Изобретение предназначено для освещения и визуализации изображения внутренних полостей и труднодоступных поверхностей различных технических объектов, в частности механических транспортных средств в ходе проверки технического состояния при контрольном осмотре днища на предмет повреждения элементов конструкции, наличия подтеканий топлива, масел и специальных жидкостей, а также при проведении досмотра днища транспортного средства на наличие посторонних предметов (взрывных устройств и запрещенных веществ) на контрольно-пропускных пунктах.
Известно подкатное досмотровое зеркало «ПОИСК-ДА» [ссылка доступа: https://divecon.net/catalog/dosmotrovye-zerkala/poisk-da/], содержащее передвижную каретку с установленным на ней зеркалом, встроенную люминесцентную лампу, телескопическую ручку вариативной длины с возможностью жесткой фиксации каждого колена.
Недостатком рассматриваемого подкатного досмотрового зеркала является невозможность изменения угла наклона зеркала в каретке, вследствие чего плоскость зеркала постоянно параллельна базовой плоскости днища транспортного средства и опорной поверхности, что при перекрытии зеркала краем днища досматриваемого автомобиля не обеспечивает полноты зоны просмотра на поверхности днища и не обеспечивает проведения качественного досмотра всей поверхности днища за один проход оператора по периметру автомобиля, а это увеличивает продолжительность проведения досмотра.
Известно досмотровое зеркало «ALLEN» [ссылка доступа: http://www.bnti.ru/des.asp?itm=2936&tbl=03.03.01.], содержащее выпуклое зеркало на четырех колесиках, телескопическую рукоятку с изменяемым углом наклона и две встроенные лампы. Электрические источники питания в количестве десяти батарей типа Д размещены в рукоятке.
Выпуклая поверхность зеркала обеспечивает увеличение угла обзора и зоны просмотра, но при этом полусферическая форма поверхности зеркала приводит к искажению изображения отражаемой поверхности днища досматриваемого транспортного средства, а отсутствие возможности наклона зеркала не обеспечивает изменение вертикального и горизонтального углов зрения, что снижает качество проведения досмотра.
Практика использования рассмотренных технических решений в полевых условиях на неровной опорной поверхности, имеющей выступы или впадины, показывает, что при невозможности изменения угла плоскости зеркала не обеспечивается ее параллельность с плоскостью днища транспортного средства, что снижает качество проведения досмотра, а в случае необходимости изменения угла обзора следует приподнимать какую-либо сторону каретки с отрывом колес от опорной поверхности, что вызывает неудобство удержания рукоятки и увеличение усилия, прикладываемого оператором для этого.
Известно досмотровое зеркало подкатное «Взгляд-004» [ссылка доступа: https://www.t-ss.ru/dosmotrovoe-podkatnoe-zerkalo-vzglyad-004/], содержащее передвижную каретку с закрепленным на ней наклоняемым сферическим зеркалом, светодиодную осветительную панель, установленную на каретке, источники питания, вмонтированные в осветитель, четыре поворотных колеса, установленные на каретке и подсоединяемую к ней складную штангу.
Указанное техническое решение является наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип.
Недостатками прототипа являются отсутствие возможности изменения поперечного угла наклона зеркала, при этом величина продольного угла наклона зеркала изменяется при подготовке устройства к использованию и во время осуществления досмотра не варьируется. Наличие указанных недостатков приводит к снижению качества проведения досмотра и увеличению его продолжительности, так как невозможность изменения углов наклона подкатного зеркала во время проведения досмотра при наличии на днище досматриваемого транспортного средства выпирающих элементов конструкции при постоянстве горизонтального и вертикального углов зрения не обеспечивает требуемой доступности и полноты обзорности.
Технический результат изобретения направлен на повышение качества проведения досмотра днища транспортного средства и сокращение продолжительности его выполнения за счет увеличения осматриваемой площади путем дистанционного изменения продольных и поперечных углов наклона зеркала без дополнительных перемещений и наклонов каретки.
Технический результат достигается тем, что подкатное досмотровое зеркало с дистанционным управлением углами наклона, содержащее передвижную каретку с закрепленным на ней наклоняемым сферическим зеркалом, светодиодную осветительную панель, установленную на каретке, источники питания, вмонтированные в осветитель, четыре поворотных колеса, установленные на каретке и подсоединяемую к ней складную штангу, дополнительно оборудовано механизмом дистанционного управления углами наклона зеркала, включающим в себя джойстик, установленный в шаровой опоре рукоятки штанги и контактирующий спереди и сзади с толкателями, а с боков - через выступы с установленными в направляющих валиками, выполненными заодно с зубчатыми колесами, входящими в зацепление с неподвижными зубчатыми рейками, при этом передний толкатель выполнен в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление через промежуточное зубчатое колесо с зубчатой тягой, четыре тросика, которые одним концом соединены: первый - с зубчатой тягой, второй - с задним толкателем, третий и четвертый - с валиками, контактирующими с джойстиком, а вторые концы тросиков соединены с возвратными пружинами и эксцентриками, установленными в каретке, при этом к эксцентрикам за счет устанавливающих пружин прижимается задняя поверхность зеркала.
Отличительными признаками от прототипа является то, что подкатное досмотровое зеркало с дистанционным управлением углами наклона дополнительно оборудовано механизмом дистанционного управления углами наклона зеркала, включающим в себя джойстик, установленный в шаровой опоре рукоятки штанги и контактирующий спереди и сзади с толкателями, а с боков - через выступы с установленными в направляющих валиками, выполненными заодно с зубчатыми колесами, входящими в зацепление с неподвижными зубчатыми рейками, при этом передний толкатель выполнен в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление через промежуточное зубчатое колесо с зубчатой тягой, четыре тросика, которые одним концом соединены: первый - с зубчатой тягой, второй - с задним толкателем, третий и четвертый - с валиками, контактирующими с джойстиком, а вторые концы тросиков соединены с возвратными пружинами и эксцентриками, установленными в каретке, при этом к эксцентрикам за счет устанавливающих пружин прижимается задняя поверхность зеркала.
Схема механизма дистанционного управления углами наклона зеркала показана на иллюстрациях: на фиг. 1 - вид сбоку, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - вид сзади.
Предлагаемое подкатное досмотровое зеркало с дистанционным управлением углами наклона содержит передвижную каретку 1 с закрепленным на ней наклоняемым сферическим зеркалом 2, светодиодную осветительную панель 3, установленную на каретке 1, источники питания 4, вмонтированные в осветитель 3, четыре поворотных колеса 5, установленные на каретке 1 и подсоединяемую к ней складную штангу 6.
В шаровой опоре 7 рукоятки 8 штанги 6 установлен джойстик 9, контактирующий спереди с толкателем 10, сзади - с толкателем 11, с боков - через выступы 12 и 13 - с установленными в неподвижных направляющих 14 и 15 валиками 16 и 17. Во избежание перекоса и заклинивания валиков 16 и 17 при воздействии на них выступов 12 и 13, каждый из валиков 16 и 17 выполнен заодно с парой зубчатых колес 18 и 19, входящих в зацепление с неподвижными зубчатыми рейками 20 и 21.
Передний толкатель 10 выполнен в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление через промежуточное зубчатое колесо 22 с зубчатой тягой 23.
Зубчатая тяга 23 соединена с одним концом тросика 24. Вторым концом тросик 24 соединен с эксцентриком 25 наклона зеркала назад.
Задний толкатель 11 соединен с одним концом тросика 26. Вторым концом тросик 26 соединен с эксцентриком 27 наклона зеркала вперед.
Тросики 28 и 29 соединены одними концами соответственно с валиками 16 и 17, а вторыми концами - с эксцентриками 30 и 31 поворота зеркала вправо и влево, соответственно.
При этом вторые концы всех тросиков соединены с соответствующими, установленными в каретке 1 возвратными пружинами 32, 33, 34 и 35, устанавливающими тросики 24, 26, 28 и 29 и эксцентрики 25, 27, 30 и 31 в исходное положение.
К эксцентрикам 25, 27, 30 и 31 за счет устанавливающих пружин 36 прижимается задняя поверхность зеркала 2.
В исходном положении возвратные пружины 32, 33, 34 и 35 воздействуя на эксцентрики 25, 27, 30 и 31 поворачивают их таким образом, что они все одновременно обращены к задней поверхности зеркала 2 стороной, имеющей наименьший радиус скругления. При этом плоскость зеркала 2 устанавливается в каретке 1 под углом 180 градусов. Одновременно с этим возвратные пружины 32, 33, 34 и 35 воздействуя на тросики 24, 26, 28 и 29 подтягивают их таким образом, что задний толкатель 11 упирается в ограничитель 37, зубчатая тяга 23 упирается в ограничитель 38, а валики 16 и 17 упираются во внутренние стенки направляющих 14 и 15. Джойстик 9 при этом находится в исходном (нейтральном) положении.
При проведении досмотра днища транспортного средства с целью расширения площади досматриваемой поверхности за счет изменения горизонтального и вертикального углов зрения обеспечена возможность поворота зеркала 2 в каретке 1 в продольном и поперечном направлениях. Это исключает дополнительные перемещения (наклоны и перекатывания) зеркала под днищем транспортного средства, что способствует сокращению продолжительности и повышению качества проведения досмотра.
Для поворота зеркала в продольном направлении вперед оператор воздействует на джойстик 9 в направлении стрелки с обозначением «В» (см. фиг. 1 и 2). Джойстик 9, поворачиваясь в шаровой опоре 7, нижним плечом воздействует на толкатель 11 и перемещает его в продольном направлении. Толкатель 11 воздействует на тросик 26, который, преодолевая усилие возвратной пружины 33, поворачивает эксцентрик 27. Вследствие поворота эксцентрика 27 и постепенного его воздействия на заднюю поверхность зеркала 2 стороной с увеличивающимся радиусом скругления, происходит наклон зеркала 2 вперед. При снятии усилия с джойстика 9, за счет сжатия возвратной пружины 33 происходит поворот эксцентрика 27 в исходное положение и подтягивание тросика 26 до упора толкателя 11 в ограничитель 37. Джойстик 9 при этом возвращается в нейтральное положение, а плоскость зеркала 2 под действием устанавливающих пружин 36 устанавливается в каретке 1 под углом 180 градусов.
Для поворота зеркала в продольном направлении назад оператор воздействует на джойстик 9 в направлении стрелки с обозначением «Н». Джойстик 9, поворачиваясь в шаровой опоре 7, нижним плечом воздействует на передний толкатель 10 и перемещает его в продольном направлении. Толкатель 10, находясь в зацеплении с зубчатым колесом 22, вращает его, что вызывает перемещение в противоположном направлении тяги 23, которая воздействует на тросик 24, который, преодолевая усилие возвратной пружины 32, поворачивает эксцентрик 25. Вследствие поворота эксцентрика 25 и постепенного его воздействия на заднюю поверхность зеркала 2 стороной с увеличивающимся радиусом скругления, происходит наклон зеркала 2 назад. При снятии усилия с джойстика 9, за счет сжатия возвратной пружины 32 происходит поворот эксцентрика 25 в исходное положение и подтягивание тросика 24 до упора рейки 23 в ограничитель 38. Джойстик 9 при этом возвращается в нейтральное положение, а плоскость зеркала 2 под действием устанавливающих пружин 36 устанавливается в каретке 1 под углом 180 градусов.
Для поворота зеркала в поперечном направлении вправо (или влево) оператор воздействует на джойстик 9 в направлении стрелки с обозначением «П» (или «Л») (см. фиг. 2 и 3). Джойстик 9, поворачиваясь в шаровой опоре 7, нижним плечом через выступы 12 (или 13) толкает валик 16 (или 17), что вызывает его вращение и перекатывание зубчатых колес 18 (или 19) по неподвижным зубчатым рейкам 20 (или 21) и перемещение валика 12 (или 13) вдоль направляющих 14 (или 15) в направлении от шаровой опоры влево или вправо, что вызывает воздействие на тросик 28 (или 29), который, преодолевая усилие возвратной пружины 34 (или 35), поворачивает эксцентрик 30 (или 31). Вследствие поворота эксцентрика 30 (или 31) и постепенного его воздействия на заднюю поверхность зеркала 2 стороной с увеличивающимся радиусом скругления, происходит наклон зеркала 2 вправо (или влево). При снятии усилия с джойстика 9, за счет сжатия возвратной пружины 34 (или 35) происходит поворот эксцентрика 30 (или 31) в исходное положение и подтягивание тросика 28 (или 29) до упора валика 16 (или 17) во внутренние стенки направляющих 14 (или 15). Джойстик 9 при этом возвращается в нейтральное положение, а плоскость зеркала 2 под действием устанавливающих пружин 36 устанавливается в каретке 1 под углом 180 градусов.
Для изменения длины тросиков при регулировании угла наклона и длины штанги тросики снабжены регулировочными устройствами 39.
Требуемое силовое и кинематическое следящее действие механизма дистанционного управления углами наклона зеркала обеспечивается передаточным числом тросового привода за счет соответствующих значений радиусов роликов 40, 41, 42, 43 и 44, через которые проходят тросики.
В результате достигается повышение качества проведения досмотра днища транспортного средства и сокращение продолжительности его выполнения за счет увеличения осматриваемой площади путем дистанционного изменения продольных и поперечных углов наклона зеркала без дополнительных перемещений и наклонов каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЛОКАЛИЗАЦИИ РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ ПРИ ДОСМОТРЕ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2788043C1 |
ДОСМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА С ВЫЯВЛЕНИЕМ РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ | 2021 |
|
RU2764810C1 |
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ ПРИ ДОСМОТРЕ АВТОМОБИЛЯ | 2021 |
|
RU2765012C1 |
ДОСМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ФУНКЦИЯМИ | 2021 |
|
RU2766022C1 |
Игрушка "Управляемая модель вертолета | 1986 |
|
SU1437057A1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАСТИЛОВ ИЗ РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2339563C1 |
Устройство для мерной резки провода | 1981 |
|
SU1134266A1 |
Устройство для очистки корпусов судов | 1972 |
|
SU516574A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
Изобретение предназначено для освещения и визуализации изображения внутренних полостей и труднодоступных поверхностей различных технических объектов. Подкатное досмотровое зеркало с дистанционным управлением углами наклона содержит передвижную каретку с закрепленным на ней наклоняемым сферическим зеркалом, светодиодную осветительную панель, установленную на каретке, источники питания, вмонтированные в осветитель, четыре поворотных колеса, установленные на каретке, и подсоединяемую к ней складную штангу. Подкатное досмотровое зеркало дополнительно оборудовано механизмом дистанционного управления углами наклона зеркала, включающим в себя джойстик, установленный в шаровой опоре рукоятки штанги и контактирующий спереди и сзади с толкателями, а с боков - через выступы с установленными в направляющих валиками, выполненными заодно с зубчатыми колесами, входящими в зацепление с неподвижными зубчатыми рейками, при этом передний толкатель выполнен в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление через промежуточное зубчатое колесо с зубчатой тягой, четыре тросика, которые одним концом соединены: первый - с зубчатой тягой, второй - с задним толкателем, третий и четвертый - с валиками, контактирующими с джойстиком, а вторые концы тросиков соединены с возвратными пружинами и эксцентриками, установленными в каретке, при этом к эксцентрикам за счет устанавливающих пружин прижимается задняя поверхность зеркала. Техническим результатом изобретения является повышение качества проведения досмотра днища транспортного средства и сокращение продолжительности его выполнения. 3 ил.
Подкатное досмотровое зеркало с дистанционным управлением углами наклона, содержащее передвижную каретку с закрепленным на ней наклоняемым сферическим зеркалом, светодиодную осветительную панель, установленную на каретке, источники питания, вмонтированные в осветитель, четыре поворотных колеса, установленные на каретке, и подсоединяемую к ней складную штангу, отличающееся тем, что оно дополнительно оборудовано механизмом дистанционного управления углами наклона зеркала, включающим в себя джойстик, установленный в шаровой опоре рукоятки штанги и контактирующий спереди и сзади с толкателями, а с боков - через выступы с установленными в направляющих валиками, выполненными заодно с зубчатыми колесами, входящими в зацепление с неподвижными зубчатыми рейками, при этом передний толкатель выполнен в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление через промежуточное зубчатое колесо с зубчатой тягой, четыре тросика, которые одним концом соединены: первый - с зубчатой тягой, второй - с задним толкателем, третий и четвертый - с валиками, контактирующими с джойстиком, а вторые концы тросиков соединены с возвратными пружинами и эксцентриками, установленными в каретке, при этом к эксцентрикам за счет устанавливающих пружин прижимается задняя поверхность зеркала.
CN 212722065 U, 16.03.2021 | |||
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 0 |
|
SU202200A1 |
CN 219225212 U, 20.06.2023 | |||
CN 215067537 U, 07.12.2021 | |||
CN 214607571 U, 05.11.2021. |
Даты
2024-05-28—Публикация
2023-11-28—Подача