Летательный аппарат - физический объект, который относится к области авиации. В частности, принадлежит к классу вертолетных конструкций, предназначенных для формирования движущей силы и организации перемещения чего-либо/кого-либо. Летательный аппарат может транспортировать пассажиров, грузы или вооружение.
Конструкция описываемого изобретения позволяет осуществлять вертикальные взлет и посадку, что само по себе уникально: для этого не требуется взлетная полоса. Конструкция имеет два основных корпуса, а также удобные двигатели-винты.
Область техники.
Поскольку разработанный летательный аппарат относится к классу авиационных моделей, то его несущие винты конструируются соответствующим образом. Они имеют вид колец, на которых располагаются лопасти. Отдельный винт состоит из двух колец, которые имеют возможность перемещения относительно друг от друга. Такая конструкция позволяет изменять наклон винтов расположенных в корпусе №1 относительно корпуса №2 что позволяет осуществлять маневры самого летательного аппарата.
Конструкция двух корпусов летательного аппарата, соединенных между собой жесткими валами, позволяет осуществлять наклон корпуса №1 относительно №2 для управления полетом летательного аппарата в горизонтальной плоскости, так же как вертолета. Отличие при этом будет лишь одно: у настоящего вертолета требуется изменять наклон целиковых лопастей у моего летательного аппарата для изменения положения в горизонтальной плоскости изменяется только наклон одного корпуса с несущими винтами.
Конструкция из двух корпусов, соединенных между собой особым образом, позволяет в случае аварии разъединить их (отстрелится), то есть отделиться корпуса №1 от корпуса №2 и таким образом спасти экипаж.
Сущность изобретения
Главной задачей патентуемого изобретения является продвижение технического прогресса и облегчение использования людьми летательных аппаратов, которые могут выполнять максимально разнообразные ЦУ. Придуманный мной Летательный аппарат (Далее - ЛА - прим.) не имеет аналогов по свойствам и техническим характеристикам.
В настоящее время существует лишь летательный аппарат со схожей конструкцией, указанный в патенте № ЕА 200800628 А1. «Дисковидный летательный аппарат». В нем речь идет о дисковидном винтокрылом ЛА, который оборудован электрическим двигателем-генератором импульсного постоянного тока со сдвоенными линейно-тороидальными сердечниками встречного вращения в сочетании с магнитно-левитированной подвеской корпуса ЛА, расположенными над движимой системой поступательного перемещения. Внутренняя и наружная кромки в конструкции ранее запатентованного ЛА представляют собой электромагниты с активной электромагнитной левитацией и механизмом наведения.
В ЛА патента № ЕА 200800628 А1 есть неподвижная часть узла статора и электрокинетического двигателя-генератора, который закреплен к корпусу летательного аппарата. Подвижной частью являются сдвоенные независимые ферромагнитные сердечники встречного вращения, в которых роторы электрокинетического двигателя-генератора имеют три главных компонента. Это: электромагниты, включающие в свои функции электромагнитную левитацию, наведение, накопление энергии, и индуцирование; обмотки электромагнитов электрического двигателя-генератора и кольцевой пропеллер.
В моем же изобретении все устроено немного иначе, что значительно упрощает использование, но при этом повышает технические характеристики летательного аппарата.
Патентуемый мной ЛА отличается от схожего, уже имеющегося проекта:
1. тем, что несущие винты имеют вид кольца, которые вращаются вокруг основного корпуса; это позволяет им работать независимо друг от друга; при этом они связаны с основным фюзеляжем валами в виде труб, в которых проходят провода питания и управления;
2. тем, что несущие винты расположены в отдельном корпусе, а экипаж - в отдельном корпусе, что позволяет в случае аварии отделить основной корпус от винтов, выбросить заранее размещенный в ней парашют и спасти людей;
3. тем, что основной фюзеляж максимально многофункционален: он может быть использован для транспортировки грузов, экипажа или вооружения; также может использоваться беспилотный вариант.
Описание технического результата при внедрении изобретения
При правильном конструировании летательного аппарата, при соблюдении всех условий для корректной работы двигателей изобретение может использоваться в качестве военной техники с любым, необходимым заказчику внутренним составом. Сферический корпус позволяет размещать внутри него достаточное количество вооружения, включая даже ракеты, закрепляемые на выдвижные кронштейны.
Особая форма сферы, в числе прочего, позволяет аппарату быть практически 100-процентно защищенным от ракет противника: все благодаря почти молниеносному перемещению в пространстве в различных плоскостях и особому устройству двигателей-винтов.
Кроме применения в военной области, изобретенный летательный аппарат можно использовать в качестве помощника при перевозке/транспортировке грузов в труднодоступные для населения места. В частности, туда, где нет физической возможности построить взлетно-посадочную полосу.
Чертежи. Описание чертежей
Чтобы реализовать идею максимально грамотно, необходимо собирать конструкции летательного аппарата в строгом соответствии с разработанными чертежами.
Согласно задумке, корпус №1 (рис. 1, поз. 1) имеет жесткую конструкцию и вид диска и внутри которого установлены два несущих винта (рис. 1, поз. 3) в виде кольца. По его периметру расположены лопасти, за счет которых летательный аппарат осуществляет подъем. Несущие винты подвешены в магнитном поле и вращаются в разные стороны. Вращение винтов осуществляется посредством электрического тока.
Корпус №2 (рис. 1, поз. 2) имеет жесткую конструкцию и вид сферы. В нем, согласно идее, располагается энергетическая установка, вырабатывающая электрический ток для вращения несущих винтов и обеспечения всего летательного аппарата электричеством. Кроме того, в Корпусе №2 предусмотрено место для экипажа.
Два основных корпуса жестко соединены между собой четырьмя валами, а также позволяют осуществлять наклон Корпуса №1 относительно Корпуса №2. Соединительные валы имеют вид трубы (рис. 1, поз. 4), внутри которых протягиваются провода. По ним от энергетической установки к электрическому двигателю бежит электрический ток, что обеспечивает вращение несущих винтов.
Как уже было сказано выше, придуманный летательный аппарат относится к классу аппаратов, оснащенных несущими винтами, которые позволяют совершать взлет и снижение вертикально, не требуя взлетной полосы. Несущие винты приводятся в движение за счет электрического поля. Они имеют вид кольца и расположены в отдельном Корпусе (№1) от Основного (№2). В Основном Корпусе располагается экипаж. Корпусы №1 и №2 имеют жесткие каркасы и связаны между собой жесткими поворотными валами позволяющие делать наклон Корпуса №1 относительно Корпуса №2. (Детально показано на Рисунке №2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО". ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО", НАЗЕМНОЕ/ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ИХ ЗАПУСКА | 2013 |
|
RU2538737C9 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КОНВЕРТОПЛАН-АМФИБИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2312795C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ И/ИЛИ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ С УКОРОЧЕННЫМ ПРОБЕГОМ | 2021 |
|
RU2764311C1 |
ВИНТОВОЙ СТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ВИСТЛА-01" | 2005 |
|
RU2313472C2 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2436715C2 |
Экраноплан с двигательной установкой, выполненной по схеме мультикоптера | 2023 |
|
RU2833275C1 |
Архитектура "Топос" электрического привода воздушного винта | 2019 |
|
RU2786265C2 |
АКВААЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2626418C2 |
Способ мониторинга технического состояния планера и шасси летательного аппарата и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2678540C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1990 |
|
RU2014247C1 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям ЛА вертикального взлета и посадки. ЛА вертикального взлета и посадки состоит из двух жестких корпусов, в одном из которых в виде диска располагаются несущие винты, приводящиеся в движение электрическим током, во втором корпусе в виде сферы располагается экипаж. При этом несущие винты имеют вид кольца, вращающегося вокруг второго корпуса. Оба корпуса соединены между собой жесткими валами в виде труб, которые позволяют осуществлять наклон одного корпуса относительно другого. Обеспечивается управление полетом летательного аппарата в горизонтальной плоскости. 2 ил.
ЛА вертикального взлета и посадки, отличающийся тем, что состоит из двух жестких корпусов, в одном из которых в виде диска располагаются несущие винты, приводящиеся в движение электрическим током, во втором корпусе в виде сферы располагается экипаж, при этом несущие винты имеют вид кольца, вращающегося вокруг второго корпуса, оба корпуса соединены между собой жесткими валами в виде труб, которые позволяют осуществлять наклон одного корпуса относительно другого.
Вертолет на электрической тяге | 2020 |
|
RU2752431C1 |
US 5072892 A1, 17.12.1991 | |||
Летательный аппарат | 1972 |
|
SU480213A3 |
EA 200800628 A1, 30.10.2008 | |||
Способ бокового затылования, прорезания спиральных канавок и заточки глобоидных червячных фрез на зубофрезерном станке | 1949 |
|
SU82674A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2020 |
|
RU2726343C1 |
Авторы
Даты
2025-02-20—Публикация
2024-03-14—Подача