ел
18
15
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1507618A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1245469A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Тормозной кран | 1988 |
|
SU1579816A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. В двух окнах верхней части 14 педали 12 и над ней расположены ползуны 21, соединенные жестко со штоками 26 подпружиненных поршней 22, расположенных в двух крайних окнах нижней части 15 педали 12. В среднем окне нижней части 15 педали 12 расположен дополнительный подпружиненный поршень, контактирующий со штоками рабочей секции управления тормозами прицепа, а ползун дополнительного поршня, жестко соединенный с его штоком, свободно расположен под педалью 12 на упорах штоков 26. 2 ил.
Фиг.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 показан узел управления вид сбоку; на фиг. 2 - принципиальная схема узла управления.
В корпусе 1 тормозного крана размещены рабочие следящие секции 2 и 3, соответственно, управления тормозами трактора и прицепа. Входы секций 2 и 3 сообщены с ресивером 4 трактора Выход секции 2 сообщен с входами подпружиненных клапанов 5 и 6. Выход клапана 5 сообщен с тормозной камерой 7 левого заднего колеса, а выход клапана 6 - с тормозной камерой 8 правого заднего колеса трактора. Выход секции 3 сообщен с управляющей магистралью 9 тормозов прицепа через соединительную головку 10. Секции 2 и 3 и подпружиненные клапан 5 и 6 приводятся в действие штоками 11 от педали 12, которая установлена на шарнире 13. Педаль 12 состоит из верхней 14 и нижней 15 частей. Приче в верхней части 14 выполнены окна 16 и 17, а в нижней части 15 - окна 18 - 20.
В окнах 16 и 17 верхней части 14 педали 12 и над ней расположены ползуны 21 с рифленой поверхностью. Ползуны 21 соединены жестко со штоками двух подпружиненных поршней 22, контактирующих со щтоками 11 подпружиненных клапанов 5 и 6. Поршни 22 расположены в двух крайних окнах 18 и 20. В среднем окне 19 расположен подпружиненный поршень 23, контактирующий со штоком 11 рабочей секции 3. Ползун 24 поршня 23, жестко соединенный с его штоком, свободно расположен под педалью 12 на упорах 25 штоков 26 подпружиненных поршней 22. Реси.вер 4 сообщен с питающей магистралью 27 через соединительную головку 28.
Узел управления работает следующим образом.
В расторможенном состоянии трактора и прицепа педаль 12 отжата. Тормозные камеры 7 и 8, а также магистраль 9 сообщены с атмосферой через секции 2 и 3 и клапаны 5 и 6.
В случае затормаживания трактора и прицепа нажимают иа педаль 12.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
При этом поршни 22 и 23 нажимают на штоки 11 следящей секции 3 и клапаны 5 и 6, а сама педаль 12 своей нижней частью 15 - на следящую секцию 2. Тогда тормозные камеры 7 и 8 сообщаются с ресивером 4, как и магистраль 9 управления тормозами прицепа.
В случае крутого разворота трактора с подтормаживанием только одного борта трактора тракторист ногой передвигает один из ползунов 21 и нажимает педаль 12. При этом подпружиненный поршень 23 и один из поршней 22 открывают окна 19,18 или 20. В действие приводится только следящая секция 2 и один из клапанов 5 или 6, так как шток секции 3 и щток другого клапана 6 или 5 свободно проходят в открывшиеся окна педали 12„ Сжатый воздух при этом поступает только в одну тормозную камеру (7 или 8).
Формула изобреиения
Узел управления пневматической тормозной системой трактора, содержащий тормозной кран, в корпусе которого расположены секции управления тормозами трактора и прицепа и подпружиненные клапаны для подключения секции управления тормозами трактора к тормозным камерам соответствующего борта, и педаль для воздействия на штоки секций и подпружиненных клапанов, установленную на шарнирной опоре, при этом в педали выполнены сквозные окна, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения удобства эксплуатации, в верхней части педали выполнены два окна, а в нижней - три, педаль снабжена ползунами, установленными в верхних окнах и выступающими над педалью, и подпружиненными кулачками, два из которых установлены в крайних окнах над штоками подпружиненных клапанов и жестко связаны расположенными над педалью тягами с ползунами, а один подпружиненный кулачок расположен в среднем нижнем окне педали над штоком секции управления тормозами прицепа и связан тягой с, ползуном, размещенным под педалью на упоре, выполненных на тягах двух других подпружиненных кулачков.
12
Редактор А Шандор
Составитель С. Макаров
Техред Л.Олийнык Корректоры. Король
Заказ 7460/23
Тираж 522
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
21
W
1Ц
25
11 26
Фиг.2.
Подписное
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1245469A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-28—Подача