болтовых соединений, при этом кронштейн представляет собой сварную конструкцию, состоящую из плиты, скобы, расположенной по отношению к плите под острым углом, и ребер, фиксирующих угол наклона скобы и расположенных симметрично относительно центра скобы, причем скоба наклонена в сторону движения комбайна, а ребра установлены со стороны меньшего угла их наклона к плите. Кронштейн выполнен съемным с возможностью его монтажа и демонтажа в процессе эксплуатации, а также с возможностью его разворота на 180 градусов и установкой на те же посадочные поверхности, которые предназначены и для фиксации кронштейна, что позволяет увеличить пространство на площадке обслуживания моторной установки. Проушина соединена с кронштейном при помощи стропа, при этом угол наклона стропа совпадает с углом наклона скобы кронштейна. Подвески, выполненные из листового металла, жестко присоединены к дну наклонной стенки зернового бункера и являются частью несущей системы основания зернового бункера. В поперечном направлении подвески наклонены друг к другу, а в продольном направлении - в сторону, противоположную направлению движения комбайна, при этом угол наклона каждой из подвесок совпадает с углом наклона стропов, соединенных с подвесками.
Благодаря указанным нововведениям достигают уменьшения времени на выполнение погрузочных или разгрузочных операций, снижения затрат за счет исключения операций по приобретению специальных приспособлений и их транспортировке к месту погрузки или разгрузки зерноуборочного комбайна, обеспечение целости зерноуборочного комбайна и безопасности людей, осуществляющих погрузку или разгрузку зерноуборочного комбайна, повышения надежности, и, как следствие, увеличения срока эксплуатации элементов крепления под строповку и конструкции в целом.
Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами:
- фиг. 1 - схема строповки зерноуборочного комбайна, вид сбоку;
- фиг. 2 - схема строповки зерноуборочного комбайна, вид сверху;
- фиг. 3 - общий вид кронштейна.
Заявляемое изобретение содержит следующие конструктивные элементы (фиг. 1-3): 1 - комбайн; 2 - стропы; 3 - подвески; 4 - кронштейн; 5 - болты; 6 - шайбы; 7 - плита; 8 - скоба; 9 - ребра, - при этом на комбайне 1 установлены подвески 3, жестко зафиксированные на дне наклонной стенки зернового бункера, и кронштейн 4, установленный на площадке обслуживания моторной установки и зафиксированный при помощи болтов 5 и шайб 6. Подвески 3, выполненные из листового металла, являются частью несущей системы основания зернового бункера комбайна 1. Кронштейн 4 представляет собой сварную конструкцию и включает в себя плиту 7, скобу 8, расположенную под углом к поверхности плиты 7, и ребра 9, фиксирующие угол наклона скобы 8 и расположенные симметрично относительно центра скобы 8.
Заявляемое устройство работает следующим образом (см. фиг. 1-3). Для погрузки или разгрузки комбайна 1 необходимо произвести его строповку за подвески 3, расположенные на дне наклонной стенки бункера, и за кронштейн 4, установленный на площадке обслуживания моторной установки, данные места отмечены специальными информационными знаками. Погрузка или разгрузка комбайна 1 осуществляются с помощью специального грузоподъемного устройства (на фиг. 1-3 не показано). На крюк грузоподъемного устройства (на фиг. 1-3 не показано) устанавливают стропы 2 соединяют с подвесками 3 и с кронштейном 4. После осуществления погрузки или разгрузки комбайна 1 демонтируют зацепление стропов 2 с подвесками 3 и кронштейном 4.
Технический результат заключается в снижении затрат на эксплуатацию комбайна за счет исключения операций по приобретению специальных приспособлений и их транспортировке к месту погрузки или разгрузки зерноуборочного комбайна, в уменьшении времени на выполнение погрузочных или разгрузочных операций, в обеспечении целости зерноуборочного комбайна и безопасности людей, осуществляющих погрузку или разгрузку зерноуборочного комбайна, в повышении надежности, и, как следствие, в увеличении срока эксплуатации элементов крепления под строповку и конструкции в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне | 1986 |
|
SU1382690A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU901230A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2034769C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЛОНН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛОНН | 2006 |
|
RU2334067C1 |
Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа | 2021 |
|
RU2769821C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
Контейнер для формирования, хранения и погрузки пакетов штабельных грузов | 1967 |
|
SU438599A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Устройство строповки зерноуборочного комбайна (1) содержит две подвески, расположенные на дне наклонной стенки зернового бункера и на одинаковом расстоянии друг от друга и от центра зернового бункера. На крюке грузоподъемного устройства закреплена проушина. С проушиной и подвесками соединены стропы (2). На площадке обслуживания моторной установки установлен кронштейн, зафиксированный при помощи болтовых соединений. Кронштейн представляет собой сварную конструкцию, состоящую из плиты, скобы, расположенной по отношению к плите под острым углом, и ребер, фиксирующих угол наклона скобы и расположенных симметрично относительно центра скобы, которая наклонена в сторону движения комбайна (1), а ребра установлены со стороны меньшего угла их наклона к плите. Обеспечивается снижение затрат и уменьшение времени на выполнение погрузочных или разгрузочных операций, повышение надежности и увеличение срока эксплуатации элементов крепления под строповку, а также обеспечение целости зерноуборочного комбайна и безопасности людей, осуществляющих погрузку или разгрузку зерноуборочного комбайна. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Устройство строповки зерноуборочного комбайна, содержащее две подвески, расположенные на дне наклонной стенки зернового бункера и на одинаковом расстоянии друг от друга и от центра зернового бункера, проушину, закрепленную на крюке грузоподъемного устройства, и стропы, соединенные с проушиной и подвесками, отличающееся тем, что в него введен кронштейн, установленный на площадке обслуживания моторной установки и зафиксированный при помощи болтовых соединений, при этом кронштейн представляет собой сварную конструкцию, состоящую из плиты, скобы, расположенной по отношению к плите под острым углом, и ребер, фиксирующих угол наклона скобы и расположенных симметрично относительно центра скобы, которая наклонена в сторону движения комбайна, а ребра установлены со стороны меньшего угла их наклона к плите.
2. Устройство строповки по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн выполнен съемным с возможностью его монтажа и демонтажа в процессе эксплуатации, а также с возможностью его разворота на 180 градусов и установкой на те же посадочные поверхности, которые предназначены и для фиксации кронштейна.
3. Устройство строповки по п. 1, отличающееся тем, что проушина соединена с кронштейном при помощи стропа, при этом угол наклона стропа совпадает с углом наклона скобы кронштейна.
4. Устройство строповки по п. 1, отличающееся тем, что подвески, выполненные из листового металла, жестко присоединены к дну наклонной стенки зернового бункера и являются частью несущей системы основания зернового бункера.
Двойная пневматическая шина | 1923 |
|
SU1624A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Захватное устройство для перегрузки колесной техники | 1984 |
|
SU1181976A1 |
US 3021166 A, 13.02.1962. |
Авторы
Даты
2022-07-21—Публикация
2021-04-19—Подача