Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1234269A1

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами, в частности для управления колесами.нрице- пов-роспусков лесовозных автопоездов.

Цель изобретения - улушпепие маневренности автопоезда и повынюние безопасности его работы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, положение на повороте; на фиг. 2 - предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - положение устройства при погрузке прицепного звена на тягач; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для управления колесами прицепного звена 1 состоит из копира 2, неподвижно закреплепного па раме тягача 3. Тяговые балки 4, закрепленные на копире 2, расположены под углом к его продольной оси. Тросовый привод 5 соединяет тяговые балки 4 с прицепным звеном 1. Профильные поверхности копира 2 выполнены в виде двух рычагов 6, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи осей 7. Между собой рычаги 6 соединены растяжкой 8 и винтами 9, один из которых имеет правую, а другой - левую резьбы. Своими торцами растяжка 8 взаимодействует с ребрами 10 на копире 2 при помощи прокладок 11. Винты 9 пропущены сквозь отверстия 12 на ребрах 10. На рычагах 6 расположены ограничители 13, выполненные коробчатого типа. Противоположные от рычагов 6 поверхности 14 ограничителей 13 выполнены профильными. Тросовый привод 5 пропущен в промежутке между рычагами 6 и профильными поверхностями 14.

Для обеспечения возможности погрузки прицепного звена на раму тягача 3 копир 2 выполнен складывающимся в вертикальной плоскости. Складывание может осуществляться, например, при помощи завес 15. Для исключения поломок от действия ударных нагрузок при складывании копира 2 и поддержания его в горизонтальном положении в промежутках между завесами 15 установлены амортизирующие прокладки 16. В начальном положении при движении по прямой тросовый привод 5 не взаимодействует ни с рычагами 6, ни с профильными поверхностями 14 ограничителей 13. Величина угла поворота рычагов 6 находится в

определенном фиксированном положении относительно продольной оси копира 2 и соответствует данной базовой длине автопоезда. Фиксация рычагов 6 производится растяжкой 8 и винтами 9.

При движении на поворотах тросовый

привод 5 начинает взаимодействовать с профильной поверхностью рычагов 6, обкатываясь по ним. При этом нерабочая ветвь тросового привода 5 вступает во взаимодействие с профильной поверхностью 14 противоположного ограничителя 13 и подтягивает ее, исключая провисание нерабочей ветви. Величина подтягивания нерабочей ветви находится в функциональной зависимости от величины эксцентриситета копира 2, а поэтому поверхности 14 ограничителей 13, взаимодействующие с нерабочей ветвью, также выполнены профильными, что позволяет исключить зоны неуправляемости при выходе автопоезда из поворота.

При изменении базовой длины автопоезда водитель производит настройку величины

эксцентриситета копира 2. Настройка осуществляется путем вращения растяжки 8.

7

11

/4

Сриг. г

15

фиг. J

А-Аподерндшо

(Puz.if

П

/у//// ////7/ х Фаг. 5

Похожие патенты SU1234269A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами полуприцепа 1980
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Синеговский Геннадий Александрович
SU910485A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства 1985
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Петрович Олег Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1475850A1
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1987
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Петрович Олег Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1495193A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
  • Гладов Геннадий Иванович
SU1761576A1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1794781A2
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гузев Дмитрий Николаевич
  • Сивоконь Александр Александрович
RU2288847C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 269 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства

Формула изобретения SU 1 234 269 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234269A1

Устройство для управления колесами полуприцепа 1980
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Синеговский Геннадий Александрович
SU910485A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 234 269 A1

Авторы

Кирильчик Александр Иванович

Жуков Анатолий Васильевич

Арабей Александр Иосифович

Петраков Владимир Дмитриевич

Даты

1986-05-30Публикация

1984-12-07Подача