НАЗЕМНЫЙ ПУЛЬТ КОНТРОЛЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2023 года по МПК G05B23/00 

Описание патента на изобретение RU2803480C1

Изобретение относится к области средств для проведения технического обслуживания и предполетной подготовки, а также выполнения периодических проверок бортового радиоэлектронного оборудования (далее - БРЭО) беспилотного летательного аппарата (далее - БПЛА).

Известна (RU, патент 2474861, опубл. 10.01.2013) автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура (далее - АКПА) проверки работоспособности многоканальных систем связи и устройств управления авиационными средствами поражения (далее - АСП) летательных аппаратов (далее - ЛА) и их составных частей при предполетной подготовке ЛА, содержащая многоканальный блок сравнения, соединенные с ним виртуальный эталон и блок нормализации, мультиплексор, соединенный своими входами с выходными цепями объекта контроля, коммутатор, соединенный своими входами с выходами мультиплексора, а выходами с входами блока нормализации, формирователь выходных сигналов, соединенный своими выходами с входными цепями объекта контроля и входом мультиплексора, блок управления, соединенный с многоканальным блоком сравнения, виртуальным эталоном, коммутатором и формирователем выходных сигналов, соединенные с блоком управления формирователь типа авиационных средств поражения, блок хранения наборов эталонов, блок хранения результатов контроля, индикатор исправности, при этом все составные части устройства объединены в блок контроля цепей.

Недостатками известной АКПА являются:

- узкая специализация аппаратных средств, что требует повторения цикла разработки АКПА для применения ее при контроле и диагностике функционирования нового объекта контроля;

- затруднена оперативная обработка протоколов контроля и диагностики, поскольку все результаты сохраняются во внутреннюю энергонезависимую память АКПА, доступ к которой возможен только при подключении технологической персональной электронно-вычислительной машины (далее - ПЭВМ);

- контроль и диагностика большого количества объектов контроля с разными наборами тестов затруднено, поскольку смена эталона или набора эталонов возможна только при подключении технологической ПЭВМ.

- отсутствует возможность проведения на земле расширенной проверки состояния всех систем, входящих в состав ЛА;

- не полностью решена задача осуществления текущего контроля систем БПЛА;

- не решается важная для современного оборудования, подключаемого к многофункциональному БПЛА задача обеспечения выполнения требований к защите информации.

Известна (RU, патент 2657728, опубл. 14.06.2018) автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура интегрированной информационно-управляющей системы беспилотного летательного аппарата, содержащая формирователь выходных сигналов, выход которого соединен с входом объекта контроля, блок управления, соединенный с коммутатором и формирователем выходных сигналов, и блок нормализации. Причем в состав автоматизированной контрольно-проверочной аппаратуры дополнительно введены ПЭВМ, контроллер интерфейса, устройство измерения длительностей и задержек, блок имитаторов, блок аналого-цифрового преобразователя (далее - АЦП), блок прецизионного аналогового преобразователя (далее - ПАП). Контроллер интерфейса соединен с ПЭВМ и блоком управления, блок имитаторов соединен с блоком управления и блоком цифроаналогового преобразователя (далее - ЦАП), выход которого соединен с формирователем выходных сигналов. Блок нормализации соединен с блоком управления и объектом контроля. Блок АЦП соединен с блоком нормализации и коммутатором, устройство измерения длительностей и задержек соединено с коммутатором и блоком управления. Контроллер интерфейса, блок управления, устройство измерения длительностей и задержек, коммутатор и блок имитаторов объединены в решающее устройство на основе программируемой логической интегральной схемы (далее - ПЛИС). Блок АЦП, блок ЦАП и решающее устройство на основе ПЛИС объединены в универсальный решающий модуль. Блок нормализации и формирователь выходных сигналов объединены в специализированный модуль ввода/вывода.

Недостатками известной автоматизированной контрольно-проверочной аппаратуры интегрированной информационно-управляющей системы беспилотного летательного аппарата являются:

- ограниченные функциональные возможности, так как аппаратура рассчитана на диагностику электронных блоков и не позволяет проводить диагностику цепей кабельной сети, а также низкая универсальность;

- отсутствует возможность проведения на земле расширенной проверки состояния всех систем, входящих в состав ЛА;

- не полностью решена задача осуществления текущего контроля систем БПЛА;

- не решается важная для современного оборудования, подключаемого к многофункциональному БПЛА задача обеспечения выполнения требований к защите информации.

Известна (RU, патент 52288, опубл. 10.03.2006) автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура для проверки и регулирования цепей энергетического и информационного взаимодействия системы самолет - силовая установка, содержащая ПЭВМ, соединенный с ней коммутатор каналов и соединенный с коммутатором каналов блок контроля цепей. Причем в состав автоматизированной контрольно-проверочной аппаратуры введены соединенный с блоком контроля цепей контрольный разъем и блок регулирования, соединенный с коммутатором каналов.

Недостатками известной автоматизированной контрольно-проверочной аппаратуры для проверки и регулирования цепей энергетического и информационного взаимодействия системы самолет - силовая установка является то, что:

- отсутствует возможность проведения на земле расширенной проверки состояния всех систем, входящих в состав ЛА;

- не полностью решена задача осуществления текущего контроля систем БПЛА;

- не решается важная для современного оборудования, подключаемого к многофункциональному ЛА задача обеспечения выполнения требований к защите информации.

Техническая проблема, на решение которой направлено разработанное устройство, состоит в необходимости расширить функциональные возможности средств проведения наземного контроля и предполетной подготовки беспилотных летательных аппаратов, с решением задачи по обеспечению работы с защищаемыми сведениями.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей средства, а также решения задачи обеспечения выполнения требований к работе с защищаемой информацией.

Функциональность системы расширена за счет внедрения в состав наземного пульта контроля (далее - НПК) следующих блоков:

- блока канала информационной сигнализации КИС, взаимодействующего с бортовыми система БПЛА, позволяет полностью решить задачу осуществления текущего контроля систем БПЛА,

- блока наземного контроля НК, обеспечивающего проведение расширенного наземного контроля систем БПЛА,

- блока Юстировка для обеспечения юстировки систем БПЛА,

- блока Подготовка для обеспечения предполетной подготовки систем БПЛА.

Обеспечение выполнения требований к работе с защищаемой информацией решается посредством внедрения в состав НПК аппаратно-программного модуля доверенной загрузки, который совместно с операционной системой вычислительной платформы НПК решает данную задачу.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанное устройство - наземный пульт контроля беспилотного летательного аппарата. Указанный технический результат достигается тем, что наземный пульт контроля содержит по меньшей мере вычислительную платформу, подключенный к ней по внутреннему каналу связи съемный накопитель, аппаратно-программный модуль доверенной загрузки, подключенный к вычислительной платформе через шину ввода-вывода для периферийных устройств, кроме того наземный пульт контроля содержит блок концентратора сигналов, к выходам и входам которого по магистральной линии связи подключены соответственно входы и выходы бортового оборудования БПЛА, а также блок канала информационной сигнализации, блок подготовки, блок наземного контроля, блок управления конфигурацией, блок подготовки, блок автоматического встроенного контроля оружия, блок юстировки, соединенные с блоком концентратора сигналов по внутренним каналам связи, при этом входы и выходы блока юстировки также подключены по линии пакетной передачи данных соответственно к выходам и входам бортового оборудования БПЛА.

В некоторых вариантах реализации пульт может быть дополнительно снабжен защитной кейс-тележкой, предназначенной для хранения изделия и организации рабочего места в процессе эксплуатации.

Наземный пульт контроля (НПК) предназначен для участия в проведении предполетной подготовки и технического обслуживания БПЛА.

НПК обеспечивает решение следующих основных задач:

- проведение наземного контроля бортовых систем БПЛА;

- юстировка бортовых систем БПЛА;

- подготовка бортовых систем БПЛА перед полетом;

- текущий контроль состояния бортовых систем БПЛА;

- проведение автоматизированного встроенного контроля оружия и контроля цепей управления АСП;

- скачивание отказов бортовых систем БПЛА, произошедших в полете, с возможностью их индикации;

- документирование выполняемых работ на НПК, включая запись всех действий оператора с органами управления НПК:

Изобретение поясняется рисунком (Фиг. 1), при этом использованы следующие обозначения:

1) Вычислительная платформа;

2) Внутренний канал связи;

3) Шина ввода-вывода для периферийных устройств;

4) Съемный накопитель;

5) Аппаратно-программный модуль доверенной загрузки (АПМДЗ);

6) Блок концентратора сигналов (КС);

7) Блок управления конфигурацией (УК);

8) Блок канала информационной сигнализации (КИС);

9) Блок наземного контроля (НК);

10) Блок подготовки (ПДГ);

11) Блок юстировки (ЮСТ);

12) Блок автоматического встроенного контроля оружия (АВКО);

13) Бортовое оборудование БПЛА (не входит в состав изделия);

14) Магистральная линия связи;

15) Линия пакетной передачи данных.

Подключение НПК к БПЛА осуществляется:

- посредством магистральной линии связи 14 вход и выход НПК соединены соответственно с выходом и входом бортового оборудования БПЛА 13,

- посредством линии пакетной передачи данных 15 выход бортового оборудования БПЛА 13 соединен со входом НПК.

Электропитание НПК может осуществляться двумя способами:

1) от внешнего зарядного устройства, работающего от сети постоянного тока или от промышленной сети переменного тока;

2) от встроенного автономного источника питания - встроенной аккумуляторной батареи.

Вычислительная платформа 1 представляет собой ноутбук, оснащенный экраном и средствами ввода информации (клавиатура, тачпад или другие) в защищенном исполнении, жестко закрепленный внутри транспортировочного кейса-тележки (не показано). Кейс-тележка содержит жгуты подключения к БПЛА - магистральную линию связи 14 и линию пакетной передачи данных 15 - и используется для транспортировки и организации рабочего места в процессе эксплуатации НПК. Транспортировочный защитный кейс-тележка выполнен из ударопрочного материала с теплоизолирующим контуром, обеспечен колесами и ручкой. Рабочее место организовывается с помощью встроенных в корпус кейса-тележки раскладывающихся ножек, которые фиксируются как в рабочем, так и в транспортировочном положении, для исключения самопроизвольного складывания – раскладывания.

Вычислительная платформа 1 обеспечивает исполнение функциональных задач НПК, защиту информации, захват, запись и сохранение видеоинформации с экрана ноутбука, взаимодействие с бортовым оборудованием БПЛА по магистральной линии связи 14 и линии пакетной передачи данных 15.

Задача защиты информации решается за счет применения в составе изделия блока АПМДЗ 5 и использования в вычислительной платформе 1 операционной системы (далее - ОС), сертифицированной МО РФ как средство защиты информации.

Вычислительная платформа 1 соединена входами и выходами соответственно с выходами и входами бортового оборудования БПЛА 13 по магистральной линии связи 14 через КС 6 и по линии пакетной передачи данных 15 через блок ЮСТ 11, с АПМДЗ 5 по шине ввода-вывода 3 для периферийных устройств и со съемным накопителем 4 по внутреннему каналу связи 2. Все взаимодействие блоков внутри вычислительной платформы осуществляется по внутреннему каналу связи 2.

Аппаратно-программный модуль доверенной загрузки АПМДЗ 5 представляет из себя «электронный замок» (например, https://www.securitycode.ru/products/pak_sobol/), обеспечивающий защиту НПК от несанкционированного доступа путем идентификации и аутентификации пользователей средствами встроенных механизмов, а также исключает возможность загрузки ОС из внешних источников. В настройках АПМДЗ устанавливается максимальное возможное количество неудачных попыток аутентификации пользователями НПК, при превышении которого производится блокировка НПК. Снятие блокировки доступно только Администраторам безопасности. АПМДЗ 5 соединен входами и выходами соответственно с выходами и входами вычислительной платформы 1 через шину ввода-вывода 3 для периферийных устройств.

Съемный накопитель 4 представляет собой съемный жесткий диск, который подключается к вычислительной платформе 1 по внутреннему каналу связи 2.

Блоки 6-12 выполнены в виде вычислительно-логических модулей, размещаемых на одно- и/или многопроцессорных вычислителях.

Блок КС 6 предназначен для обеспечения информационного обмена между бортовым оборудованием БПЛА 13 и блоками 7-12 вычислительной системы, а также между этими блоками внутри вычислительной платформы 1. Блок КС 6 соединен входами и выходами по магистральной линии связи 14 соответственно с выходами и входами бортового оборудования БПЛА 13, а также по внутренним каналам связи 2 с выходами и входами блоков 7-12. Блок КС 6 получает на вход информацию от одного из блоков 7-13 и отправляет ее по указанному адресу - в один или несколько блоков, связанных с КС 6 (см. Фиг. 1).

Блок УК 7 предназначен для обеспечения оператору НПК возможности выбора функциональной задачи из списка (возможна любая другая графическая или текстовая форма представления), который будет индицироваться на экране ноутбука.

Также блок УК 7 обеспечивает передачу на экран ноутбука изображения о состоянии связи НПК с бортовым оборудованием БПЛА 13, режима работы НПК (Подготовка, техническое обслуживание или интегральный режим Подготовка + техническое обслуживание).

Входы и выходы блока УК 7 связаны с бортовым оборудованием БПЛА 13 посредством блока КС 6, а также по внутреннему каналу связи 2 с выходами и входами блоков 8-12.

Блок КИС 8 предназначен для:

- контроля текущего состояния бортовых систем;

- формирования очереди отказных сообщений, поступающих в НПК от бортовых систем, и сохранения их в памяти НПК;

- записи на НПК отказов, зарегистрированных бортовым оборудованием в процессе полета и при наземных работах.

Входы и выходы блока КИС 8 связаны с бортовым оборудованием БПЛА 13 посредством концентратора сигналов 6, а также по внутреннему каналу связи 2 с выходами и входами блока УК 7.

Блок НК 9 предназначен для запуска и контроля выполнения расширенного наземного контроля выбранной бортовой системы/систем БПЛА; а также обеспечения возможности наблюдения за текущим контролем выбранной бортовой системы.

Входы и выходы блока НК 9 связаны с бортовым оборудованием БПЛА 13 посредством блока КС 6, а также по внутреннему каналу связи 2 с выходами и входами блока УК 7.

Блок подготовки (БП) 10 предназначен для подготовки систем бортового оборудования БПЛА 13 к полету. Данным блоком решаются задачи подготовки и настройки бортового оборудования БПЛА с использованием органов управления (мышь, клавиатура, сенсорный экран) вычислительной платформы 1, формирования изображения контрольных характеристик версий встроенного программного обеспечения блоков из состава бортового оборудования 13 БПЛА.

Входы и выходы БП 10 связаны с бортовым оборудованием БПЛА 13 посредством блока КС 6, а также по внутреннему каналу связи 2 с выходами и входами блока УК 7.

Блок ЮСТ 11 предназначен для запуска юстировки выбранной бортовой системы БПЛА, формирования на экране ноутбука котировочных поправок, корректировки котировочных поправок с использованием органов управления ноутбука, контроля корректности юстировки бортовой системы по видеоизображению, передаваемому в блок ЮСТ по линии пакетной передачи данных 15 от юстируемой системы из состава БПЛА, сравнение поправок, записанных в разные бортовые системы БПЛА с возможностью выдачи команды на запись поправки из одной системы в другую.

Входы и выходы блока ЮСТ 11 связаны с бортовым оборудованием БПЛА 13 посредством КС 6, а также по внутреннему каналу связи 2 с выходами и входами УК 7. Дополнительно вход блока ЮСТ 11 связан по линии пакетной передачи данных 15 с выходом бортового оборудования БПЛА 13.

Блок АВКО 12 предназначен для назначения/снятия режима АВКО, ручного выбора проверяемого типа АСП, формирования на экране ноутбука изображения подсказок о причине невозможности включения режима, формирования изображения последовательности проверки типов АСП и времени проверки, а также результатов проведения проверок АСП.

Входы и выходы блока АВКО 12 связаны с бортовым оборудованием БПЛА 13 посредством КС 6, а также по внутреннему каналу связи 2 с выходами и входами блока УК 7.

Магистральная линия связи 14 предназначена для обеспечения информационного обмена между бортовым оборудованием БПЛА 13 и блоками 6-12, и представляет собой известные шины обмена данных, например, мультиплексный канал информационного обмена (МКИО, MIL-STD-1553).

Линия пакетной передачи данных 15 предназначена для передачи видеоизображения от бортового оборудования БПЛА 13 в блок ЮСТ 11 и представляет собой известное проводное соединение, например, ethemet.

Внутренний канал связи 2 предназначен для организации взаимодействия между блоками 6-12, а также для подключения съемного накопителя 4 к вычислительной платформе 1, и представляет собой известные линии связи и информационного обмена, предназначенные для обмена информацией, как внутри персонального компьютера, так и с внешними подключаемыми устройствами, например, PCI-E, SATA и т.д.

Шина ввода-вывода для периферийных устройств 3 предназначена для подключения АПМДЗ 5 к вычислительной платформе 1 и представляет собой стандартную компьютерную шину, например, РС1 Express.

НПК работает следующим образом:

НПК по линиям 14 и 15 подключается к БПЛА. После включения ноутбука, осуществляется аутентификация пользователя посредством приложения контактного ключа, к АПМДЗ 5. АПМДЗ 5 обрабатывает и при успешной проверке пользователя (сравнение идентификатора ключа с перечнем идентификаторов из списка, хранящегося в АПМДЗ) по шине ввода-вывода для периферийных устройств 3 передает вычислительной платформе 1 разрешение на запуск ОС. При успешном запуске техник проходит идентификацию посредством ввода логина и пароля и получает доступ к основному окну управления НПК, отображаемому на экране ноутбука, предназначенному для выбора следующих функциональных задач: подготовка, техническое обслуживание, канал информационной сигнализации, автоматический встроенный контроль оружия, юстировка, работа с долговременным запоминающим устройством БПЛА.

Выбор задачи, как и все другие взаимодействия оператора с НПК, осуществляется посредством сенсорного нажатия или с использованием органов управления ноутбука.

В обеспечение выполнения каждой функциональной задачи данные от бортовых систем БПЛА 13 поступают на входы блоков КС 6 по магистральной линии связи 14 и для задачи юстировки в блок ЮСТ 11 по линии пакетной передачи данных 15. При этом блок КС 6 полученные от бортового оборудования БПЛА 13 данные передает в другие блоки 7-12.

При выборе задачи «Подготовка» происходит передача в УК 7 команды на отображение кадра «Подготовка», предназначенного для подготовки систем бортового оборудования БПЛА 13 к полету. Данные для наполнения кадра поступают от бортового оборудования БПЛА 13 по магистральной линии связи 14 посредством блока КС 6 в блок ПДГ 10, который формирует индикационный кадр и передает его на экран ноутбука. Посредством органов управления ноутбука техник вводит данные и команды, необходимые для настройки бортового оборудования. Данные поступают в ПДГ 10, откуда передаются в бортовое оборудование БПЛА 13 по магистральной линии связи 14 через КС 6.

При выборе задачи «ТЕХО» происходит передача в УК 7 команды на отображение кадра «ТЕХО», предназначенного для решения задачи проведения наземного контроля систем и комплексов из состава бортового оборудования БПЛА, а также передача в бортовое оборудование БПЛА 13 команды на назначение режима техобслуживание.

После этого блок НК 9 получает на вход признак включения режима техобслуживания от бортового оборудования БПЛА 13, формирует изображение задачи «ТЕХО» с перечнем систем и комплексов БПЛА и передает его на экран ноутбука. Блок НК 9 получает от техника управляющие воздействия посредством органов управления ноутбука, которые определяют систему или комплекс из состава бортового оборудования БПЛА 13 для отображения текущего состояния системы или проведения расширенного наземного контроля выбранной системы. При выборе с экрана ноутбука системы или комплекса систем для проведения расширенного контроля НК 9 передает в соответствующую бортовую систему или комплекс систем команду на проведение расширенного наземного контроля. После окончания проведения наземного контроля или при выведенном на экран ноутбука кадре НК 9 на основании полученных от бортового оборудования БПЛА 13 результатов формирует наборы данных и передает изображение, содержащее результаты наземного контроля, на экран ноутбука.

При выборе задачи «КИС» происходит передача в УК 7 команды на отображение кадра «КИС», предназначенного для решения задачи проведения текущего контроля систем и комплексов из состава бортового оборудования БПЛА 13. Блок КИС 8 получает на вход данные о состоянии бортовых систем БПЛА 13 посредством КС 6, и формирует изображения набора кадров «КИС» с текущим состоянием систем и комплексов из состава бортового оборудования БПЛА 13 (например, отказ/исправность, норма/не норма, отказные сообщения и др.) и передает его на экран ноутбука.

При выборе задачи «ДЗУ» происходит передача в УК 7 команды на отображение кадра «ДЗУ», предназначенного для контроля отказов бортового оборудования БПЛА 13, произошедших в рамках завершенного полета БПЛА, а также зафиксированных при наземных работах. На вход блока КИС 8 поступают данные о зарегистрированных отказах систем бортового оборудования БПЛА 13, по которым он формирует изображение кадра «ДЗУ» с отображением перечня отказов и передает его на экран ноутбука. При этом посредством органов управления ноутбука техник может выдать команду в блок КИС 8 на запись зарегистрированных отказов в съемный накопитель 4 по внутреннему каналу связи 2.

При выборе задачи «АВКО» происходит передача в УК 7 команды на отображение кадра «АВКО», предназначенного для контроля за текущим состоянием распределенной системы управления оружием и запуска расширенного контроля. Данные для наполнения кадра поступают от бортового оборудования БПЛА 13 по магистральной линии связи 14 посредством блока КС 6 в блок АВКО 12. Блок АВКО 12 получает от техника управляющее воздействие посредством органов управления ноутбука и передает в бортовое оборудование БПЛА 13 посредством блока КС 6 команду на запуск проведения расширенного контроля распределенной системы управления оружием. После окончания проведения контроля АВКО 12 на основании полученных от бортового оборудования БПЛА 13 результатов формирует наборы данных и передает изображение, содержащее результаты контроля, на экран ноутбука.

При выборе задачи «Юстировка» в УК 7 передается команда на отображение кадра «Юстировка», предназначенного для проведения юстировки бортовых систем, просмотра котировочных поправок, индикации оставшегося времени подрежима юстировка, вывода подсказок оператору. Данные для наполнения кадра поступают от бортового оборудования БПЛА 13 по магистральной линии связи 14 посредством блока КС 6 в блок ЮСТ 11. На основе полученных данных блок ЮСТ формирует индикационный кадр и передает на экран ноутбука.

Блок ЮСТ 11 получает от техника управляющие воздействия посредством органов управления ноутбука, которые инициируют отправку в бортовое оборудование БПЛА 13 команды на запуск юстировки выбранной бортовой системы, а также передачу исходных данных, необходимых для проведения юстировки систем.

По результату юстировки бортовые системы передают в ЮСТ 11 рассчитанные котировочные поправки, которые блок выводит на экран ноутбука, а также по линии пакетной передачи данных 15 видеоизображение, по которому техник выполняет контроль корректности проведенной юстировки. После получения поправок и соответствующих управляющих воздействий блок ЮСТ 11 формирует и передает в бортовое оборудование БПЛА 13 команды на запись и сохранение поправок.

Похожие патенты RU2803480C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2014
  • Кейстович Александр Владимирович
  • Тятяев Сергей Александрович
RU2557801C1
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2022
  • Кейстович Александр Владимирович
  • Тятяев Сергей Александрович
RU2793106C1
Способ обеспечения централизованного управления группы беспилотных летательных аппаратов с использованием сервера-агрегатора 2023
  • Баранов Александр Сергеевич
  • Бобров Сергей Викторович
  • Вахрушев Евгений Владимирович
  • Грибов Дмитрий Игоревич
  • Дибин Александр Борисович
  • Истомин Владимир Георгиевич
  • Стрелец Михаил Юрьевич
RU2809495C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНОРОДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 2015
  • Демченко Олег Фёдорович
  • Попович Константин Фёдорович
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Школин Владимир Петрович
  • Петров Пётр Сергеевич
  • Курмин Александр Сергеевич
  • Рыжиков Владимир Иванович
  • Юков Андрей Валерьевич
  • Шавлохова Ирина Сергеевна
  • Добрыдин Николай Михайлович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Лебедев Виталий Викторович
RU2592193C1
ПРИЦЕЛЬНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА АВИАНОСНОГО И НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ 2005
  • Гарбузов Андрей Анатольевич
  • Гущин Григорий Михайлович
  • Ищенко Сергей Николаевич
  • Джанджгава Гиви Ивлианович
  • Кавинский Владимир Валентинович
  • Лобко Сергей Валентинович
  • Негриков Виктор Васильевич
  • Никулин Александр Степанович
  • Орехов Михаил Ильич
  • Семаш Александр Александрович
RU2276328C1
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И СВЯЗИ МОБИЛЬНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ 2011
  • Мельник Евгений Николаевич
  • Мельник Сергей Николаевич
  • Александров Владимир Германович
  • Бадалов Андрей Юрьевич
  • Бадалов Юрий Иванович
  • Зверев Андрей Владимирович
  • Евсеев Константин Дмитриевич
  • Николаев Сергей Владиславович
  • Цветков Сергей Иванович
  • Симаков Владимир Владимирович
RU2468522C1
КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ 2004
  • Бегичев Юрий Иванович
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Козиоров Лев Михайлович
  • Котицын Леонид Олегович
  • Луканичев Владимир Юрьевич
  • Мосеев Кирилл Владимирович
  • Сильвестров Михаил Михайлович
  • Сопин Анатолий Петрович
RU2270471C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕХАНИЗМ "ВИППЕР" ПОДГОТОВКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА И БЛОКИРОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОСНАЩАЕМЫЙ БЛОЧНО-МОДУЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И МАШИНОЧИТАЕМЫМИ НОСИТЕЛЯМИ БАЗ ДАННЫХ И БИБЛИОТЕК СМЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ 2005
  • Голубев Сергей Владимирович
  • Илларионов Борис Владимирович
  • Козирацкий Александр Юрьевич
  • Козирацкий Юрий Леонтьевич
  • Линник Виталий Александрович
  • Линник Игорь Витальевич
  • Маевский Юрий Иванович
  • Михайлёв Василий Тихонович
  • Подлужный Андрей Викторович
  • Подлужный Виктор Иванович
  • Савченко Анатолий Васильевич
  • Савченко Максим Анатольевич
  • Селезнёв Александр Иванович
  • Фадин Аркадий Георгиевич
  • Шляхин Вячеслав Михайлович
RU2315258C2
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗОНДИРОВАНИЯ АТМОСФЕРЫ 2014
  • Иванов Вячеслав Элизбарович
  • Гусев Андрей Викторович
  • Плохих Олег Васильевич
  • Кудинов Сергей Иванович
RU2571870C1
ПЛАТФОРМА ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДУЛЬНОЙ АВИОНИКИ БОЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ 2014
  • Баранов Александр Сергеевич
  • Бобров Сергей Викторович
  • Грибов Дмитрий Игоревич
  • Колодько Геннадий Николаевич
  • Першин Андрей Сергеевич
  • Поляков Виктор Борисович
RU2595507C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 803 480 C1

Реферат патента 2023 года НАЗЕМНЫЙ ПУЛЬТ КОНТРОЛЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области средств для проведения технического обслуживания и предполетной подготовки беспилотного летательного аппарата. Технический результат - расширение функциональных возможностей средства и обеспечение безопасности работы с защищаемыми сведениями. Для этого предложен наземный пульт контроля беспилотного летательного аппарата, который содержит по меньшей мере вычислительную платформу, подключенный к ней по внутреннему каналу связи съемный накопитель, подключенный к вычислительной платформе по шине ввода-вывода для периферийных устройств аппаратно-программный модуль доверенной загрузки. Вычислительная платформа содержит блок концентратора сигналов, к входам и выходам которого по магистральной линии связи подключены соответственно выходы и входы бортового оборудования БПЛА, блок канала информационной сигнализации, блок подготовки, блок наземного контроля, блок управления конфигурацией, блок автоматического встроенного контроля оружия, блок юстировки. Указанные блоки соединены с блоком концентратора сигналов по внутреннему каналу связи, при этом входы и выходы блока юстировки подключены по линии пакетной передачи данных соответственно к выходам и входам бортового оборудования БПЛА. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 803 480 C1

1. Наземный пульт контроля беспилотного летательного аппарата, содержащий по меньшей мере вычислительную платформу (1), подключенный к ней по внутреннему каналу связи (2) съемный накопитель (4), подключенный к вычислительной платформе по шине ввода-вывода (3) для периферийных устройств аппаратно-программный модуль доверенной загрузки (5), обеспечивающий защиту наземного пульта контроля от несанкционированного доступа путем идентификации и аутентификации пользователей и исключающий возможность загрузки операционной системы из внешних источников, вычислительная платформа (1) содержит блок концентратора сигналов (6), к входам и выходам которого по магистральной линии связи (14) подключены соответственно выходы и входы бортового оборудования беспилотного летательного аппарата (13), блок канала информационной сигнализации (8), предназначенный для контроля текущего состояния бортовых систем, формирования очереди отказных сообщений, поступающих в наземный пульт контроля от бортовых систем, и сохранения их в памяти наземного пульта контроля, записи в наземный пульт контроля отказов, зарегистрированных бортовым оборудованием в процессе полета и при наземных работах, блок подготовки (10) систем бортового оборудования БПЛА к полету, блок наземного контроля (9), предназначенный для запуска и контроля выполнения наземного контроля выбранной бортовой системы или систем БПЛА, а также обеспечения возможности наблюдения за текущим контролем выбранной бортовой системы, блок управления конфигурацией (7), предназначенный для обеспечения оператору наземного пульта контроля возможности выбора функциональной задачи, блок автоматического встроенного контроля оружия (АВКО) (12), предназначенный для назначения или снятия режима АВКО, ручного выбора проверяемого типа авиационного средства поражения (АСП), формирования подсказок о причине невозможности включения режима, формирования последовательности проверки типов АСП и времени проверки, а также результатов проведения проверок АСП, блок юстировки (ЮСТ) (11), предназначенный для запуска юстировки выбранной бортовой системы БПЛА, формирования поправок, корректировки поправок, контроля корректности юстировки бортовой системы по видеоизображению, передаваемому в блок ЮСТ по линии пакетной передачи данных от юстируемой системы из состава БПЛА, сравнение поправок, записанных в разные бортовые системы БПЛА с возможностью выдачи команды на запись поправки из одной системы в другую, при этом указанные блок канала информационной сигнализации (8), блок подготовки (10) систем бортового оборудования БПЛА к полету, блок наземного контроля (9), блок управления конфигурацией (7), блок автоматического встроенного контроля оружия (12), блок юстировки (11) соединены с блоком концентратора сигналов (6) по внутреннему каналу связи (2), при этом входы и выходы указанного блока управления конфигурацией (7) подключены к входам и выходам указанных блока канала информационной сигнализации (8), блока наземного контроля (9), блока подготовки (10) систем бортового оборудования БПЛА к полету, блока юстировки (11), блока автоматического встроенного контроля оружия (12), при этом входы и выходы указанного блока юстировки (11) подключены по линии пакетной передачи данных (15) соответственно к выходам и входам бортового оборудования беспилотного летательного аппарата (13).

2. Пульт контроля по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит защитный кейс-тележку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2803480C1

Автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура интегрированной информационно-управляющей системы беспилотного летательного аппарата 2017
  • Переверзев Алексей Леонидович
  • Янин Владимир Иванович
RU2657728C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЛАСТИ ПОЛЕТА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 2018
  • Чжу, Пэнвэй
  • Чжэн, Жэньцзянь
  • У, Бэнь
  • Ю, Чуньчэн
RU2744226C1
Малогабаритная радиостанция передачи команд управления беспилотным летательным аппаратом 2021
  • Абдрахманов Фарид Хабибуллович
  • Пышный Валерий Дмитриевич
  • Горев Александр Викторович
  • Герасимов Евгений Александрович
  • Лузин Максим Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Юрьевич
RU2767605C1
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1

RU 2 803 480 C1

Авторы

Баранов Александр Сергеевич

Бибиков Сергей Юрьевич

Бобров Сергей Викторович

Грибов Дмитрий Игоревич

Дибин Александр Борисович

Истомин Владимир Георгиевич

Калашников Андрей Андреевич

Луканихин Василий Сергеевич

Щербаков Андрей Владимирович

Даты

2023-09-14Публикация

2022-11-29Подача