Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU747764A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Известно устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства, содержащее поворотный круг, связанный с управляемыми колесами полуприцепа и взаимодействую щий с управляемым кругом,закрепленным на седельной плите транспортного средства, и копир l . Такое устройство допускает увеличение угла склсщывания автопоезда при маневрировании, однако величина передаточного отношения механи ма управления не постоянна, а изменяется от максимального в среднем положении до нуля в момент выхода ролика копира из радиального паза тяговоП балки, что приводит к увели чению габаритной полосы движения автопоезда при поворотах. Кроме того, в связи с тем, что оси вращения копира и тяговой балки разнесены,та кие устройства при попытках увеличе ния угла поворота тяговой балки и с жения контактных напряжений в месте взаимодействия ролика с пазом становятся громоздкими. Цель изобретения - повышение маневренности путем увеличения допустимого угла складывания автопоезда обеспечение постоянства передаточного отношения привода управляемых колес полуприцепа в пределах допустимого угла их поворота и уменьшение габаритных размеров устройства. Это достигается тем, что управляющий и поворотный круги расположены соосно, причем поворотный круг снабжен шарнирно установленными собачк ми для взаимодействия с радиальными выступами управляющего круга и профилированными пазами копира, неподвижно установленного на раме полуприцепа. На фиг. 1 Изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 то же, в момент, предшествующий сцепке, вид сбоку; на фиг. 3 - развернутая схема предлагаекюго устройства; на фиг. 4-9- положения звеньев автопоезда и соответствующие им положения управляющего и поворотного кругов при различных углах ckлaдывaния J, 1втопоезда. Тягач 1,снабженный седельной плитой 2,образует автопоезд с полуприце

пом 3,на раме которого смонтирован жесткий копир 4 и.шарнир 5 с вертикальной осью вращения,на котором устновлены и могут вращаться поворотный кру1 6, соединенныр приводом 7 с управляемь.ми колесами, и управляющий круг 8, жестко соединенный со шкворнем 9 и клином 10. В поворотном круге б шарнирно устаьювлены две собачки 11 и 12, которые одновременно взаимодействуют с радиальными выступами 13 управляющего круга 8 и профильными пазами 14 и 15 копира 4

Устройство работает следующим образом. .

При повороте тягача 1 относительн полуприцепа 3 вместе с седельной плитой 2 поворачивается управляющий круг 8, который за собачку 11 понорачинает поворотный круг .6, а он в свою очередь, приводит в действие привод 7 управ.ляемых колес полуприцепа. Верхние выступы собачек 11 и 12 скользят по профильным пазам 14 и 15 копира 4, не давая возможности собачкам выйти из зацепления с управляющим кругом При достижении колетаьш предельно допустимого угла поворота, что соответствует определенному углу складывания f автопоезда (при /j - ) ведущая собачка 11 под действием профильной поверхности паза 14 копира 4 выхо.аит из. зацепления с управляющим кругом 8. Вторая собачка 12 находится в это время в зацеплении с управляющим сругом, ио нагрузк1о не передает.

При дальнейшем повороте тягача 1 отно;;ительыо по,чуп1;1ицепа 3 управляющий Kpyi 8 не передает усилия поворота на поворотный круг б, который зафиксировггн в одном положени так как вьлйед иая из зацепления собачка 11 оказывается запертой в профилированном пазу 14 неподвил(ного Koni-ipa наружной цилиндрической поверхностью управляющего круга 8. При этом угол складывания/ автопоезда может достигать 90-100° , а

угол поворота управляеглых колес полуприцепа, с целью сохранения поперечной устойчивости, не превышает определенной величины (40 ° в даной схеме).

При уменьшении угла складывания автопоезда управляющий круг 8, жестко соединенный с седельной плитой 2 тягача 1, начинает вращаться в одну сторону относительно полуприцепа 3, и радиальным выступом, нажимая на собачку 12, приводит во вращение поворотный круг 6. Собачка 11, скользя верхним выступом по профильной поверхности 14 копира 4, входит в зацепление с управляющим кругом 8. 5 Поворотный круг приводит в действие привод 7 управляемых колес.

Формула изобретения

Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства, содержащее поворотный круг, связанный с управляемыми колесами полуприцепа и взаимодействующий с управляющим кругом, закрепленным на седельной плите транспортного средства, и копир, отличающееся тем, что, с целью повьлпевия маневренности п те;ч увеличе шя допустимого угла складывания автопоезда, обеспечения постоянства передаточного отношения привода управляемых колес полуприцепа в пределах допустимого угла их поворота и уменьшения габаритных размеров устройства, управляющий и поворотный круги расположены соосно, причем поворотный круг снабжен шарнирно установленными собачками для взаимодействия с радиальными выступами управляющего круга и профилированными пазами копира неподвижно установленного на раме полу при ц еаа ,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 455030, кл. B62D 13/02, 1974 (прототип) .

Похожие патенты SU747764A1

название год авторы номер документа
Устройство для поворота колеса полуприцепа 1972
  • Сминовский Валентин Михайлович
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
SU455030A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Михеев Николай Александрович
  • Куделькин Станислав Сергеевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
SU872366A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 1970
SU270515A1
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства 1982
  • Цимнаридзе Важа Сулейманович
SU1039782A1
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления 1980
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Шагомяло Марк Ильич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Сахно Вадим Прохорович
  • Зимин Анатолий Петрович
SU925726A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1980
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Синеговский Геннадий Александрович
SU910485A1
Устройство для управления колесамиполуприцепа 1970
  • Синельщиков Александр Васильевич
  • Титов Александр Васильевич
  • Быстров Анатолий Сергеевич
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
SU509485A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1

Иллюстрации к изобретению SU 747 764 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства

Формула изобретения SU 747 764 A1

-J 8 9 0 ) f

SU 747 764 A1

Авторы

Михеев Николай Александрович

Адамов Юрий Николаевич

Ищенко Анатолий Григорьевич

Куделькин Станислав Сергеевич

Даты

1980-07-15Публикация

1978-04-14Подача