Фронтальный погрузчик Советский патент 1983 года по МПК E02F3/66 

Описание патента на изобретение SU1063947A1

О5

00

4

-sj Изобретение относится к погрузо но-разгрузочным машинам, а именно к ковшевым фронтальным погрузчикам Известна машина, включающая ковш, шарнирно установленный на раме, и гидроцилиндры, создающие ковшу колебательные движения flj Недостатком устройства является передача колебаний на базовую машину. . Наиболее близким к предлагаемом является фронтальный погрузчик, включающий стрелу, шарнирно устано ленную на базовой машине,, два ковша , шарнирно соединенные со стре.лой и связанные рычагами с гидроци линдрами поворота-и гидросистему с гидрораспределителем 2J . Недостатком известного устройст ва является низкая производительность из-за поочередного заполнени ковшей наполовину емкости. Цель изобретения - снижение сопротивления копания. Поставленная цель достигается тем, что во фронтальном погрузчике включающем стрелу, ковши, шарнирно соединенные со стрелой, и гидросистему с гидрораспределителем и гидро цилиндрами поворота ковшей, ковши расположены фронтально с совмещенными боковыми стенками, и каждый из них имеет режущую кромку, при эт гидросистема снабжена расположенным между гйдрораспределителем и гидродилиндрами поворота ковшей двухпозиционным гидрозолотником, в одной из позиций которого соединены одноименные полости гидроцилиндров пово рота ковшей, а в другой - разноиме ные . Внутренняя боковая стенка каждо ковша расположена под острым углом к продольной оси машины, в передние кромки боковых стенок выполнены по радиусу, проведенному из центра по ворота ковшей относительно стрелы, при этом одна из передних кромок имеет нож, за которым расположена другая передняя кромка. На фиг. 1 изображен фронтальный погрузчик, вид сбоку на фиг. 2 то же, в плане; на фиг. 3 - ковши погрузки, вид спереди; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 3, на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. б -. гидросистема управления поворотом ковшей относительно стрелы. Фронтальный погрузчик содержит стрелу 1, шарнирно закрепленную на портале базовой машины, ковши 2 и 3, соединенные со стрелой 1 при помощи шарниров 4 и 5. Продольными тягами 6 и рычагами 7 ковши 2 и 3 шарнирно соединены с гидроцилиндрами 8 и 9 поворота. Гидроцилиндры 10 подъема стрелы шарнирно соединены со стрелой 1 и порталом базовой машины. Внутренние стенки 11 и 12 ковшей 2 и 3 установлены под углом к продольной плоскости движения машины. К стенке 11 ковша 2 жестко прикреп.лена пластина 13 с.вертикальным ножом 14 (фиг. 4 и 5), выполненным в продольной плоскости по дуге окружности, центр которой совпадает с осью вращения ковша по стреле и имеет радиус M . Внутренняя, стенка 12 в продольной плоскости также выполнена по дуге окружности с радиусом RetК гидромагистрали гидроцилиндров 8 и 9 (фиг. б) подключены распре- . делитель 15 переключения режима работы, распределитель 16 управления ковшом, гидронасос 17 и гидробак 18. Погрузчик работает следующим образом. Для зачерпывания материала ковши 2 и 3 устанавливаются режущей кромкой вперед в положение, показанное на фиг. 1. Управление ковшом осуществляется при установке гидрозолотника распределителя 15 в. позицию Управление, (фиг. б), когда рабочая жидкость от гидронасоса 17 подается через гидрозолотники распределителей 16 и 15 в одноименные, найример штоковые, полости гидроцилиндров 8 и 9, а из поршневых полос тей сливается в гидробак 18. Одновременно при внедрении ковша в штабель осуществляется переключе:ние гидрозолотника 15 в позицию .брация (вверх, фиг. б) , а гид розолотнику 16 придаются возвратнопоступательные движения, благодаря которым гидроцйлиндры 8 и 9 через рычаги 7 и 6 сообщают ковшам 2 и 3 синхронную вибрацию в противоположных направлениях. При этом рабочая жидкость гидронасосом 17 подается через -гидрозолотники 16 и 15 в разноименные полости гидроцилиндров 8 и 9, что позволяет уменьшить в 2-3 раза сопротивление внедрению ковшей в штабель по сравнению с одним широким ковшом статического действия. Благодаря синхронному движению ковшей в противофазе вибрация и добавочные силы практически не передаются на базовую машину. Например, при вращении ковша 3 вниз в процессе внедрения в штабель возникает добавочная вертикальная сила р на его режущей кромке. Одновременно в результате вращения вверх ковша 2 на его режущей кромке возникает добавочная вертикальная сила Р, Таким образом, добавочные вертикальные силы р и р, возникающие на режущих кромках ковшей, компенсируют друг друга, не оказывая дополнительного воздействия на базовую машину. Вместе с тем указанны вертикальные силы, являясь значителными по величине, резко уменьшают сопротивление внедрения ковшей в штабель.

Одновременно при внедрении в штабель ковшей 2 и 3 их боковые внутренние стенки 11 и 12, установленные под углом ot к продольной плоскости движения машины, обеспечивают снижение сил трения при относительном вращении ковшей. Пластина 13, имеющая длину , установленная в продольной плоскости движения машины, обеспечивает создание нераскрывающегося за.зора между внутренними стенками ковшей при их вибрации, а вертикальный нож 14 рассекает штабель и защищает от износа лобовые кромки стенок 11 и.12 ковшей 2 и 3.

I Длина , вертикальной пластины составляет несколько сантиметров и оп,ределяется из технологических условий изготовления ковша. Благодаря углу , равному 5-15° исключается трение боковых стенок ковша, а выполнение вертикального ножа 14 и бо4 4

ковой стенки 12 по дугам окружности с радиусами ((ц и позволяет обеспечить нераскрывающиеся зазоры.

После .внедрения в штабель начинается зачерпывание материала одновременным поворотом ковшей 2 и 3 гидроцилиндрами 8 и 9 при поступательном движении базовой машины.Зачерпывание транспортный режим и подъем стрелы 1 гидроцилиндрами 10 в поло0жение выгрузки и другие операции осуществляются так же, как у одноковшового фронтального погрузчика при переключении гидрозолотника распределителя 15 в позицию Управление .

5

При разгрузке влажного материала, которой может залипать в углах ковшей 2 и 3, для полной очистки ковши могут, подв ергаться синхронной вибрации в противофазе. Благодаря этому обеспечивается полная их очистка от залипшего материала, а уравновешенные силы инерции при вибрации не передаются на базовую машину.

Применение изобретения обеспечивает повышение производительности фронтальных погрузчиков.

А-А г

Похожие патенты SU1063947A1

название год авторы номер документа
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК 2002
  • Лукин А.М.
  • Лукин Д.А.
RU2235170C2
Ковш погрузочной машины 1978
  • Александров Виктор Евгеньевич
  • Волков Владимир Владимирович
  • Гудков Георгий Демьянович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Цветков Юрий Александрович
  • Черепанов Геннадий Степанович
SU829799A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2729537C1
СПОСОБ НАБОРА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Швед А.И.
  • Коровин В.А.
RU2009295C1
СПОСОБ ЧЕРПАНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ГРУНТОВ КОВШОМ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 2012
  • Кирничный Владимир Юрьевич
  • Бирюков Виталий Васильевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Озеров Сергей Викторович
RU2526441C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРПАНИЕМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 2002
  • Лукин А.М.
  • Лукин Д.А.
  • Калачевский Б.А.
RU2235171C2
Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика 1987
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Моисеев Виктор Николаевич
SU1548366A1
Способ управления процессом черпания 1978
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Лукин Александр Михайлович
SU785437A1
ДВУХЧЕЛЮСТНОЙ КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Кирилюк А.Х.
  • Чмиленко А.А.
  • Харченко Н.М.
  • Сергеев С.Г.
  • Иванчук М.И.
  • Пинчук Н.И.
RU2019633C1
Ковшовый погрузчик 1979
  • Лукин Александр Михайлович
SU789377A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 947 A1

Реферат патента 1983 года Фронтальный погрузчик

1. ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК, включающий стрелу, ковши, шарнирно соединенные со стрелой, и гидросистему с гидрораспределителем и гидроцилиндрами поворота ковшей, о тличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления копания ковши расположены фронтально с совмещенными боковыми стенками, и каждый из них имеет режущую кромку, при этом гидросистема снабжена расположенным между гидрораспределителем и гидроцилиндрами поворота ковшей двухпоэиционным гидроэолотником, в одной из позиций которого соединетны одноименные полости гидроцилиндров поворота ковшей, а в другой разноименные. 2. Погрузчик по П.1, отличающийся тем, что внутренняя боковая стенка каждого ковша расположена под острым углом к продольной оси машины, а передние кромки боковых стенок выполнены по радиусу, проведенному из центра S поворота ковшей относительно стре(Л лы, при этом одна из передних кромок имеет нож, за которым расположена другая передняя .кромка.

Формула изобретения SU 1 063 947 A1

О

18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063947A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНО И МАШИНЫ 0
  • Ю. С. Фейгин, А. А. Дзильно В. Ливцов
SU238418A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Погрузочная машина 1972
  • Свен Эрик Норе Эрикссон
SU579923A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 063 947 A1

Авторы

Тарасов Владимир Никитич

Чемлаков Сергей Иванович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-09-10Подача