Устройство относится к прокатному оборудованию, а именно к устрс)йствам прокатной клети, служащим для повыше ния точности прокатки. Известно устройство для установки межвалкового зазора, включающее гидросистему с гидроцилиндрами, сопряженными с подушками валков, и реверсивную объемную гидромашину, соединенную с электродвигателем, имеющим упорную характеристику и включенным по схеме регулирования момента ij . Недостатки этого устройства гидромашина работает в режиме периодических пусков и остановок, что вызывает низкочастотные колебания давления в гидросистеме, приводящие к колебанию межвалкового зазор,:;: при. необходимости быстрого изменения меж валкового зазора весь избыток масла в гидроцилиндрах приходится сливать через гидромашину, снижая, тем самым, быстродействие при установке межвалкового зазора., Цель изобретения - повышение точности прокатки путем повышения быстродействия и точности установки межвалкового зазора и сглаживание колебаний давления в гидросистеме. Поставленная цель достигается тем, что на сливе реверривной объемной системы гидромашины установлен регулируемый дроссель, вход которого соединен с выходом функционального дифференциоующего по времени блока, а вход последнего соединен с датчиком межвалкового зазора. Это поддерживает гидромаишну в состоянии постоянного вращения, в результате чего отсутствует режим периодических ее пусков и остановок, приводящих к колебанию давления в гидросистеме. Кроме того, благодаря связи указанного дросселя с функциональным дифференцирующим блоком последний вырабатывает сигнал пропорциональный скорости измейения межвалкового зазора, и прц достижении этим сигналом заданного уровня осуществляет регулирование дросселя для увеличения быстродействия установки зазора. В результате ликвидируются ниЭкочастотные колебания давления в гидро системе и, как следствие, устраняются вызванные ими колебания межвалкового .зазора часть масла сливают через дроссель, повышая тем самым, быстродейсхвие при установке межвалкового раствора.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Опорные валки 1 смонтироваиы в поAVidKax 2, которые посредством нажим ных винтов 3 и подставок 4 опираются на станину 5. Между подушками 2 смонтированы гидроцилинщмы б, соединенные напорной магистралью 7 с реверсивной 9бъемной гидромашиной 8, которая-приводится электродвигателем 9, имеющи) упорную характеристику и вклоченным по схеме регулирования момента. На сливе гидромгиинны 8 установлен регулируемый дроссель 10, соединенный с д 1тчиком 11 межвалкового зазора (например толщиномером) через функШональный дифференцирующий блок 12. Датчик 11 соединен с электродвигателем 9 посредством 13 управления. Совокупность элементов 8-13 может быть подключена также, к напорной магистрсши 14, питающей гидроцилинДры 15, CMOHTjHpoaaHiftie между подушкакш 16 рабочих валков.
Устройство работает следующим образом.
До начала прокатки в якоре электродвигателя 9 устанавливают исходную величину тока, равную 20 А, что обеспечивает на валу гидромашины 8 исходную величину крутящего момента, а, следовательно, и исходную величину давления в гидросистеме, равную 150 атм. При эгом гидромашина вращается со скоростью; 150 об/мин В соответствии с расходом масла через дроссель 10.
Пр,и изменении величины межвалкового зазора, например, при его увеличении, сигнал с датчика 11 поступает в блок 13, который уменьшает ток якоря в электродвигателе 9, давление в гидроцилиндрах 6 снижается, а, следовательно, уменьшается усилие распора подушек 2. Это приводит к упругому сжатию станины 1, нажимных .винтов 3 и подставок 4 и, в конечном счете, сопровождается уменьшением величины межвалкового зазора (на каждае 100 атм зазор изменяется на 0,2 мм) Ток в якоре электродвигателя уменьшается до тех пор, пока датчик 11 зафиксирует прежнюю величину межвалкового зазора и управляющий сигнал, поступгиовдай с него в блок 13, исчезает Одновременно сигигш, поступающий с датчика 11, дасфференцируется п времени в блоке 12, и если полученный результг(т превыщает величину 3% толщины полосы а секунду то из блоЗса 12 поступает сигнал на увеличение в 2 раза пропускной способности дросселя 10. Если в процессе прокатки межвапковый зазор уменьшается, то регулирование протекает в обратном направлении, причем по сигналу из / яблока 12 дроссель 10 перекрывается
полностью. Участие дросселя 10 в процессе регулирования позволяет пр. мерно на 20% повысить быстродействи системы, или же, при прочих равных условиях, на столько же снизить ее мснцность.
Это касается величины межвалкового зазора. Для установки формы межвалкового зазора совокупность элеметов 8 13; подключают к напооной маги рали 14. Работа устоойства в этом с чае аналогична.
ЦредЛагаемое устройство может быть использовано в.системах регулирования толщины полосы путем распор подушек опорных валиков, а также в системах принудительного изгиба рабочих и опорных валков. Причем оно может работать не только в режиме автоматического регулирования, но также и в режиме ручного регулиоования. В этом случае, на тех участках полосы, где сигнал из функционального дифференцирунвдего блока заведомо превышает 3% толщины в секунду (например, на заднем конце полосы, где толщина нарастает наиболее интенсивно), оператор стана вручную увеличивает вдвое йропускную способность регулируемого дросселя. Пр таком упрощенном решении исчезает необходимость в обеспечении связи дросселя с датчиком межвалковогО раствора (толщиномера) и соответственно, упраздняется, функциональный дифференцирующий блок. Однако, и в данном варианте эффект по сглаживанию давления сохраняется в полной мере;
Формула нзобретения
Устройство для установки межвалкового зазора в прокатной клетн, включающее гидросистему с гидроцилиндргши, установленными между подушкаш валков, и реверсивной объемной ги/фомашиной, соединённой с элех родвигателем, упорную характеристику и включенным по схеме регулирования момента, а также датчик меясвалкового зазора, о т л и ч а ю щ с я тем, что, с целью поЕНФЮНия точности прокатки путем увеличения быстродействия установки межвалковогр зазора и сглаживания колебаний давления в гидросистеме на сливе реверсивной объемной снстемцг гидромашины установлен регулируемый дроссель, вход которого соединён с. выходом функционального дифференцирующего по времени блока, а вход последнего соединен с датчиком межв алкового зазора.
Источники иНфО1 1ацни, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2477922/22-02, кл. В 21 В 37/08, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки межвалкового зазора прокатной клети | 1981 |
|
SU1002061A2 |
Устройство для регулирования раствора и профиля валков | 1978 |
|
SU747703A1 |
Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети | 1980 |
|
SU931256A1 |
Устройство для регулирования раствораи пРОфиля ВАлКОВ лиСТОпРОКАТНОгОСТАНА | 1978 |
|
SU806183A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО СТАНА КВАРТО | 2009 |
|
RU2399445C1 |
Устройство для регулирования межвалкового зазора | 1982 |
|
SU1034805A1 |
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU839636A1 |
Устройство гидрораспора клети | 1981 |
|
SU978964A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1979 |
|
SU835543A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1994 |
|
RU2087220C1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-11—Подача