УСТРОЙСТВО ОТПУСКАНИЯ ТОРМОЗОВ С ОТДЕЛЯЕМЫМ БУКСИРОВОЧНЫМ ЗАЦЕПОМ Российский патент 2023 года по МПК B60T11/10 B60K1/04 

Описание патента на изобретение RU2803053C2

ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ(-ЫЕ) ЗАЯВКУ(-И)

[0001] Данная заявка относится к находящейся в общем владении заявке US 16/434,390, озаглавленной "Электрическая погрузочно-разгрузочная самосвальная шахтная машина" (номер патентного реестра 123-1086); к заявке US 16/434,396, озаглавленной "Механизм нагрузки аккумулятора для электрической погрузочно-откаточно-разгрузочной шахтной машины" (номер патентного реестра 123-1087); и к заявке US 16/434,400, озаглавленной "Устройство распределения электрической энергии и способ для электрической шахтной машины" (номер патентного реестра 123-1088); все заявки поданы одновременно с данной заявкой 7 июня 2019 г., при этом содержание всех указанных заявок полностью включено в настоящий документ посредством ссылки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

1. Область изобретения

[0002] Данное изобретение в целом относится к электрическим машинам и транспортным средствам, более конкретно к электрическим машинам и транспортным средствам, используемым в подземных шахтах.

2. Описание уровня техники

[0003] Обзор подземной шахтной среды и общее описание электрических транспортных средств для шахтных работ описаны в патенте США №9,994,117, который был выдан 12 июня 2018 г. и озаглавлен "Устройство и способ обеспечения электроэнергией шахтного предприятия", при этом его содержание целиком включено в данный документ посредством ссылки. Данное изобретение относится к силовым машинам или транспортным средствам с электрическим приводом, которые выполнены с возможностью работы в непрерывной рабочей среде, например, подземной шахте. Аккумуляторные блоки, используемые в электрических шахтных машинах, представляют собой силовые высокоэнергетические аккумуляторные блоки, содержащие несколько аккумуляторных модулей, заключенных в корпус. Каждый модуль содержит несколько ячеек. Модули содержат массив рабочих датчиков и электронные компоненты для передачи данных от датчиков в отдельную сеть технического обслуживания. Датчики могут включать датчики температуры, средства синхронизации, средства определения уровня заряда и другие средства отслеживания, которые могут быть использованы для предоставления операционному центру точных данных в реальном времени о работе модуля и хронологии его работы. Подробные данные о примерных аккумуляторных блоках и средствах управления аккумуляторами и о соответствующей генерации и мониторинге данных могут быть найдены в следующих патентах заявителя: патент США №9,960,396 от 1 мая 2018 г., озаглавленный как "Модуль магистрального устройства" и патент США №10,063,069 от 28 августа 2018 г., озаглавленный как "Устройство обслуживания модуля", причем их содержание целиком включено в данный документ посредством ссылки.

[0004] Одновременно рассматриваемая заявка 15/980,314 на патент США, поданная 15 мая 2018 г. и озаглавленная "Шахтное транспортное средство с электрическим приводом"; заявка 15/908,794 на патент США, поданная 28 февраля 2018 г. и озаглавленная "Электрический шахтный самосвал"; заявка 15/908,799 на патент США, поданная 28 февраля 2018 г. и озаглавленная "Устройство монтажа и демонтажа для аккумуляторного узла"; заявка 15/908,802 на патент США, поданная 28 февраля 2018 г. и озаглавленная "Способ и устройство монтажа и демонтажа аккумуляторов в транспортном средстве"; и заявка 15/908,804, поданная 28 февраля 2018 г. и озаглавленная "Механизм выравнивания и блокирования для съемного аккумуляторного узла" содержат описания электрических шахтных машин, аккумуляторов и условий подземной шахтной добычи, причем их содержание целиком включено в данный документ посредством ссылки.

3. Предпосылки

[0005] Как правило, разнообразные известные промышленные транспортные средства включают узел буксировочного зацепа для обеспечения легкой буксировки транспортного средства, когда оно выходит из строя. Такие узлы буксировочного зацепа в целом содержат силовой буксировочный зацеп, к которому может быть прикреплено буксирующее транспортное средство, и гидравлический механизм отпускания тормозов, который обеспечивает запуск отпускания стояночного тормоза на неработающем транспортном средстве. Отпускание стояночного тормоза обычно необходимо для буксировки промышленного транспортного средства, поскольку в противном случае колеса останутся заблокированными, и неработающее транспортное средство будет тормозить. Часто размер и вес неработающего промышленного транспортного средства не позволяют использовать другие механизмы для работы в обход включенному стояночному тормозу - например, путем погрузки транспортного средства на бортовую платформу, как в случае с обычными пассажирскими транспортными средствами.

[0006] Таким образом, известные механизмы отпускания буксировочного тормоза содержат гидравлическое приводное средство, которое находится в зацеплении, когда буксировочный зацеп прикреплен к буксирующему транспортному средству. Затем приводное средство находится в гидравлическом соединении с механизмом отсоединения тормоза, так что под действием гидравлического давления обеспечивается приведение в действие тормозного поршня для отсоединения стояночного тормоза. Таким образом, одна гидравлическая линия в целом соединяет приводное средство на одном конце (у буксировочного зацепа) с механизмом отсоединения тормоза, который обычно расположен смежно с осью заднего колеса.

[0007] Тем не менее такие известные механизмы отпускания буксировочного тормоза могут не подходить для некоторых типов промышленных транспортных средств. В частности, в транспортных средствах, у которых задняя часть (содержащая буксировочный зацеп) выполнена с возможностью отделения от остальной части транспортного средства, не может использоваться такое гидравлическое средство. А именно, для удаления такой отделяемой задней части транспортного средства от остальной части транспортного средства требуется подсоединение и отсоединение гидравлического жидкостного сообщения между двумя частями транспортного средства. Это было бы трудоемкой и механически сложной процедурой, учитывая давление и механические конфигурации, используемые в гидравлических средствах.

[0008] Соответственно, проблема данного изобретения заключается в обеспечении отпускания стояночного тормоза, когда требуется буксировка промышленного транспортного средства определенной конфигурации.

[0009] Таким образом, в данной области техники существует потребность в отделяемом устройстве отпускания тормоза буксировочного зацепа транспортного средства, в котором устранены данные недостатки известного уровня техники.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0010] В одном аспекте данного изобретения предложено транспортное средство, содержащее: отсоединяемую часть, содержащую буксировочный зацеп и первое гидравлическое средство; основную корпусную часть, включающую механизм отпускания тормозов и второе гидравлическое средство, соединенное с механизмом отпускания тормозов; причем отсоединяемая часть выполнена с возможностью отделения от основной корпусной части транспортного средства путем механического отсоединения средства установки и снятия; при этом указанные первое и второе гидравлические средства механически соединены друг с другом; причем механическое приведение в действие указанного первого гидравлического средства вызывает приведение в действие указанного второго гидравлического средства, а приведение в действие указанного второго гидравлического средства обеспечивает отпускание тормозов транспортного средства с помощью механизма отпускания тормозов.

[0011] В другом аспекте данного изобретения также предложено электрическое шахтное транспортное средство, содержащее: съемный аккумуляторный блок, который содержит буксировочный зацеп, цилиндр буксировочного зацепа и передаточный цилиндр, который находится в гидравлическом соединении с цилиндром буксировочного зацепа; и основную корпусную часть электрического шахтного транспортного средства; при этом основная корпусная часть электрического шахтного транспортного средства содержит приемный цилиндр, находящийся в гидравлическом соединении с механизмом отпускания тормозов; причем приемный цилиндр расположен на основной корпусной части электрического шахтного транспортного средства так, что он выровнен с передаточным цилиндром на съемном аккумуляторном блоке, который выполнен с возможностью отделения от основной корпусной части электрического шахтного транспортного средства путем отсоединения механического средства установки и снятия.

[0012] В третьем аспекте данного изобретения предложено электрическое шахтное транспортное средство, содержащее съемный аккумуляторный блок, который содержит буксировочный зацеп, цилиндр буксировочного зацепа и передаточный цилиндр, который находится в гидравлическом соединении с цилиндром буксировочного зацепа; причем передаточный цилиндр расположен на передней стороне съемного аккумуляторного блока, а буксировочный зацеп и цилиндр буксировочного зацепа расположены на задней стороне съемного аккумуляторного блока, напротив передней стороны съемного аккумуляторного блока; и основную корпусную часть электрического шахтного транспортного средства; причем (1) съемный аккумуляторный блок съемно прикреплен к задней части основной корпусной части; (2) основная корпусная часть электрического шахтного транспортного средства содержит приемный цилиндр, находящийся в гидравлическом соединении с механизмом отпускания тормозов, причем приемный цилиндр расположен на задней части основной корпусной части; (3) цилиндр буксировочного зацепа расположен на съемном аккумуляторном блоке так, что цилиндр буксировочного зацепа выполнен с возможностью механического приведения в действие, когда буксирующее транспортное средство прикрепляют к буксировочному зацепу; (4) цилиндр буксировочного зацепа выполнен с возможностью гидравлического приведения в действие передаточного цилиндра, когда цилиндр буксировочного зацепа приведен в действие; (5) приемный цилиндр на основной корпусной части выровнен с передаточным цилиндром на съемном аккумуляторном блоке, так что передаточный цилиндр выполнен с возможностью механического приведения в действие приемного цилиндра, когда передаточный цилиндр приведен в действие; и (6) приемный цилиндр выполнен с возможностью гидравлического приведения в действие механизма отпускания тормозов, когда приемный цилиндр приведен в действие.

[0013] Другие средства, способы, признаки и преимущества данного изобретения будут или станут понятны для специалиста в данной области техники после изучения последующих чертежей и подробного описания. Предполагается, что все дополнительные средства, способы, признаки и преимущества, включенные в описание изобретения и данное краткое описание, входят в объем изобретения и определены последующей формулой изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0014] Данное изобретение станет более понятным со ссылками на последующие чертежи и описание. Компоненты на чертежах не обязательно выполнены в масштабе, вместо этого акцент сделан на иллюстрации принципов работы изобретения. Кроме того, на чертежах подобными ссылочными позициями обозначены соответствующие части на разных видах.

[0015] Фиг. 1 схематично изображает устройство отпускания тормозов, которое содержит два гидравлических средства, механически соединенные друг с другом,

[0016] Фиг. 2 изображает в изометрии электрическое шахтное транспортное средство, содержащего устройство отпускания тормозов,

[0017] Фиг. 3 изображает вид сбоку аккумуляторного блока, отделенного от основного корпуса электрического шахтного транспортного средства, содержащего устройство отпускания тормозов,

[0018] Фиг. 4 изображает в изометрии аккумуляторный блок и основную ходовую часть электрического шахтного транспортного средства, отделенные друг от друга, и гидравлические приводные средства на каждом из них, которые являются частью устройства отпускания тормозов,

[0019] Фиг. 5 более подробно изображает изометрическую проекцию, показанную на Фиг. 4,

[0020] Фиг. 6 изображает первый гидравлический цилиндр, находящийся в гидравлическом соединении со вторым гидравлическим цилиндром и используемый на съемной части устройства отпускания тормозов,

[0021] Фиг. 7 изображает третий гидравлический цилиндр, используемый на основной ходовой части устройства отпускания тормозов,

[0022] Фиг. 8 изображает блок-схему этапов процесса буксировки промышленного транспортного средства, содержащего устройство отпускания тормозов согласно данному изобретению.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0023] В целом раскрыты устройства и соответствующие приспособления для отпускания стояночного тормоза на промышленном транспортном средстве. Посредством этих устройств от съемной части промышленного транспортного средства обеспечена передача усилия, приложенного, когда буксировочный зацеп находится в зацеплении, через механическое соединение. Благодаря использованию механического соединения с помощью первого гидравлического средства обеспечена возможность передачи усилия ко второму гидравлическому средству. Таким образом, два гидравлических средства выполнены с возможностью отделения друг от друга без отсоединения или иного прерывания гидравлического соединения, что обеспечивает возможность легко отсоединить съемную часть транспортного средства от его основного корпуса.

[0024] В данном описании используются различные термины. Эти термины используются со ссылкой на последующие определения и описания, а также с учетом знаний специалиста в области промышленных транспортных средств.

[0025] Питание электрических шахтных машин (также называемых в данном документе электрическими шахтными транспортными средствами) в целом обеспечено с помощью бортовых аккумуляторных блоков. Машины могут быть погрузочно-откаточно-разгрузочными машинами, скальперами, грейдерами, экскаваторами, камнеломами, фрезами, самосвалами или их комбинацией. В целом, электрические шахтные машины это силовые транспортные средства, разработанные для сложных подземных условий и ограниченных пространств, питаемые от бортового аккумулятора или другого источника питания. Машины обычно содержат наконечник для инструмента, силовые колеса и шины, зону оператора, органы управления и могут содержать съемный источник питания, установленный на борту машины.

[0026] Несмотря на то, что в данном описании в основном рассмотрен бортовой съемный аккумулятор, следует понимать, что возможны варианты источников питания в рамках объема изобретения. Таким образом, сменное энергетическое средство может быть аккумулятором, аккумулятором другого типа, генератором, топливным двигателем или адаптером для любого существующего энергетического средства. Также следует понимать, что данное устройство может использоваться с любой комбинацией средств, таких как аккумуляторы, адаптеры и т.п. Также следует понимать, что источник питания совместим с приводным средством и приводным контроллером и находится в соединении с ними. Источник питания, аккумулятор, или роликовый адаптер, или источник другого типа, совместим с приводным средством и контроллером. Как описано в данном документе, средство OCS, подвесное контактное средство (overhead catenary system) или рельс могут включать варианты для работы без провода, такие как наземные источники питания или бортовые средства накопления энергии. Также бортовая генерация энергии является третьим вариантом, который менее исследован, что может измениться с появлением технологии водородных топливных элементов. Любая комбинация энергетических средств также предусмотрена в рамках объема данного изобретения. Наземный источник питания может быть контактным или бесконтактным. Контактный наземный источник питания по существу использует встроенный третий рельс, который, как правило, используется в подземных системах и применялся в некоторых ранних трамвайных системах. Значительно улучшенные версии данной технологии могут обеспечить преимущества в сложных условиях, когда имеются большие нагрузки при необходимости нагревания или охлаждения или при необходимости преодоления крутых наклонов, что может быстро истощить средство накапливания энергии.

[0027] Другой тип технических средств, которые существовали ранее, это бесконтактный наземный источник питания с использованием индукционных катушек для питания транспортного средства. Обычно такая передача энергии происходит только тогда, когда транспортное средство находится непосредственно над катушками, и радиус действия такого средства может быть увеличен за счет комбинации с бортовым накопителем энергии, так что катушки не обязательно должны присутствовать по всей длине такого средства. Бортовой накопитель энергии является альтернативой или дополнением к наземным источникам питания. Механизмы накопления включают аккумуляторы, конденсаторы, маховики и в некоторых случаях рекуперацию кинетической энергии при торможении для повышения эффективности средства. Средство, работающее без проводов на ограниченном участке, зачастую выполнено с возможностью подзарядки бортового питания в процессе работы на проводном участке. Более длительные отрезки без проводов могут потребовать использования станции подзарядки, что может быть обеспечено при достаточном времени пребывания на остановке. Например, в некоторых трамвайных системах запрограммированное время контакта на станции является достаточным для подзарядки установленных на крыше суперконденсаторов, которые заряжаются за короткое время, которое обычно входит в их рабочий цикл.

[0028] В целом в данном документе выражение "электрическое транспортное средство" относится к транспортному средству, которое использует электрическую энергию для приведения в движение по меньшей мере в одном режиме работы. Таким образом, электрические транспортные средства включают полностью электрические транспортные средства (например, транспортное средство с тяговым двигателем и только бортовым накопителем электроэнергии или механизмом для приема электроэнергии от автономного источника, такого как подвесной сеть или рельс), гибридно-электрические транспортные средства (например, транспортное средство с тяговым двигателем, накопителем энергии, гидравлической тягой и топливным двигателем, топливным элементом или т.п. для зарядки накопителя энергии и/или непосредственной выработки энергии для работы тягового двигателя), двухрежимные транспортные средства (например, транспортное средство с режимом работы только на двигателе и только на электричестве или транспортное средство с первым режимом работы, когда тяговое электричество обеспечивается двигателем, и вторым режимом работы, когда тяговое электричество обеспечено другим источником), дизель-электрические и другие двигательно-электрические транспортные средства (например, транспортное средство с двигателем, вырабатывающим электроэнергию для работы тягового двигателя), а также их комбинации и варианты. Электрические транспортные средства могут содержать один тяговый двигатель или несколько тяговых двигателей; выражение "тяговый двигатель" относится к двигателю достаточного размера и мощности для перемещения транспортного средства достаточного размера для требуемой работы.

[0029] Кроме того, оборудование интерфейса транспортного средства на путевых станциях может содержать встраиваемые модули, например, транспортное средство выполнено с возможностью включения в приемный элемент путевой станции для приема электроэнергии от станции; интерфейс непрерывного питания, с помощью которого для транспортного средства обеспечена возможность получения энергии от бортовой сети во время перемещения, например, от вышеупомянутой контактной линии или третьего рельса; или т.п.

[0030] На Фиг. 1 показана схема первого варианта выполнения устройства отпускания тормозов согласно данному изобретению. На Фиг. 1 показано устройство 100 отпускания тормозов, содержащее две основные секции: первую секцию 102 и вторую секцию 104.

[0031] Первая секция 102 может содержать первый гидравлический цилиндр 106. Как в целом известно из уровня техники, гидравлический цилиндр представляет собой приводное средство, которое обеспечивает перемещение вдоль однонаправленного хода. Первый гидравлический цилиндр 106 содержит перемещаемую часть 108. Перемещаемая часть 108 выполнена с возможностью восприятия усилия 105. В частности, перемещаемая часть 108 может быть подпружинена снаружи так, что при приложении усилия 105 обеспечено ее перемещение внутрь к части 106.

[0032] Как гидравлический цилиндр, цилиндр 106 выполнен с возможностью передачи усилия 105 вдоль гидравлической линии 110. В частности, перемещаемая часть 108 может быть соединена с поршнем внутри части 106, с помощью которой, при ее перемещении, обеспечивается нагнетание гидравлической текучей среды внутрь части 106. Гидравлическая текучая среда под давлением далее может быть подана по гидравлической линии 110. Гидравлическая линия 110 может в целом представлять собой любой известный тип гидравлического средства, используемого в промышленных транспортных средствах, и обычно содержит текучую среду, например, масло. Гидравлическая линия 110 может быть выполнена внутри первой секции 102 в любой конфигурации, обеспечивающей соединения между первым гидравлическим цилиндром 106 и вторым гидравлическим цилиндром 112. Например, гидравлическая линия может проходить через первую секцию 102 в любом горизонтальном и/или вертикальном направлении.

[0033] Второй гидравлический цилиндр 112 находится в гидравлическом проточном сообщении с первым гидравлическим цилиндром 106 по гидравлической линии 110. Как показано на Фиг. 1, второй гидравлический цилиндр 112 может быть расположен на стороне первой секции 112, противоположной стороне, на которой расположен первый гидравлический цилиндр 106. Второй гидравлический цилиндр 112 может содержать перемещаемую часть 114. В данном случае перемещаемая часть 114 может быть поджата внутрь так, что обеспечено ее перемещение наружу в сторону от первой секции 102, когда ко второму гидравлическому цилиндру 112 приложено гидравлическое усилие. Таким образом, направленное внутрь усилие 105, приложенное к первому гидравлическому цилиндру 106, переходит по гидравлическому соединению в направленное наружу усилие 107 с помощью второго гидравлического цилиндра 112.

[0034] Первый гидравлический цилиндр 106, гидравлическая линия 110 и второй гидравлический цилиндр 112 вместе могут образовывать первое гидравлическое средство 130 в первой секции 102.

[0035] Вторая секция 104 также содержит второе гидравлическое средство 132. В частности, третий гидравлический цилиндр 122 расположен внутри второй секции 104 так, что он выровнен со вторым гидравлическим цилиндром 112 в первой секции 102. В частности, при использовании второй гидравлический цилиндр 112 может находиться в механическом контакте с третьим гидравлическим цилиндром 122. Несмотря на то, что на Фиг. 1 первая секция 102 и вторая секция 104 показаны отдельно друг от друга, они могут быть смежными друг с другом, когда устройство отпускания тормозов согласно данным вариантам выполнения используется в транспортном средстве.

[0036] Третий гидравлический цилиндр 122 может содержать перемещаемую часть 120. Перемещаемая часть 120 может быть смещена наружу, так что под действием усилия 107, приложенного с помощью второго гидравлического цилиндра 112, обеспечено перемещение перемещаемой части 120 внутрь. Таким образом, второй гидравлический цилиндр 112 и третий гидравлический цилиндр 122 работают совместно для передачи усилия без гидравлического сообщения между ними. В частности, с помощью второго гидравлического цилиндра 112 создают направленное наружу усилие 107, за счет которого обеспечивается механическое давление на перемещаемую часть 120 третьего гидравлического цилиндра 122, с обеспечением ее перемещения внутрь.

[0037] Кроме того, перемещаемая часть 114 второго гидравлического цилиндра 112 может содержать первый выравнивающий элемент 114. Перемещаемая часть 120 третьего гидравлического цилиндра 120 может схожим образом содержать второй выравнивающий элемент 118. Первый выравнивающий элемент 114 и второй выравнивающий элемент 118 могут в целом быть любыми механическими элементами, которые обеспечивают физическое выравнивание второго гидравлического цилиндра 112 и третьего гидравлического цилиндра 122 и их размещение в надлежащих положениях относительно друг друга для обеспечения надлежащей передачи усилия 107 от второго гидравлического цилиндра 112 к третьему гидравлическому цилиндру 122.

[0038] Таким образом, указанные два гидравлических цилиндра (112, 120) механически соединены друг с другом. Между вторым гидравлическим цилиндром 112 и третьим гидравлическим цилиндром 122 нет гидравлического сообщения. Благодаря такой конструкции первая часть 102 и вторая часть 104 могут быть отсоединены друг от друга без прерывания гидравлической линии или другой части гидравлического средства.

[0039] Далее третий гидравлический цилиндр 122 соединен с гидравлической линией 124. В частности, когда перемещаемая часть 120 третьего гидравлического цилиндра 122 сжата под действием усилия 107, давление гидравлической текучей среды в третьем гидравлическом цилиндре 122 возрастает и, соответственно, возрастает давление гидравлической текучей среды в гидравлической линии 124. За счет такого роста давления обеспечивается передача гидравлического усилия механизму 126 отпускания тормозов. В ответ на получение этого гидравлического усилия от гидравлической линии 124, с помощью механизма 126 отпускания тормозов может быть обеспечено отпускание стояночного тормоза на транспортном средстве.

[0040] Таким образом, устройство 100 отпускания тормозов воспринимает механическое усилие 105, приложенное к первому гидравлическому цилиндру 106, затем с помощью гидравлического цилиндра создается гидравлическое усилие, которое передается внутри первой секции 102 ко второму гидравлическому цилиндру 112, далее с помощью второго гидравлического цилиндра 112 создается механическое усилие 107, которое прикладывается к третьему гидравлическому цилиндру 122, который, в свою очередь, создает гидравлическое усилие, которое передается механизму 126 отпускания тормозов. В целом, устройство 100 отпускания тормозов, таким образом, обеспечивает передачу приложенного усилия 105 в механизм 126 отпускания тормозов для отпускания стояночного тормоза в неподвижном транспортном средстве.

[0041] Как описано выше, один или более гидравлических цилиндров может содержать пружины или другие механизмы, используемые для поджатия цилиндров так, чтобы была обеспечена возможность их возврата в состояние до приведения в действие или исходное состояние. Например, как показано на Фиг. 1, по меньшей мере первый гидравлический цилиндр 106 и третий гидравлический цилиндр 122 содержат пружину или другой механизм поджатия, выполненный с возможностью возврата перемещаемой части 108 (в случае первого гидравлического цилиндра 106) и перемещаемой части 120 (в случае третьего гидравлического цилиндра 122) в их исходное состояние до приведения в действие после снятия приложенного усилия. Благодаря такой конструкции описанное устройство отпускания тормозов может работать в обратном режиме для повторного зацепления тормозов после снятия приложенного усилия.

[0042] На Фиг. 2 показан вариант выполнения транспортного средства 200, содержащего устройство отпускания тормозов согласно данному изобретению. Как показано на Фиг. 2, транспортное средство 200 представляет собой электрическое шахтное транспортное средство. В одном варианте выполнения транспортное средство 200 представляет собой погрузочно-откаточно-разгрузочную машину с грузоподъемностью примерно 10 метрических тонн. Однако в других вариантах выполнения технологии представленных вариантов выполнения для устройства отпускания тормозов могут быть применены к различным устройствам отпускания тормозов, используемым в транспортных средствах самых различных типов, включая любые типы электрических шахтных машин или транспортных средств, промышленные транспортные средства или любые другие транспортные средства.

[0043] Транспортное средство 200 содержит съемный аккумуляторный блок 202 и основную корпусную часть 204. Съемный аккумуляторный блок 202 может быть одним вариантом выполнения первой части 102, как описано выше и показано на Фиг. 1. Основная корпусная часть 204 может быть одним из вариантов выполнения второй части 104, как описано выше и показано на Фиг. 1. Основная корпусная часть 204 может также называться "корпусом" или "ходовой частью" транспортного средства 200. Линия 206 показывает, где съемный аккумуляторный блок 202 может быть отделен от основной корпусной части 204.

[0044] В целом, съемный аккумуляторный блок 202 расположен у задней части транспортного средства 200 за первой осью 240 и второй осью 242. Съемный аккумуляторный блок 202 прикреплен к основной корпусной части 204 у задней стороны 208 основной корпусной части 204. Съемный аккумуляторный блок 202 также имеет переднюю сторону 210, смежную с задней стороной 208, когда съемный аккумуляторный блок 202 прикреплен к основной корпусной части 204. Съемный аккумуляторный блок 202 также имеет заднюю сторону 212, противоположную его передней стороне 210.

[0045] В данном варианте выполнения задняя сторона 212 съемного аккумуляторного блока 202 содержит буксировочный зацеп 214. В варианте выполнения, показанном на Фиг. 2, транспортное средство 200 содержит несколько буксировочных зацепов 214, расположенных на задней стороне 212 съемного аккумуляторного блока 202. Как известно из области промышленных транспортных средств, буксировочный зацеп представляет собой статичный механизм крепления, к которому может быть прикреплено буксирное транспортное средство для буксировки транспортного средства, когда оно выведено из строя. В конкретном варианте выполнения электрических шахтных транспортных средств буксировочные зацепы 214 могут использоваться, когда транспортное средство 200 оказывается в ловушке под скапливающейся породой и другими обломками в шахте. В шахте существуют проблемы пространства и безопасности, которые необходимо учитывать при буксировке транспортного средства, поэтому транспортное средство 200 содержит несколько буксировочных зацепов 214, к которым обеспечен легкий доступ на задней стороне 212 съемного аккумуляторного блока 202.

[0046] Также съемный аккумуляторный блок 202 содержит первое гидравлическое средство 250. Первое гидравлическое средство 250 может быть вариантом выполнения первого гидравлического средства 130, рассмотренного выше для Фиг. 1. Первое гидравлическое средство 250 содержит цилиндр 216 буксировочного зацепа, расположенный смежно с одним из буксировочных зацепов 214 на задней стороне 212. Цилиндр 216 буксировочного зацепа содержит перемещаемую часть 218, которая выполнена с возможностью выдвигания наружу из съемного аккумуляторного блока 202 в направлении задней стороны 212. Цилиндр 216 буксировочного зацепа выполнен с возможностью приведения в действие, когда буксирное транспортное средство прикреплено к буксировочному зацепу 214 для буксировки транспортного средства 200.

[0047] Цилиндр 216 буксировочного зацепа находится в гидравлическом сообщении с гидравлической линией 220. Как показано на Фиг. 2, гидравлическая линия 220 может проходить через съемный аккумуляторный блок 202 как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении, что необходимо для соединения цилиндра 216 буксировочного зацепа с передаточным цилиндром 222. Передаточный цилиндр 222 расположен на передней стороне 210 съемного аккумуляторного блока 202 и выполнен с возможностью преобразования гидравлического усилия, полученного по гидравлической линии 220, в механическое усилие, прикладываемое через разделение или зазор по линии 206 к приемному цилиндру 226. В некоторых вариантах выполнения, как показано на Фиг. 2, перемещаемая часть 224 передаточного цилиндра 222 может граничить с перемещаемой частью 228 приемного цилиндра 226. Однако в других вариантах выполнения между ними может оставаться небольшой зазор, например, до тех пор, пока данный небольшой зазор меньше, чем расстояние, на которое обеспечено перемещение перемещаемой части 224 передаточного цилиндра 222 при приведении в действие.

[0048] Приемный цилиндр 226 расположен на задней стороне 208 основной корпусной части 204 электрического шахтного транспортного средства 200. Приемный цилиндр 226 выполнен с возможностью восприятия механического усилия, приложенного к нему перемещаемой частью 224 передаточного цилиндра 222. В частности, перемещаемая часть 228 приемного цилиндра 226 выполнена с возможностью проталкивания внутрь в направлении основной корпусной части 204 и от задней стороны 208.

[0049] В результате восприятия усилия с помощью приемного цилиндра 226 обеспечивается увеличение давления внутри гидравлической линии 230. Гидравлическая линия 230 также находится в проточном сообщении с механизмом 232 отпускания тормозов. Как известно в области промышленных транспортных средств, механизм 232 отпускания тормозов может быть расположен рядом или смежно с задней осью 242 для отпускания стояночного тормоза, который расположен подобным образом и в противном случае будет препятствовать буксировке транспортного средства 200.

[0050] В совокупности, приемный цилиндр 226, гидравлическая линия 230 и механизм 232 отпускания тормозов могут рассматриваться как второе гидравлическое средство 260. Таким образом, основная корпусная часть 204 транспортного средства 200 содержит второе гидравлическое средство 260 в механическом соединении с первым гидравлическим средством 250 в съемном аккумуляторном блоке 202. Это происходит потому, что передаточный цилиндр 222 расположен на съемном аккумуляторном блоке 202 так, что он выровнен с приемным цилиндром 226 на основной корпусной части 204. Таким образом, перемещаемая часть 224 выполнена с возможностью выдвигания наружу к основной корпусной части 204 для приведения в действие перемещаемой части 228 путем сжимания ее внутрь.

[0051] Таким образом, когда транспортное средство 200 необходимо отбуксировать, буксирное транспортное средство сначала прикрепляют к буксировочным зацепам 214 на съемном аккумуляторном блоке 202. В этом случае буксирным транспортным средством может быть приложено механическое усилие к перемещаемой части 218 для приведения в действие цилиндра 216 буксировочного зацепа. Это механическое усилие преобразуется в гидравлическое усилие с помощью цилиндра 216 буксировочного зацепа, который перемещается вдоль линии 220 для гидравлического приведения в действие передаточного цилиндра 222. Затем передаточный цилиндр 222 обеспечивает механическое приведение в действие приемного цилиндра 226. Наконец, приемный цилиндр 226 обеспечивает гидравлическое приведение в действие механизма 232 отпускания тормозов для отпускания стояночного тормоза, чтобы обеспечить возможность отбуксировать транспортное средство 200.

[0052] На Фиг. 3 показан вид сбоку съемного аккумуляторного блока 302, отделенного от основной корпусной части 304. Транспортное средство 300 может быть по существу подобно транспортному средству 200, описанному выше. В целом, съемный аккумуляторный блок 302 выполнен с возможностью полного отделения от основной корпусной части 304, как показано линией 306.

[0053] На Фиг. 3 в целом показано механическое средство установки и снятия, которое обеспечивает прикрепление съемного аккумуляторного блока 302 к основной корпусной части 304 транспортного средства 300 и отсоединение от нее. В целом, данное средство установки и снятия обеспечивает легкое и эффективное отсоединение съемного аккумуляторного блока 302 от остальной части транспортного средства 300, так что для съемного аккумуляторного блока 302 может быть выполнено технического обслуживание и/или любые аккумуляторные блоки, содержащиеся в съемном аккумуляторном блоке 302, могут быть заряжены отдельно от транспортного средства 300. Таким образом, средство установки и снятия между съемным аккумуляторным блоком 302 и основной корпусной частью 304 транспортного средства 300 является полностью механическим, так что оно не требует прерывания или отсоединения какого-либо гидравлического средства.

[0054] В частности, съемный аккумуляторный блок 302 содержит верхний удерживающий элемент 320 и нижний удерживающий элемент 322 на передней стороне 310. Как показано на Фиг. 3, передняя сторона 310 противоположна задней стороне 312, где расположен буксировочный зацеп 328. Как показано, верхний удерживающий элемент 320 расположен смежно с верхней зоной 314 съемного аккумуляторного блока 302. Нижний удерживающий элемент 322 расположен смежно с нижней стороной 318 съемного аккумуляторного блока 302.

[0055] В некоторых вариантах выполнения верхний удерживающий элемент 320 и нижний удерживающий элемент 322 могут быть неподвижными элементами, которые выполнены без возможности перемещения относительно остальной части съемного аккумуляторного блока 302. В частности, верхний удерживающий элемент 320 и нижний удерживающий элемент 322 могут представлять собой сплошные металлические стержни, ориентированные горизонтально. Тем не менее в других, не показанных вариантах выполнения верхний удерживающий элемент 320 и нижний удерживающий элемент 322 могут быть подвижными элементами, которые выполнены с возможностью перемещения для обеспечения обратимого механического соединения между съемным аккумуляторным блоком 302 и основной корпусной частью 304.

[0056] На основной корпусной части 304 транспортного средства 300 средство установки и снятия может содержать верхний зацепляющий механизм 324 и нижний зацепляющий механизм 326. Верхний зацепляющий механизм 324 и нижний зацепляющий механизм 326 могут быть расположены на задней стороне 308 основной корпусной части 304 транспортного средства 300. Верхний зацепляющий механизм 324 выполнен с возможностью зацепления с верхним удерживающим элементом 320, а нижний зацепляющий механизм 326 выполнен с возможностью зацепления с нижним удерживающим элементом 322. Таким образом, передняя сторона 310 съемного аккумуляторного блока 302 выполнена с возможностью надежного и обратимого механического прикрепления с задней стороной 308 основной корпусной части 304 транспортного средства 300.

[0057] Как видно далее на Фиг. 3, съемный аккумуляторный блок 302 содержит первое гидравлическое средство 350. Первое гидравлическое средство 350 по существу такое же, как описано выше для других чертежей и других вариантов выполнения устройства отпускания тормозов. В частности, на Фиг. 3 показаны размещение и ориентация буксировочного зацепа 328 и цилиндра 330 буксировочного зацепа. В частности, задняя сторона 312 съемного аккумуляторного блока 302 содержит верхнюю зону 314 и нижнюю зону 316. Нижняя зона 316 это место, где расположены буксировочный зацеп 328 и цилиндр 330 буксировочного зацепа. Как правило, буксировочный зацеп наиболее эффективен, когда он находится ниже центра тяжести транспортного средства. Таким образом, буксировочный зацеп 328 расположен смежно с нижней стороной 318 съемного аккумуляторного блока 302 в нижней зоне 316 задней стороны 312.

[0058] Также на Фиг. 3 показано расположение буксировочного зацепа 328, проходящего в боковом направлении от задней стороны 312 съемного аккумуляторного блока 302. В данном варианте выполнения буксировочный зацеп 328 представляет собой неподвижный элемент, к которому может быть прикреплен буксирный механизм буксирного транспортного средства, например, зацеп. Тем не менее в других вариантах выполнения буксировочный зацеп может быть подвижным механизмом, содержащим, например, пружины, гидравлические средства и другие компоненты для передачи буксировочного усилия так, что это содействовало буксирному транспортному средству 300.

[0059] В целом, буксировочное усилие действует на буксировочный зацеп 328 для перемещения транспортного средства 300, когда оно выведено из строя. Как ясно видно из Фиг. 3, средство (320, 322, 324, 326) установки и снятия также будет подвержено буксировочному усилию. Поскольку съемный аккумуляторный блок 302 образует по существу всю заднюю часть транспортного средства 300, а буксировочный зацеп 328 расположен на съемном аккумуляторном блоке 302, указанный блок 302 может выдерживать нагрузку от буксировочного усилия, прикладываемого буксирным транспортным средством к буксировочному зацепу 328. А именно, съемный аккумуляторный блок 302 имеет такую конструкцию и изготовлен из таких материалов, чтобы выдержать тяговое усилие при буксировке (и передать данное усилие на основную корпусную часть 303), так что транспортное средство 300 может быть отбуксировано путем проката на своих колесах. В результате средство (320, 322, 324, 326) установки и снятия выполнено с возможностью нахождения в зацеплении, когда к буксировочному зацепу 328 приложено боковое буксировочное усилие.

[0060] В целом, буксировочное усилие превышает вес буксируемого транспортного средства. Что касается примерных вариантов выполнения электрических шахтных транспортных средств, показанных на Фиг. 2 и 3, вес транспортного средства может составлять по меньшей мере около 10 метрических тонн, или по меньшей мере около 20 метрических тонн, или по меньшей мере около 30 метрических тонн, или по меньшей мере около 40 метрических тонн, или по меньшей мере около 50 метрических тонн. Что касается шахтных транспортных средств, буксировочное усилие может значительно превышать вес шахтного транспортного средства, когда шахтное транспортное средство зарыто в породу или другие обломки. Соответственно, буксировочный зацеп 328 и средство (320, 322, 324, 326) установки и снятия выполнены с возможностью выдерживания буксировочного усилия по меньшей мере для указанных выше значений веса. Таким образом, они выполнены с возможностью выдерживания бокового буксировочного усилия этих значений без существенной деформации. В некоторых вариантах выполнения буксировочный зацеп 328 и средства (320, 322, 324, 326) установки и снятия могут подвергаться упругой деформации в пределах заданных стандартов безопасности, без пластической деформации.

[0061] Как показано на Фиг. 3, цилиндр 330 буксировочного зацепа ориентирован приблизительно горизонтально относительно съемного аккумуляторного блока 302. Тем не менее, следует понимать, что могут быть обеспечены и другие ориентации цилиндра 330 буксировочного зацепа. Например, в других вариантах выполнения цилиндр 330 буксировочного зацепа может быть ориентирован приблизительно вертикально относительно съемного аккумуляторного блока 302 (т.е. повернут на 90° по часовой стрелке относительно ориентации, показанной на Фиг. 3). Таким образом, в других вариантах выполнения цилиндр 330 буксировочного зацепа может быть обращен к поверхности земли под съемным аккумуляторным блоком 302, как показано на Фиг. 6, приведенной далее.

[0062] На Фиг. 4 более подробно показан вариант выполнения электрического шахтного транспортного средства 400 и механизмы прикрепления съемного аккумуляторного блока 402 к основной корпусной части 404.

[0063] В частности, основная корпусная часть 404 содержит верхний зацепляющий механизм 424 и нижний зацепляющий механизм 426 на задней стороне 408 основной корпусной части 404. Следует отметить, что все механизмы крепления расположены за обеими колесными осями 430, 432. Такая конфигурация обеспечивает возможность снятия съемного аккумуляторного блока 402 с основной корпусной части 404 путем их бокового отсоединения, без необходимости существенного вертикального перемещения, которое может быть ограничено в рабочей среде шахты.

[0064] Съемный аккумуляторный блок 402 содержит буксировочный зацеп 440 на нижней зоне 416 задней стороны 412, смежно с нижней стороной 418, как описано выше. Верхний удерживающий элемент 420 на съемном аккумуляторном блоке 402 более подробно показан на Фиг. 4. В частности, верхний удерживающий элемент 420 и нижний удерживающий элемент 422 представляют собой горизонтально ориентированные стержни, которые проходят поперечно через заднюю сторону 410 съемного аккумуляторного блока 402. На Фиг. 4 также показаны первый аккумуляторный блок 446 и второй аккумуляторный блок 448. В целом, съемный аккумуляторный блок 402 может содержать по меньшей мере один аккумуляторный блок.

[0065] Наконец, на Фиг. 4 также показаны варианты выполнения передаточного цилиндра 442 и приемного цилиндра 444. Более подробно данные цилиндры показаны на Фиг. 5.

[0066] На Фиг. 5 показана в увеличении изометрическая проекция варианта выполнения, показанного на Фиг. 4. Если точнее, в данном варианте выполнения транспортное средство 500 содержит основную корпусную часть 504, отделенную от съемного аккумуляторного блока 502. Подробно показано средство установки и снятия, которое обеспечивает соединение съемного аккумуляторного блока 502 с основной корпусной частью 504.

[0067] В частности, на стороне съемного аккумуляторного блока 502 первый стержень 520 и второй стержень 522 образуют верхний удерживающий элемент 521, размещенный в верхней зоне 514 передней стороны 510. Первый стержень 520 и второй стержень 522 разделены вертикальным элементом 524. Вертикальный элемент 524 также отделяет третий стержень 526 от четвертого стержня 528, которые образуют нижний удерживающий элемент. Также на задней стороне 510 расположены первый элемент 530 бокового выравнивания и второй элемент 532 бокового выравнивания.

[0068] Данные элементы на съемном аккумуляторном блоке 502 выполнены с возможностью различного взаимодействие с элементами установки и снятия на задней стороне 508 основной корпусной части 504. В частности, в верхней зоне 512 задней стороны 508 основной корпусной части 504 - верхний зацепляющий механизм 552 содержит первый направленный вниз зацеп 540, второй направленный вниз зацеп 542, третий направленный вниз зацеп 544, четвертый направленный вниз зацеп 546, первый направленный вверх зацеп 548 и второй направленный вверх зацеп 550. Первый направленный вниз зацеп 540, второй направленный вниз зацеп 542 и первый направленный вверх зацеп 548 выполнены с возможностью зацепления со вторым стержнем 522. Третий направленный вниз зацеп 544, четвертый направленный вниз зацеп 546 и второй направленный вверх зацеп 550 выполнены с возможностью зацепления с первым стержнем 520.

[0069] Подобным образом, в нижней зоне 515 задней стороны 508 нижний зацепляющий механизм содержит пятый направленный вниз зацеп 554, шестой направленный вниз зацеп 556, седьмой направленный вниз зацеп 558, восьмой направленный вниз зацеп 560, третий направленный вверх зацеп 562 и четвертый направленный вверх зацеп 564. Пятый направленный вниз зацеп 554, третий направленный вверх зацеп 562 и шестой направленный вниз зацеп 556 выполнены с возможностью зацепления с четвертым стержнем 528. Седьмой направленный вниз зацеп 558, восьмой направленный вниз зацеп 560 и четвертый направленный вверх зацеп 564 выполнены с возможностью зацепления с третьим стержнем 526. Основной корпус 504 также содержит третий элемент 568 бокового выравнивания, выполненный с возможностью взаимодействия со вторым элементом 532 бокового выравнивания.

[0070] На основании вышеописанного средства установки и снятия съемный аккумуляторный блок 502 выполнен с возможностью механического отделения от основной корпусной части 504, но при этом остается надежно закрепленным даже при воздействии значительных боковых буксировочных усилий.

[0071] На Фиг. 5 также показаны первый аккумуляторный блок 570 и второй аккумуляторный блок 572, размещенные внутри съемного аккумуляторного блока 502.

[0072] Наконец, на Фиг. 5 также показаны передаточный цилиндр 580 и приемный цилиндр 584. Передаточный цилиндр 580 может быть по существу подобным рассмотренному выше для других передаточных цилиндров и других вторых гидравлических цилиндров в первом гидравлическом средстве на съемном аккумуляторном блоке 502. Приемный цилиндр 584 также может быть по существу подобным рассмотренному выше для других вариантов выполнения приемных цилиндров и других третьих гидравлических цилиндров во втором гидравлическом средстве, образуя устройство отпускания тормозов на съемном аккумуляторном блоке 502 и основной корпусной части 504 транспортного средства 500.

[0073] В данном конкретном варианте выполнения передаточный цилиндр 580 имеет первую поверхность 582 выравнивания. Схожим образом, приемный цилиндр 584 имеет вторую поверхность 586 выравнивания. Как описано выше, первая поверхность 582 выравнивания и вторая поверхность 586 выравнивания выполнены для обеспечения надлежащего выравнивания передаточного цилиндра 580 и приемного цилиндра 584 друг с другом так, что усилие, создаваемое передаточным цилиндром 580, направлено соответствующим образом в приемный цилиндр 584.

[0074] Далее на Фиг. 6 показан вариант выполнения первого гидравлического средства 600. Первое гидравлическое средство 600 может быть расположено на отсоединяемой части транспортного средства, например, на съемном аккумуляторном блоке. В целом, первое гидравлическое средство 600 содержит первый гидравлический цилиндр 602, соединенный со вторым гидравлическим цилиндром 604 гидравлической линией 622. Таким образом, первый гидравлический цилиндр 602 и второй гидравлический цилиндр 604 проточно сообщаются друг с другом, так что с их помощью обеспечена передача усилия 606 гидравлическим путем.

[0075] Если точнее, усилие 606 приложено к перемещаемой части 610 первого гидравлического цилиндра 602. Как описано выше, усилие 606 может быть приложено буксирным транспортным средством, когда оно прикреплено к предметному транспортному средству, содержащему устройство отпускания тормозов согласно данному изобретению. Перемещаемая часть 610 выполнена с возможностью выдвижения наружу от отсоединяемой части транспортного средства и прикреплена к отсоединяемой части с помощью держателя 614 и болтов 616. Далее будет обеспечено сжатие перемещаемой части 610 внутрь в корпус 618 для сжатия находящейся в нем гидравлической текучей среды.

[0076] Корпус 618 также соединен с гидравлической линией 622 у соединителя 620. Гидравлическая текучая среда в гидравлической линии 622 также находится под давлением в результате перемещения внутрь перемещаемой части 610. Это давление передается во второй гидравлический цилиндр 604 и под его действием обеспечивается выдвигание перемещаемой части 628 наружу из второго корпуса 626, с созданием механического усилия 632.

[0077] На Фиг. 7 показан вариант выполнения гидравлического цилиндра 700, который может быть использован в качестве приемного цилиндра на основной корпусной части транспортного средства, содержащего устройство отпускания тормозов согласно данному изобретению. Гидравлический цилиндр 700 выполнен с возможностью восприятия усилия 714 на поверхности 702 перемещаемой части 704. Перемещаемая часть 704 сжимается внутрь под действием усилия 714, в корпус 706. Под действием данного механического усилия на поверхности 702 обеспечивается сжатие гидравлической текучей среды, содержащейся в корпусе 706. Затем давление передается гидравлическим путем по гидравлической линии (не показана), присоединенной к гидравлическому цилиндру 700 у соединителя 708. Гидравлический цилиндр 700 также содержит гидравлический впуск 710 и гидравлический выпуск 712, используемые для отведения или дополнительной подачи гидравлической текучей среды, что может понадобиться для отсоединения или иного обслуживания гидравлического цилиндра 700.

[0078] Наконец, на Фиг. 8 проиллюстрирован способ эксплуатации устройства отпускания тормозов, описанного выше. Способы эксплуатации и применения устройств, рассмотренных выше, также входят в объем данного изобретения.

[0079] В частности, способ 800 включает первый этап 802, на котором буксирное транспортное средство прикрепляют к буксировочному зацепу на съемной части рассматриваемого транспортного средства. Рассматриваемое транспортное средство содержит механизм отпускания тормозов, как описано выше. После прикрепления буксирного транспортного средства к рассматриваемому транспортному средству на этапе 804 механически приводят в действие первый гидравлический цилиндр. На этапе 806 обеспечивают гидравлическое взаимодействие первого гидравлического цилиндра со вторым цилиндром на съемной части рассматриваемого транспортного средства.

[0080] На этапе 808 способа обеспечивают механическое взаимодействие указанного второго гидравлического цилиндра с третьим гидравлическим цилиндром. Указанный третий гидравлический цилиндр расположен на основном корпусе рассматриваемого транспортного средства. Наконец, на этапе 810 обеспечивают гидравлическое взаимодействие указанного третьего гидравлического цилиндра с механизмом отпускания тормозов для отпускания стояночного тормоза на рассматриваемом транспортном средстве.

[0081] В результате данный процесс включает механическое приведение (802, 804) в действие, далее гидравлическое приведение (806) в действие, далее механическое приведение в действие (808) и снова гидравлическое приведение (810) в действие.

[0082] Несмотря на то, что выше описаны различные варианты выполнения изобретения, данное описание является примерным, а не ограничивающим, и специалистам в данной области будет очевидно, что возможны многие другие варианты выполнения и осуществления, которые находятся в пределах объема изобретения. Соответственно, данное изобретение не должно быть ограничено, кроме как в пределах прилагаемой формулы изобретения и эквивалентов. Кроме того, в рамках объема прилагаемой формулы изобретения могут быть сделаны различные модификации и изменения.

Похожие патенты RU2803053C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1
САМОВЫРАВНИВАЮЩИЙСЯ ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛ 2020
  • Браун, Джошуа
  • Бейтс, Хантер
RU2797318C1
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) 2023
  • Сенченко Виктор Григорьевич
  • Крючков Андрей Борисович
  • Заслонов Владимир Валерьевич
  • Крючков Даниил Андреевич
RU2808875C1
УСТАНОВОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Драй Алан Джордж
  • Гроесбек Гуннар
  • Таламонти Джо С.
RU2700293C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Дёринг Джеффри Аллен
  • Филев Димитар Петров
RU2614522C2
УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Тай Гер Янг
RU2126507C1
ДИНАМОМЕТР БУКСИРОВОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1993
  • Батуев А.Д.
RU2104206C1
УЗЕЛ МОСТА 2016
  • Крист Армин
RU2663562C1
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Моури, Таканобу
  • Йосино, Такахиро
  • Кагеяма, Юудзоу
  • Оно, Масаси
  • Маруяма, Хидеки
  • Исидзука, Такуя
RU2660088C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 803 053 C2

Реферат патента 2023 года УСТРОЙСТВО ОТПУСКАНИЯ ТОРМОЗОВ С ОТДЕЛЯЕМЫМ БУКСИРОВОЧНЫМ ЗАЦЕПОМ

Описаны устройства отпускания тормозов для транспортного средства, выполненные с возможностью передачи механического движения между двумя гидравлическими приводными средствами. Устройства содержат первое гидравлическое средство на съемной части транспортного средства и второе гидравлическое средство на основной ходовой части транспортного средства. Два гидравлических устройства выполнены с возможностью механического взаимодействия друг с другом, когда съемная часть транспортного средства прикреплена к основной ходовой части, при этом усилие, приложенное к съемной части транспортного средства, когда его буксировочный зацеп находится в зацеплении, может быть передано для отпускания стояночного тормоза на основной ходовой части без гидравлического сообщения между съемной частью и основной ходовой частью. Технический результат - обеспечение отпускания стояночного тормоза, когда требуется буксировка промышленного транспортного средства определенной конфигурации. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 803 053 C2

1. Электрическое шахтное транспортное средство, содержащее:

съемный аккумуляторный блок, содержащий буксировочный зацеп, цилиндр буксировочного зацепа и передаточный цилиндр, который находится в гидравлическом сообщении с цилиндром буксировочного зацепа, и

основную корпусную часть,

причем основная корпусная часть электрического шахтного транспортного средства содержит приемный цилиндр, находящийся в гидравлическом сообщении с механизмом отпускания тормозов,

при этом приемный цилиндр расположен на основной корпусной части электрического шахтного транспортного средства так, что он выровнен с передаточным цилиндром на съемном аккумуляторном блоке,

причем съемный аккумуляторный блок выполнен с возможностью отделения от основной корпусной части электрического шахтного транспортного средства путем отсоединения механического средства установки и снятия.

2. Электрическое шахтное транспортное средство по п. 1, в котором

приемный цилиндр расположен в задней зоне основной корпусной части электрического шахтного транспортного средства,

съемный аккумуляторный блок выполнен с возможностью механического прикрепления к задней зоне основной корпусной части,

передаточный цилиндр расположен на передней стороне съемного аккумуляторного блока, и

буксировочный зацеп и цилиндр буксировочного зацепа расположены на задней стороне съемного аккумуляторного блока, напротив передней стороны съемного аккумуляторного блока.

3. Электрическое шахтное транспортное средство по п. 1, в котором цилиндр буксировочного зацепа расположен на съемном аккумуляторном блоке с обеспечением возможности механического приведения в действие цилиндра буксировочного зацепа, когда буксирное транспортное средство прикреплено к буксировочному зацепу.

4. Электрическое шахтное транспортное средство по п. 1, в котором цилиндр буксировочного зацепа выполнен с возможностью гидравлического приведения в действие передаточного цилиндра, когда цилиндр буксировочного зацепа приведен в действие.

5. Электрическое шахтное транспортное средство по п. 1, в котором передаточный цилиндр выполнен с возможностью механического приведения в действие приемного цилиндра, когда передаточный цилиндр приведен в действие.

6. Электрическое шахтное транспортное средство по п. 1, в котором приемный цилиндр выполнен с возможностью гидравлического приведения в действие механизма отпускания тормозов, когда приемный цилиндр приведен в действие.

7. Электрическое шахтное транспортное средство, содержащее

съемный аккумуляторный блок, содержащий буксировочный зацеп, цилиндр буксировочного зацепа и передаточный цилиндр, который находится в гидравлическом сообщении с цилиндром буксировочного зацепа, причем передаточный цилиндр расположен на передней стороне съемного аккумуляторного блока, а буксировочный зацеп и цилиндр буксировочного зацепа расположены на задней стороне съемного аккумуляторного блока, напротив передней стороны съемного аккумуляторного блока, и

основную корпусную часть,

причем

съемный аккумуляторный блок обратимым образом прикреплен к задней зоне основной корпусной части,

основная корпусная часть электрического шахтного транспортного средства содержит приемный цилиндр, который находится в гидравлическом сообщении с механизмом отпускания тормозов и расположен в задней зоне основной корпусной части,

цилиндр буксировочного зацепа расположен на съемном аккумуляторном блоке с обеспечением возможности механического приведения в действие цилиндра буксировочного зацепа, когда буксирное транспортное средство прикреплено к буксировочному зацепу,

цилиндр буксировочного зацепа выполнен с возможностью гидравлического приведения в действие передаточного цилиндра, когда цилиндр буксировочного зацепа приведен в действие,

приемный цилиндр на основной корпусной части выровнен с передаточным цилиндром на съемном аккумуляторном блоке, так что с помощью передаточного цилиндра обеспечена возможность механического приведения в действие приемного цилиндра, когда передаточный цилиндр приведен в действие, и

приемный цилиндр выполнен с возможностью гидравлического приведения в действие механизма отпускания тормозов, когда приемный цилиндр приведен в действие.

8. Электрическое шахтное транспортное средство по п. 7, в котором съемный аккумуляторный блок содержит средство установки и снятия, выполненное с возможностью механического крепления съемного аккумуляторного блока к основной корпусной части электрического шахтного транспортного средства, причем средство установки и снятия выполнено с возможностью удерживания во взаимодействии с основной корпусной частью, когда к буксировочному зацепу приложено боковое буксировочное усилие.

9. Электрическое шахтное транспортное средство по п. 7, в котором

съемный аккумуляторный блок содержит верхний удерживающий элемент и нижний удерживающий элемент,

причем верхний удерживающий элемент и нижний удерживающий элемент расположены на передней стороне съемного аккумуляторного блока, напротив буксировочного зацепа,

при этом задняя зона основной корпусной части электрического шахтного транспортного средства содержит верхний зацеп, выполненный с возможностью зацепления с верхним удерживающим элементом, и нижний зацеп, выполненный с возможностью зацепления с нижним удерживающим элементом,

причем верхний удерживающий элемент и верхний зацеп, а также нижний удерживающий элемент и нижний зацеп выполнены с возможностью удерживания в зацеплении друг с другом, когда к буксировочному зацепу приложено боковое усилие, превышающее вес электрического шахтного транспортного средства.

10. Электрическое шахтное транспортное средство по п. 7, в котором

буксировочный зацеп и цилиндр буксировочного зацепа расположены смежно с нижней стороной съемного аккумуляторного блока,

буксировочный зацеп проходит в боковом направлении наружу от задней стороны съемного аккумуляторного блока, и

цилиндр буксировочного зацепа расположен смежно с буксировочным зацепом на задней стороне съемного аккумуляторного блока.

11. Электрическое шахтное транспортное средство по п. 7, в котором съемный аккумуляторный блок содержит буксировочные зацепы и по меньшей мере один аккумуляторный блок.

12. Электрическое шахтное транспортное средство по п. 7, в котором механизм отпускания тормозов выполнен с возможностью отпускания стояночного тормоза на электрическом шахтном транспортном средстве, когда он приведен в действие.

13. Электрическое шахтное транспортное средство по п. 7, в котором один конец передаточного цилиндра находится в прямом физическом контакте с одним концом приемного цилиндра, когда съемный аккумуляторный блок прикреплен к задней зоне основной корпусной части электрического шахтного транспортного средства.

14. Транспортное средство, содержащее

отсоединяемую часть, содержащую буксировочный зацеп и первое гидравлическое средство,

основную корпусную часть, содержащую механизм отпускания тормозов и второе гидравлическое средство, соединенное с механизмом отпускания тормозов,

причем отсоединяемая часть выполнена с возможностью отделения от основной корпусной части транспортного средства путем механического отсоединения средства установки и снятия,

при этом первое и второе гидравлические средства механически соединены друг с другом.

причем при приведении в действие первого гидравлического средства механически обеспечено приведение в действие второго гидравлического средства, а при приведении в действие второго гидравлического средства обеспечено отпускание тормозов транспортного средства с помощью механизма отпускания тормозов.

15. Транспортное средство по п. 14, в котором первое гидравлическое средство содержит цилиндр буксировочного зацепа, расположенный на нижней части задней стороны отсоединяемой части, причем цилиндр буксировочного зацепа выполнен с возможностью механического приведения в действие, когда буксирное транспортное средство присоединено к буксировочному зацепу.

16. Транспортное средство по п. 14, в котором отсоединяемая часть расположена на задней части транспортного средства за первой колесной осью и за второй колесной осью.

17. Транспортное средство по п. 14, в котором первое гидравлическое средство содержит передаточный цилиндр, а второе гидравлическое средство содержит отпускающее приводное средство, при этом передаточный цилиндр и отпускающее приводное средство находятся в физическом контакте друг с другом, когда отсоединяемая часть прикреплена к основной корпусной части.

18. Транспортное средство по п. 14, в котором отсоединяемая часть содержит первое средство установки и снятия, а основная корпусная часть содержит второе средство установки и снятия, причем указанные первое и второе средства установки и снятия выполнены с возможностью физического запирания друг с другом так, что они остаются запертыми, когда к буксировочному зацепу на отсоединяемой части приложено буксировочное усилие.

19. Транспортное средство по п. 14, в котором

первое гидравлическое средство содержит цилиндр буксировочного зацепа и передаточный цилиндр, причем цилиндр буксировочного зацепа и передаточный цилиндр находятся в гидравлическом сообщении друг с другом,

второе гидравлическое средство содержит отпускающее приводное средство, которое находится в гидравлическом сообщении с механизмом отпускания тормозов,

передаточный цилиндр содержит первый выравнивающий элемент,

отпускающее приводное средство содержит второй выравнивающий элемент, и

указанные первый и второй выравнивающие элементы находятся в физическом взаимодействии друг с другом, так что передаточным цилиндром к отпускающему приводному средству приложено передаточное усилие.

20. Транспортное средство по п. 14, которое является электрическим шахтным транспортным средством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2803053C2

US 2012018235 A1, 26.01.2012
US 2007025755 A1, 01.02.2007
US 2018029569 A1, 01.02.2018.

RU 2 803 053 C2

Авторы

Хики Кайл

Даты

2023-09-05Публикация

2020-06-04Подача