1
Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов- роспусков лесовозных автопоездов.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем увеличения срока службы тросового привода.
На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - предлагаемое устройство; на фиг. 3 - рычаг, разрез.
Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства содержит закрепленные на переднем подрамнике 1 тягача 2 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычаги 3. Тросовый привод связывает рычаги 3 с рамой прицепного звена 5. Каждый из рычагов 3 вы-1 полней составным из отдельных полых элементов 6, шарнирно связанных межд собой. Каждый рычаг 3 выполнен в виде усеченного конуса с большим основанием в точке 7 шарнирного крепления его к подрамнику 1. При этом тросы пропущены внутри рычагов 3 и взаимодействуют с втулками 8, установленными в каждом из элементов 6.
Для обеспечения возможности поворота рычагов 3 под острым углом друг к другу и параллельно продольной оси переднего подрамника 1 боковые поверхности в точках соединения полых элементов 6 со стороны, обращенной к продольной оси переднего подрамника 1, выполнены со скосами, а с наружной стороны - параллельными и снабжены амортизирующими прокладками 9. Причем скосы каждого из полых элементов 6 выполнены неодинаковыми: наименьший угол скоса имеют полые элементы 6 с большими основаниями, в сторону крайнего от подрамника полого элемента 6 углы скосов увеличиваются, что позволяет последовательно включать в работу звенья конструкции. Внутри рычагов 3, между втулками 8, установлены распорные пружины 10. Входное отверстие 11 для троса элемента 6 с меньшим основанием выполнено с переменным диаметром, максимально увеличивающимся к основанию элемента.
Устройство работает следующим образом.
При движении по прямой рычаги 3 занимают положение А, т.е. располагаются симметрично относительно продольной оси тягача 2 по направлению натяжения тросового привода 4. Элементы 6 при этом расположены вдоль
0
5
0
5
0
5
0
5
тросового привода и не воздействуют на него. Распорные пружины 10 находятся в недеформированном состоянии и препятствуют свободным колебаниям полых элементов 6 относительно друг друга. Элементы 6, которые непосредственно соединены с передним подрамником 1 при помощи шарнирного крепления 7, гранями, расположенными со стороны продольной оси тягача, взаимодействуют с подрамником 1.
При движении автопоезда на повороте полые элементы при помощи втулок 8 начинают взаимодействовать с тросовым приводом 4.
Рассмотрим сначала положение рабочей ветви тросового привода 4.
Так как углы скосов полых элементов 6 выполнены неодинаковыми и увеличиваются в сторону крайнего от подрамника полого элемента 6, то во взаимодействие сначала вступают элемент, который установлен непосредственно на подрамнике 1, и соседний с ним элемент. Угол запаздывания взаимодействия первой пары полых элементов 6 необходим для исключения выбега во внешнюю сторону колес прицепного звена 5 относительно траектории движения задней оси тягача 2. При увеличении углов поворота автопоезда во взаимодействие последовательно вступают остальные пары полых элементов, обеспечивая плавное натяжение рабочего элемента тросового привода (положение В). Холостая ветвь тросового привода при этом подтягивается противоположным рычагом 3, так как его свободный поворот может осуществляться только до положения, при котором он расположен параллельно продольной оси подрамника. Подтягивание холостой ветви позволяет существенно уменьшить зону неуправляемости прицепного звена 5 при выходе автопоезда из поворота.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства | 1984 |
|
SU1234269A1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1987 |
|
SU1495193A1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1984 |
|
SU1194754A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1381024A1 |
Устройство управления автопоездом | 1982 |
|
SU1102701A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1000331A1 |
Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда | 1980 |
|
SU893663A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕСТООБРАЗНОЙ СЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019460C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов-роспусков лесовозных автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем увеличения срока службы тросового привода. Устройство содержит закрепленные на переднем подрамнике рычаги, шарнирно установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации их положения относительно его продольной оси, тросовый привод, связывающий рычаги подрамника с рамой, и прицепное звено. Каждый рычаг выполнен составным из отдельных полых элементов, шарнирно связанных между собой. Рычаг выполнен в виде усеченного конуса с большим основанием в точке шарнирного крепления его к подрамнику. Внутри элементов между втулками, установлены распорные пружины. Входное отверстие для троса полого элемента с меньшим основанием выполнено с переменным диаметром, максимально увеличивающимся к основанию элемента. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг.Ј
8
10
Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства | 1984 |
|
SU1234269A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1985-12-23—Подача