(54) МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для обмывки вагонных колесных пар | 1982 |
|
SU1043054A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
Камера для мойки колесных пар | 1985 |
|
SU1316877A2 |
Устройство для подачи заготовок в зону обработки | 1990 |
|
SU1757770A1 |
Межоперационный склад цилиндричес-КиХ издЕлий | 1979 |
|
SU821327A1 |
Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава | 1960 |
|
SU133486A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2435654C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС МОЕЧНОЙ МАШИНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2007 |
|
RU2384431C2 |
Поточная линия для сварки изделий в виде тел вращения | 1975 |
|
SU649531A1 |
Устройство для защиты букс вагонной тележки при ее обмывке | 1976 |
|
SU582112A1 |
1
Изобретение относится к технике обслуживания железнодорожного состава.
Известна машина для мойки деталей транспортного средства, преимущественно цилиндрической формы, содержащая камеру с дверями, направляющие для подачи деталей, приводные и поддерживающие ролики, отсекатели и устройство для выталкивания деталей 1.
Недостатком машины является наличие нескольких приводов для выталкивания и отсекания изделий, то есть больщая затрата электроэнергии.
Цель изобретения - упрощение и повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается за счет того, что в машине, характеризующейся упомянутой выще совокупностью признаков, упомянутое устройство включает в себя двуплечие подпружиненные рычаги, смонтированные на осях приводных роликов, и щарнирно закрепленные на камере подпружиненные защелки, контактирующие с дверями камеры, причем одни плечи упомянутых роликов рычагов шарнирно соединены с отсекателями, а поддерживающие
ролики закреплены на других плечах рычагов, взаимодействующих с упомянутыми защелками.
На фиг. 1 показана машина во время работы; па фиг. 2 - то же, в момент выталкивания колесной пары.
Машина обмывки тел вращения содержит камеру 1 с дверями 2, закрывающиеся от привода 3, приводные ролики 4, закрепленные на наклонных направляющих 5, на осях 6, соединенных с приводом (не пока10зан). На осях 6 смонтированы двуплечие рычаги 7, опирающиеся на пружину 8. На концах плеч 9 двуплечих рычагов 7 установлены поддерживающие ролики 10. Концы плеч 9 двуплечих рычагов 7 взаимо15 действуют с защелками 11, снабженными пружинами 12 и скосами 13, защелки установлены шарнирно на камере 1. Концы 14 плеч двуплечих рычагов 7 щарнирно соединены с отсекателями 15, установленными на наклонных направляющих 5.
Машина предназначена для обмывки колесных пар 16.
Машина работает следующим образом.
В камеру 1 с открытыми дверями 2.подается очередная колесная пара 16. Приводом 3 :ип рываются двери 2. Включается привод и приводные ролики 4 начинают вращаться, а значит начинает враИ1аться и колесная пара. Одновременно включается нривод подачи воды и колесная пара 16 начинает обмываться. По окончании обмывки отключается нривод нодачи воды, включается привод 3 и двери 2 ноднимаются, при этом они задевают за скобы 13 и защелка 11 выходит из заценления с концом плеча 9 двуплечего рычага 7. При это.м поддерживающий ролик 10 с концом 9, а значит и колесная пара 16 встают на наклонную направляющую 5. А поскольку колесная пара 16 до последнего момента вращается (на фиг. 2 - против часовой стрелки) по инерции, то и но иаклонион направляющей 5 она покатится из камеры 1. Одновременно с опусканием конца 9 плеча двуплечего рычага 7 конец 14 поднимается и поворачивает отсекатель 15, пропуская очередную колесную пару 16 и отсекая следующую. Как только обмытая колесная пара 16 сойдет с поддерживающею ро.гика 10, он иод действием пружииы 8 устремится ввер.х и конец 9 двуплечего рычага 7 за(|)иксируется защелкой 11, одновременно отсекатс.ль 15 займе1 ис.чодное по-ложение. Закрываются двери 2, отключается вода и процесс повторяется. Использование предлагаемой машины дает возможность использовать силы инерции и те.м самы.м увеличить срок службы механизмов и сэкономить 5-6% электроэнергии. По предварительным данным техпико-экономического расчета экономия 6% электроэнергии в год от использования одной .мащины составит 49,4 руб. Формула изобретения Машина для мойки деталей транспортного средства, преимущественно цилиндрической формы, содержащая камеру с дверями, направляющие для подачи деталей, приводные и поддерживающие ролики, отсекатели и устройство для выталкивания деталей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повыщения удобства эксплуатации, упомянутое устройство включает в себя двуплечие подпружиненные рычаги, с.монтированные на осях приводных роликов, и щарнирно-закрепленные на камере подпружиненные защелки, контактирующие с дверями камеры, приче.м одни п.лечи упомянутых рычагов щарнирно соединены с отсекателями, а поддерживающие ролики закреплены на других плечах рычагов, вза1 лодсйствующих с упомянутыми защелками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 719906, кл. В 60 S 3/04, 1978.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-06-30—Подача