(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления.
Известно устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее тяговые балки, соединенные тросовым приводом с управляемыми колесами полуприцепа и копир 1.
Недостатком устройства является наличие больших концентраций напряжений в местах контакта тяговой балки с копиром, что не обеспечивает надежную работу устройства.
Известно устройство для управления колесами полуприцепа, содержаш,ее передний подрамник полуприцепа, выполненный в виде эксцентричного кулачка, и соединенный тросовым приводом с управляемыми колесами полуприцепа, задний копир с профильной поверхностью и спаренные блоки, закрепленные на раме полуприцепа 2.
В процессе эксплуатации это устройство на поворотах с малыми радиусами, когда тросовый привод огибает всю профильную поверхность переднего подрамника, трос в местах выхода из контакта с подрамником
делает большие перегибы. Это приводит к быстрому его износу, а следовательно, к сокращению срока службы тросового привода и дополнительному снижению надежности его в работе.
5Цель изобретения - повышение надежности работы путем увеличения срока службы тросового привода.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления колеса.ми полу)Q прицепа снабжено поворотным элементом, имеющим профильную боковую поверхность с канавкой для троса и установленным на оси в нише, которая выполнена в переднем подрамнике, и пружиной, один конец которой закреплен на поворотном элементе, а
15 другой - на подрамнике, снабженном а.мортизирующими прокладками для взаимодействия с поворотным эле.ментом в крайних его положениях.
На фиг. 1 изображено устройство, вид 20 сбоку; на фиг. 2 - положение автопоезда при повороте на 90°; на фиг. 3 - устройство при прямолинейном движении автопоезда; на фиг. 4 - то же, при повороте на 90°. Устройство для управления колесами полуприцепа 1, соединенного с тягачом 2 при ПОМОШ.И седельного узла 3, содержит передний подрамник 4, соединенный тросовым приводом 5 с задним профильным подрамником 6. Тросовый привод 5 при поворотах огибает спаренные блоки 7. В переднем подрамнике 4 выполнена ниша 8, в которой при помонди оси 9 установлен поворотный элемент 10, имеющий профильную боковую поверхность и соединенный пружиной 11 с передним подрамником 4, в крайних положениях взаимодействующий с амортизирующими прокладками 12, установленными в нище 8 подрамника 4. При движении автопоезда по прямолинейной траектории тросовый привод 5 не взаимодействует с передним подрамником 4 и поворотный элемент 10 под действием пружины 11 расположен симметрично относительно продольной оси переднего подрамника 4. При движении по криволинейной траектории малого радиуса тросовый привод 5 обкатывается по переднему подъемнику 4 и вступает в контакт с поворотным элементом 10, который поворачивается на оси 9 и растягивает пружину 11. Поворот элемента 10 осуществляется до взаимодействия, с одной из амортизирующих прокладок 12. При этом тросовый привод 5 плавно обкатывается по профильной поверхности поворотного элемента 10, исключая перегибы. В .момент выхода автопоезда из поворота тросовый привод 5 выходит из контакта с новоротным элементом 10, который под действием пружины 11 возвращается в первоначальное положение. Предлагаемое устройство позволяет исключить значительные прогибы тросового привода при движении автопоезда по траектории с малыми радиусами кривизны, что повыщает надежность в работе и увеличивает срок службы устройства. Формула изобретения Устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее передний подрамник полуприцепа, выполненный в виде эксцентричного кулачка и соединенный тросовым приводом с управляющими колесами полуприцепа, задний копире профильной поверхностью и спаренные блоки, закрепленные на раме полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения срока службы тросового привода, оно снабжено поворотным элементо.м, имеющим профильную боковую поверхность с канавкой для троса и установленным на оси в нище, которая выполнена- в переднем подрамнике, и пружиной, один конец которой закреплен на поворотном элементе, а другой - на подрамнике, снабженном амортизирующими прокладками для взаимодействия с поворотны.м элементом в крайних его положениях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 455030, кл. В 62 D 13/02, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2932695/11, кл. В 62 D 13/02, 1980 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1980 |
|
SU910485A1 |
Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства | 1985 |
|
SU1475850A1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1987 |
|
SU1495193A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства | 1984 |
|
SU1234269A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1978 |
|
SU747764A1 |
Устройство для управления колесамиполуприцепа | 1970 |
|
SU509485A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ АВТОПОЕЗДОМ | 2013 |
|
RU2530208C1 |
сриг.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-10-02—Подача