Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1475850A1

1

Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов- роспусков лесовозных автопоездов.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем увеличения срока службы тросового привода.

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - предлагаемое устройство; на фиг. 3 - рычаг, разрез.

Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства содержит закрепленные на переднем подрамнике 1 тягача 2 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычаги 3. Тросовый привод связывает рычаги 3 с рамой прицепного звена 5. Каждый из рычагов 3 вы-1 полней составным из отдельных полых элементов 6, шарнирно связанных межд собой. Каждый рычаг 3 выполнен в виде усеченного конуса с большим основанием в точке 7 шарнирного крепления его к подрамнику 1. При этом тросы пропущены внутри рычагов 3 и взаимодействуют с втулками 8, установленными в каждом из элементов 6.

Для обеспечения возможности поворота рычагов 3 под острым углом друг к другу и параллельно продольной оси переднего подрамника 1 боковые поверхности в точках соединения полых элементов 6 со стороны, обращенной к продольной оси переднего подрамника 1, выполнены со скосами, а с наружной стороны - параллельными и снабжены амортизирующими прокладками 9. Причем скосы каждого из полых элементов 6 выполнены неодинаковыми: наименьший угол скоса имеют полые элементы 6 с большими основаниями, в сторону крайнего от подрамника полого элемента 6 углы скосов увеличиваются, что позволяет последовательно включать в работу звенья конструкции. Внутри рычагов 3, между втулками 8, установлены распорные пружины 10. Входное отверстие 11 для троса элемента 6 с меньшим основанием выполнено с переменным диаметром, максимально увеличивающимся к основанию элемента.

Устройство работает следующим образом.

При движении по прямой рычаги 3 занимают положение А, т.е. располагаются симметрично относительно продольной оси тягача 2 по направлению натяжения тросового привода 4. Элементы 6 при этом расположены вдоль

0

5

0

5

0

5

0

5

тросового привода и не воздействуют на него. Распорные пружины 10 находятся в недеформированном состоянии и препятствуют свободным колебаниям полых элементов 6 относительно друг друга. Элементы 6, которые непосредственно соединены с передним подрамником 1 при помощи шарнирного крепления 7, гранями, расположенными со стороны продольной оси тягача, взаимодействуют с подрамником 1.

При движении автопоезда на повороте полые элементы при помощи втулок 8 начинают взаимодействовать с тросовым приводом 4.

Рассмотрим сначала положение рабочей ветви тросового привода 4.

Так как углы скосов полых элементов 6 выполнены неодинаковыми и увеличиваются в сторону крайнего от подрамника полого элемента 6, то во взаимодействие сначала вступают элемент, который установлен непосредственно на подрамнике 1, и соседний с ним элемент. Угол запаздывания взаимодействия первой пары полых элементов 6 необходим для исключения выбега во внешнюю сторону колес прицепного звена 5 относительно траектории движения задней оси тягача 2. При увеличении углов поворота автопоезда во взаимодействие последовательно вступают остальные пары полых элементов, обеспечивая плавное натяжение рабочего элемента тросового привода (положение В). Холостая ветвь тросового привода при этом подтягивается противоположным рычагом 3, так как его свободный поворот может осуществляться только до положения, при котором он расположен параллельно продольной оси подрамника. Подтягивание холостой ветви позволяет существенно уменьшить зону неуправляемости прицепного звена 5 при выходе автопоезда из поворота.

Фиг.1

Похожие патенты SU1475850A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства 1984
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1234269A1
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1987
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Петрович Олег Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1495193A1
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1984
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
  • Симанович Василий Антонович
SU1194754A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1381024A1
Устройство управления автопоездом 1982
  • Елагин Василий Васильевич
SU1102701A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1981
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Смеян Антон Иванович
  • Симанович Василий Антонович
SU1000331A1
Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда 1980
  • Елагин Василий Васильевич
SU893663A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕСТООБРАЗНОЙ СЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Петрович О.В.
  • Кирильчик А.И.
  • Жуков А.В.
  • Папко Б.А.
RU2019460C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 475 850 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов-роспусков лесовозных автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем увеличения срока службы тросового привода. Устройство содержит закрепленные на переднем подрамнике рычаги, шарнирно установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации их положения относительно его продольной оси, тросовый привод, связывающий рычаги подрамника с рамой, и прицепное звено. Каждый рычаг выполнен составным из отдельных полых элементов, шарнирно связанных между собой. Рычаг выполнен в виде усеченного конуса с большим основанием в точке шарнирного крепления его к подрамнику. Внутри элементов между втулками, установлены распорные пружины. Входное отверстие для троса полого элемента с меньшим основанием выполнено с переменным диаметром, максимально увеличивающимся к основанию элемента. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 475 850 A1

Фиг.Ј

8

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1475850A1

Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства 1984
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1234269A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 475 850 A1

Авторы

Кирильчик Александр Иванович

Жуков Анатолий Васильевич

Петрович Олег Васильевич

Симанович Василий Антонович

Арабей Александр Иосифович

Асмоловский Михаил Корнеевич

Даты

1989-04-30Публикация

1985-12-23Подача